Файл: Отчет по учебной практике практика по получению первичных профессиональных умений и навыков iv.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– проводит переговоры с клиентами, знакомит покупателей с продукцией и её потребительскими свойствами, ценами, скидками, условиями продажи, порядке проведения расчётов, выдачи и погрузки товара;

– поддерживает постоянный контакт с существующими клиентами, организует работу с ними.

Сервисный отдел занимается почти всем, что связанно с компьютерной и офисной техникой, её поставкой и обслуживанием офисов, установкой программного обеспечения и подключением к сети Интернет, прокладкой сетей и установкой серверов.

Преимущества линейно-функциональной организационной структуры управления:

– четкое разделение обязанностей при управлении звеньями структуры;

– руководитель, находящийся во главе иерархии, всегда принимает компетентные решения, так как они формируются на основе объективного анализа деятельности всех подразделений;

– линейно-функциональный принцип управления гарантирует стабильность предприятия или проекта в долгосрочной перспективе;

– быстрые результаты при организации новых производственных процессов, при взятии за перспективные разработки информационных продуктов;

– уменьшение потребляемых ресурсов в производственных процессах, снижение трудозатрат на всех ступеньках управления.

В работе с персоналом ООО «Лато» следует принципам:

1. Быть компанией, ориентирующейся на высокопрофессиональных сотрудников с высоким уровнем их приверженности компании.

2. Быть для своих сотрудников семьей, заботящейся о них и защищающей их.

3. Быть средой для реализации и развития способностей сотрудников.

4. Быть компанией, стремящейся к технологизации процессов и минимизации издержек, возникающих в процессе совместной работы.

В работе со своими партнерами, инвесторами и учредителями ООО «Лато» следует принципам:

1. Быть прибыльной.

2. Быть открытой и прозрачной.

3. Быть стабильной и надежной.

Компания предъявляет высокие требования ко всем сотрудникам и подразделениям, потому что залог выполнения миссии – соответствие всей деятельности компании заявленным принципам.

Экономические методы управления персоналом направлены на стимулирование и вознаграждение за активную деятельность.

Экономические методы, применяемые в организации:


1) система заработной платы и других форм материального поощрения работников;

2) система ответственности с соответствующим применением вознаграждений и санкций за качество и эффективность работы;

3) система стимулирования инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности деятельности организации и повышение качества ее продукции.

С помощью экономических методов управления устанавливаются определенные натуральные и стоимостные показатели для оценки деятельности сотрудников.

Среди методов экономического воздействия на персонал ООО «Лато» главное место занимает оплата труда, которая обеспечивает связь между результатами труда и его процессом, отражает количество и сложность труда рабочих различной квалификации. Это основной мотив трудовой деятельности и денежный измеритель стоимость рабочей силы.

Оплата труда сотрудникам организации складывается из:

1) должностного оклада для руководителей;

2) доплат за сложность и квалификацию, совмещение профессий, сверхнормативную работу;

3) выплаты надбавки за интенсивность труда;

4) единовременного вознаграждения при уходе в очередной отпуск за непрерывный стаж работы;

7) премии выполнение и перевыполнения планов продаж;

7) денежное вознаграждение за победу в конкурсах, проводимые предприятием.

Дополнительно сотрудникам выплачиваются компенсации – денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей.

Используя экономические методы управления, предприятие повышает качество выполняемой работы и повышает прибыльность.

Для создания сплоченного коллектива и создания благоприятного микроклимата организации проводятся корпоративные мероприятия на Новый год и 8 марта. Также сотрудником предлагается посещение туристических баз.

Система стимулирования труда на строительном предприятии ООО «Лато»:

Материальная;

Материальная мотивация реализуется через систему оплаты труда, систему дифференцированного учета видов и результативности труда, систему реализации полученных за труд денежных средств (развитие сферы расходования полученных трудовых доходов).

В рассматриваемой организации материальным стимулированием является:



– оплата транспортных расходов;

– оплата расходов на образование

2. Социальная (моральная);

Социальная или моральная мотивация основана на нравственных ценностях человека, осознании работником своего труда как определенного долга перед обществом, понимании ценности и полезности этого труда.

В взаимоотношениями в трудовом коллективе рассматриваемого строительного предприятии сложились теплые отношениями между работником и его руководством, так как предприятие нацелено на возможность профессионально-квалификационного роста для своих сотрудников, самосовершенствования и самовыражения.

Организационная (административная).

Организационная (административная) мотивация опирается на закрепленное законом право администрации (работодателя) требовать от работников соблюдения принятых правил трудовой деятельности от работников соблюдения принятых правил трудовой деятельности.

В рассматриваемом предприятии данный вид стимулирования это – дисциплина труда, а ее результат – дисциплинарная ответственность, предусматривающая меры воздействия на работника за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Административная мотивация включает и меры поощрения, такие как объявление благодарности, выдача премии, награждение ценным подарком, награждение Почетной грамотой, занесение в Книгу почета и на Доску почета.

Я проанализировал финансовые результаты предприятия. На сегодняшний день сложился определенный алгоритм анализа финансовых результатов предприятия. Его реализация зависит от поставленных цели и задач, а также от информационной базы анализа. Если рассматривать анализ финансовых результатов как часть анализа бухгалтерской отчетности, то целесообразно выделить следующие его этапы:

1. Анализ структуры и динамики показателей отчета о финансовых результатах.

2. Анализ доходов и расходов по обычным видам деятельности.

3. Анализ прочих доходов и расходов.

4. Факторный анализ прибыли.

5. Анализ рентабельности.

6. Оценка предпринимательского риска на основе анализа безубыточности деятельности предприятия.

Проведем анализ финансовых результатов производственно-коммерческой деятельности предприятия ООО «Лато».

Для начала проведем анализ объема реализованных услуг и себестоимости предприятия ООО «Лато» (рис. 2).




Рис. 2. Динамика объема реализованных услуг и себестоимости за период 2019-2020 гг.

Как видно из рисунка 2.2 в 2020 году выручка от реализации увеличилась на 27,6% по сравнению с 2019 годом.

Себестоимость увеличилась в 2020 году на 26,77% по сравнению с 2015 годом.

Увеличение объемов реализации повлекло за собой и увеличение себестоимости реализованных услуг, что связано с дополнительными затратами на производство и реализацию дополнительных объёмов услуг.

Проанализируем себестоимость производства (табл. 1.).

Таблица 1 - Анализ себестоимости производства ООО «Лато» за период 2019-2020 гг., тыс. руб.

№ п/п

Наименование статьи затрат

Значение показателя

Абсолютное изменение, (+/-) тыс. руб.

Темп роста, %

Изменение структуры себестоимости (в %) в 2020 г. по сравнению с 2019 г.

2019 год

2020 год

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

2

5

6

7

8

9

10

11

1

Материалы основные и вспомогательные

91429,00

74,95

119002,00

76,95

27573

130,16

2,00

2

Зарплата основная

5030

4,12

5200

3,36

170

103,38

-0,76

3

Зарплата сдельная

17050

13,98

20600

13,32

3550

120,82

-0,66

4

Отчисления на соц. нужды (основная зп)

1509

1,24

1560

1,01

51

103,38

-0,23

5

Отчисления на соц. нужды (сдельная зп)

5115

4,19

6180

4,00

1065

120,82

-0,20

6

Расходы на эксплуатацию и содержание оборудования

1120,00

0,92

1300,00

0,84

180

116,07

-0,08

7

Общехозяйственные расходы

620,00

0,51

680,00

0,44

60

109,68

-0,07

8

Внепроизводственные расходы

120,00

0,10

132,00

0,09

12

110,00

-0,01

Итого

121993,0

100

154654




32661

126,77

-


Таким образом, согласно таблице 1, себестоимость за анализируемый период увеличилась на 26,77% в результате увеличения выручки от реализации. Наибольший удельный вес в структуре себестоимости занимают основные и вспомогательные материалы. Их доля в 2020 году составила 76,95%, что на 2% больше по сравнению с 2019 годом. Удельный вес основной заработной платы составил 3,36% в 2020 году, что на 0,76% меньше по сравнению с 2019 годом. В связи со снижением удельного веса заработной платы, удельный вес отчислений на социальные нужды от основной заработной платы снизился на 0,23%. Удельный вес сдельной заработной платы в 2020 году составил 13,32, что на 0,66 меньше по сравнению с 2019 годом, а удельный вес отчислений на социальные нужды с сдельной заработной платы снизился на 0,23%.

Далее рассматривается показатель валовая прибыль, который представляет собой разницу между прибылью от реализации и себестоимостью от реализации.

На рисунке 3 представлена динамика валовой прибыли.



Рис. 3. Динамика валовой прибыли за период 2019-2020 гг., тыс. руб.

Основную часть прибыли предприятие получает от реализации услуг.

Разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода называют прибылью от реализации.

В период с 2019 по 2020 гг. валовая прибыль имеет тенденцию к увеличению. В 2020 году валовая прибыль составила 20192 тыс. руб., что на 34,31% больше по сравнению с прошедшим годом.

В таблице 2 представлены данные для анализа прибыли от реализации предприятия ООО «Лато».

Таблица 2 - Анализ прибыли от реализации за период 2019-2020 гг., тыс. руб.

Наименование показателя

2019 год (тыс.руб.)

2020 год (тыс.руб.)

Абсолютное изменение показателя (тыс. руб.)

Темп роста, %

Валовая прибыль

15034

20192

5158

134,31

Коммерческие расходы

4573

6720

2147

146,95

Управленческие расходы

5862

8813

2951

150,34

Прибыль (убыток) от реализации

4599

4659

60

101,30

В соответствии таблицы 2 по показателю «управленческие расходы» произошло увеличение. В 2020 году управленческие расходы увеличились на 50,34% и составили 8813 тыс. руб. Коммерческие расходы в 2020 году коммерческие расходы увеличились на 46,95%. Увеличение коммерческих и управленческих расходов является негативным моментом в деятельности предприятия и снижает показатель прибыли от реализации.