Файл: Урок 7 б, в 23. 01. 2023 параграф 5 Пользовательский интерфейс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок 7 –Б, В 23.01.2023 параграф 2.5 Пользовательский интерфейс

Тим урока: постановка учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний о пользовательском интерфейсе; формировать умение работать с пользовательским интерфейсом

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся определять понятие

«пользовательский интерфейс»; называть основные элементы графического интерфейса

Метапредметные:

познавательные — выделять и формулировать познавательную цель; проводить поиск и выделение необходимой информации;

регулятивные — владеть основали самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; выстраивать работу по заранее намеченному плану;

коммуникативные — организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникам

Личностные:

Мотивация учебной деятельности, проявление ответственности

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

(осуществляемые действия)

Формируют способы деятельности

1

2

3

4

I Организационный момент

Приветствует класс. Проверяет готовность учащихся к уроку. Создаёт в классе атмосферу психологического комфорта.

–Рад вас приветствовать на уроке информатики! Кто хочет узнать что-то новое?

Сегодня мне потребуется ваша помощь. Кто хочет мне помочь?

Я уверен, что мы справимся с любыми трудностями!

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируются на работе на уроке.

Приём «Я контролирую свои мысли».

– Я на уроке ... (информатики).

– Я сосредотачиваюсь на уроке изучении ... (информатики).

– Мне нужно перестать думать о ...

– Мои мысли только о ... (информатике).

Формируют

навыки само-

организации

II Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка цели и задач урока

Предлагает учащимся рассказать, что они знают о понятиях «Пользовательский интерфейс»

Вопрос запуска постановки учебной задачи:

–Достаточно ли у вас информации о пользовательском интерфейсе?

Формирует учебную задачу:

– Исследовать пользовательский интерфейс.


Выступают перед классом.

– Об этом понятии мне известно...

– на уроках информатики мы изучали...

Осознают важность решения поставленной учебной

задачи.




III Сообщение темы. Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организовывает совместное с учащимися формирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

–Все ли слова из темы урока вам знакомы?

– Что от вас ожидается сегодня на уроке?


Записывают в тетрадь тему урока.

Учувствуют в формировании целей и задач урока:

– узнать основные элементы пользовательского интерфейса;

– научится пользоваться пользовательским интерфейсом.

Формируют

умения при-

нимать и сох-

ранять учебную

задачу

IVМотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов.

– Что меня заинтересовало в теме урока?

– Чего я ожидаю от этого урока?

– Каким образом тема урока соотносится с моими увлечениями, исследованиями?


Отвечают на мотивационные вопросы.

Создают усилия для успешной учебной деятельности.


Выражают свои мысли. Развивают навыки само- мотивации

VСоздание ситуации затруднения. Работа над темой урока

Организовывает обсуждение проблемного вопроса:

–Что человек должен знать для взаимодействии с компьютером?

Мотивирует к анализу понятия «пользовательский интерфейс»
Предлагает исследовать и сравнить командный и графический интерфейс.

Объясняет особенности графического интерфейса
Рассказывает об особенностях интерфейса. Интерфейс — это «проводник» между человеком и программой, операционной системой, техническим устройством или способ взаимодействия приложений между собой. Человек дает команды с помощью интерфейса, устройство их анализирует и отвечает. Основные задачи, для решения которых он предназначен:

  • –ввод и отображение информации (звук, изображение);

  • –управление отдельными приложениями;

  • –обмен данными с другими устройствами;

  • –взаимодействие с операционной системой.


Основными элементами графического интерфейса являются окна и меню.

Типы окон: основное окно операционной системы, окна папок , диалоговое окно, окно приложений окна документов.

Предлагает учащимся выясняет суть понятий меню, контекстное меню.

Организовывает исследование элементов управления поле ввода, список, флажки.командная строка, переключатели и т.д.

Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса. Предлагают свои гипотезы.
Анализируют определения.

Заполняют таблицу:

Определение

Ключевые слова

Определение своими словами

Интерфейс — это «проводник» между человеком и программой, операционной системой, техническим устройством или способ взаимодействия приложений между собой

Проводник, операционная система, техническое устройство




Проводят исследование.

Выясняют, что вкомандном интерфейсекоманда подавалась с помощью последовательности символов. Нужно знать множество команд.

Делают записи в тетради, задают учителю уточняющие вопросы.

Исследуют основные приемы управления мыши

Заполняют таблицу.

Приёмы управления

Насколько знаком мне данный приём?

Что я хочу знать о данном приёме

Щелчок







Двойной щелчок







Щелчок правой кнопкой







Перетаскивание







Наведение указателя мыши









Делают записи в тетради, задают учителю уточняющие вопросы.

Осуществляют поисковую деятельность, обрабатывают найденную информацию, делают выводы.

Выражают свои мысли в соот-

ветствии с задачей.

Проводят иследование

VI Закрепление изученного материала

Предлагает разработать дизайн шпаргалки по теме «пользовательский интерфейс».

Создают шпаргалку.

Понятия

Варианты ответов

Нужно+/ненужно -

Что писать?

Графический интерфейс

+




Меню

+




Рабочий стол

+




Ярлык

+




Окна папок

+




Диалоговое окно

+




Анализируют ответы на вопросы. Проводят дополнительное изучение нового материала. Задают вопросы учителю.

Выявляют и анализируют уровень усвоения знаний

VII Подведение итогов урока

Рефлексия.

Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению учащихся над вопросами:

– Каковы мои достижения на уроке?

– С какими трудностями я столкнулся при изучении процесса передачи информации?

– Что у меня получилось лучше всего?

– Какой информацией мне хочется поделиться с друзьями, родителями?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексируют.

Отслеживают цель учебной деятельности

VIII Домашнее задание

Учебник § 1.5

Помогает выбрать задание из учебника.

Выбирает, которые будут выполнять дома.

Записывают домашнее задание.

Формируют навыки самооценки самоорганизации.