ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.04.2024

Просмотров: 189

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Общая циркуляция атмосферы.

2. Воздушные массы, их классификации.

3. Устойчивые и неустойчивые воздушные массы.

4. Атмосферные фронты, их классификации.

5. Обострение и размывание атмосферных фронтов.

6. Теплый фронт, его особенности, облака.

7. Холодные фронты, их особенности, облака.

8. Фронты окклюзии.

9. Стадии развития циклонов.

10. Стадии развития антициклонов.

11. Грозы, их классификации.

12. Стадии развития грозовой ячейки.

13. Влияние гроз на полеты вс.

14. Гроза как комплексное атмосферное явление.

15. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях грозовой деятельности.

16. Атмосферная турбулентность и болтанка вс.

17. Критерии интенсивности атмосферной турбулентности.

18. Обледенение вс.

19. Наземное обледенение.

20. Интенсивность обледенения вс, ее зависимость от различных факторов.

21. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях атмосферной турбулентности.

22. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях обледенения.

23. Орографическая турбулентность.

24. Горные волны, их интенсивность.

25. Сдвиг ветра в приземном слое.

26. Влияние сдвига ветра на взлет и посадку вс.

27. Электризация вс в полете.

28. Условия поражения воздушных судов электрическими разрядами вне зон грозовой деятельности.

29. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях сдвига ветра.

30. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в зонах повышенной электрической активности атмосферы.

31.Струйные течения.

32. Сводки метаr.

33. Сводки speci

42. Sigmet.

43.Airmet.

44.Gamet.

49. Приземная карта погоды.

50. Карты абсолютной барической топографии.


49. Приземная карта погоды.

Приземная карта погоды - географическая карта, на которую наносятся данные наблюдений за погодой на синоптических станциях. Синоптические станции (от греч. synoptikos - обозревающий всё вместе) - это метеорологические станции, на которых осуществляются наблюдения за погодой в синоптические сроки: 00, 03, 06, 09, 12, 15, 18, 21 ч. по Гринвичу (UTC).

Результаты наблюдений за погодой с помощью кода КН-01 кодируются и отсылаются в единый центр обработки метеорологической информации, в котором составляются приземные карты погоды, используемые в целях синоптического анализа и прогноза погоды.

Приземные текущие карты погоды делятся на основные и кольцевые карты. Основные карты («анализ приземный») составляются по данным метеорологических наблюдений четыре раза в сутки в основные синоптические сроки (00, 06, 12 и 18 UTC). Кольцевые карты погоды («кольцовки») составляются каждые три часа (00,03, 06, 09, 12, 15, 18, 21 UTC).

Схема и пример данных вокруг кружка станции на приземной карте погоды:

Направление dd и скорость ff ветра в срок наблюдения указываются на картах погоды с помощью стрелки и оперения. Стрелка показывает направление истинного ветра. Малое перо означает скорость 2,5 м/с, большое перо - 5 м/с, треугольник (флажок или вымпел) - 25 м/с. На приземных картах погоды указывается ветер, измеренный с помощью анеморумбометров на высоте 8 м от поверхности земли.

Горизонтальная видимость VV. Если первая цифра 9, то видимость определена визуально.

Атмосферные явления в срок наблюдения WW.

Общее количество облаков N обозначается на карте по степени зачернения кружка станции. Крестик в кружке означает, что небо не видно, в этом случае измеряется вертикальная видимость.

Количество самых низких облаков (CL или См) Nh указывается в октантах справа от кружка станции на уровне CL.

Формы облаков СL - нижнего яруса (слоистые и слоисто-кучевые облака) и вертикального развития (кучевые и кучево-дождевые облака) - указываются под кружком станции.

Формы облаков См - среднего яруса (высокослоистые и высококучевые облака) и слоисто-дождевые облака - указываются над кружком станции.

Формы облаков Сн - верхнего яруса (перистые, перисто-кучевые и перисто-слоистые облака).


Температура воздуха TTtt - целые ТТ и десятые tt доли градуса Цельсия - измеряется и наносится на приземные карты погоды с точностью до 0,1 °С.

Точка росы TdTdtd - целые TdTd и десятые td доли градуса Цельсия.

Давление воздуха РРР - десятки, единицы и десятые доли гектопаскалей - давление QFF. На земном шаре давление QFF варьируется от 950 до 1040 гПа.

Правило расшифровки давления QFF:

- если первая цифра 4 или менее, то впереди цифры ставится 10;

- если первая цифра 5 или более, то впереди цифры ставится 9;

- последняя цифра всегда отделяется запятой.

Величина барической тенденции рр и характеристика барической тенденции а указываются под давлением QFF на уровне кружка станции. Барическая тенденция показывает, как изменилось атмосферное давление на станции за период между сроками наблюдения - за последние три часа. Величина барической тенденции наносится на карту погоды в гПа / 3 ч с точностью до десятых долей.

Погода между сроками наблюдения W.

На приземных картах проводят изобары. Чем гуще изобары – тем больше горизонтальный барический градиент и сильнее приземный ветер.


50. Карты абсолютной барической топографии.

Карты абсолютной барической топографии составляются по данным радиозондирования атмосферы для стандартных изобарических поверхностей: 925, 850, 700, 500, 400, 300 и 200 гПа два раза в сутки: 00 и 12 ч по Гринвичу.

На карте абсолютной барической топографии указываются:

- высота изобарической поверхности относительно уровня моря (абсолютная высота) в геопотенциальных декаметрах (дам),

- направление и скорость ветра с помощью стрелки и оперения.

- температура воздуха в целых градусах Цельсия,

- дефицит точки росы в градусах Цельсия.

Правило расшифровки ветра: стрелка указывает направление ветра, а оперение - его скорость; малое перо означает скорость ветра примерно 10 км/ч, большое перо - 20 км/ч, треугольник, флажок или вымпел - 100 км/ч.

Правило расшифровки дефицита точки росы:

- если цифры кода, обозначающие дефицит точки росы, от 00 до 50, то отделяем последнюю цифру запятой и получаем дефицит точки росы с точностью до 0,1 °С;

- если цифры кода 56 или больше - отнимаем 50 и получаем дефицит точки росы в целых градусах.

Пример данных на карте абсолютной барической топографии АТ-500

- высота изобарической поверхности 512 дам;

- ветер 270 градусов 30 км/ч;

- температура воздуха - -22 °С;

- дефицит точки росы - 2,0 °С.

На картах абсолютной барической топографии проводят изогипсы - линии равных геопотенциальных высот стандартных изобарических поверхностей относительно уровня моря (абсолютных высот). Изогипса является линией пересечения геопотенциальной поверхности - поверхности равного геопотенциала - со стандартной изобарической поверхностью. На картах АТ-850, АТ-700 и АТ-500 изогипсы проводятся через 4 дам, а на картах АТ-400, АТ-300 и АТ-200 - через 8 дам.

Геопотенциальная высота мало отличается от геометрической высоты (на 0,5 % и менее): геопотенциальная поверхность почти совпадает с поверхностью уровня. Поэтому можно считать, что изогипса совпадает с линией пересечения изобарической поверхности с поверхностью уровня.

По наименьшему расстоянию между изогипсами на картах абсолютной барической топографии оценивают величину горизонтального барического градиента и силу ветра: чем гуще проведены изогипсы, тем больше горизонтальный барический градиент и сильнее ветер.


----------------------------------------------------------------------------------------------------

Дальность видимости на ВПП - расстояние, в пределах которого пилот воздушного судна, находящегося на осевой линии ВПП, может видеть маркировку покрытия ВПП или огни, которые обозначают контуры ВПП и ее осевую линию

Метеорологическая дальность видимости — наибольшее расстояние, с которого можно различить на фоне неба вблизи горизонта черный объект больших угловых размеров БАРИЧЕСКАЯ СТУПЕНЬ — расстояние, на которое нужно подняться или опуститься, чтобы величина атмосферного давления изменилась на 1 мм