Файл: Урок 7 б, в 23. 01. 2023 параграф 5 Пользовательский интерфейс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 7 –Б, В 23.01.2023 параграф 2.5 Пользовательский интерфейс
Тим урока: постановка учебной задачи | |||||||||||||||||||||||||||||
Задачи: обеспечить усвоение знаний о пользовательском интерфейсе; формировать умение работать с пользовательским интерфейсом | |||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||||||||||
Предметные: Научатся определять понятие «пользовательский интерфейс»; называть основные элементы графического интерфейса | Метапредметные: познавательные — выделять и формулировать познавательную цель; проводить поиск и выделение необходимой информации; регулятивные — владеть основали самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; выстраивать работу по заранее намеченному плану; коммуникативные — организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникам | Личностные: Мотивация учебной деятельности, проявление ответственности | |||||||||||||||||||||||||||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируют способы деятельности | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||
I Организационный момент | Приветствует класс. Проверяет готовность учащихся к уроку. Создаёт в классе атмосферу психологического комфорта. –Рад вас приветствовать на уроке информатики! Кто хочет узнать что-то новое? Сегодня мне потребуется ваша помощь. Кто хочет мне помочь? Я уверен, что мы справимся с любыми трудностями! | Настраиваются на учебную деятельность. Концентрируются на работе на уроке. Приём «Я контролирую свои мысли». – Я на уроке ... (информатики). – Я сосредотачиваюсь на уроке изучении ... (информатики). – Мне нужно перестать думать о ... – Мои мысли только о ... (информатике). | Формируют навыки само- организации | ||||||||||||||||||||||||||
II Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка цели и задач урока | Предлагает учащимся рассказать, что они знают о понятиях «Пользовательский интерфейс» Вопрос запуска постановки учебной задачи: –Достаточно ли у вас информации о пользовательском интерфейсе? Формирует учебную задачу: – Исследовать пользовательский интерфейс. | Выступают перед классом. – Об этом понятии мне известно... – на уроках информатики мы изучали... Осознают важность решения поставленной учебной задачи. | | ||||||||||||||||||||||||||
III Сообщение темы. Постановка цели и задач урока | Сообщает тему урока. Организовывает совместное с учащимися формирование цели и задач урока. – Внимательно прочитайте тему урока. –Все ли слова из темы урока вам знакомы? – Что от вас ожидается сегодня на уроке? | Записывают в тетрадь тему урока. Учувствуют в формировании целей и задач урока: – узнать основные элементы пользовательского интерфейса; – научится пользоваться пользовательским интерфейсом. | Формируют умения при- нимать и сох- ранять учебную задачу | ||||||||||||||||||||||||||
IVМотивирование к учебной деятельности | Способствует обсуждению мотивационных вопросов. – Что меня заинтересовало в теме урока? – Чего я ожидаю от этого урока? – Каким образом тема урока соотносится с моими увлечениями, исследованиями? | Отвечают на мотивационные вопросы. Создают усилия для успешной учебной деятельности. | Выражают свои мысли. Развивают навыки само- мотивации | ||||||||||||||||||||||||||
VСоздание ситуации затруднения. Работа над темой урока | Организовывает обсуждение проблемного вопроса: –Что человек должен знать для взаимодействии с компьютером? Мотивирует к анализу понятия «пользовательский интерфейс» Предлагает исследовать и сравнить командный и графический интерфейс. Объясняет особенности графического интерфейса Рассказывает об особенностях интерфейса. Интерфейс — это «проводник» между человеком и программой, операционной системой, техническим устройством или способ взаимодействия приложений между собой. Человек дает команды с помощью интерфейса, устройство их анализирует и отвечает. Основные задачи, для решения которых он предназначен:
Основными элементами графического интерфейса являются окна и меню. Типы окон: основное окно операционной системы, окна папок , диалоговое окно, окно приложений окна документов. Предлагает учащимся выясняет суть понятий меню, контекстное меню. Организовывает исследование элементов управления поле ввода, список, флажки.командная строка, переключатели и т.д. | Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса. Предлагают свои гипотезы. Анализируют определения. Заполняют таблицу:
Проводят исследование. Выясняют, что вкомандном интерфейсекоманда подавалась с помощью последовательности символов. Нужно знать множество команд. Делают записи в тетради, задают учителю уточняющие вопросы. Исследуют основные приемы управления мыши Заполняют таблицу.
Делают записи в тетради, задают учителю уточняющие вопросы. Осуществляют поисковую деятельность, обрабатывают найденную информацию, делают выводы. | Выражают свои мысли в соот- ветствии с задачей. Проводят иследование | ||||||||||||||||||||||||||
VI Закрепление изученного материала | Предлагает разработать дизайн шпаргалки по теме «пользовательский интерфейс». | Создают шпаргалку.
Анализируют ответы на вопросы. Проводят дополнительное изучение нового материала. Задают вопросы учителю. | Выявляют и анализируют уровень усвоения знаний | ||||||||||||||||||||||||||
VII Подведение итогов урока Рефлексия. | Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению учащихся над вопросами: – Каковы мои достижения на уроке? – С какими трудностями я столкнулся при изучении процесса передачи информации? – Что у меня получилось лучше всего? – Какой информацией мне хочется поделиться с друзьями, родителями? | Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексируют. | Отслеживают цель учебной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||
VIII Домашнее задание | Учебник § 1.5 Помогает выбрать задание из учебника. | Выбирает, которые будут выполнять дома. Записывают домашнее задание. | Формируют навыки самооценки самоорганизации. |