Файл: Курсовая работа по мдк. 05. 01. Управление структурным подразделением организации Тема из приказа!! Выполнил(а) студент(ка) Специальности 19. 02. 07 Технология молока и молочных продуктов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

*-

МИНИСТЕрСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области

«ОМСКИЙ ТЕХНИКУМ МЯСНОЙ И МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по МДК. 05.01. Управление структурным подразделением организации

Тема _из приказа!!

Выполнил(а) студент(ка)

Специальности 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов

ФИО полностью!_______________

(ФИО)

Допущен(а) к защите

«__» ___________ 202_г

Итоговая оценка защиты работы ________________ / ____________ /


Руководитель КР

Малик Виктория Павловна

(ФИО)


ъшщззззззззз

ОМСК 202_

Министерство образования Омской области

БПОУ ОО «Омский техникум мясной и молочной промышленности»

Отделение: очное / заочное

Специальность 19.02.07.

Группа 421,422,621






РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
к курсовой работе на тему:

из приказа!!!!____________________________________________

Исполнитель работы _____________________ / _____________ /

Подпись ФИО
Руководитель работы ____________________ / В.П. Малик /

Подпись ФИО


ОМСК 202_

Министерство образования Омской области

БПОУ ОО «Омский техникум мясной и молочной промышленности»

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Обучающемуся ФИО студента

Специальность 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов

Отделение очное / заочное Группа 421,422,621

Тема тема курсовой работы из приказа!!!

Содержание КР:

Введение работы. Технико-экономическое обоснование структурного подразделения предприятия. Расчет капитальных вложений на приобретение основных средств структурного подразделения предприятия. Расчет потребности в трудовых ресурсах и средств на оплату труда. Расчет себестоимости продукции структурного подразделения предприятия. Формирование цены на продукцию структурного подразделения предприятия. Определение экономической эффективности производства структурного подразделения предприятия. Заключение работы. Список используемой литературы. Приложения работы.
Руководитель КР Виктория Павловна Малик
Дата выдачи задания «__» ___________ 202_г.

Срок сдачи законченной работы «___» _______ 202_г.

Министерство образования Омской области

БПОУ ОО «Омский техникум мясной и молочной промышленности»

ОТЗЫВ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Обучающегося ФИО студента

Специальность 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов

Отделение очное / заочное Группа 421,422,621

Тема тема курсовой работы из приказа!!!

Оценка основного содержания работы

Работа, в целом, содержит весь необходимый теоретический и практический материал, введение и заключение, список литературы, приложения. Актуальность работы определена и подтверждена практическим материалом. Изложение работы последовательно и логично и связано с приложениями. При написании работы, студент проявил самостоятельность и показал хорошие / удовлетворительные / неудовлетворительные теоретические знания и практические навыки.

Степень достижения цели работы и практическая значимость

Цель работы сформулирована верно и достигнута в результате решения поставленных задач, тема раскрыта и подкреплена теоретическим материалом и расчетными данными.

Недостатки

Все выявленные недостатки, в основном, были устранены в процессе выполнения работы. Допущены незначительные ошибки при оформлении работы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Предварительная оценка ________________ Дата проверки _______202_г

Руководитель __________________ / Малик В.П./


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ



1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ




2 РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ




3 РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ТРУДОВЫХ РЕСУРСАХ И СРЕДСТВ НА ОПЛАТУ ТРУДА




4 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ




5 ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ




6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ




ЗАКЛЮЧЕНИЕ




СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




ПРИЛОЖЕНИЯ






ВВЕДЕНИЕ

Возрождение российской экономики - реальная перспектива. Россия может достичь уровня промышленно развитых стран и обеспечить новые жизненные стандарты, так как для этого она располагает всеми необходимыми ресурсами.

Для достижения необходимого уровня развития промышленности. Необходимо учесть следующие факторы:

- введение новых технологий.

- привлечение квалифицированных рабочих.

- планирование развития производства.

Внедрение новой техники, технологии и организации производства вносят существенные поправки в систему управления производством. Мероприятия по внедрению новой техники и технологии затрагивают все звенья производственного механизма и управления.

Планирование - это процесс формирования целей, определение приоритетов, средств и методов их достижения. Процесс планирования охватывает ряд направления одно из них: программирование - т.е. разработка планов по достижению стратегических целей предприятия. Стратегическое планирование основано на поиске новых, более прибыльных рынков сбыта.

Планирование технического развития производства заключается в следующих целях:

- освоение и выпуск новой продукции.

- техническое перевооружение.

- расширение производства.

- реконструкция или новое строительство.

Основной задачей молочных заводов состоит в обеспечении высоких качественных результатов. Максимальный выпуск продуктов высокого качества при минимуме затрат материальных и трудовых ресурсов.

Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, приложений.


  1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Цель проекта

Рассматриваемый в бизнес-плане инвестиционный проект – это создание предприятия для производства сыра «Российский».

Реализация данного проекта позволит занять достойное место на рынке изготовления и продажи сыра.

Миссией предприятия является удовлетворение потребностей населения в сырной продукции высшего качества.

Продукцией предприятия является сыр, товар народного потребления, созданный из экологически чистого сырья и отличающийся высоким качеством.


    1. Анализ рынка сбыта


В последнее время трейдеры заметили положительные изменения. Во-первых, молоко, основное сырье для производства сыра, больше не является дефицитом в зимние месяцы, что дает возможность как производителям, так и трейдерам увеличить производство и продажу сыра, а также расширить его ассортимент. , они успешны. Кроме того, по мере роста благосостояния населения в потребительских корзинах становится больше места для сыра. В 2021 году было реализовано 82-84 тысячи тонн сыра (включая брынзу), что на 33-35% больше, чем в 2000 году. По оценкам трейдеров и данным Национальной статистической комиссии, за восемь месяцев этого года было продано от 67 до 68 тысяч тонн сыра, что на 28-30% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Я также рад видеть, что сезонный спад продаж сыра ослабевает (опять же, потому что молока полно). Конечно, цены значительно упали. Зимой оптовики просили «Сыра!», а летом уже производители кричали «Сыра, пожалуйста!». Долгосрочное планирование и налаживание партнерских отношений были очень сложными. В настоящее время летние продажи снижаются примерно на 20-25%, что способствует оптимизации системы продаж и позитивному развитию рынка.

отечественные и импортные

Основной объем продаж сыроварни по-прежнему приходится на отечественную продукцию. Более того, в 2021/02 маркетинговом году продажи импортных сыров упали примерно вдвое, не превысив 10% (около 9000 тонн) от общего объема продаж сыров, по данным операторов.

Причин снижения продаж импортных товаров несколько.

- Сначала отечественные компании начали производить сыры, аналогичные импортным («Гауда», «Эдам», «Дуплет», «Мраморный» и др.).

- Во-вторых, улучшилось качество отечественного сыра, и началась конкуренция с импортным сыром не только по цене.

- В-третьих, по словам оператора, усилен таможенный контроль на границе РФ.

По словам импортеров, существующие тарифы препятствуют легальному ввозу сыров средней и низкой ценовой категории. Такая - официально пройденная таможня - розничная цена сыра не менее 40 гривен, и вряд ли кто-то захочет его покупать.

Так, «черные» или «серые» сыры составляют не менее 80% от общего объема продаж импортной продукции (см. табл. 2).

Большую часть продаж импортных товаров — 80-85% — составляют польские сыры, закупочная цена которых не превышает $2,5 за кг, и именно этих импортеров пытаются «защитить» от растаможки. .

Кстати, отказ некоторых ритейлеров продавать продукцию без сертификата соответствия или другой сопроводительной документации не способствовал реализации импортных сыров. По словам некоторых торговцев, этим летом польские поставщики сыра начали предоставлять необходимые документы. Трудно подтвердить, правда ли это. Согласно официальной статистике, в течение семи месяцев этого года из Польши ввозился только свежий сыр (сыр, изготовленный без выдержки).

Продажи импортных сыров снижаются, но вряд ли они полностью исчезнут с российского в ближайшее время. Маркетологи отмечают, что сыры с крупными порами, такие как Радомер и Маасдамер, пользуются повышенным покупательским спросом. А отечественные заводы только делают первые попытки выпуска такой продукции. И пока, по мнению большинства торговцев, это не удалось.

Совершенно непоколебимы позиции дорогих не немецких и французских сыров (маасдамер, эмменталер, рокфор, камамбер, бри с плесенью и др.). Спрос на них будет только увеличиваться с ростом покупательной способности, и отечественные производители стараются выпускать сыры, подобные вышеперечисленным, но пока их продукция по своим характеристикам сравнима с оригинальными импортными сырами, общего у них почти нет.

Производство молока увеличивается, но качество молока не улучшается, и до сих пор нет антибиотиков, чтобы изменить эту ситуацию.

В 2021 году производители в хозяйствах всех категорий надоили 13,4 млн тонн молока. Это на 6,1% больше, чем в 2000 году (12,7 млн ​​тонн). Молокоперерабатывающие предприятия РФ закупают до 70% своего сырья в личных подсобных хозяйствах (а есть заводы, закупающие 90% потребляемого молока) у населения. , перспективы такой формы закупки следующие: Качество молока от фермерских хозяйств выгоднее, чем от частников, тем более, что закупать сырье у крупных ферм удобнее: "частное" молоко на 15-20% дешевле "фермерского".

В частном секторе среднее качество оставляет желать лучшего. Чтобы уберечь сырье от сырой кислинки и увеличить продажи, хитро придуманная деревенская мразь добавляет в молоко левомицетин.

Методы микробиологического анализа сырья, используемые сегодня почти на всех перерабатывающих предприятиях, не предназначены для проверки молока на наличие антибиотиков. Поэтому «консервантное» молоко часто идет на переработку… а это категорически неприемлемо для технологии ферментации. Кислое молоко, как и другие бактерии, просто погибает в среде антибиотиков. Для производства 1 кг сыра требуется 10-11 кг молока. По оценкам экспертов, только 10-15% всего производимого в РФ молока подходит для сыроварения.

В Европе для производства сыра используется молоко I класса, допустима бактериальная контаминация от 30 до 100 000 на кубический сантиметр.

Домашнее сырое молоко должно содержать не менее 300 000–500 000 бактерий и не более 3% белка в мл (по новому ДСТУ это молоко I сорта).

Средняя закупочная цена молока в 2021 г. составляла от 0,6 до 0,61 руб. За 1 литр. В январе 2022 г. цена 1 литра молока составляла 0,82-0,84 руб., но к лету цена снизилась почти вдвое.

Эксперты связывают это с усилением конкуренции на рынках сырья и сезонным характером производства молока. В настоящее время производители покупают молоко по 0,6-0,65 руб.

К зиме молочные фермеры традиционно ожидают роста цен на сырье.

2021-2022 Отношения между производителями сыра и оптовиками начали меняться.

До недавнего времени на рынке сыра буквально доминировали производители, стабильно выпуская качественную продукцию лишь горстка крупных производителей (было около 100 компаний) и много кандидатов. Их товар Резкий спад экспорта сухого обезжиренного молока в РФ и падение цен на него, а также ликвидация дефицита молока в 2021-2022 годах побудили молочные заводы к активному производству сыра рисового поля. В результате, согласно официальной статистике, в 2021 году сыр в РФ производили более 350 предприятий. В результате конкуренция на рынке усилилась, и производители начали усиленно искать компании, способные правильно и эффективно продвигать свою продукцию.

Тогда крупные оптовые компании, уставшие от сезонного бардака с закупкой сыра, стали более агрессивно инвестировать в производство и стали контролировать качество продукции фабрики, именно они инициировали расширение ассортимента отдельных производителей.

В настоящее время отечественные фабрики в максимальной степени присваивают оптовикам титулы агентов, дилеров, торговых фирм, представительств и т.п. Однако строгих требований к дистрибьюторам продавать только ассортимент нет. Что касается розничной торговли, то разумно предположить, что ассортимент (пусть и расширенный до 8-12 наименований) все же слишком узок для оптовиков.

Тем не менее, с развитием дистрибуции и наличием стабильной сырьевой базы вопрос, у кого покупать товары зимой, уже не стоит для торговцев так остро.

При этом не все производители стремятся делиться прибылью с продавцами и по привычке продвигать свою продукцию напрямую розничным торговцам. По мнению оптовиков, фабрикам нецелесообразно нести затраты на развитие прямых продаж.

*Во-первых, у крупных оптовиков гораздо более широкий выбор сыров, который как правило включает до 40-50 наименований от более чем 10 производителей (раньше ни у одной компании не было более 20 сыров. Ассортимент был редкостью)) ,

- Во-вторых, оптовики быстрее обрабатывают заказы клиентов и доставляют товары розничным торговцам.

Отметим, что теперь и производители, и крупные оптовики стараются избавиться от ненужных посредников, кстати, многие оптовики предпочитают рекламировать свою продукцию в другие регионы через филиалы. Некоторые дилеры не всегда обеспечивают оговоренный объем продаж продукции и своевременную оплату.


    1. Описание хозяйственной деятельности в рамках проекта

Сыр любят и производят во многих странах мира. Он давно держит лидирующие позиции на рынке молочных изделий. Такой большой стаж популярности у потребителя делает его очень выгодным продуктом, который получается в результате переработки молока.

Производство сырного продукта становится интересным для сегмента пищевой переработки молочных продуктов и сельского хозяйства.

Несмотря на простоту и доступность сырной технологии, создавать сырный бизнес рекомендуется с разработки бизнес-плана, чтобы внимательно просчитать все возможные статьи расходов и сроки окупаемости бизнеса.

Для этого достаточно будет внимательного изучения шаблона одного из бизнес-планов, который можно перенести в свой индивидуальный проект. Это позволит правильно расставить акценты в финансовых тратах и верно рассчитать рентабельность бизнеса. Также поможет правильно определить временные сроки окупаемости проекта.

Затраты начинаются с оформления необходимого пакета документов. Сюда входит не только разрешительная документация на строительство, на земельный участок, где будет оно проводиться, на заключение договора. Также сюда должны входить учет времени и оформление сертификатов на специальное тестирование продукции на разных этапах производственного цикла. Лучше об этом позаботиться заранее, чтобы потом избежать простоев и убытка.

Затем необходимо выбрать сорт сыра, который будет готовиться. Будет ли он относиться к самой распространенной группе сырной продукции, имеющей уже свое название, или будут применяться новые технологии и привлекаться специалисты для разработки нового продукта. Последний вариант требует больших вложений, большего времени и большей квалификации.

Следующим шагом в бизнес-плане идет ценовая политика. Нужно определиться с ценой в регионе проживания и производства этого сырного продукта, если пока не планируется выход на другие рынки сбыта. так, самый обычный "Российский сыр" стоит около 50 руб за кг. Так же составляется схема и по другим сырным позициям. Она необходима для составления прозрачного представления об окупаемости предприятия.

В сегменте твердых сыров, традиционно являющихся топовым сырным продуктом в продажах, около 850 тыс. тонн всей готовой продукции приходится на все сыры. Доля твердых сортов не очень высокая и имеет потенциал роста.

Затем необходимо изучить потребительский рынок, как в рамках страны в целом, так и в рамках отдельного региона, где планируется открыть производство сыра и реализовывать продукцию.

По статистике продаж лидируют твердые сорта сыра среднего ценового сегмента. Элитные сорта высокой жирности не заслужили даже банальной отметки в 10% об употреблении. Выходит, если целевой аудиторией является средний покупатель, то производить выгоднее твердые сорта среднего ценового сегмента.

Также надо учесть технологический момент сырного производства, в котором требуется определенный срок для вызревания сырной продукции. В среднем он составляет около одного месяца. В это время завод может производить и продавать творог, чтобы мощности не простаивали. На это потребуется всего три дня.

Еще одна статья расходов - заработная плата сотрудникам. В среднем она составляет значительную часть расходов от общей суммы затрат в течение года. Но это при условии строжайшего соблюдения всех санитарных норм такого пищевого производства и строгом соблюдении техники безопасности и охраны труда, которые предполагают полный штат сотрудников сырного цеха.
1.4 Источники финансирования проекта

Таблица 1 - Начальные инвестиции для открытия бизнеса по производству сыра, включая регистрацию и оформление, выглядят следующим образом:

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

70 000

Ремонт и подготовка помещения

1 000 000

Создание сайта плюс реклама на первый месяц

50 000

Закупка оборудования

1 840 000

Услуги транспортной логистики

20 000

Итого__2_980_000'>Итого

2 980 000

Таблица 2 - Ежемесячные расходы на функционирование бизнеса и производство сыра в заданных объемах:

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

211 440

Аренда (110 кв. м.)

33 000

Амортизация

44 722

Коммунальные услуги

20 000

Реклама

30 000

Бухгалтерия (удаленная)

20 000

Закупка сырья и ингредиентов для изготовления сыра

290 572

Услуги охраны

20 000

Итого

669 734

Таблица 3 - Основные экономические, финансовые параметры реализации бизнес — плана:

Показатель

Значение

Дисконтированный срок окупаемости, мес.

13

Чистый дисконтированный доход, руб.

2 400 821

Индекс прибыльности

1,81

Внутренняя норма рентабельности,%

134,74

Рентабельность продаж, %

50%

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
1.5 Финансовый план результатов проекта
Цена изделия (без учета НДС) определяется на основе издержек производства и уровня рентабельности в 20%).

Ц = Sпол + (Sпол х Rпрод) / 100 ,

где Sпол – полная себестоимость изделия, руб.;

Rпрод – уровень рентабельности продукции, %.

Ц1 =7946,25+(7946,25*0,2) =9535,5 рубля за единицу изделия А;

Ц2 =3921,64+(3921,64*0,2)= 4705,97 рублей за единицу изделия Б.

Прибыль от реализации продукции является единственным источником формирования балансовой прибыли. Балансовая прибыль (Пбал) определяется по формуле:

Пбал = ,

где n – количество видов изделия.

Пбал =(9535,5 -7946,25)*1800+( 4705,97 -3921,64)*2100= 4507743,00 рублей.

Расчет чистой прибыли.

Пчист=Пбал-Нприб,

где Нприб – сумма налога на прибыль по действующей ставке налогообложения (ставка составляет 25 %).

Пчист=4507743,00 -0,25*4507743,00 =3380807,25 рублей.

Рентабельность предприятия (Rпред) определяется по формуле:

Rпред = ×100% ,

где ОПФ – стоимость основных производственных фондов, руб.;

ОС – норматив оборотных средств, руб., принимается как минимальная величина потребности материальных ресурсов, увеличенная на 6%.

ОПФ=40238000,00+5394400,00= 45632400,00 рублей;

ОС=11311680,00*1,06=11990380,80

Rпред =(4507743,00/(45632400,00+11990380,80))*100=7,82 %.

Рентабельность продукции определяется по формуле:

Rпродукции= ×100% ,

где Преализ – прибыль от реализации продукции, руб.;

Rпродукции=4507743,00/(9535,5*1800+3921,64*2100)*100=17,75 %.

Рентабельность продаж определяется по формуле:

Rпродаж = ×100%,

где РП – выручка от реализации продукции, руб.;

Rпродаж =(4507743,00/(7946,25 *1800+3921,64 *2100))*100=20

Таблица 4- Финансовые параметры проекта

Основные показатели

Сумма капитальных вложений, руб.

525687

Цена за единицу продукции, руб.

670

Средняя ежемесячная прибыль, руб.

58956

Безубыточный объем производства, тонн

54598

Безубыточный объем производства, руб.

55546

Срок окупаемости проекта, мес.

36

Рентабельность продукции, %

56

Рентабельность продаж, %

49

2.РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

При известной площади цеха и списка необходимого оборудования необходимо рассчитать все затраты, связанные с покупкой оборудования и производственного помещения, данные занесем в таблицу 5.

Стоимость монтажа оборудования составляет 7% от стоимости оборудования (расчеты занесла в таблицу 5).

Таблица 5

Расчет капитальных вложений на приобретение ОС цеха

Площадь цеха м2

Цена за 1 м2

Затраты на покупку цеха, руб.

654

25000

16353025

Виды капитальных затрат

Норматив, %

Количество оборудования, шт.




Общая сумма капитальных затрат, руб.

Здание с сооружения

16353025

1

16 353 025

Затраты на ремонт

10




1 635 302,5

Общие затраты на покупку здания







17 988 327,5

Оборудование:










Насос




3

3 300

Счетчик




3

25 500

Охладитель




3

91 800

Резервуар




2

71 600

Сепаратор




1

76 000

Пастеризационно-охладительная установка




1

33 100

Резервуар




1

28 900

Резервуар




8

54 320

Автомат для фасовки кефира




4

11 880

Резервуар для сливок




1

37 400

Линия производства масла




1

2 800

Трубчатый пастеризатор




2

17 000

Резервуар




1

37 400

Итого по оборудованию







491 000

Монтаж оборудования

7




49 100

Итого общие затраты на оборудование







540 100

Всего капитальные вложения







18 479 327,5


В результате произведенных расчетов капитальных вложений известно, что затраты на покупку здания и оборудования цеха составляют 18479327,5рублей.

  1. Капитальные затраты на приобретение и монтаж силового электрооборудования могут быть рассчитаны исходя из суммарной мощности установленного силового электрооборудования и укрупненного показателя удельных капиталовложений на 1 кВт установленной мощности, который может быть принят в размере 4000 руб./кВт. При этом следует иметь в виду, что в ряде случаев электродвигатели поставляются в комплекте с технологическим оборудованием и их стоимость уже учтена в оптовой цене оборудования или его балансовой стоимости (в прессах, литьевых машинах и т.п.).

  2. Расчет сметной стоимости оборудования представлен в Таблице 4. Здесь же определяется и годовая сумма амортизационных отчислений. Средняя норма амортизации для технологического оборудования (учтенного в спецификации) может быть принята 15%. Нормы амортизации для КИП могут быть приняты в среднем 18%, для технологических трубопроводов — 14%, для инструмента и инвентаря - 16%, для электрооборудования - 13%.


Таблица 6 - Расчет капитальных затрат на оборудование

Наименование оборудование и его краткая характеристика

Количество единиц оборудование

Оптовая цена единицы оборудования, млн руб.

Сумма затрат на приобретение оборудования, млн. руб.

Дополнительные затраты на доставку и монтаж

Сметная стоимость, млн. руб.

Годовая сумма амортизационных отчислений

Примечание

в %

в млн. руб.

Норма, %

Сумма, млн. руб.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.Основное технологическое и подъемно-транспортное оборудование:




Реактор

8

1,89

15,12

30

4,536

19,656

15

2,9484

Исходные данные

Ёмкость

5

0,076

0,38

30

0,114

0,494

15

0,0741

Фильтр

6

0,04

0,24

30

0,072

0,312

15

0,0468

Печь прокалочная

2

1,36

2,72

30

0,816

3,536

15

0,5304

Вакуум-сборник

6

0,95

5,7

30

1,71

7,41

15

1,1115

Итого







24,16



7,248

31,408

15

4,7112




Неучтенное технологическое и подъемно-транспортное оборудование
















9,4224

15

1,41336

30% от сметной стоимости основного оборудования

Итого технологическое и подъемно-транспортное оборудование
















40,8304




6,124556




КИП и средства автоматизации
















6,12456

18

1,1024208

15% к сметной стоимости всего технологического и подъемно-транспортного оборудования

Технологические внутрицеховые трубопроводы
















4,08304

14

0,5716256

10% То же

Инструменты, приспособления, производств. Инвентарь
















2,04152

16

0,3266432

5% То же

Силовое электрооборудование
















0,176

13

0,02288

Из расчета 4000 руб. за кВт установленной мощности

Всего капитальных затрат на оборудование
















53,25552



8,1481256









  1. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ТРУДОВЫХ РЕСУРСАХ И СРЕДСТВ НА ОПЛАТУ ТРУДА

Трудовые ресурсы — это население, обладающее физическими и интеллектуальными способностями, необходимыми для участия в трудовой деятельности.

В соответствии с законодательством Российской Федерации трудоспособным возрастом считается:

- возраст от 16 до 55 лет для женщин;

- возраст от 16 до 60 лет для мужчин.

К трудовым ресурсам также относятся:

- работающие лица пенсионного возраста;

- работающие подростки в возрасте до 16 лет.

Исключаются из состава трудовых ресурсов следующие категории граждан трудоспособного возраста:

- неработающие инвалиды I и II групп;

- пенсионеры, получающие пенсии по старости на льготных условиях.

Состав трудовых ресурсов:

  1. Экономически активное население – это часть населения, которая способна производить товары и услуги (занятые и безработные).

  2. Экономически неактивные – это учащиеся и студенты дневной формы, пенсионеры и инвалиды.

Трудовые ресурсы предприятия подразделяются на:

  1. списочный состав работников – это принятые на постоянную и временную работу

  2. промышленно производственный персонал (ППП) – это занятые непосредственно в производственной деятельности и обслуживания производства

  3. персонал непромышленных подразделений (в жилищных, коммунальных и подсобном хозяйстве).

Категории ППП:

  1. Рабочие – это работники, участвующие в процессе превращения предметов труда в готовой продукции.

  2. Служащие – это работники, выполняющие функцию управления в цехах, участках подразделениях.

  3. Руководители – это работники, осуществляющие управление служащими.

  4. Специалисты – это работники, осуществляющие выполнение различных функций под руководством руководителя.

Типовое штатное расписание цеха предприятия

При известной структуре производственного процесса и типового штатного расписания можно систематизировать все функции, осуществление которых обязательно для достижения поставленной цели цеха предприятия. Необходимо трансформировать моделируемую структуру в штатное расписание (таблица 7).

Таблица 7 - Систематизация функций, используемых в производственной структуре цеха предприятия



Должность

Выполняемые функции

Отдел

Подчинение

1

Начальник цеха

Осуществление руководства производственно- хозяйственной деятельностью цеха. Внедрение передового отечественного и зарубежного опыта конструирования и технологии производства аналогичной продукции. Координация работы мастеров и цеховых служб. Учет, представление установленной отчетности.

Подбор кадров рабочих и служащих их расстановка и целесообразное использование. Повышение квалификации рабочих и служащих цеха. Контроль за соблюдением работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности.

Цех

Главный технолог

2

Технолог

Определяет качество продуктов, рассчитывает их количество для получения готовых продуктов, составляет технологии приготовления продуктов, распределяет обязанности между персоналом.

Цех

Начальник цеха

3

Мастер цеха

Отвечает за качество и своевременное выполнение производственного задания. Следит за соблюдением правил и норм по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности на участке, за рациональную расстановку рабочих на участке, соблюдение ими трудовой и производственной дисциплины.

Цех

технолог

4

Бригадир

Должен осуществлять контроль производства продукции, контролировать выполнение требований техники безопасности.

Цех

Мастер цеха

5

Лаборант

Должен осуществлять контроль качества готовой продукции

Цех

Главный технолог

6

Упаковщик

Отвечает за расфасовка готовой продукции в потребительскую тару

Цех

Бригадир

7

Наладчик

Должен отвечать за устранение неполадок на производственной линии.

Цех

Бригадир

8

Грузчик

Осуществляет погрузки и разгрузки продукции, и своевременные доставки к месту ее реализации

Цех

Бригадир

9

Уборщица

Содержит производственную территории в чистоте.

Цех

Начальник цеха


Следующий этап работы заключается в расчете основной и дополнительной заработной платы за месяц. Заработная плата включает в себя оклад, дополнительную заработную плату (13%) и доплаты.

Доплата включает в себя:

  • Надбавка за работу в выходные и праздничные дни – 5%;

  • Надбавка за сверхурочную работу – 3-5%;

  • Надбавка за работу в ночное время – 3-5%;

  • Надбавка за вредные условия труда – 5%.

Общий размер доплат можно установить в пределах от 10% до 30%.

Целесообразно установить доплаты работникам, которые работают посменно (день, ночь) и в выходные, праздничные дни.

Дополнительная заработная плата (в данном случае это будет премия – 20%), начисляется работникам, которым устанавливается план выполнения трудовых обязанностей в месяц (начальник цеха, мастер цеха, технолог и т.д.), младшему обслуживающему персоналу (грузчики, уборщицы, упаковщицы и т.д.) премии не целесообразно начислять.

В расчет заработной платы включаем районный коэффициент (15%) для жителей северных и восточных регионов РФ. Начисление данного коэффициента делается всем работникам.

Расчет заработной платы производим по каждому работнику цеха, т.е. начинаем с начальника цеха, технолог, мастер и т.д., потому что в себестоимость продукции их заработная плата выделяется отдельной статьей.

Оплата труда остальных работников предприятия будет включаться в статьи общехозяйственных, общепроизводственных и внепроизводственных (коммерческих) расходов.

Заработная плата работников предприятия

Заработная плата, вознаграждения и выплаты по договорам гражданско-правового характера в пользу физических лиц являются налоговой базой для социальных отчислений во внебюджетные фонды (таблица 8).


Таблица 8 - Расчет заработной платы работников

Работники

Должностной оклад

Основная

ЗП

Доплаты

Дополнит ЗП

Сумма основной и доп.ЗП

Районный коэффициент

Начисленная ЗП

%

Руб.

%

Руб

%

Руб.

Технолог

30000

31500

5

1500

14

4410

37410

15

5611,50

43021,50

Начальник цеха

35000

36750

5

1750

14

5145

43645

15

6546,75

50191,75

Бригадир 1

25000

27750

11

2750

14

3885

34385

15

5157,75

39542,75

Бригадир 2

25000

27750

11

2750

14

3885

34385

15

5157,75

39542,75

Бригадир 3

20000

21000

5

1000

14

2940

24940

15

3741,00

28681,00

Бригадир 4

20000

21000

5

1000

14

2940

24940

15

3741,00

28681,00

Аппаратчик 1

18000

19980

11

1980

14

2797,20

24757,20

15

3713,58

28470,78

Аппаратчик 2

18000

19980

11

1980

14

2797,20

24757,20

15

3713,58

28470,78

Аппаратчик 3

16000

16800

5

800

14

2352

19952

15

2992,80

22944,80

Аппаратчик 4

16000

16800

5

800

14

2352

19950

15

2992,80

22944,80

Фасовщик 1

16000

17760

11

1760

14

2486,40

22006,40

15

3300,96

25307,36

Фасовщик 2

16000

17760

11

1760

14

2486,40

22006,40

15

3300,96

25307,36

Фасовщик 3

15000

15750

5

750

14

2205

18705

15

2805,75

21510,75

Фасовщик 4

15000

15750

5

750

14

2205

18705

15

2805,75

21510,75

Наладчик 1

21000

23310

11

2310

14

3263,40

28883,40

15

4332,51

33215,91

Наладчик 2

21000

23310

11

2310

14

3263,40

28883,40

15

4332,51

33215,91

Наладчик 3

20000

21000

5

1000

14

2940

24940

15

3741

28681,00

Наладчик 4

20000

21000

5

1000

14

2940

24940

15

3741

28681,00

Грузчик 1

20000

22200

11

2200

14

3108

27508

15

4126,20

31634,20

Грузчик 2

20000

22200

11

2200

14

3108

27508

15

4126,20

31634,20

Грузчик 3

18000

18900

5

900

14

2646

22446

15

3366,90

25812,90

Грузчик 4

18000

18900

5

900

14

2646

22446

15

3366,90

25812,90

Мастер 1

22000

24420

11

2420

14

3418,80

30258,80

15

4538,82

34797,62

Мастер 2

22000

24420

11

2420

14

3418,80

30258,80

15

4538,82

34797,62

Мастер 3

20000

21000

5

1000

14

2940

24940

15

3741

28681,00

Мастер 4

20000

21000

5

1000

14

2940

24940

15

3741

28681,00

Лаборант 1

18000

19980

11

1980

14

2797,20

24757,20

15

3713,58

28470,78

Лаборант 2

18000

19980

11

1980

14

2797,20

24757,20

15

3713,58

28470,78

Лаборант 3

16000

16800

5

800

14

2352

19952

15

2992,80

22944,80

Лаборант 4

16000

16800

5

800

14

2352

19952

15

2992,80

22944,80

Уборщица

14000

14700

5

700

14

2058

17458

15

2618,70

20076,70

Итого:

609000

342450




25450




47943

415843




62376,45

478219,45