Файл: Налоги и субсидии Пигу это налоги на те блага, которые приносят негативный эффект.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Налоги и субсидии Пигу — это налоги на те блага, которые приносят негативный эффект.

Налог на выбросы углерода на бензин для сокращения выбросов углерода и борьбы с изменением климата является примером налога Пигу.

Коррентирующие налоги направленные на ограничение производства благ с негативным внешним эффектом

Налог на пластиковые пакеты для сокращения пластиковых отходов и защиты окружающей среды является примером корректирующего налога.

не корректирующая субсидия направлена на стимулирование производства благ с внешними позитивными эффектами

Государственная субсидия фермерам для поддержания стабильных цен на продукты питания и поддержки сельскохозяйственной отрасли является примером нерегулируемой субсидии.

интернационализация — это объединение субъектов создающих внешний эффект и получающих от него убытки или выгоды

Компания, устанавливающая  устройство, используемое для очистки твёрдых или газообразных сред от примесей для удаления выбросов двуокиси серы со своего завода, чтобы уменьшить загрязнение воздуха, является примером интернализации внешних эффектов.

Метод создания рынка, квот на загрязнения.

Правительство устанавливает ограничение на количество загрязняющего вещества, которое может быть выброшено в атмосферу, а компании торгуют разрешениями на выброс загрязняющего вещества, стимулируя их к сокращению выбросов и поиску экономически эффективных способов сделать это.

монополия — это ситуация, при которой есть только один продавец

местная коммунальная компания с монополией на распределение электроэнергии.

монопольная власть — это способность фирмы удерживать потребителей даже при ухудшении условий продажи товара

фармацевтическая компания, обладающая монополией на жизненно важные лекарства, может использовать свою власть для установления высоких цен и ограничения конкуренции.

административная монополия

одна из наиболее монополизированных в мире экономика Советского Союза с доминирующей административной монополией, где объём производства задавался государством, товары разрабатывало государство, а самим производством занимались подконтрольные ведомств и министерств государственные предприятия.

Сетевая монополия

аэропорт, имеющий монополию на заправку топливом всех обслуживаемых там воздушных судов, получает авиационное топливо с Киришского завода по трубопроводу и без проблем реализует его со значительной наценкой.

Искусственная монополия

«Российские железные дороги» — компания, управляемая государством, которая имеет монополию на использование железных дорог по всей стране.

минусы монополии

  1. нет стимула к инновации улучшению качества товара с сервиса.

  2. бюрократия и коррупция

  3. высокие цены

государственное учреждение с несколькими отделами и уровнями управления, каждое из которых имеет определенные роли и обязанности, будет считаться бюрократическим.

минусы бюрократии

  1. Медленно движется информация

  2. цели отделов применяют цели организации

  3. устаревания регламента

  4. структура начинает там разрушаться и терять эффективность




коррупция — это злоупотребление своими полномочиями

например, захотели вы нас отправить на дистант но об этом не узнает руководство вуза

общественные блага — это блага которые обладают 2 свойствами

  1. неисключаймость из потребления

  2. неконкурентность потребления

1 свойство означает что потребителя неоплачиваемого благу невозможно исключить из его потребления. пример сбор средств на постройку фонарей по улице. Это свойство порождает проблему безбилетника, из-за которой частному сектору невыгодно эти блага производить.

Неконкурентность - это ситуация когда рост числа потребителей не уменьшает полезность блага для каждого из них по отдельности

как пример коммунальные услуги при росте потребителей в многоквартирном доме их коммунальные блага не уменьшаются для каждого из них по отдельности

коммунальная благо обладает первым свойством и не обладает 2 свойством.

с данным видом благ связана проблема называемая трагедия общин, вызванная проблемой безбилетника.

Вакцины – Коллективный иммунитет: избегая прививки и полагаясь вместо этого на установленный коллективный иммунитет, можно избежать потенциальных рисков, связанных с вакцинацией, но если все будут так поступать, это снизит коллективный иммунитет и создаст риск для людей, которые не могут получать вакцины по медицинским показаниям

ситуация когда доступ к благу неограничен а само благо ограничено происходит его избыточное потребление невыгодное для общества в целом.

Например, если запасы нефти ограничены, то и бензин невозможно будет произвести, когда кончится нефть. К тому же потребности общества постоянно растут, следовательно, и бензина будет требоваться больше.

рынок не может обеспечить социальную защиту




неполный рынки — это сферы, где частный сектор не может обеспечить оптимальные для общества блага сюда же можно отнести и дополняющие рынки.

Например, рынок страхования от стихийных бедствий часто считают неполным рынком, поскольку вероятность таких событий трудно оценить. Это может привести к отсутствию страхового покрытия определенных рисков, что сделает уязвимыми некоторых людей и сообщества.

Институциональные (сетевые) ловушки — Это ситуация, когда общество или рынок не может перейти на более эффективные технологии или нормы поведения из-за действие сетевых эффектов.

государственная система образования, которая сопротивляется реформам или новым подходам к обучению, даже несмотря на то, что успеваемость учащихся остается низкой, может считаться институциональной ловушкой.

сетевой эффект — это ситуация, когда увеличение общего числа людей блага увеличивает его полезность для отдельного пользователя

Например, ценность платформы социальных сетей, такой как Вконтакте, возрастает по мере того, как все больше людей присоединяются и создают сети, что делает ее более привлекательной для новых пользователей. Это может привести к самоусиливающемуся циклу роста и доминирования одного игрока на рынке.