Файл: Задание Выбор позиций из списка Тип 2 172.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 189

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пояснение. 1) Мировоззрение связано с определенной картиной мира. Да, верно, оно может быть религиозным, обыденным, научным.

2) Мировоззрение – это преобразование человеком окружающего мира в соответствии с поставленными целями. Нет, неверно, это деятельность.

3) Мировоззрение проявляется в поступках человека. Да, верно, убеждения и ценности, которые являются элементами мировоззрения, выступают мотивом деятельности и поступков человека.

4) Религиозное мировоззрение формируется стихийно на основе опыта практической деятельности человека. Нет, неверно, это обыденное мировоззрение.

5) Научное мировоззрение включает обобщённые результаты научного познания. Да, верно, в этом его суть.

 

Ответ: 135.

132. Тип 2 № 38539

Выберите верные суждения о глобализации и запишите цифры, под которыми они указаны

 

1) Глобализация имеет противоречивый характер, в ней сочетаются интеграционные процессы и тенденции противодействия им.

2) Глобализация связана с деятельностью экономически развитых стран и не затрагивает развивающиеся страны.

3) Глобализация – это рост взаимодействия, процесс сближения государств и народов.

4) Сетевые сообщества в условиях глобализации нацелены на решение исключительно экономических проблем.

5) В условиях глобализации существует необходимость координации действий всех государств в решении глобальных проблем.

Пояснение. 1) Глобализация имеет противоречивый характер, в ней сочетаются интеграционные процессы и тенденции противодействия им. Да, верно, сближение и объединение стран и народов сопровождается возникновением глобальных проблем и вызовов.

2) Глобализация связана с деятельностью экономически развитых стран и не затрагивает развивающиеся страны. Нет, неверно, она затрагивает интересы всех стран и народов.

3) Глобализация – это рост взаимодействия, процесс сближения государств и народов. Да, верно, в этом заключается ее сущность.

4) Сетевые сообщества в условиях глобализации нацелены на решение исключительно экономических проблем. Нет, неверно, они могут быть направлены на решение проблем в любой сфере жизни.

5) В условиях глобализации существует необходимость координации действий всех государств в решении глобальных проблем. Да, верно, это обязательное условие решения глобальных проблем.


 

Ответ: 135.

133. Тип 2 № 38892

Выберите верные суждения о взаимосвязи природы и общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Природа и общество — это взаимосвязанные и взаимозависимые компоненты материального мира.

2) Общество и природа исторически сложились и развиваются по единым законам.

3) Природные условия влияют на общественное разделение труда, размещение производительных сил.

4) Степень и характер воздействия общества на природу остаются неизменными на всех этапах общественного развития.

5) Общество, в отличие от природы, является творцом культуры.


Пояснение. 1) Природа и общество — это взаимосвязанные и взаимозависимые компоненты материального мира. Да, верно, общество — открытая система, которая находится во взаимодействии с природой.

2) Общество и природа исторически сложились и развиваются по единым законам. Нет, неверно, общество развивается не только по физическим законам, но и по социальным.

3) Природные условия влияют на общественное разделение труда, размещение производительных сил. Да, верно, наличие залежь полезных ископаемых определяет возможность предпринимателей их разрабатывать, строить заводы по переработке.

4) Степень и характер воздействия общества на природу остаются неизменными на всех этапах общественного развития. Нет, неверно, на стадии традиционного общества люди сильнее зависели от природы, чем на стадии индустриального и постиндустриального.

5) Общество, в отличие от природы, является творцом культуры. Да, верно, культура — это все, что создано человеком.

 

Ответ: 135.

134. Тип 2 № 38923

Выберите верные суждения о морали и моральных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Мораль — это совокупность поддержанных общественным мнением социальных норм, которые регулируют разнообразные отношения людей на основе сложившихся в обществе представлений о добре и зле.

2) К функциям морали относят оценочную, воспитательную и контролирующую.

3) Моральные нормы устойчивы и неизменны.

4) Мораль — это компонент духовной культуры общества и форма общественного сознания.

5) Нарушение моральных норм всегда влечет за собой государственные санкции.

Пояснение. 1) Мораль — это совокупность поддержанных общественным мнением социальных норм, которые регулируют разнообразные отношения людей на основе сложившихся в обществе представлений о добре и зле. Да, верно, это одно из определений данного понятия.

2) К функциям морали относят оценочную, воспитательную и контролирующую. Да, верно, это некоторые функции морали.

3) Моральные нормы устойчивы и неизменны. Нет, неверно, они относительны и меняются со временем.

4) Мораль — это компонент духовной культуры общества и форма общественного сознания. Да, верно.

5) Нарушение моральных норм всегда влечет за собой государственные санкции. 
Нет, неверно, только если моральные нормы совпадают с правовыми.

 

Ответ: 124.

135. Тип 2 № 40503

Выберите верные суждения о духовной культуре и общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Духовная культура проявляется в индивидуальном и общественном сознании.

2) Искусство, язык, письменность относят к духовной культуре.

3) Духовная культура — это совокупность знаний, идей, идеалов и иных духовных ценностей, созданных человечеством.

4) Основные категории духовной культуры — объективность и необходимость.

5) На формирование духовной культуры не влияет социально-экономическое развитие общества.

Пояснение. 1) Духовная культура проявляется в индивидуальном и общественном сознании. Да, верно, она отражается в сознании отдельной личности и проявляется в совокупности коллективных представлений, присущих определённой эпохе.

2) Искусство, язык, письменность относят к духовной культуре. Да, верно, это ее элементы.

3) Духовная культура — это совокупность знаний, идей, идеалов и иных духовных ценностей, созданных человечеством. Да, верно, это определение духовной культуры.

4) Основные категории духовной культуры — объективность и необходимость. Нет, неверно, для искусства, которое является элементом духовной культуры, характерна субъективность.

5) На формирование духовной культуры не влияет социально-экономическое развитие общества. Нет, неверно, на нее влияют процессы, которые протекают в других сферах жизни.

 

Ответ: 123.

136. Тип 2 № 40603

Выберите верные суждения о научном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Результатом научного познания является знание, соответствующее нравственным идеалам.

2) В научном познании используются экспериментальные методы.

3) Научное познание — это конкретно-образное отражение реального мира.

4) Научное познание обогащает социальный опыт человечества.

5) Научное познание осуществляется на эмпирическом и теоретическом уровнях.

Пояснение. 1) Результатом научного познания является знание, соответствующее нравственным идеалам. Нет, неверно, появляется объективное знание, которое не зависит от нравственно-этических норм.


2) В научном познании используются экспериментальные методы. Да, верно, эксперимент является основным эмпирическим методом научного познания.

3) Научное познание — это конкретно-образное отражение реального мира. Нет, неверно, наука оперирует не образами, как искусство, а научными фактами, гипотезами и т. д.

4) Научное познание обогащает социальный опыт человечества. Да, верно, осуществляя познавательную и мировоззренческую функцию.

5) Научное познание осуществляется на эмпирическом и теоретическом уровнях. Да, верно, это два уровня научного познания.

 

Ответ: 245.

137. Тип 2 № 41430

Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Мышление характеризуется способностью человека рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

2) Мышление позволяет получать знания, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственном этапе познания.

3) Мышление человека тесно связано с речью.

4) Мышление имеет исключительно коллективный характер.

5) Анализ как операция мышления предполагает прежде всего выделение одной отличительной стороны свойства предмета или явления.

Пояснение. 1) Мышление характеризуется способностью человека рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Да, верно, это логические операции, которые человек осуществляет при помощи мышления.

2) Мышление позволяет получать знания, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственном этапе познания. Да, верно, это рациональный уровень познания.

3) Мышление человека тесно связано с речью. Да, верно, речь — это способ вербализации мыслей.

4) Мышление имеет исключительно коллективный характер. Нет, неверно, еще индивидуальный.

5) Анализ как операция мышления предполагает прежде всего выделение одной отличительной стороны свойства предмета или явления. Нет, неверно, это характерная черта абстрагирования.

 

Ответ: 123.

138. Тип 2 № 41942

Выберите верные суждения о социальных институтах и их видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Социальные институты начинают формироваться при переходе от традиционного к индустриальному типу общества.