Файл: Задание Выбор позиций из списка Тип 2 172.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 187

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2) Семья как социальный институт удовлетворяет потребности общества в безопасности и общественном порядке.

3) Социальный институт — это устойчивая форма организации совместной деятельности людей, связанная с установлением определённых норм.

4) Производство как социальный институт упорядочивает создание экономических благ для удовлетворения потребностей людей.

5) Социальный институт придает стабильность и упорядоченность взаимодействию людей.

Пояснение. 1) Социальные институты начинают формироваться при переходе от традиционного к индустриальному типу общества. Нет, неверно, они появляются с возникновением общества.

2) Семья как социальный институт удовлетворяет потребности общества в безопасности и общественном порядке. Нет, неверно, это функция института государства.

3) Социальный институт — это устойчивая форма организации совместной деятельности людей, связанная с установлением определённых норм. Да, верно, это одно из определений понятия социальный институт.

4) Производство как социальный институт упорядочивает создание экономических благ для удовлетворения потребностей людей. Да, верно, это его ключевая функция.

5) Социальный институт придает стабильность и упорядоченность взаимодействию людей. Да, верно, это функция социального института.

 

Ответ: 345.

139. Тип 2 № 41971

Выберите верные суждения о таких видах деятельности, как игра и общение, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В структуру общения как вида деятельности включают социальные нормы и ценности.

2) Общение как деятельность предполагает взаимную заинтересованность участников.

3) Игровая деятельность прекращается с завершением первичной социализации подрастающего поколения и не осуществляется людьми зрелого возраста.

4) По формам объединения участников игры выделяют коллективную и индивидуальную игровую деятельность.

5) Мотивация общения обусловлена потребностями, интересами, идеалами человека.

Пояснение. 1) В структуру общения как вида деятельности включают социальные нормы и ценности. Нет, неверно, они не являются элементами его структуры.

2) Общение как деятельность предполагает взаимную заинтересованность участников. Да, верно, иначе у партнеров не будет мотива общаться.


3) Игровая деятельность прекращается с завершением первичной социализации подрастающего поколения и не осуществляется людьми зрелого возраста. Нет, неверно, она продолжается на протяжении всей жизни человека.

4) По формам объединения участников игры выделяют коллективную и индивидуальную игровую деятельность. Да, верно, например, игра в футбол (коллективная) и игра в футбол на приставке (индивидуальная).

5) Мотивация общения обусловлена потребностями, интересами, идеалами человека. Да, верно, именно они способствуют началу или продолжению общения между людьми.

 

Ответ: 245.

140. Тип 2 № 45026

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Последовательность стадий жизни человека, при которой детство сменяется юностью, юность — зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.

2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.

3) Человек наследует моральные нормы.

4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.

5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.

Пояснение. 1) Последовательность стадий жизни человека, при которой детство сменяется юностью, юность — зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена. Да, верно. Это особенность организма человека.

2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств. Да, верно. Они обретаются в процессе социализации.

3) Человек наследует моральные нормы. Нет, неверно. Он усваивает их в процессе социализации.

4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности. Нет, неверно. Это биологическая сущность человека.

5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах. Да, верно. Задатки развиваются в способности в определенных социальных условиях.

 

Ответ: 125.

141. Тип 2 № 45445

Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Мораль можно рассматривать как совокупность принципов
, категорий и норм.

2) Моральные принципы отражают представления общества о добре и зле.

3) Основные категории морали — общественная безопасность и общественное благо.

4) Эстетика как наука изучает мораль.

5) Моральные нормы составляют основу нравственной культуры личности.

Пояснение. 1) Мораль можно рассматривать как совокупность принципов, категорий и норм. Да, верно. Это признаки, входящие в определение морали.

2) Моральные принципы отражают представления общества о добре и зле. Да, верно. Это одно из определений морали.

3) Основные категории морали — общественная безопасность и общественное благо. Нет, неверно. Основными категориями морали являются добро, зло, честь, совесть.

4) Эстетика как наука изучает мораль. Нет, неверно. Этика как наука изучает мораль.

5) Моральные нормы составляют основу нравственной культуры личности. Да, верно. Это одна из функций морали.

 

Ответ: 125.

142. Тип 2 № 45470

Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Искусственная среда, «вторая природа», которая создана преобразующей творческой деятельностью людей, называется духовной культурой.

2) К духовной культуре относят моральные нормы, представления о прекрасном, религиозные идеи, научные теории.

3) Духовная культура включает духовный мир личности, духовную деятельность и её результаты, а также формы общественного сознания.

4) В основе духовной культуры лежат мировоззренческие, нравственные, эстетические ценности.

5) Духовная культура регулирует отношения между государством и обществом.

Пояснение. 1) Искусственная среда, «вторая природа», которая создана преобразующей творческой деятельностью людей, называется духовной культурой. Нет, неверно. Это определение культуры в целом.

2) К духовной культуре относят моральные нормы, представления о прекрасном, религиозные идеи, научные теории. Да, верно. Это признаки духовной культуры.

3) Духовная культура включает духовный мир личности, духовную деятельность и её результаты, а также формы общественного сознания. Да, верно. Это составляющие духовной культуры.

4) В основе духовной культуры лежат мировоззренческие, нравственные, эстетические ценности. Да, верно. Это элементы духовной культуры.

5) Духовная культура регулирует отношения между государством и обществом. 
Нет, неверно. Это функция политической системы.

 

Ответ: 234.

143. Тип 2 № 47196

Выберите верные суждения о человеке, индивиде и личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Понятие «человек» отражает исключительно обобщённые социальные качества представителей Homo Sapiens.

2) Становление личности происходит в процессе социализации.

3) Природными предпосылками способностей человека являются задатки.

4) Вне общества формирование личности невозможно.

5) Индивидом называют любое живое существо.

Пояснение. 1) Понятие «человек» отражает исключительно обобщённые социальные качества представителей Homo Sapiens. Нет, неверно. Понятие «человек» включает не только социальные качества, но и биологические признаки.

2) Становление личности происходит в процессе социализации. Да, верно. Личность формируется в процессе интеграции индивида в социальные отношения.

3) Природными предпосылками способностей человека являются задатки. Да, верно. Задатки человека являются его врожденными особенностями.

4) Вне общества формирование личности невозможно. Да, верно. Личность формируется в процессе социализации.

5) Индивидом называют любое живое существо. Нет, неверно. Индивидом называют представителя человеческого рода.

 

Ответ: 234.

144. Тип 2 № 47222

Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Деятельность осуществляют все живые организмы.

2) К видам деятельности относят игру, учение, общение и труд.

3) Деятельность включает мироощущение, миропонимание и мировосприятие.

4) Деятельность — это процесс, преобразующий внешние условия существования человека и его внутренний мир.

5) Деятельности присущи такие характеристики, как социальность и продуктивность.

Пояснение. 1) Деятельность осуществляют все живые организмы. Нет, неверно. Деятельность присуща только человеку.

2) К видам деятельности относят игру, учение, общение и труд. Да, верно. Это одна из основных классификаций видов деятельности.

3) Деятельность включает мироощущение, миропонимание и мировосприятие. Нет, неверно. Это элементы мировоззрения.

4) Деятельность — это процесс, преобразующий внешние условия существования человека и его внутренний мир 
Да, верно. Существует практическая и духовная виды деятельности.

5) Деятельности присущи такие характеристики, как социальность и продуктивность. Да, верно. Это признаки деятельности.

 

Ответ: 245.

145. Тип 2 № 50865

Выберите верные суждения о глобальных проблемах общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Комплекс противоречий между индустриально развитыми странами и странами с более низкими показателями социально-экономического развития отражает глобальная проблема «Запад-Восток».

2) Глобальные проблемы затрагивают все человечество, но могут по-разному проявляться в различных странах.

3) Противодействие глобальной проблеме международного терроризма включает международное сотрудничество, направленное на ликвидацию предпосылок террористских движений.

4) Хотя глобальные проблемы выходят за рамки государственных границ, они могут быть самостоятельно решены одной или несколькими изолированно действующими странами.

5) Решение глобальных проблем необходимо для выживания человечества, для устойчивого развития общества.