ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 367
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение…………………………………………………………………..3 |
Раздел 1. Общая характеристика ГБУ МФЦ Города Москвы ..............4 |
1.1.Основные направления деятельности, задачи и функции ГБУ МФЦ Города Москвы ...........................................................................................4 |
1.2. Организационная структура и кадровый состав ГБУ МФЦ Города Москвы.........................................................................................................7 |
1.3. Характеристика процессов групповой динамики и принципов формирования команды ГБУ МФЦ Города Москвы ............................10 |
1.4. Место ГБУ МФЦ Города Москвы в системе муниципального управления .................................................................................................12 |
Раздел 2. Анализ применения нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность ГБУ МФЦ Города Москвы.....................14 |
2.1. Анализ нормативно-правового регулирования деятельности ГБУ МФЦ Города Москвы …...........................................................................14 |
2.2. Характеристика материально-технического и информационно-коммуникационного обеспечения деятельности ГБУ МФЦ Города Москвы........................................................................................................17 |
2.3. Анализ локальных нормативных актов и регламентов, устанавливающие порядок взаимодействия с другими структурными подразделениями ГБУ МФЦ Города Москвы .......................................19 |
Раздел 3. Систематизация полученных данных и формулировка выводов.......................................................................................................27 |
Заключение 29 |
Список источников и литературы 30 |
Приложения 33 |
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика проводится с целью формирования, закрепления, развития практических навыков и компетенций, приобретенных в ходе освоения образовательной программы по профилю 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».
Целью практики являются формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций, приобретенных в ходе освоения образовательной программы по профилю «Государственное и муниципальное управление».
Задачами Практики являются:
-
развитие практических навыков критического анализа и синтеза информации, применения системного подхода для решения поставленных задач; -
развитие умений и навыков анализировать и использовать различные источники информации, регулирующие деятельность органов государственной власти Российской Федерации; -
овладение методами аналитической работы в профессиональной сфере.
Учебная практика проходила в Московском университете им. С.Ю. Витте на кафедре Экономики городского хозяйства и сферы обслуживания.
На период прохождения учебной практики с 12.12.22 г. по 25.12.22 г. было получено индивидуальное задание, состоящее из трех разделов. По индивидуальному заданию руководителя практики был направлен в ГБУ МФЦ Города Москвы.
Раздел 1. Общая характеристика ГБУ МФЦ Города Москвы
1.1. Основные направления деятельности, задачи и функции ГБУ МФЦ Города Москвы
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ) — организация, уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».
Основная задача центра – комплексное и оперативное решение вопросов граждан в удобном для них месте и режиме с помощью квалифицированного персонала, исключающее обращение в разные ведомства и организации для получения одной (государственной или муниципальной) услуги.
Работа ГБУ МФЦ Города Москвы упрощает оформление документов. Благодаря осуществлению данного проекта большинство необходимых справок стало возможным получать сразу и на месте.[5]
Принцип «одного окна» означает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Цели деятельности ГБУ МФЦ Города Москвы:
1 Упрощение процедур получения государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа «одного окна»;
2 Сокращение временных и финансовых затрат на получение услуги, в том числе на получение информации (сбор справок и сведений, необходимых для получения услуги), время в пути до места предоставления, время ожидания в очереди, время общения с чиновниками;
3 Повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
4 Повышение комфортности для заявителей в процессе получения государственных и муниципальных услуг;
5 Повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством;
6 Противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
7 Внедрение практики интерактивного взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
8 Развитие и совершенствование межведомственного взаимодействия различных федеральных, краевых и муниципальных служб, организаций.
Основные функции ГБУ МФЦ Города Москвы:
1 Организация взаимодействия с органами власти, услуги которых предоставляются на базе ГБУ МФЦ Города Москвы;
2 Информирование об условиях и порядке получения услуг посредством размещения информации в сети Интернет и при обращении в центр телефонного обслуживания ГБУ МФЦ Города Москвы;
3 Консультирование при личном обращении в ГБУ МФЦ Города Москвы об условиях и порядке получения услуг;
4 Прием документов, необходимых для предоставления услуг;
5 Выдача заявителям документов по результатам предоставления услуг, подготовленных уполномоченными органами и (или) организациями;
6 Обработка персональных данных в ходе выполнения, перечисленных выше операций.
Предоставление услуг на базе ГБУ МФЦ Города Москвы осуществляется бесплатно, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев. В этом случае заявители уплачивают государственную пошлину согласно Налоговому кодексу РФ и при необходимости стоимость коммерческих услуг, предоставляемых отдельными организациями.
Прозрачность исполнения услуг достигается благодаря внедрению системы контроля исполнения услуги, которая позволяет заявителю через сеть Интернет, используя свою фамилию в качестве логина и регистрационный номер заявления в качестве пароля, просматривать этапы обработки документов и контролировать сроки исполнения. Данная функция доступна на сайте по ссылке «Проверить статус заявки».
Для максимального удобства в ГБУ МФЦ Города Москвы учтены все необходимые требования комфортности. Для автоматизированного управления потоками посетителей функционирует система электронной очереди. Зарезервировать время и дату приема можно в том числе через сеть Интернет на сайте (ссылка «Записаться на прием»). В секторах ожидания расположены платежные терминалы, банкоматы, обеспечен доступ к справочной правовой системе и сети Интернет, предоставляются платные услуги по копированию документов, в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг.
1.2. Организационная структура и кадровый состав ГБУ МФЦ Города Москвы.
Организационная структураГБУ МФЦ Города Москвы представлена на рисунке 1.
Директор
Отдел государственного заказа
Организационно-распорядительный отдел
Сектор договорной работы
Планово-экономический отдел
Отдел капитального ремонта и технического надзора
Бухгалтерия
Информационно-диспетчерский отдел
Юридический отдел
Отдел по работе с обращениями граждан
Бухгалтерия
Сектор по работе с ОСЖ
Административно -хозяйственный отдел
Отдел технического контроля
Сектор информационного обеспечения
Рис. 1- Организационная структура ГБУ МФЦ Города Москвы
Организационная структура ГБУ МФЦ Города Москвы является линейной.
Линейная организационная структура логически стройная и определенная, но она не очень гибкая. У каждого руководителя имеется власть, но небольшие возможности разрешения сложных ситуаций. Учеными выделяются такие недостатки, которыми обладает линейная организационная структура: наличие высоких требований к руководителю, который должен обладать особой компетентностью; отсутствие звеньев по выработке и подготовке управленческих решений; перегрузка большими объемами информации, множеством контактов с сотрудниками; концентрация всей власти в руках менеджера высшего звена. [5]
Одним из главных направлений совершенствования системы государственного управления является повышение качества и доступности государственных услуг.
Регламент муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ) устанавливает порядок оказания услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов при предоставлении государственных и муниципальных услуг, определяет последовательность действий и административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению государственных и муниципальных услуг в МФЦ в целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, создания комфортных условий для получателей услуг.