Файл: Реферат на одну из тем (не менее 7 страниц) и представить презентацию от 7 слайдов Средства в адаптивной физической культуре.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1. Написать реферат на одну из тем (не менее 7 страниц) и представить презентацию от 7 слайдов:


  1. Средства в адаптивной физической культуре.

  2. Классификация физических упражнений.

  3. Дополнительные средства в адаптивной физической культуре.

  4. Основные группы методов, используемые в адаптивной физической культуре.

  5. Характеристика методов развития физических качеств, используемых в адаптивной физической культуре.

  6. Методы воспитания в адаптивной физической культуре.

  7. Формы организации занятий в адаптивной физической культуре.

  8. Виды уроков в адаптивной физической культуре.

  9. Домашние задания в адаптивной физической культуре.

  10. Неурочные формы занятий в адаптивной физической культуре.

  11. Особенности двигательных действий, используемых в адаптивной физической культуре.

  12. Структура процесса обучения действиям, используемым в адаптивной физической культуре.

  13. Способы описания техники двигательных действий. Понятие динамической осанки, главных и корректирующих управляющих движений в суставах.

  14. Основные положения теории формирования двигательных действий с заданным результатом.

  15. Основные положения теории обучения двигательным действиям без ошибок (П. Я. Гальперин, И. П. Ратов).

  16. Группы принципов в адаптивной физической культуре.

  17. Содержание реабилитационных принципов.

  18. Характеристика общеметодических принципов и принципов воспитания.

  19. Характеристика принципов физического воспитания и спорта.

  20. Концепция «инвалидизма» и социальной полезности инвалидов.

  21. Основные положения личностно‑ориентированной гуманистической аксиологической концепции отношения общества к инвалидам.

  22. Воспитание волевых качеств в адаптивной физической культуре.

  23. Целеустремленность и ее воспитание.

  24. Самообладание и ее воспитание.

  25. Основные группы морально‑нравственных качеств.

  26. Общечеловеческие ценности (нормы, идеалы) нравственности.

  27. Идеалы и ценности всестороннего (гармоничного) развития личности.

  28. Идеалы и ценности гражданственности, патриотизма и российской идентичности.

  29. Олимпийские идеалы и ценности и базирующиеся на них концепции паралимпизма, сурдлимпизма и Специальной Олимпиады.


Примечание: образец титульного листа см. на следующей странице
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт физической культуры и спорта

(наименование института полностью)
Кафедра «Адаптивная физическая культура, спорт и туризм»

(наименование кафедры)
49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»

(код и наименование направления подготовки, специальности)
«Физическая реабилитация»

(направленность (профиль)/ специализация)
РЕФЕРАТ

по дисциплине

«Теория и организация адаптивной физической культуры 2»

(наименование дисциплины (учебного курса)
на тему: «__________________________________________»

Группа ___________________

Студент

Лысов Сергей Александрович

(И.О. Фамилия)




Руководитель

А.А. Подлубная

(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Введение

Не просто так, сейчас, нас беспокоит судьба нашего современного человечества. Это связано с тем, что на нас обрушились явления, которые сейчас уже являются глобальными проблемами, касающихся всех стран и народов, решение которых возможно лишь объединенными усилиями всего мирового сообщества. С решением этих проблем связано само существование земной цивилизации, или по крайней мере ее дальнейшее развитие. Человечество зашло в тупик, глобализация породила ряд проблем: экологическую, демографическую, политическую, экономическу, и прежде всего, духовную. Этот кризис в наше время выражается в достигшем опасного предела для существования человеческого рода отчуждения человека, в отдалении его от истинных, коренных человеческих качеств.

В данный момент вся эта глобализция, не обошла и нашу страну. Изменения, произошедшие за последнее время, делают необходимый пересмотр системы ценностей. И самая большая опасность в нашем обществе - разрушение личности и каждый вынужден плыть по течению, которое уносит человечество в состояние страха, волнения и отчаяния. Самое ужасное то, что люди ставят материальные ценности выше
, чем духовные, поэтому люди не могут отличить добро от зла, праведное от неправедного, не понимают законы уважения и почтения, искажены представления о милосердии, великодушии, справедливости, отзывчивости и патриотизме. И как же мы можем изменить данную ситуацию? Прежде, нужно сделать приоритет на духовные ценности, нежели на материальные. Нужно чтобы человек начал с изменения самого себя, решение этой проблемы только изнутри человека. Необходимо вернуться к нашим истокам. Великий писатель и философ Шакарим Кудайбердиев писал: «Основой хорошей жизни человека являются три качества, которые должны властвовать над всем: честный труд, совестливый разум, искреннее сердце. Без них не обрести в жизни мира и согласия».

Каждый человек рожден, чтобы сделать мир прекраснее, ярче и добрее. Смотря на наших детей видишь сколько в них оптимизма, энергии, энтузиазма, доброты, великодушия, нежности. В каждом ребенке находится частичка света, которая не видна, но нужна ее открыть и рассмотреть в каждом. А в настоящее время учащихся учат увековечивать деятельность в обход сердца, вынуждая их сосредотачиваться исключительно на интеллектуальных устремлениях и пренебрегая их сердцами. Даже самые маленькие дети в детском саду уже заполнены и захвачены идеей соперничества. Но изменяя систему ценностей и открывая сердца, мы можем изменить мир, давая людям надежду и вдохновляя их становиться более гуманными. Чтобы стать добрее к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Очень хочется, чтобы детство наших детей и наша жизнь были счастливыми!

Основная часть
Нравственное воспитание всего человечества является неоспоримой и важнейшей целью всего общества. Человек является носителем высшей нравственной ценности. Недостатки и упущения в нравственном воспитании не только молодого поколения, но всего человечества в целом, наносят обществу такой невозратимый и невосполнимый урон, что при недостатках другого характера большего вреда обществу нанести невозможно. Поэтому людям людям необходимо воспитать в себе вечные общечеловеческие ценности.


Общечеловеческие ценности – это система ценностей, содержание которых не связано непосредственно с конкретным историческим периодом развития общества, но, наполняясь собственным конкретным смыслом, воспроизводится, в любом типе культуры в качестве ценности.

Философская дисциплина аксиология исследует категорию «ценность». Под ценностями принято называть предметы, явления, свойства, которые имеют положительную значимость для личности. Но одни ценности имеют большую значимость, а другие меньшую значимость для личности. Иерархия ценностей меняется в течении жизни, она не является раз и навсегда заданной в сознании личности. Это может быть связано с различными жизненными ситуациями, например: тяжелая болезнь, потеря близкого человека и т.д. Большое влияние на личность может еще влиять другие авторитарные личности, с его ценностными установками.

Таким образом, личностная система ценностей не остается неизменной, она подвергается значительным изменениям, под влиянием различных факторов на протяжении всей жизни. Поэтому возникает вопрос, какие же именно ценности нужны подрастающему поколению?

Т.И. Петракова предлагает классификацию системы ценностей, деление на три вида: природные, приобретенные и абсолютные.

Природные ценности – это ценности, естественных сил и способностей души, то есть ума, чувства и воли.

Приобретенные ценности – это ценности, усвоенные человеком интелектуального и нравственного развития, такие как: корректность, вежливость, уважение, отзывчивость, великодушие и т.д. Приобретенные ценности меняются в течении жизни.

Абсолютные ценности – это ценности, не изменяющиеся во времени и не значемые для огрниченного круга людей, а нечто имеющее значение для всего человечества. Эти абсолютные ценности еще называют Вечными общечеловеческими ценностями.

Впервые вопрос о ценностях был поставлен Сократом (469-399гг.до н.э.)., сделавшим его центральным пунктом своей философии, и сформулировал его в виде вопроса о том, что есть благо.

Проблемами включения общечеловеческих ценностей в образовательный процесс поставлена в педагогике в конце 80-х и начале 90-х годах XX столетия. Этими вопросами занимались: И.Я. Лернер, Л.Я. Зорина, В. Оконь и т.д.

Возникает задача использования уже имеющегося в содержании образования материала, выявление скрытого в нем ценностного потенциала. Необходимо вести речь о некоторой совокупности непреходящих, базовых ценносей, которые должны войти в структуру личности. Поэтому при отборе образовательного материала, важно ориентироваться на ценности, отличающихся гуманистической направленностью.


Абсолютные общечеловеческие ценности и представляют собой интерес для духовно-нравственного воспитания личности. Эти ценности включают в себя и природные и приобретенные ценности, которые при рассмотрении через призму общечеловеческих ценностей, становятся качествами человека. Выявление общечеловеческих ценностей ведет к проявлению добродетелей.

Настоящее образование должно давать человеку возможность использовать приобретённые знания, подготовить к встрече с трудностями жизни и сделать всех людей счастливыми, насколько это возможно. Рождённый в обществе, человек должен работать для благополучия и развития общества. Каковы же эти общечеловеческие ценности? Их пять: Истина, Бескорыстная Любовь, Праведное Поведение, Внутренний Покой, Ненасилие. Они не зависят от национальности, расы, среды обитания и конфессиональной принадлежности, они не изменимы во времени. Все эти пять ценностей неразделимы, взаимосвязаны, взаимозависимы и проникая друг в друга создают единуюоснову духовности человека и его культуры. Обучение общечеловеческим ценностям – это не простое накопление теоретических знаний – его основа лежит в действии, в трансформации наших убеждений и поведения.

Развитие в себе общечеловеческих ценностей – это само по себе уже образование. Любого, кто старается как следует понять их, кто применяет их на практике и распрастраняет с усердием и искренностью, уже можно назвать по – настоящему образованным человеком.

Связывая вечные общечеловеческие ценности со структурой человеческой личности, выделяются следующие уровни:

Физический уровень (5 органов чувств) – Праведное Поведение

Эмоциональный уровень (подсознание) – Внутренний покой

Ментальный уровень (ум, мысли) – Бескорыстная Любовь

Уровень различения (сознание, разум) – Истина

Духовный уровень (интуиция, совесть, вдохновение) – Ненасилие.

Интуиция происходит от сверхсознания, находиться за пределами личного «Я». Если правильно использовать разум (интеллект), можно избавиться от беспокойства, страха, агрессии. Чтобы услышать голос разума, надо привести свой ум в состояние покоя. Чистый разум стоит над умом. Чувства управляют телом, ум управляет чувствами.

Для достижения внутренней гармонии человека в мыслях, словах и действиях должен следовать вечным общечеловеческим ценностям.

Общечеловеческая ценность – Истина.