ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.04.2024

Просмотров: 207

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Общая циркуляция атмосферы.

2. Воздушные массы, их классификации.

3. Устойчивые и неустойчивые воздушные массы.

4. Атмосферные фронты, их классификации.

5. Обострение и размывание атмосферных фронтов.

6. Теплый фронт, его особенности, облака.

7. Холодные фронты, их особенности, облака.

8. Фронты окклюзии.

9. Стадии развития циклонов.

10. Стадии развития антициклонов.

11. Грозы, их классификации.

12. Стадии развития грозовой ячейки.

13. Влияние гроз на полеты вс.

14. Гроза как комплексное атмосферное явление.

15. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях грозовой деятельности.

16. Атмосферная турбулентность и болтанка вс.

17. Критерии интенсивности атмосферной турбулентности.

18. Обледенение вс.

19. Наземное обледенение.

20. Интенсивность обледенения вс, ее зависимость от различных факторов.

21. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях атмосферной турбулентности.

22. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях обледенения.

23. Орографическая турбулентность.

24. Горные волны, их интенсивность.

25. Сдвиг ветра в приземном слое.

26. Влияние сдвига ветра на взлет и посадку вс.

27. Электризация вс в полете.

28. Условия поражения воздушных судов электрическими разрядами вне зон грозовой деятельности.

29. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях сдвига ветра.

30. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в зонах повышенной электрической активности атмосферы.

31.Струйные течения.

32. Сводки метаr.

33. Сводки speci

42. Sigmet.

43.Airmet.

44.Gamet.

49. Приземная карта погоды.

50. Карты абсолютной барической топографии.

28. Условия поражения воздушных судов электрическими разрядами вне зон грозовой деятельности.

Подавляющее число случаев поражения воздушных судов электрическими разрядами (около 80 %) происходит в облаках вне зон грозовой деятельности: в системе слоистообразных облаков Ns-As, маскирующих конвективную облачность; в массиве облаков Ns-As при отсутствии конвекции; в слоисто-кучевых облаках.

Поражение воздушного судна электрическим разрядом непосредственно связано с наличием электрического заряда на его поверхности и происходит в результате взаимодействия заряженного воздушного судна с облаком, имеющим заряд, знак которого противоположен знаку заряда воздушного судна. Электрическое заряжение воздушного судна, возникшее в результате электризации, является существенным фактором поражения его электрическим разрядом.

Электрическое поле в атмосфере существует всегда. При отсутствии облаков, явлений погоды (осадков, тумана, дымки, метели) и при слабом ветре напряжённость электрического поля у поверхности земли составляет около 100 В/м и убывает с высотой в тропосфере по экспоненциальному закону. Появление в атмосфере облаков и осадков сильно изменяет её электрические характеристики: увеличивается проводимость, возникают сильные электрические поля.

Сильное электрическое поле, существующее у поверхности воздушного судна вследствие его заряжения, может, во-первых, изменить траекторию молнии, возникшей естественным путём; во-вторых, инициировать электрический разряд в облаке. Уменьшая электрический заряд воздушного судна, можно снизить вероятность поражения его электрическим разрядом.

Поражения воздушных судов электрическими разрядами вне зон грозовой деятельности чаще всего происходят при взлёте, наборе высоты и при снижении воздушных судов на высотах от 0,5 до 4,0 км в слоистообразных облаках при выпадении осадков. В горизонтальном полёте, например, при полёте по кругу, также может произойти поражение воздушного судна электрическим разрядом.

Продолжительность полёта воздушного судна в облаках и осадках перед возникновением электрического разряда составляет от нескольких десятков секунд до 15 мин, чаще всего 1-2 мин.

Наличие частиц осадков в облаке, смешанное фазовое состояние облака являются необходимыми условиями образования в нём зон высокой электрической активности.


Электрически активные зоны в массиве облаков Ns-As и в слоисто-кучевых облаках - это неоднородности, для которых характерны повышенные значения водности, радиолокационной отражаемости и напряжённости электрического поля по сравнению с фоновыми характеристиками этих облаков.

При полёте ВС в электрически активных зонах облаков происходит быстрое увеличение напряжённости электрического поля вблизи пластмассовых обтекателей бортовых РЛС, концов крыльев и заострённых частей ВС. Именно в эти части ВС чаще всего происходят электрические разряды.

Электрические разряды в воздушное судно напоминают вспышку при электросварке и сопровождаются негромким хлопком. При разряде чаще всего повреждаются антенно-фидерные устройства, радиолокатор, выходит из строя радиосвязь. В корпусе воздушного судна при разряде часто прожигается отверстие размером от 1 до 20 см. Обычно это происходит в лобовой части корпуса, где оседает большая часть электрических зарядов. При разряде может нарушиться герметичность кабины экипажа, могут выйти из строя аэронавигационные и пилотажные приборы. Самолеты с турбореактивными двигателями поражаются электрическими разрядами примерно в три раза чаще, чем самолеты с турбовинтовыми двигателями.

Большинство электрических разрядов в ВС происходит на атмосферных фронтах (97 % случаев) и очень редко (3 % случаев) - во внутримассовой облачности. Наибольшая вероятность поражения воздушных судов электрическими разрядами вне зон грозовой деятельности характерна для холодных фронтов и фронтов окклюзии на удалении примерно до 100 км от приземной линии этих фронтов. В зоне тёплых фронтов поражение воздушных судов электрическими разрядами наблюдается редко.


29. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях сдвига ветра.

Полёты в условиях сильного сдвига ветра - это полёты в особых условиях.

В Федеральных авиационных правилах определены рекомендации по обеспечению безопасности полётов в условиях сдвига ветра:

При выполнении полета в условиях сдвига ветра летный экипаж:

1. На взлёте и посадке:

- увеличивает расчетные скорости полета, но не превышая установленных ограничений в РЛЭ или эквивалентном ему документе;

- осуществляет повышенный контроль над изменением поступательной и вертикальной скоростей, находясь в готовности к адекватному устранению возникающих отклонений от расчетных параметров и заданной траектории полета.

2. При заходе на посадку немедленно выполняет процедуру прерванного захода на посадку (ухода на второй круг) с использованием взлетного режима, если:

- вертикальная скорость снижения на удалении 4 км и менее от рабочего порога ВПП увеличилась на 3 м/с и более от расчетной скорости,

- для выдерживания заданной траектории снижения требуется увеличение режима работы двигателей выше номинального режима.

3. Взлёт при прогнозируемом сильном сдвиге ветра и заход на посадку в условиях сильного сдвига ветра не допустимы.

30. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в зонах повышенной электрической активности атмосферы.

В Федеральных авиационных правилах даны правила, направленные на обеспечение безопасности полётов в зоне повышенной электрической активности атмосферы.

При появлении признаков сильной электризации воздушного судна выключается одна УКВ-радиостанция, если возможно, и ночью включается освещение кабины экипажа воздушного судна.

Признаками сильной электризации воздушного судна являются:

- шумы и треск в наушниках;

- беспорядочные колебания стрелок радиокомпасов;

- свечение на остеклении кабины экипажа и свечение концов крыльев в темное время суток.

Изменение высот полета в зонах повышенной электризации выполняется с повышенной вертикальной и уменьшенной поступательной скоростью полета, соблюдая требования РЛЭ.

После выхода из слоя облаков, до входа в другой, выполняется горизонтальная площадка продолжительностью 5 - 10 с.


В случае поражения воздушного судна разрядом атмосферного электричества экипажу воздушного судна необходимо:

- доложить органу ОВД о факте, метеоусловиях, месте и высоте поражения ВС разрядом;

- проконтролировать параметры работы двигателей;

- проверить работу электрооборудования и пилотажно-навигационного оборудования;

- осмотреть воздушное судно в целях обнаружения повреждений;

- при обнаружении отказов и неисправностей действовать в соответствии с РЛЭ.

При подготовке и выполнении полетов необходимо помнить, что поражение ВС разрядами атмосферного электричества наиболее часто происходит в диапазоне температур воздуха от +5 до

-10 °С.

31.Струйные течения.

Струйное течение-это сильный узкий поток с почти горизонтальной осью в верхней тропосфере или в стратосфере, характеризующийся большими вертикальными и горизонтальными сдвигами ветра и одним и более максимумами скорости.

Наименьшая скорость ветра в струйном течении условно принята равной 30 м/с. Ветер превышающий этот предел, оказывает существенное влияние на путевую скорость самолетов.

Причиной возникновения струйного течения является наличие высотной фронтальной зоны. Чем больше контраст температур в этой зоне, тем сильнее термический ветер и больше скорость ветра в струйном течении.


32. Сводки метаr.

Регулярная метеорологическая сводка по аэродрому в кодовой форме METAR (METeorological Aerodrome Report). Выдаётся каждые 30 минут (в сроки 00 и 30 мин каждого часа) в течении 24 часов.

Сводки в коде METAR содержат данные о скорости и направлении ветра, дальности видимости, атмосферных явлениях, облачности, температуре воздуха, точке росы, атмосферном давлении. В сводку может включаться и дополнительная информация (состояние ВПП и т. д.).

Они отправляются за пределы аэродрома и используются, если нужно знать фактическую погоду на запасных и аэродромах назначения, т.е. при выборе запасных, при оценке метеоусловий на аэродроме назначения, а также по маршруту полета на малых высотах.

33. Сводки speci

Данные специальных наблюдений оформляются в виде выборочных специальных сводок и передаются на другие аэродромы в тех случаях, когда имеющие место изменения метеорологических величин отвечают следующим критериям:

  • среднее направление ветра изменилось на 60° и более при средней скорости не менее 20 км/ч;

  • средняя скорость изменилась на 20км/ч;

  • максимальная скорость (порывы) ветра увеличилась на 20 км/ч при средней скорости 30 км/ч и более;

  • изменения ветра превысили важные в эксплуатационном отношении значения (попутная и боковые составляющие);

  • видимость достигла или превысила значения 800 или 1500 м (а также 5000 м в случае выполнения значительного числа полетов по ПВП);

  • дальность видимости на ВПП достигла или превысила значения 150, 350, 600 или 800 м;

  • в случае начала, прекращения или изменения интенсивности опасных для авиации явлений погоды;

  • нижняя граница облачности количеством более 4 октантов достигла или превысила значения 60, 150, 300 м (а также 450 м – по ПВП);

  • количество облаков ниже 450 м стало большим или меньшим 4 октантов.

Схема кода и правила применения отдельных групп в коде SPECI такие же, как и в коде METAR. В тех случаях, когда одновременно с ухудшением одного элемента погоды наблюдается улучшение другого, выпускается единая, выборочная, специальная сводка, которая считается сводкой об ухудшении погоды. Выборочная специальная сводка об ухудшении условий погоды распространяется немедленно после наблюдения. Выборочная специальная сводка об улучшении условий погоды распространяется только в том случае, если эти улучшения сохранялись в течение 10 минут.