ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
добычных и отвальных уступов;
- Соединительные пути, связывающие забойные и отвальные пути с путями в капитальных траншеях и на поверхности, со станциями и другими цехами предприятия;
- Пути капитальных траншей и съездов, связывающие рабочие горизонты карьера с путями на поверхности;
- Откаточные, главные и хозяйственные пути на поверхности;
- Магистральные пути, соединяющие карьер с путями Р.Ж.Д.
Простои при обмене груженых и порожних поездов в забое являются одной из основных причин снижения эффективной производительности экскаватора по сравнению с технической. Это снижение зависит от величины коэффициента обеспечения забоя порожняком.
,
где tп – минимальное время погрузки поездов, мин.;
t0 – минимальное время обмена поездов, мин.
Технологические условия характеризуются применяемым оборудованием и путевым развитием. Время tп при выемке пород зависит от соотношения емкости ковша экскаватора и вместимости состава. При tп = const показатель η0 определяется t0. Минимальное время обмена в забое зависит от схемы путевого развития на уступе. Наиболее распространены следующие схемы при работе в сквозных заходках одного и двух экскаваторов на уступе.
При одном экскаваторе и одном транспортном выходе с фронта работ уступа – тупиковые схемы «а», «б», «в» (η0=0,6÷0,7; 0,75÷0,85; 0,95÷1).
При схеме «а» обмен поездов осуществляется на обменном пункте (ОП) за пределами горных работ. При схеме «б» – на дополнительном обменном пункте (ДОП). При схеме «в» поочередно на одном пути происходит погрузка, а на другом в это время обмен поездов.
При одном экскаваторе и двух транспортных выходах с фронта работ уступа – сквозная схема «г» (η0=0,9÷1 при t0=2-3 мин. или t=0 в случае, если забойный перегон не разделяется или разделяется на блок-участки).
При двух экскаваторах и одном транспортном выходе с фронта работ уступа – тупиковые схемы «д» - при одноколейном соединительном пути и двух погрузочных тупиках, «е» - с соединительными забойными путями 1-го и 2-го блоков, «ж» - с двумя погрузочными путями для каждого экскаватора, «з» - сквозная схема при двух экскаваторах и двух транспортных выходах.
При использовании одноковшовых и двухковшовых экскаваторов технической производительностью 400-500 м
3/час обычно применяются схемы «а» и «д». Если необходима интенсификация горных работ этими экскаваторами, могут быть применены схемы «б» и «е» соответственно при длине фронта работ уступа Lфу=1,2÷1,8 км и Lфу≥2,5 км. Схемы «в» и «ж» рациональны при использовании мощных одноковшовых экскаваторов до 20 м3 и роторных экскаваторов. Целесообразность применения схем в конкретных условиях обосновывается технико-экономическими расчетами.
При ж/д транспорте разгрузка породы происходит на отдельном участке фронта отвальных работ – отвальном тупике. Схемы путевого развития одного отвального тупика и уступа в карьере при одном экскаваторе аналогичны. Тоже самое относится к схемам путевого развития одноярусных многотупиковых отвалов и уступа при расположении на нем нескольких экскаваторов. Время обмена поездов на отвальных тупиках, как и на уступах, определяется по тем же формулам.
Движение поездов в пределах одного отвального тупика чаще всего маятниковое (тупиковые схемы) с расположением ОП за пределами отвального фронта. Устройство ДОП при одном тупиковом разгрузочном пути целесообразно при работе мех. лопатой с большой производительностью.
Тупиковые схемы с двумя разгрузочными путями и сквозные схемы эффективны при использовании отвалообразователей непрерывного действия.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ: 03.02.2022
Домаев А.В. 3ГД-У
- Соединительные пути, связывающие забойные и отвальные пути с путями в капитальных траншеях и на поверхности, со станциями и другими цехами предприятия;
- Пути капитальных траншей и съездов, связывающие рабочие горизонты карьера с путями на поверхности;
- Откаточные, главные и хозяйственные пути на поверхности;
- Магистральные пути, соединяющие карьер с путями Р.Ж.Д.
Простои при обмене груженых и порожних поездов в забое являются одной из основных причин снижения эффективной производительности экскаватора по сравнению с технической. Это снижение зависит от величины коэффициента обеспечения забоя порожняком.
,
где tп – минимальное время погрузки поездов, мин.;
t0 – минимальное время обмена поездов, мин.
Технологические условия характеризуются применяемым оборудованием и путевым развитием. Время tп при выемке пород зависит от соотношения емкости ковша экскаватора и вместимости состава. При tп = const показатель η0 определяется t0. Минимальное время обмена в забое зависит от схемы путевого развития на уступе. Наиболее распространены следующие схемы при работе в сквозных заходках одного и двух экскаваторов на уступе.
При одном экскаваторе и одном транспортном выходе с фронта работ уступа – тупиковые схемы «а», «б», «в» (η0=0,6÷0,7; 0,75÷0,85; 0,95÷1).
При схеме «а» обмен поездов осуществляется на обменном пункте (ОП) за пределами горных работ. При схеме «б» – на дополнительном обменном пункте (ДОП). При схеме «в» поочередно на одном пути происходит погрузка, а на другом в это время обмен поездов.
При одном экскаваторе и двух транспортных выходах с фронта работ уступа – сквозная схема «г» (η0=0,9÷1 при t0=2-3 мин. или t=0 в случае, если забойный перегон не разделяется или разделяется на блок-участки).
При двух экскаваторах и одном транспортном выходе с фронта работ уступа – тупиковые схемы «д» - при одноколейном соединительном пути и двух погрузочных тупиках, «е» - с соединительными забойными путями 1-го и 2-го блоков, «ж» - с двумя погрузочными путями для каждого экскаватора, «з» - сквозная схема при двух экскаваторах и двух транспортных выходах.
При использовании одноковшовых и двухковшовых экскаваторов технической производительностью 400-500 м
3/час обычно применяются схемы «а» и «д». Если необходима интенсификация горных работ этими экскаваторами, могут быть применены схемы «б» и «е» соответственно при длине фронта работ уступа Lфу=1,2÷1,8 км и Lфу≥2,5 км. Схемы «в» и «ж» рациональны при использовании мощных одноковшовых экскаваторов до 20 м3 и роторных экскаваторов. Целесообразность применения схем в конкретных условиях обосновывается технико-экономическими расчетами.
При ж/д транспорте разгрузка породы происходит на отдельном участке фронта отвальных работ – отвальном тупике. Схемы путевого развития одного отвального тупика и уступа в карьере при одном экскаваторе аналогичны. Тоже самое относится к схемам путевого развития одноярусных многотупиковых отвалов и уступа при расположении на нем нескольких экскаваторов. Время обмена поездов на отвальных тупиках, как и на уступах, определяется по тем же формулам.
Движение поездов в пределах одного отвального тупика чаще всего маятниковое (тупиковые схемы) с расположением ОП за пределами отвального фронта. Устройство ДОП при одном тупиковом разгрузочном пути целесообразно при работе мех. лопатой с большой производительностью.
Тупиковые схемы с двумя разгрузочными путями и сквозные схемы эффективны при использовании отвалообразователей непрерывного действия.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ: 03.02.2022
Домаев А.В. 3ГД-У