Файл: Бюджетирование как современная финансовая технология для обеспечения организации работы по исполнению разработанных и утвержденных бюджетов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1.Задачи встраивания бюджетного управления в систему стратегического планирования

2.Представление графически системы целей деятельности предприятия

3.Структура и организационно-функциональной модели при бизнес-моделировании

4.Характеристика иерархии уровней управления предприятием

5.Технология бюджетного управления

6.Виды и назначение бюджетов

7.Состав и характеристика основных бюджетов предприятия

Бюджет производства – это производственная программа, которая определяет запланированные номенклатуру и объем производства в бюджетном периоде (в натуральных показателях).

8.Состав и характеристика операционных бюджетов предприятия

9.Состав и характеристика вспомогательных бюджетов предприятия

Бюджет прямых затрат на оплату труда – это количественное выражение планов относительно затрат компании на оплату труда основного производственного персонала.

Бюджет управленческих расходов – это плановый документ, в котором приведены расходы на мероприятия, непосредственно не связанные с производством и сбытом продукции.

10.Состав и характеристика специальных бюджетов предприятия

Прогнозный баланс – это форма финансовой отчетности, которая содержит информацию о будущем состоянии предприятия на конец прогнозируемого периода.

11. Сущность, состав и характеристика мастер-бюджета предприятия. Последовательность формирования бюджетов

12. Практическая часть

Заключение

Список использованных источников

5.Технология бюджетного управления



Полноценное внутрифирменное бюджетирование, то есть бюджетирование как управленческая технология, включает три составные части:

Технология составления бюджетов, в которую входят инструментарий финансового планирования(виды и форматы бюджетов, система целевых показателей и нормативов), порядок консолидации бюджетов различных уровней управления и функционального назначения и т.п.

Организация бюджетирования, включающая финансовую структуру компании (состав центров ответственности – структурных подразделений либо бизнесов предприятия или компании, являющихся объектами бюджетирования), бюджетный регламент и механизмы бюджетного контроля (процедуры составления бюджетов, их представления, согласования и утверждения, порядок последующей корректировки, сбора и обработки данных об исполнении бюджетов), распределение функций в аппарате управления (между функциональными службами и структурными подразделениями различного уровня) в процессе бюджетирования, систему внутренних нормативных документов (положений, должностных инструкций и т.п.)

Автоматизация финансовых расчетов, предусматривающая не только составление финансовых прогнозов (включая сценарный анализ, расчет различных вариантов финансового состояния предприятия и его отдельных видов бизнесов), но и постановку так называемого сплошного управленческого учета, в рамках которого в любое время можно получать оперативную информацию о ходе исполнения ранее принятых (утвержденных) бюджетов (о движении денежных средств, уровне издержек, структуре себестоимости, норме и массе прибыли и т.п.), по отдельным видам хозяйственной деятельности предприятия или его структурным подразделениям (по видам изделий, по отдельным контрактам, по филиалам или дочерним компаниям и т.п.).

6.Виды и назначение бюджетов



Существуют разные виды бюджетов: фиксированные и гибкие, оперативные и перспективные, функциональные и комплексные.

Но среди всех классификаций наиболее удачной считается та, в которой выделяют 3 основных вида бюджетов: финансовые; операционные; инвестиционные.


Финансовые бюджеты отражают плановые финансовые потоки и результаты деятельности компании. Сюда входят бюджет движения денежных средств (БДДС), план капитальных затрат и прогнозный баланс. Такие бюджеты помогают обеспечивать платежеспособность компании, не допускать дефицит средств и принимать стратегические решения, поэтому его часто презентуют инвесторам.

Операционные бюджеты включают целевые расходы и доходы, связанные с текущей деятельностью подразделений компании. Например, есть бюджет продаж и бюджет производства, прогноз трудовых затрат и бюджет себестоимости продукции. Чем крупнее компания, тем больше у нее таких бюджетов.

Инвестиционные бюджеты порой относят к финансовым, но чаще выделяют как отдельный вид бюджетов, в которых учитывают планируемые инвестиции в развитие бизнеса. Например, вложения в запуск новой продукции, приобретения оборудования или создания филиала.


7.Состав и характеристика основных бюджетов предприятия


Бюджет производства – это производственная программа, которая определяет запланированные номенклатуру и объем производства в бюджетном периоде (в натуральных показателях).

Бюджет прямых затрат на материалы – это количественное выражение планов относительно прямых затрат компании на использование и приобретение основных видов сырья и материалов. Механизм составления широко применяется украинскими предприятиями, но качество составления оставляет желать лучшего (завышение расходных коэффициентов и т.д.).


8.Состав и характеристика операционных бюджетов предприятия



Бюджет продаж – операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции. Роль этого бюджета настолько велика, что приводит к необходимости создания отдельного подразделения со своей инфраструктурой, качественно и постоянно занимающегося изучением рынка, анализом портфеля продукции и т.д. Как правило, это отдел маркетинга. Качество составления бюджета продаж непосредственным образом влияет на процесс бюджетирования и успешную работу компании.




9.Состав и характеристика вспомогательных бюджетов предприятия




Бюджет прямых затрат на оплату труда – это количественное выражение планов относительно затрат компании на оплату труда основного производственного персонала.

Бюджет производственных накладных затрат – это количественное выражение планов относительно всех затрат компании, связанных с производством продукции за исключением прямых затрат на материалы и оплату труда.

Бюджет управленческих расходов – это плановый документ, в котором приведены расходы на мероприятия, непосредственно не связанные с производством и сбытом продукции.




10.Состав и характеристика специальных бюджетов предприятия




Прогнозный отчет о прибылях и убытках – это форма финансовой отчетности, составленная до начала планового периода, которая отражает результаты планируемой деятельности. Прогнозный отчет о прибылях и убытках составляется для того, чтобы определить и учесть выплату налога на прибыль в оттоке денежных средств в бюджете денежных средств. Бюджет денежных средств – это плановый документ, отражающий будущие платежи и поступление денег. Приход классифицируется по источнику поступления средств, а расход — по направлениям использования. Ожидаемое сальдо денежных средств на конец периода сравнивается с минимальной суммой денежных средств, которая должна постоянно поддерживаться (размеры минимальной суммы определяются менеджерами предприятия). Разность представляет собой либо неизрасходованный излишек денег, либо недостаток денежных средств.

Прогнозный баланс – это форма финансовой отчетности, которая содержит информацию о будущем состоянии предприятия на конец прогнозируемого периода.

Прогнозный баланс помогает вскрыть отдельные неблагоприятные финансовые проблемы, решением которых руководство заниматься не планировало (например, снижение ликвидности предприятия). Прогнозный баланс позволяет выполнять расчеты различных финансовых показателей. Наконец, прогнозный баланс служит в качестве контроля всех остальных бюджетов на предстоящий период – действительно, если все бюджеты составлены методически правильно, баланс должен “сойтись”, т.е. сумма активов должна равняться сумме обязательств предприятия и его собственного капитала.


11. Сущность, состав и характеристика мастер-бюджета предприятия. Последовательность формирования бюджетов



Внедрение полной системы бюджетирования в организации заключается в формировании так называемого мастер-бюджета, представляющего собой систему взаимосвязанных операционных и финансовых бюджетов.

Функциональные (операционные) бюджеты разрабатываются для различных центров ответственности в линейно-функциональной организационной структуре, а ответственность за выполнение каждого из функциональных бюджетов ложится на линейных руководителей.


Финансовые бюджеты разрабатываются на базе операционных бюджетов и в совокупности образуют аналог бухгалтерской финансовой отчетности для организации в целом, поэтому ответственность за их выполнение ложится на руководителя всей организации.

Безусловно, в каждой конкретной организации необязательно формировать полную систему бюджетов именно таким образом. Возможно, в зависимости от особенностей деятельности организации каких-то блоков в системе бюджетов может не быть в принципе (например, в организациях сферы услуг не будет бюджетов закупок и расходов прямых материалов). В то же время за каждым из отдельных блоков схемы может стоять несколько отдельных документов — в зависимости от того, сколько центров ответственности того или иного типа есть в организации. Если производственных подразделений (цехов) в компании несколько, то для каждого из них разрабатываются свои бюджеты расхода прямых материалов и труда и косвенных производственных расходов (сколько цехов - столько отдельных документов за каждым из соответствующих блоков). Если для компании важным является планирование и контроль незавершенного производства, то в общую систему добавятся еще и эти бюджеты для каждого из производственных подразделений. Если особого контроля требует движение материальных запасов, готовой продукции или налоговых выплат, то возможна разработка и таких бюджетов в соответствии с распределением ответственности за эти аспекты функционирования компании.

12. Практическая часть



Необходимо разработать основные бюджетные формы предприятия, проанализировать их результаты, подготовить данные для составления финансовых обзоров, отчетов и научных публикаций на основе следующей информации.

Как было установлено операционный цикл предприятия включает процесс производства продукции (работ, услуг) в этой связи такую категорию предприятий будем относить к производственному предприятию.

В производстве цикл оборота капитала является наиболее «представительным» по сравнению со всеми другими отраслями экономики: здесь присутствуют стадии снабжения (закупка материальных ресурсов), производства, хранения, сбыта произведенной продукции, расчетов с контрагентами как по закупаемым сырью и материалам, так и по реализованной продукции.

Для предприятий различных отраслей экономики в структуре себестоимости продукции параметр материальных ресурсов может иметь разный удельный вес. Процесс хранения либо отсутствует, либо может присутствовать как в части стоимости готового продукта (произведенных видов продукции), так и в части стоимости нематериальных активов - «идеи».