Файл: Российский государственный социальный университет Итоговый контроль.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
каждый учебник в печатной форме, включенный в федеральный перечень, в обязательном порядке сопровождается его представлением в электронной форме.
Цифровой копией учебника является точная копия печатного учебника, представленная в формате pdf. В отличие от электронной формы учебника цифровая копия учебника не содержит электронных образовательных ресурсов и расширенного набора инструментов навигации.
19. Видите ли Вы разницу в определениях ЦОР и ЭОР? Выделите сходства и различия.
Ответ аргументируйте.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это средства программного, информационного, технического и организационного обеспечения учебного процесса.
К ним можно отнести: электронные издания, информацию на машиночитаемых носителях, информацию, которую можно найти в сети как локальной, так и глобальной, учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых довольно бытового магнитофона или CD-плейера.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фото, видеофрагменты и видеоруководства, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, графические и картографические материалы, звукозаписи, аудиокниги, различные символьные объекты и деловая графика, текстовые бумаги и другие учебные материалы, нужные для организации учебного процесса.
Функциональные свойства ЭОР это обеспечение учебного процесса, а ЦОР организовывает этот процесс.
20. Предложите спектр средств, с помощью которых можно поддерживать мотивацию учащегося к обучению с использованием ЭОи ДОТ.
Одним из методов повышения мотивации обучающихся на дистанционном обучении является привлечение внимания к преподаваемому предмету посредством применения нестандартных идей: использование специфического музыкального оформления презентаций; юмор, соответствующий возрасту обучающейся аудитории; интригующий анонс темы предстоящего урока; использование нестандартного образа для проведения дистанционного занятия (сценический образ) и так далее.
21. В чем заключается специфика проведения экзамена при реализации обучения с использованием ДОТ?
Место проведения промежуточной аттестации (сдачи экзаменов и зачётов) с использованием ДОТ определяется обучающимся. Обучающийся при прохождении с использованием дистанционных технологий может находиться дома, на работе и т.д.

Обучающийся самостоятельно должен обеспечить соответствие оборудования рабочего места для участия в экзамене. В основе предложенной модели лежит подход, предполагающий возможность оценивания освоенных компетенций обучающегося с помощью тестовых заданий, задач, кейсов без очного присутствия преподавателя.
22. Перечислите основные правила организации вебинаров.
Организация вебинара начинается с идеи, выбора темы, подготовки контента, а также решения технических вопросов. Необходимо арендовать площадку вебинаров, куда приглашать будущих слушателей.
План проведения вебинара
История тьютора
Программа вебинара
Мотивация аудитории
Основная часть
Выводы и вопросы
23. Перечислите факторы, влияющие на выбор форм контроля учебной деятельности при дистанционном и электронном обучении.
На выбор форм контроля учебной деятельности в Интернете влияют такие факторы, как:
‒ продолжительность контрольных мероприятий (чем меньше времени студент проведет за компьютером в сети, тем лучше и с финансовой, и с эргономической точек зрения);
‒ оперативность (чем быстрее преподаватель получит ответ от студента, а студент от преподавателя, тем эффективнее процесс обучения);
‒ доступность (выбор технических устройств, программного обеспечения и средств связи и их совместимость);
‒ наличие обратной связи (после проведения контрольного мероприятия студент должен получить ответ от преподавателя с комментариями и оценками);
‒ соответствие используемым педагогическим технологиям (если в основе дистанционного обучения лежит метод проектов, то формой контроля будет описание выполненного проекта, презентация, защита проекта, если это индивидуальное обучение, то формой контроля может быть тест или отчетный реферат);
‒ соответствие содержанию обучения. Чем сложнее изучаемый материал, тем более сложные формы контроля нужно использовать. Например, при проверке знаний географических названий можно прибегнуть к обычному тесту, а при изучении темы


История протестантского движения в Англии явно потребуются другие формы реферат, собеседование оп-Нпе с преподавателем, телеконференция и т.д.;
‒ достоверность (преподаватель должен знать, кто выполня./ контрольное задание на другом конце провода ).
24. Существует ли потребность в обучении с использованием ЭО и ДОТ? Опишите перечень проблем и трудностей, связанных с обучением с использованием ЭО и ДОТ.
Выберите одну из трудностей и предложите свои пути её преодоления.
‒ Отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем.
‒ Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет. Необходимость постоянного доступа к источникам информации.
‒ Проблема подтверждения личности пользователя при проверке знаний.
‒ Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
‒ Ощущение недостатка практических занятий.
‒ Высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения.
‒ Недостаточная компьютерная грамотность обучающих и обучаемых, отсутствие опыта дистанционного обучения.
Проблема. Недостаточная компьютерная грамотность обучающих и обучаемых, отсутствие опыта дистанционного обучения. Для решения данной проблемы можно ввести в программу курсы по получению знаний в области компьютерной грамотности.
На данных курсах специалисты бы рассказали базовые навыки пользования ПК.
25. Определите специфику группового обучения в организации обучения с использованием
ЭО и ДОТ. Назовите её преимущества и недостатки. Ответ аргументируйте.
Плюсы:
‒ самообразование, возможность учиться самостоятельно;
‒ развитие коммуникативных навыков;
‒ в группе выше обучаемость, эффективность усвоения знаний;
‒ широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий.
Минусы:
‒ при дистанционном обучении зажатые люди не смогут полностью раскрыться для остальных участников;
‒ учитель/преподаватель не может изучить индивидуально каждого обучающегося;
‒ необходимость постоянного доступа к источникам информации;

‒ отсутствие гибкости, если занятие проходит в режиме онлайн, так как все участники должны подстроиться к одному времени, а не выбирать индивидуально;
‒ иногда отсутствие обратной связи или же долгой обратной связи;
‒ недостаток практических знаний.
26. Предложите наиболее эффективные способы погружения обучающихся в СДО. Какие способы помогут сделать обучение эффективным и результативным?
 Оптимальное количество заданий;
 Своевременная обратная связь;
 Легкий доступ к учебным ресурсам.