Файл: Отчет по учебной практике практика по получению первичных профессиональных умений и навыков iv.docx
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– проводит переговоры с клиентами, знакомит покупателей с продукцией и её потребительскими свойствами, ценами, скидками, условиями продажи, порядке проведения расчётов, выдачи и погрузки товара;
– поддерживает постоянный контакт с существующими клиентами, организует работу с ними.
Сервисный отдел занимается почти всем, что связанно с компьютерной и офисной техникой, её поставкой и обслуживанием офисов, установкой программного обеспечения и подключением к сети Интернет, прокладкой сетей и установкой серверов.
Преимущества линейно-функциональной организационной структуры управления:
– четкое разделение обязанностей при управлении звеньями структуры;
– руководитель, находящийся во главе иерархии, всегда принимает компетентные решения, так как они формируются на основе объективного анализа деятельности всех подразделений;
– линейно-функциональный принцип управления гарантирует стабильность предприятия или проекта в долгосрочной перспективе;
– быстрые результаты при организации новых производственных процессов, при взятии за перспективные разработки информационных продуктов;
– уменьшение потребляемых ресурсов в производственных процессах, снижение трудозатрат на всех ступеньках управления.
В работе с персоналом ООО «Лато» следует принципам:
1. Быть компанией, ориентирующейся на высокопрофессиональных сотрудников с высоким уровнем их приверженности компании.
2. Быть для своих сотрудников семьей, заботящейся о них и защищающей их.
3. Быть средой для реализации и развития способностей сотрудников.
4. Быть компанией, стремящейся к технологизации процессов и минимизации издержек, возникающих в процессе совместной работы.
В работе со своими партнерами, инвесторами и учредителями ООО «Лато» следует принципам:
1. Быть прибыльной.
2. Быть открытой и прозрачной.
3. Быть стабильной и надежной.
Компания предъявляет высокие требования ко всем сотрудникам и подразделениям, потому что залог выполнения миссии – соответствие всей деятельности компании заявленным принципам.
Экономические методы управления персоналом направлены на стимулирование и вознаграждение за активную деятельность.
Экономические методы, применяемые в организации:
1) система заработной платы и других форм материального поощрения работников;
2) система ответственности с соответствующим применением вознаграждений и санкций за качество и эффективность работы;
3) система стимулирования инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности деятельности организации и повышение качества ее продукции.
С помощью экономических методов управления устанавливаются определенные натуральные и стоимостные показатели для оценки деятельности сотрудников.
Среди методов экономического воздействия на персонал ООО «Лато» главное место занимает оплата труда, которая обеспечивает связь между результатами труда и его процессом, отражает количество и сложность труда рабочих различной квалификации. Это основной мотив трудовой деятельности и денежный измеритель стоимость рабочей силы.
Оплата труда сотрудникам организации складывается из:
1) должностного оклада для руководителей;
2) доплат за сложность и квалификацию, совмещение профессий, сверхнормативную работу;
3) выплаты надбавки за интенсивность труда;
4) единовременного вознаграждения при уходе в очередной отпуск за непрерывный стаж работы;
7) премии выполнение и перевыполнения планов продаж;
7) денежное вознаграждение за победу в конкурсах, проводимые предприятием.
Дополнительно сотрудникам выплачиваются компенсации – денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей.
Используя экономические методы управления, предприятие повышает качество выполняемой работы и повышает прибыльность.
Для создания сплоченного коллектива и создания благоприятного микроклимата организации проводятся корпоративные мероприятия на Новый год и 8 марта. Также сотрудником предлагается посещение туристических баз.
Система стимулирования труда на строительном предприятии ООО «Лато»:
Материальная;
Материальная мотивация реализуется через систему оплаты труда, систему дифференцированного учета видов и результативности труда, систему реализации полученных за труд денежных средств (развитие сферы расходования полученных трудовых доходов).
В рассматриваемой организации материальным стимулированием является:
– оплата транспортных расходов;
– оплата расходов на образование
2. Социальная (моральная);
Социальная или моральная мотивация основана на нравственных ценностях человека, осознании работником своего труда как определенного долга перед обществом, понимании ценности и полезности этого труда.
В взаимоотношениями в трудовом коллективе рассматриваемого строительного предприятии сложились теплые отношениями между работником и его руководством, так как предприятие нацелено на возможность профессионально-квалификационного роста для своих сотрудников, самосовершенствования и самовыражения.
Организационная (административная).
Организационная (административная) мотивация опирается на закрепленное законом право администрации (работодателя) требовать от работников соблюдения принятых правил трудовой деятельности от работников соблюдения принятых правил трудовой деятельности.
В рассматриваемом предприятии данный вид стимулирования это – дисциплина труда, а ее результат – дисциплинарная ответственность, предусматривающая меры воздействия на работника за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
Административная мотивация включает и меры поощрения, такие как объявление благодарности, выдача премии, награждение ценным подарком, награждение Почетной грамотой, занесение в Книгу почета и на Доску почета.
Я проанализировал финансовые результаты предприятия. На сегодняшний день сложился определенный алгоритм анализа финансовых результатов предприятия. Его реализация зависит от поставленных цели и задач, а также от информационной базы анализа. Если рассматривать анализ финансовых результатов как часть анализа бухгалтерской отчетности, то целесообразно выделить следующие его этапы:
1. Анализ структуры и динамики показателей отчета о финансовых результатах.
2. Анализ доходов и расходов по обычным видам деятельности.
3. Анализ прочих доходов и расходов.
4. Факторный анализ прибыли.
5. Анализ рентабельности.
6. Оценка предпринимательского риска на основе анализа безубыточности деятельности предприятия.
Проведем анализ финансовых результатов производственно-коммерческой деятельности предприятия ООО «Лато».
Для начала проведем анализ объема реализованных услуг и себестоимости предприятия ООО «Лато» (рис. 2).
Рис. 2. Динамика объема реализованных услуг и себестоимости за период 2019-2020 гг.
Как видно из рисунка 2.2 в 2020 году выручка от реализации увеличилась на 27,6% по сравнению с 2019 годом.
Себестоимость увеличилась в 2020 году на 26,77% по сравнению с 2015 годом.
Увеличение объемов реализации повлекло за собой и увеличение себестоимости реализованных услуг, что связано с дополнительными затратами на производство и реализацию дополнительных объёмов услуг.
Проанализируем себестоимость производства (табл. 1.).
Таблица 1 - Анализ себестоимости производства ООО «Лато» за период 2019-2020 гг., тыс. руб.
№ п/п | Наименование статьи затрат | Значение показателя | Абсолютное изменение, (+/-) тыс. руб. | Темп роста, % | Изменение структуры себестоимости (в %) в 2020 г. по сравнению с 2019 г. | |||
2019 год | 2020 год | |||||||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |||||
1 | 2 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Материалы основные и вспомогательные | 91429,00 | 74,95 | 119002,00 | 76,95 | 27573 | 130,16 | 2,00 |
2 | Зарплата основная | 5030 | 4,12 | 5200 | 3,36 | 170 | 103,38 | -0,76 |
3 | Зарплата сдельная | 17050 | 13,98 | 20600 | 13,32 | 3550 | 120,82 | -0,66 |
4 | Отчисления на соц. нужды (основная зп) | 1509 | 1,24 | 1560 | 1,01 | 51 | 103,38 | -0,23 |
5 | Отчисления на соц. нужды (сдельная зп) | 5115 | 4,19 | 6180 | 4,00 | 1065 | 120,82 | -0,20 |
6 | Расходы на эксплуатацию и содержание оборудования | 1120,00 | 0,92 | 1300,00 | 0,84 | 180 | 116,07 | -0,08 |
7 | Общехозяйственные расходы | 620,00 | 0,51 | 680,00 | 0,44 | 60 | 109,68 | -0,07 |
8 | Внепроизводственные расходы | 120,00 | 0,10 | 132,00 | 0,09 | 12 | 110,00 | -0,01 |
Итого | 121993,0 | 100 | 154654 | | 32661 | 126,77 | - |
Таким образом, согласно таблице 1, себестоимость за анализируемый период увеличилась на 26,77% в результате увеличения выручки от реализации. Наибольший удельный вес в структуре себестоимости занимают основные и вспомогательные материалы. Их доля в 2020 году составила 76,95%, что на 2% больше по сравнению с 2019 годом. Удельный вес основной заработной платы составил 3,36% в 2020 году, что на 0,76% меньше по сравнению с 2019 годом. В связи со снижением удельного веса заработной платы, удельный вес отчислений на социальные нужды от основной заработной платы снизился на 0,23%. Удельный вес сдельной заработной платы в 2020 году составил 13,32, что на 0,66 меньше по сравнению с 2019 годом, а удельный вес отчислений на социальные нужды с сдельной заработной платы снизился на 0,23%.
Далее рассматривается показатель валовая прибыль, который представляет собой разницу между прибылью от реализации и себестоимостью от реализации.
На рисунке 3 представлена динамика валовой прибыли.
Рис. 3. Динамика валовой прибыли за период 2019-2020 гг., тыс. руб.
Основную часть прибыли предприятие получает от реализации услуг.
Разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода называют прибылью от реализации.
В период с 2019 по 2020 гг. валовая прибыль имеет тенденцию к увеличению. В 2020 году валовая прибыль составила 20192 тыс. руб., что на 34,31% больше по сравнению с прошедшим годом.
В таблице 2 представлены данные для анализа прибыли от реализации предприятия ООО «Лато».
Таблица 2 - Анализ прибыли от реализации за период 2019-2020 гг., тыс. руб.
Наименование показателя | 2019 год (тыс.руб.) | 2020 год (тыс.руб.) | Абсолютное изменение показателя (тыс. руб.) | Темп роста, % |
Валовая прибыль | 15034 | 20192 | 5158 | 134,31 |
Коммерческие расходы | 4573 | 6720 | 2147 | 146,95 |
Управленческие расходы | 5862 | 8813 | 2951 | 150,34 |
Прибыль (убыток) от реализации | 4599 | 4659 | 60 | 101,30 |
В соответствии таблицы 2 по показателю «управленческие расходы» произошло увеличение. В 2020 году управленческие расходы увеличились на 50,34% и составили 8813 тыс. руб. Коммерческие расходы в 2020 году коммерческие расходы увеличились на 46,95%. Увеличение коммерческих и управленческих расходов является негативным моментом в деятельности предприятия и снижает показатель прибыли от реализации.