ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.04.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
-
Синоптическая обстановка на промежуточном аэродроме
Погода в промежуточном пункте по маршруту Петрозаводске определяется влиянием циклона. Давление в центре 1003,4гПа. Центр циклона находится в районе Чудского озера на удалении 520 км от аэродрома Бесовец. Данный циклон является средним барическим образованием и находится во второй стадии развития – стадии молодого циклона.
Наблюдаются слоисто-кучевые облака (Sc, Stratocumulus) облака с ВНГО 360м.
-
Метеорологическая обстановка на промежуточном аэродроме
Рисунок 7 – погода на приземной карте Петрозаводск
Расшифровка:
-
Ветер 100, со скоростью 2,5м/с.
-
Горизонтальная видимость 25 км, измерена инструментально.
-
Явление погоды (в срок наблюдения или в течение последнего часа) – нет.
-
Общее количество облаков - 8 октантов, количество самых низких облаков - 8 окт;
-
Форма облаков нижнего яруса – слоистые облака — Слоисто-кучевые (Sc, Stratocumulus);
-
Форма облаков среднего яруса – нет;
-
Форма облаков верхнего яруса – нет;
-
ВНГО – 360 м;
-
Температура воздуха +6,9 °C
-
Точка росы +5,7°C
-
Давление QFF 992,5 гПа; за последние три часа давление QFF возрвсло равномерно на 0,6 гПа
-
Погода между сроками – нет;
Петрозаводск (промежуточный) (=46 м.)
QFF=992,5 гПа
=(8000/992,5)*(1+(6,9)/273)=8,26м/гПа
QFE=(992,5)-(46/8,26) =986,9гПа
QNH=986,9+(46/8,25)=992,5гПа
METAR ULPB 060000Z 10002MPS 9999 OVC012 Q992 RMK QFE986=
Петрозаводск (Бесовец): Регулярная сводка METAR за 06 число 00:00 UTC. Направление ветра 130° скорость ветра 2м/с. Преобладающая видимость более или равна 10км. Температура воздуха 7°С, температура точки росы 6°С. Давление QNH 992гПа. Примечание: давление QFE 986 гПа
TAF ULPB 0600100Z 0602/0608 10003G08MPS 6000 -RA BKN007 BKN011 TX13/0607Z TN4/0603Z
Прогноз погоды TAF по аэродрому Бесовец (Петрозаводск). Составлен 6 числа в 01:00UTC, период действия с 2:00UTC 4 числа до 8:00UTC 4 числа.
Ожидается: ветер 100, 8м/с. Видимость 6000м, слабый дождь, дымка, значительная разорванная облачность с ВНГО 210м, значительная разорванная облачность с ВНГО 420м. Максимальная температура 13ºС в 7:00 UTC 6-го числа, минимальная температура 4 ºС в 03:00 UTC 6-го числа.
Таблица 10 – Расшифровка карт АТ Бесовец (Петрозаводск)
Название карты |
Давле-ние гПа |
Высота,гп. м |
Напр. ветра, 0 |
Скорость ветра,м/с |
Темп, 0С |
Дефи-цит т. росы, 0С |
Барическая система |
АТ-925 |
925 |
600 |
- |
- |
5 |
3 |
Циклон |
АТ-850 |
850 |
1280 |
120 |
10 |
0 |
2,6 |
Циклон |
АТ-700 |
700 |
2810 |
120 |
5 |
-9 |
-1,2 |
Циклон |
АТ-500 |
500 |
5320 |
180 |
10 |
-28 |
2,7 |
Циклон |
АТ-400 |
400 |
6880 |
180 |
17,5 |
-40 |
2,8 |
Циклон |
АТ-300 |
300 |
8790 |
190 |
17,5 |
-53 |
3,5 |
Циклон |
АТ-200 |
200 |
11410 |
180 |
15 |
-50 |
4 |
Циклон |
3 Построение вертикального разреза атмосферы по маршруту полёта и принятие решения на вылет
3.1 Вертикальный разрез и его характеристика
Построение вертикального разреза является наглядным обобщением проделанной работы, которое реально отображает наличие и влияние различных факторов на полет.
По картам абсолютной барической топографии АТ-925, 850, 700, 500, 400, 300, 200 гПа был составлен вертикальный разрез атмосферы по маршруту полета.
Полет проходит на эшелоне FL300 с общим направлением на юг. Ближайшая к эшелону стандартная изобарическая поверхность соответствует давлению 300 гПа.
Протяженность маршрута полета «Архангельск – Петрозаводск - Хельсинки» составляет 970 км, а полетное время 1 час 30 мин. Скорость полета: 850 км/ч. Минимум КВС 80х1000.
Используя карты АТ за 00:00UTC 06.10.2017, на разрез были нанесены, зоны обледенения, зоны слоисто-кучевой облачности, кучево-дождевую облачность и холодный фронт. Используя приземную карту погоды была нанесена на разрез метеорологическая обстановка на аэродромах вылета, назначения и промежуточном аэродроме. С помощью карт АТ изображены изотермы, температуры, дефициты точки росы и высоты изобарических поверхностей, а также направления и скорости ветра. Фактическая температура на эшелоне полёта составляет -530С, поскольку высота эшелона соответствует карте АТ-300, для которой стандартная температура -440С, то отклонение от стандартной температуры равно 90С.
Принятие решения на вылет производится на основании анализа метеорологической обстановки на аэродромах вылета, назначения, запасном и по маршруту следования, а также на основании руководящих документов по выполнению и производству полетов. [6]
3.2 Принятие решения на вылет
Согласно ФАП №128 статье 2.7, перед полетом КВС обязан ознакомиться со всей имеющейся информацией, касающейся данного полета, а также запланировать альтернативные действия на тот случай, если полет по плану не может быть выполнен вследствие ухудшения погодных условий.
В пункте 2.7.1. ФАП №128 говорится о том, что информация, имеющаяся у КВС, должна включать в себя, как минимум, следующее:
а) для полета по правилам полетов по приборам:
- сводки и прогнозы погоды;
- данные запасных аэродромов
б) для любого полета:
- данные взлетно-посадочной полосы в намеченных к использованию местах взлета и посадки;