Файл: Отчет по учебной практике практика по получению первичных профессиональных умений и навыков iv.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Электронного обучения


Направление/специальность подготовки: 38.03.02 Менеджмент
Профиль/специализация: Менеджмент в строительстве
Форма обучения: Заочная

Отчет
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
__________________IV семестр___________________

(семестр)



Обучающийся

 Ватанин Евгений Михайлович

 







(ФИО)




(подпись)

Руководитель практики

от Университета

Минеев Алексей Николаевич




 




(ФИО)




(подпись)


Москва 2021г.

Краткий отчет по практике
В соответствии с учебным планом я проходил учебную практику на базе НОЧУ «Московский финансово-промышленный университет «Синергия».

Для каждого студента практика начинается с ознакомления с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего распорядка.

Вводный инструктаж – обязательный элемент охраны труда на любом производстве и в любой организации. Лучше сделать все зависящее от работодателя, чтобы постараться не допустить аварийных ситуаций и травматизма среди работников, тем более что вводный инструктаж жестко предписан трудовым законодательством. Это самая первая процедура, которой должен подвергнуться каждый новый работник, до того как начать свою трудовую деятельность на новом месте.


Вводный инструктаж обязателен для каждого вновь трудоустроенного сотрудника, независимо от должности и ранга. В число пришедших на работу входят:

– вновь трудоустроенные сотрудники;

– восстановившиеся после увольнения;

– прибывшие в командировку;

– практиканты;

– работники из других организаций, выполняющие какие-либо действия на территории организации.

Пришедший на новое место находится в положении, когда для него многие обстоятельства «в новинку», что не должно повлиять на качество его работы, а главным образом, на безопасность во время ее выполнения. Во время вводного инструктажа новый член коллектива (один или совместно с коллегами, оказавшимися в таком же положении), должен получить представление о:

– самом предприятии;

– своем личном или коллективном рабочем месте;

– правилами внутреннего распорядка;

– требованиями дисциплины;

– другими важными особенностями.

Для мероприятия, проводящегося на постоянной основе, каким является вводный инструктаж, нужна разработанная и утвержденная руководством организации программа. Ее может создать как специалист по охране труда, так и сторонняя организация, выполняющая подобные функции. В программе обязательно должна содержаться следующая информация:

– краткое содержание инструктажа;

– подробная расшифровка каждого пункта;

– кто будет проводить данный вид инструктажа;

– на основании какого именно документа;

–сроки проведения.

Утверждение программы производится руководителем или начальником службы охраны труда, если такая имеется на предприятии. Для утверждения издается приказ по организации, номер которого обозначается на титульном листе программы, а также скрепляется личной подписью того, кто произвел утверждение, ставится печать.

От террористических атак на сегодняшний день не застрахован никто. В этом отличие от иных негативных факторов в виде техногенной катастрофы или природного явления терроризм может проявиться в любом месте в различных видах. Это могут быть направленные подрывы помещений, санкционированные возгорания горючих материалов, умышленный вывод из строя стратегически важной промышленной техники.

Антитеррористическая безопасность представляет собой комплекс мер правового и организационного характера, направленных на предотвращение, недопущение или ликвидацию угрозы совершения террористического акта или атаки. Фактор безопасности обеспечивается во всех организациях страны, а также в общественных местах, производственных и промышленных компаниях вне зависимости от их организационно-правовой формы.


Одним из ключевых факторов обеспечения безопасной деятельности является инструктаж по антитеррористической безопасности как комплекс мер по ознакомлению сотрудников предприятия с условиями обеспечения защиты производства. Комплекс мер представляет собой как практические действия и тренировки персонала в случае возникновения опасности, так и обучающие акции в виде учебных инструктажей.

Для повышения уровня общей готовности и степени обучения персонала на предприятиях на постоянной основе проводится инструктаж по антитеррористической защищенности. В ходе этих акций служащие обязаны соблюдать нормы законодательства, выполнять инструкции и следовать указаниям ответственных специалистов. Целью этих акций является повышение общего уровня знаний в области контроля безопасности, информирование сотрудников о существующих угрозах.

Документ под названием «Правила внутреннего трудового распорядка» регламентирует общий порядок работы на том или ином предприятии. Несмотря на то, что документ не является строго обязательным, он имеет широчайшее распространение. Его использую компании, задействованные во всех сферах бизнеса, относящиеся как к малому, так и к крупному предпринимательству.

Роль правил внутреннего распорядка, относящихся к локальным нормативным актам, многогранна:

– они определяют порядок назначения на должность и увольнения сотрудников;

– режим труда и отдыха;

– права и полномочия;

– ответственность за различного рода нарушения;

– способы поощрения и меры наказаний за те или иные проступки;

– дресс-код;

– иные условия.

В глобальном смысле данный документ способствует повышению производительности труда, расширению перспектив организации. В зависимости от предприятия, правила могут редактироваться и содержать какие-то дополнительные пункты.

Единственное, чего не касаются правила трудового распорядка – конкретных трудовых функций сотрудников – их регулируют положения трудового договора или должностная инструкция.

Во время прохождения учебной практики я проанализировал законодательство в сфере строительства за последние 10 лет.

С 1 января 2011 года произошли следующие изменения:

№ п/п

Наименование и номер принятого нормативного

правового акта

Краткое описание

1

Федеральный закон от 23 марта 2011г. №41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования».

С 1 сентября 2011 года вступят в силу новые нормы Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которыми федеральные, региональные и местные органы власти будут обязаны обеспечивать доступ к проектам документов территориального планирования и материалам по обоснованию таких проектов, а также к определенной законом информации, необходимой для подготовки таких документов, в специальной информационной системе территориального планирования в сети Интернет.

В Градостроительный кодекс РФ внесены и другие изменения, касающиеся подготовки документов территориального планирования, в т.ч. уточняющие содержание документов территориального планирования, компетенцию органов власти разных уровней по их разработке, процедуры согласования и утверждения.

Установлено, в частности, что схемы территориального планирования, предусматривающие размещение линейных объектов, должны утверждаться на срок не менее чем двадцать лет. В иных случаях указанные схемы территориального планирования должны утверждаться на срок не менее чем десять лет. Генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет.

Значительное изменение внесено в порядок проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов населенных пунктов - установлено, что в случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков или объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.

Физическим и юридическим лицам предоставлено право осуществлять за свой счет подготовку документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального, регионального и местного значения.

Установлены переходные положения в отношении применения новых, а также ранее установленных и уточненных норм Градостроительного кодекса РФ и взаимосвязанных с ними норм других законодательных актов.

Кроме того, внесенные изменения в Федеральные законы от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» предусматривают перенос сроков предоставления земельных участков для строительства при отсутствии правил землепользования и застройки, а также изменение границ населенных пунктов при отсутствии утвержденных генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений и схем территориального планирования муниципальных районов с 1 января 2012 года на 31 декабря 2012 года, что расширяет временной период для разработки и утверждения документов территориального планирования.

2

Федеральный закон от 12 июля 2011 г. № 210-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и статьи 17 и 223 Арбитражного процессуального кодекса РФ в части установления особенностей банкротства застройщиков, привлекавших денежные средства участников строительства».

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» дополнен параграфом, устанавливающим особенности банкротства застройщиков, привлекающих денежные средства или иное имущество граждан и юридических лиц для финансирования строительства многоквартирных домов. Установлены возможность, условия (в частности погашение требований кредиторов первой и второй очереди) и порядок передачи в результате банкротства застройщика участникам строительства не только денежных средств, но и квартир в построенном доме либо объекта незавершенного строительства (созданному участниками строительства для этой цели жилищно-строительному или иному потребительскому кооперативу). С целью предотвращения ухода от ответственности застройщиков, заключивших с участниками строительства договоры, в текстах которых прямо не упоминается участие в долевом строительстве, установлен примерный перечень сделок, совершенных участниками строительства, при наличии которых арбитражный суд вправе признать требование участника строительства о передаче жилого помещения или его денежное требование. Арбитражным судам предоставлено право устанавливать в качестве меры обеспечения в процедурах банкротства застройщиков запрет на заключение арендодателем договора аренды земельного участка с другим лицом, помимо застройщика, и запрет на государственную регистрацию такого договора аренды, а также запрет на распоряжение арендодателем данным земельным участком иным образом. Закон затронул и другие законодательные нормы, касающиеся процедур банкротства.

3

Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2011 г. № 531 «Об утверждении Требований к определению площади здания, помещения» опубликован в «Российской газете» - Федеральный выпуск №5630 от 11 ноября 2011 г.

В кадастровой деятельности площадь здания и помещения имеет важное значение. Минэкономразвития России установило, как ее определять. Так, чтобы установить площадь и общую площадь здания (помещения), нужно обратиться к площади простейшей геометрической фигуры (прямоугольника, трапеции, прямоугольного треугольника и т. п.). Либо разбить такой объект на последние и суммировать их площади. Соответствующее значение выражается в квадратных метрах с округлением до 0,1. Значения измеренных расстояний, применяемые для указанных целей, - это метры с округлением до 0,01. Площадь здания рассчитывается как сумма площадей всех надземных и подземных этажей (в т. ч. технических, мансардных, цокольных). При этом не забываем про площадь антресолей, галерей и балконов зрительных и других залов, веранд, наружных застекленных лоджий и галерей. Здесь также отдельно учитывается площадь открытых неотапливаемых планировочных элементов здания. Площадь помещения - это сумма площадей всех его частей, рассчитанных по их размерам, измеряемым между отделанными поверхностями стен и перегородок на высоте 1,1-1,3 м. Общая площадь жилых помещения и дома состоит из суммы площади всех их частей. Сюда включается и площадь помещений вспомогательного использования, которые удовлетворяют нужды, связанные с проживанием в жилом помещении (кроме балконов, лоджий, веранд и террас). Речь идет о кухнях, коридорах, ваннах, санузлах, встроенных шкафах, кладовых, а также о площади, занятой внутриквартирной лестницей. Расстояния, применяемые для определения общей площади жилья, измеряются по всему периметру стен на высоте 1,1-1,3 м от пола.

4

Федеральный закон от 10 июля 2012 г. № 118-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Цель поправок - стимулировать возведение жилья экономкласса (как многоквартирных, так и индивидуальных домов). Для этого проводятся специальные аукционы на право заключения договоров безвозмездного срочного пользования и аренды земельных участков для такого строительства. Речь идет о земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства. Он же выступает организатором аукционов. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наименьшую цену продажи будущего жилья в расчете на 1 кв. м общей площади помещения. Начальная цена аукциона определяется как средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения в соответствующем регионе. Ходатайства о проведении аукционов направляются в Фонд уполномоченными региональными органами по предложениям муниципалитетов. Главы последних после утверждения проектной документации до даты выдачи разрешения на строительство издают списки граждан, согласившихся приобрести жилье экономкласса на условиях, принятых по итогам аукциона. Категории граждан и основания их включения в списки определяются Правительством РФ. Извещение о проведении аукциона и его результаты размещаются на официальном сайте Фонда. Также на этом ресурсе публикуется информация о готовности заключить соответствующие договоры участия в долевом строительстве и купли-продажи жилья по цене не выше той, которая указана в протоколе аукциона. Если в течение 12 месяцев после размещения на сайте указанной информации граждане из утвержденного списка не заключили договор купли-продажи, жилье реализуется любым лицам по свободной цене. Гражданин может воспользоваться правом на приобретение жилья экономкласса по цене аукциона только 1 раз.

5

Постановление Правительства РФ от 25 июня 2012 г. № 628 «О признании утратившими силу пунктов 31.1 и 31.2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Ранее сводный сметный расчет стоимости строительства должен был включать резерв средств на непредвиденные работы и затраты. Устанавливался порядок его исчисления и предельный размер для объектов, финансируемых за бюджетный счет. Вносимые изменения отменяют данное требование.

6

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. № 673 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам Министерства регионального развития Российской Федерации».

Указом Президента РФ обновлена структура федеральных органов исполнительной власти. В частности, образовано Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Ему переданы функции Минрегиона России по оказанию госуслуг, управлению госимуществом в сфере строительства, градостроительства и ЖКХ. Агентство находится в ведении Министерства. Внесены соответствующие коррективы в ряд актов Правительства РФ по вопросам Минрегиона России. Так, на Министерство возложены функции по выработке и реализации госполитики в сфере градостроительства в части территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории.

7

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. № 670 «О Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству».

Утверждено Положение о Федеральном агентстве по строительству и ЖКХ (Госстрое). Агентство находится в ведении Минрегиона России. Оно является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию госуслуг, управлению госимуществом в сферах строительства, градостроительства, промышленности стройматериалов и ЖКХ. Также Госстрой осуществляет функции по выработке и (или) реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в ряде сфер по вопросам, не отнесенным законодательством к ведению Министерства. Речь идет о строительстве, архитектуре, градостроительстве (кроме гостехучета и техинвентаризации объектов капстроительства), ЖКХ, теплоснабжении (кроме производства тепла в режиме комбинированной выработки электричества и тепла, а также его передачи), об обеспечении энергоэффективности зданий, строений, сооружений, повышении энергоэффективности экономики регионов и муниципалитетов. Установлены полномочия Агентства. Урегулированы вопросы организации его деятельности.

8

Постановление Правительства РФ от 2 августа 2012 г. № 788 «О внесении изменения в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Уточнен состав проектной документации на линейные объекты капстроительства. В разделе 1 "Пояснительная записка" дополнительно приводятся реквизиты утвержденной документации по планировке территории (проектов планировки и межевания территории) или (до 31 декабря 2012 г.) исходные данные и условия, содержащиеся в градостроительном плане земельного участка. Ранее указывались реквизиты утвержденного и зарегистрированного градостроительного плана земельного участка, предоставленного для размещения объекта капстроительства.

9

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 186-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части проведения экспертизы промышленной безопасности и уточнения отдельных полномочий органов государственного надзора при производстве по делам об административных правонарушениях».

Поправки касаются проведения экспертизы промышленной безопасности. Ранее заключение такой экспертизы рассматривалось и утверждалось Ростехнадзором. Данное требование на практике выступало необоснованным административным барьером и служило источником дополнительных финансовых расходов для бизнеса. Поправки заменяют процедуру утверждения Ростехнадзором заключений экспертизы включением их в специальный реестр без оценки их содержания. Ведет реестр названная Служба. Заключение можно использовать с момента внесения записи в реестр. Уточняется порядок проведения экспертизы. Экспертным организациям запрещается проводить экспертизу принадлежащих им объектов. Аналогичный запрет распространен на работающих в этой организации экспертов. Закрепляется правовой статус эксперта в области промышленной безопасности. Устанавливается административная и уголовная ответственность за дачу заведомо ложного заключения. При этом эксперты несут административную ответственность как должностные лица. Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения в области безопасности гидротехнических сооружений, а также градостроительной деятельности увеличивается с 2 месяцев до 1 года. Уточняется перечень должностных лиц органов государственного энергетического надзора, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Предусматривается возможность проведения административного расследования правонарушений в области безопасности гидротехнических сооружений и при использовании атомной энергии, надежности и безопасности в электроэнергетике, а также в сфере градостроительной деятельности. Уточняется процедура обжалования решений арбитражных судов по делам об административных правонарушениях, по которым в качестве наказания установлено предупреждение и (или) административный штраф и размер назначенного штрафа не превышает для юрлиц 100 тыс. руб., а для физлиц (ИП) - 5 тыс. руб. Такие решения после апелляции можно обжаловать в кассацию, только если судом нарушены нормы процессуального права. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, однако основная часть его положений вводится в действие с 1 января 2014 г.

10

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. №  239-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Поправки разработаны во исполнение указа Президента РФ, которым предусмотрены меры по улучшению жилищных условий россиян. В частности, речь идет о снижении стоимости 1 кв. м на 20% путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса.  Выделяется 2 основных блока изменений. Первый направлен на совершенствование процесса создания ЖСК, а также их взаимодействия с третьими лицами. Второй посвящен аукциону на право заключения договора аренды земельных участков Фонда "РЖС" для строительства жилья экономкласса, реализуемого в дальнейшем по фиксированной цене. 

Так, предусматривается возможность создания совместных кооперативов сотрудников бюджетной сферы (в т. ч. федеральных госслужащих и работников госучреждений, находящихся в ведении региональных властей). Таким кооперативам могут передаваться в безвозмездное пользование участки, предоставленные федеральной организации или составляющие госказну России. Сумма, которая должна быть уплачена до предоставления участка ЖСК, снижена с 30% до 20% паевых взносов.  Лицам, исключенным из членов ЖСК, разрешено вступать в другой кооператив, если до этого они не успели реализовать свое право на приобретение жилья.  Регламентирован порядок привлечения кооперативами третьих лиц при строительстве жилья экономического класса и объектов инженерной инфраструктуры. Определены требования к техническим заказчикам и подрядчикам (в т. ч. генеральным), а также существенные условия договоров строительного подряда.  Установлен, по сути, новый вид аукциона. Победителем признается лицо, которое предложило самую низкую цену продажи жилья экономкласса (за 1 кв. м), построенного на участке Фонда "РЖС". Такая цена не может превышать начальную цену аукциона. Кроме того, предусмотрено следующее. Если цена реализации жилья экономкласса снижена на 50% от начальной и такую цену подтвердили хотя бы 2 участника, проводится еще один аукцион. Победителем признается лицо, предложившее наиболее высокий размер арендной платы за участок. Определены существенные условия договора аренды. Установлено, что застройщик, кроме обязательного количества экономжилья, сможет строить на арендованных участках иное жилье, не ограниченное по стоимости. Закон вступает в силу с момента опубликования.

11

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. №  241-ФЗ «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Уточнены полномочия федерального и региональных госорганов в области долевого строительства многоквартирных домов и недвижимости. Напомним, что госрегулирование в данной сфере осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Контроль и надзор - орган исполнительной власти субъекта Федерации, на территории которого ведется строительство. Предусмотрено, что уполномоченный орган координирует деятельность федеральных госорганов по вопросам реализации госполитики в сфере долевого строительства. Он же устанавливает критерии отнесения дольщиков, чьи права были нарушены, к числу пострадавших и правила ведения контролирующим органом реестра таких лиц. Дольщиков признают пострадавшими (в соответствии с критериями) контролирующие органы. Они же ведут реестр таких лиц.

12

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. № 320-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»

Национальные объединения СРО в сферах инженерных изысканий и подготовки проектной документации решено реорганизовать в форме слияния. Президент нацобъединения (в т. ч. в сфере строительства) теперь избирается не на 2, а на 4 года. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

13

Письмо Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве от 12 сентября 2014 г. №  КЦ/П2014-09ти «Об индексах изменения сметной стоимости строительства по Федеральным округам и регионам Российской Федерации на СЕНТЯБРЬ 2014 года»

Приведены индексы изменения сметной стоимости строительства по федеральным округам и регионам России на сентябрь 2014 г. Территориальные индексы предназначены для составления инвесторских смет, формирования предложений о цене строительства, планирования и укрупненного расчета инвестиций на весь комплекс работ. Они также служат для расчетов между заказчиками и подрядчиками. Индексы применяются к сметной стоимости на 01.01.2000, определенной по ФЕР-2001, ФЕРм-2001, ФЕРр-2001 и ФЕРп-2001, и к сметной стоимости 1984 г. для объектов, сметная документация на которые утверждена в ценах 1984 г. и составлена по местным сборникам ЕРЕР-84 и ВРЕР-87. При расчетах за выполненные работы индексы применяются к отдельным элементам прямых затрат к стоимости соответствующих видов работ с последующим начислением накладных расходов и сметной прибыли. Такой метод счета рекомендуется как основной, т. к. он обеспечивает правильное отражение структуры затрат по конкретному объекту строительства и видам (комплексам) работ. Чтобы точнее определить сметную стоимость и уровень цен на строительную продукцию в конкретном регионе, рекомендуется использовать индексы, формируемые местными органами по ценообразованию в строительстве.

14

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 октября 2014 г. №  597/пр «О внесении сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»

Скорректирован федеральный реестр сметных нормативов, применяемых при определении сметной стоимости объектов капстроительства, возведение которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. В раздел "Территориальные сметные нормативы" внесены территориальные единичные, сметные расценки и сметные цены для Севастополя и Орловской области. В раздел "Отраслевые сметные нормативы" включили сборник "Укрупненные стоимостные показатели линий электропередачи и подстанций напряжением 35-750 кВ".

15

Указ Президента РФ от 22 мая 2015 г. №  259 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. №  819 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»

Скорректирован Указ Президента РФ о Минстрое России. За Министерством закреплены функции по координации деятельности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, Фонда содействия реформированию ЖКХ и ГК "Олимпстрой". Поправками упоминание о ГК исключено. Поправки вступают в силу со дня подписания.

16

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2015 г. №  437 «О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. №  698»

Утратило силу постановление Правительства РФ о формах разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию. 

Дело в том, что формы указанных документов устанавливает не Правительство РФ, а Минстрой России. Приказом Минстроя России от 19 февраля 2015 г. N 117/пр утверждены новые формы разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию. Новые формы применяются с момента отмены прежних.

17

Приказ Министерства экономического развития РФ от 6 апреля 2015 г. №  201 «О внесении изменений в требования к отчету об определении кадастровой стоимости, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 июля 2011 г. №  382»

Скорректированы требования к составлению и содержанию отчета об определении кадастровой стоимости. Теперь отчет в форме упакованного (архивированного) электронного документа подписывается усиленной квалифицированной ЭП (ранее - квалифицированной ЭП). Уточнены сведения, которые указываются в вводной части отчета. В частности, теперь должна быть определена еще и цель оценки. Конкретизированы некоторые сведения из расчетной (основной) части отчета. Речь идет о выводах по результатам анализа сведений, характеризующих состояние рынка объектов оценки, об итогах сбора данных о значениях ценообразующих факторов, определяющих стоимость объектов, описании процесса их группировки, о результатах расчета кадастровой стоимости и др. Дополнено содержание заключительной части отчета. Она должна включать также анализ результатов сбора, в т. ч. оценку полноты, актуальности, обоснование применения (неприменения) сведений, имевшихся у органов госвласти и местного самоуправления. Кроме того, установлены дополнительные требования к некоторым файлам, предоставляемым на электронном носителе информации.

18

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2016 г. № 959 «О федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве»

В законодательство вносились поправки, предусматривающие создание федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве. Утверждено Положение о данном ресурсе. В частности, прописаны требования к программным и техническим средствам ведения информсистемы, порядок доступа к ней, правила эксплуатации. Ресурс включает несколько компонентов. Это в том числе подсистемы мониторинга цен строительных ресурсов, ведения федерального реестра сметных нормативов и классификатора строительных ресурсов. Доступ к информации является свободным и не требует идентификации и аутентификации пользователя в системе. Для этого в Интернете будет запущен специальный сайт. При использовании сведений, содержащихся в системе, пользователь обязан указывать ее в качестве источника этой информации, а также обладателей последней. Создание системы поручено обеспечить Минстрою России. Срок - до 1 марта 2017 г.

19

Постановление Правительства РФ от 31 августа 2016 г. № 864 «О внесении изменений в Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» (не вступило в силу)

Скорректирован порядок проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капстроительства, возводимых с привлечением средств федерального бюджета. В перечень представляемых для проверки документов входят решения по объектам. Если такие решения отсутствуют, а также если сметная стоимость объекта, указанная в проектной документации, превышает установленную соответствующим актом, то подается подтверждающее письмо руководителя федерального органа власти (руководителя госкорпорации "Росатом"). Поправки предусматривают также аналогичное письмо руководителя госкорпорации "Роскосмос". В случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта будет представляться в т. ч. решение руководителя госкорпорации "Роскосмос".

20

Федеральный закон от 7 марта 2017 г. № 26-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Одновременно увеличены размеры штрафов за аналогичное правонарушение при ремонте и содержании дорог. Для должностных лиц он составляет от 20 до 30 тыс. руб., для организаций - от 200 до 300 тыс. руб.

Рассмотрение дел о вышеперечисленных правонарушениях передано судьям.

Кроме того, установлена ответственность за невыполнение в срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также за повторное совершение данного правонарушения.

21

Постановление Правительства РФ от 24 января 2017 г. № 53 «О внесении изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства»

Скорректирован исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства.

Отменено 14 дублирующих процедур, связанных с подключением (технологическим присоединением) объектов капстроительства к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, заключением договоров водоотведения и подписанием соответствующих актов о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования к подключению объектов к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.

Также предусмотрено объединение в 3 процедуры 6 административных процедур, связанных с проведением аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, на право заключить договор о развитии застроенной территории, по продаже земельных участков.

22

Постановление Правительства РФ от 23 января 2017 г. № 51 «О внесении изменений в Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов»

Внесены изменения в порядок проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капстроительства, возводимых с привлечением средств федерального бюджета. 

Так, уточнено, что проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капстроительства независимо в т. ч. от обязательности государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. 

Установлено, что проектная документация на объекты капстроительства юрлиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, строительство которых финансируется с привлечением бюджетных средств, согласовывается с руководителем такого юрлица. 

Уточнен состав документов, предоставляемых для проведения проверки сметной стоимости. Они предоставляются в форме электронных документов, а при наличии в документах сведений, доступ к которым ограничен - на бумажном носителе. 

Определены условия, которые должны соблюдаться при представлении документов. Если в документах выявлены недостатки (устранимые), являющиеся основанием для признания их не подлежащими рассмотрению по существу, организация по проверке сметной стоимости устанавливает срок для их устранения. Он не должен превышать 30 календарных дней. В случае неустранения недостатков в установленный срок документы, за исключением заявления о проведении проверки сметной стоимости, подлежат возврату заявителю. 

Если документы предоставлены в форме электронного документа, заключение направляется заявителю в форме электронного документа, на бумажном носителе - в форме документа на бумажном носителе.

23

Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ) дополняется новой гла-вой 6.4, регулирующей порядок сноса объектов капитального строительства, в том числе, устанав-ливающая особенности сноса самовольных построек или приведения их в соответствие с установ-ленными требованиями

24

Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

в ГрК РФ вводится легитимное определение некапитальные строения, сооружения

25

Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Федеральным законом, в частности:

- устанавливается, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения только планов-графиков (в настоящее время - планов-графиков и планов закупок);

- предусматривается ведение оператором электронной площадки реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

- с 10 дней до 1 дня сокращается обязательный интервал между внесением изменений в план-график и размещением извещения о закупке (направлением приглашения принять участие в определении поставщика, заключением контракта с единственным поставщиком);

- до 300 млн. рублей увеличивается значение начальной (максимальной) цены контракта, при которой допускается проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства - до 2 млрд. рублей);

- вводится запрет на выплату аванса при заключении договора с участником закупки, предложившим цену контракта, которая ниже начальной (максимальной) на 25% и более;

- в отношении закупок с дополнительными требованиями к участникам вводится требование о наличии документов, подтверждающих соответствие таким требованиям, в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

- заказчикам предоставляется право заключения контракта с участником закупки, которому присвоен 2-й номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки, а также право осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки;

- вводится возможность изменения существенных условий контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия при возникновении непредвиденных обстоятельств - допускается увеличение цены не более чем на 10% и однократное продление срока выполнения контракта без увеличения его цены при условии уплаты подрядчиком соответствующей неустойки (в случае вины подрядчика);

- при выполнении строительных работ, работ по сохранению объектов культурного наследия, а также в случае если цена контракта свыше 1 млрд. рублей, исключается необходимость размещения подрядчиком отчета по отдельным этапам исполнения контракта.

26

1) Федеральный закон от 03.08.2018 N 330-ФЗ "О внесении изменения в статью 51 Градостроительного кодекса РФ", вступающий в силу с 14.08.2018 г.;

2) Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ", вступивший в силу с 04.08.2018 г.;

3) Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", положения которого вступают в силу поэтапно: - с 04.08.2018; - с 01.09.2018; - с 01.01.2019; - с 01.07.2019.

Появляется новый вид градостроительной капитального строительства.

Пересматриваются требования в части строительства, реконструкции объектов ИЖС.

Определяются требования к самовольной постройке.

Изменяются требования в части проведения экспертизы проектной документации.

Конкретизируется предмет экспертизы проектной документации.

Вносятся изменения в части строительного контроля.

Вносятся изменения в части осуществления государственного строительного надзора.


27

<Письмо> Минстроя России от 07.05.2020 N 17354-ИФ/09 "О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ"

В дополнение к письмам от 6 мая 2020 г. N 17207-ИФ/09, от 7 мая 2020 г. 17329-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы.

Указанные индексы разработаны в том числе с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Отмечается, что индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.

28

<Письмо> Росприроднадзора от 07.05.2020 N МК-05-01-32/14059 "О государственной экологической экспертизе"

В частности, сообщается об условиях отнесения проектной документации, разрабатываемой для объекта капитального строительства в целях выполнения работ по капитальному ремонту, к объектам государственной экологической экспертизы.

Кроме того, в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, рекомендуется направлять обращения в Росприроднадзор в электронном виде посредством заполнения формы на официальном сайте Росприроднадзора, в котором обязательно указывать адрес электронной почты для направления ответов в виде электронного документа с использованием ЭЦП.

29

Приказ Минстроя России от 29.04.2020 N 237/пр "Об утверждении условий отнесения жилых помещений к стандартному жилью"

Понятие "стандартное жилье" введено взамен ранее применявшегося термина "жилье экономического класса" (Федеральный закон от 31.12.2017 N 506-ФЗ).

Так, к категории стандартного жилья относятся:

объекты индивидуального жилищного строительства площадью не более 150 кв. метров, расположенные на земельном участке площадью не более 1500 кв. метров;

блоки площадью не более 130 кв. метров, входящие в состав жилого дома блокированной застройки;

квартиры, общей площадью не более 100 кв. метров.

Установлен также ряд требований в части класса энергетической эффективности МКД, внутренней отделки жилого помещения.

Признан утратившим силу Приказ Минстроя России от 14.11.2016 N 800/пр, устанавливающий условия отнесения жилых помещений к жилью экономкласса.

30

Приказ Минстроя России от 24.12.2020 N 854/пр "Об утверждении Методики определения стоимости работ по подготовке проектной документации, содержащей материалы в форме информационной модели"

Методика устанавливает порядок определения сметной стоимости работ по подготовке проектной документации, содержащей материалы в форме информационной модели, а также сметной стоимости работ по подготовке рабочей документации в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства.

Положения методики применяются при определении сметной стоимости работ по подготовке проектной и (или) рабочей документации, содержащих материалы в форме информационной модели на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории РФ, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме.

31

<Письмо> Минстроя России от 26.02.2021 N 7484-ИФ/09 "О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ"

В дополнение к письмам от 22 января 2021 г. N 1886-ИФ/09, от 30 января 2021 года N 3290-ИФ/09, от 12 февраля 2021 г. N 5363-ИФ/09, от 24 февраля 2021 г. N 6799-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы.

Индексы разработаны в том числе с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

32

<Письмо> Минстроя России от 11.12.2020 N 50565-ИТ/09 <О некоторых вопросах, связанных с применением законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сфере градостроительной деятельности>

Сообщается, в частности, что индексы фактической инфляции применяются для учета инфляционных процессов от даты утверждения проектной документации (уровня цен утверждения проектной документации) до даты определения НМЦК, а индексы прогнозной инфляции соответственно применяются для учета инфляционных процессов от даты определения НМЦК на период исполнения контракта.

Если при определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен участник закупки представил предложение по цене работ в уровне цен периода исполнения контракта (с учетом затрат, необходимых для выполнения работ в срок, установленный заказчиком), то индекс прогнозной инфляции в таком случае не применяется.

33

Постановление Правительства РФ от 05.03.2021 N 331 «Об установлении случая, при котором застройщиком, техническим заказчиком, лицом, обеспечивающим или осуществляющим подготовку обоснования инвестиций, и (или) лицом, ответственным за эксплуатацию объекта капитального строительства, обеспечиваются формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства»

Формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства обеспечиваются в случае, если договор о подготовке проектной документации для строительства, реконструкции объекта капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, заключен после 1 января 2022 г., за исключением объектов капитального строительства, которые создаются в интересах обороны и безопасности государства.


Для своего исследования я выбрал организацию ООО «Лато».

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Лато» учреждено в соответствии с действующим законодательством РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ.

ООО «Лато» в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Уставом и иными нормативно-правовыми документами.

В соответствии с выданной лицензией ООО «Лато» имеет право осуществлять следующие виды работ:

– строительство зданий;

– общестроительные работы;

– каменные работы, устройство бетонных и железобетонных конструкций;

– монтаж деревянных конструкций;

– монтаж легких ограждений и конструкций,

– кровельные работы;

– отделочные работы;

– специальные бетонные работы;

– монтаж стальных конструкций;

– выполнение функций заказчика-застройщика.

ООО «Лато» имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и штампы, а также корреспондентский и расчетные счета в банке.





Рисунок 1. Организационная структура ООО «Лато»
Организационная структура ООО «Лато» линейно-функциональная.

Линейно-функциональная структура реализует принцип единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними и рационального сочетания централизации и децентрализации. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив.

Руководитель компании – генеральный директор – осуществляет общее руководство производственным процессом и принятием решений по всем вопросам, связанным с его обеспечением, заключает договоры, принимает решения о приеме новых сотрудников.

Функциональные обязанности генерального директора:

– обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества;

– осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью Общества в соответствии с Уставом Общества;

– организация работы Общества с целью достижения эффективного взаимодействия всех структурных подразделений Общества.

Во главе планово-экономического отдела стоит начальник отдела.

Экономический отдел осуществляет работу по экономическому планированию, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых товаров, по выявлению и использованию резервов с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия.

Функции ПЭО:

– осуществляет подготовку проектов текущих планов предприятия по всем видам деятельности и заключенным договорам, а также обоснований и расчетов по ним;

– разрабатывает стратегию предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям;

– составляет среднесрочные и долгосрочные комплексные планы деятельности предприятия.

Отдел по работе с клиентами состоит из менеджеров по работе с клиентами.

Основные функциональные обязанности менеджера о работе с клиентами:

– выявляет потенциальных клиентов, осуществляет анализ потребностей клиентов, их уровень и направленность;