ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.04.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

    1. Синоптическая обстановка на промежуточном аэродроме

Погода в промежуточном пункте по маршруту Петрозаводске определяется влиянием циклона. Давление в центре 1003,4гПа. Центр циклона находится в районе Чудского озера на удалении 520 км от аэродрома Бесовец. Данный циклон является средним барическим образованием и находится во второй стадии развития – стадии молодого циклона.

Наблюдаются слоисто-кучевые облака (Sc, Stratocumulus) облака с ВНГО 360м.

    1. Метеорологическая обстановка на промежуточном аэродроме

Рисунок 7 – погода на приземной карте Петрозаводск

Расшифровка:

  1. Ветер 100, со скоростью 2,5м/с.

  2. Горизонтальная видимость 25 км, измерена инструментально.

  3. Явление погоды (в срок наблюдения или в течение последнего часа) – нет.

  4. Общее количество облаков - 8 октантов, количество самых низких облаков - 8 окт;

  1. Форма облаков нижнего яруса – слоистые облака — Слоисто-кучевые (Sc, Stratocumulus);

  2. Форма облаков среднего яруса – нет;

  3. Форма облаков верхнего яруса – нет;

  4. ВНГО – 360 м;

  5. Температура воздуха +6,9 °C

  6. Точка росы +5,7°C

  7. Давление QFF 992,5 гПа; за последние три часа давление QFF возрвсло равномерно на 0,6 гПа

  8. Погода между сроками – нет;

Петрозаводск (промежуточный) (=46 м.)

QFF=992,5 гПа

=(8000/992,5)*(1+(6,9)/273)=8,26м/гПа

QFE=(992,5)-(46/8,26) =986,9гПа

QNH=986,9+(46/8,25)=992,5гПа

METAR ULPB 060000Z 10002MPS 9999 OVC012 Q992 RMK QFE986=

Петрозаводск (Бесовец): Регулярная сводка METAR за 06 число 00:00 UTC. Направление ветра 130° скорость ветра 2м/с. Преобладающая видимость более или равна 10км. Температура воздуха 7°С, температура точки росы 6°С. Давление QNH 992гПа. Примечание: давление QFE 986 гПа

TAF ULPB 0600100Z 0602/0608 10003G08MPS 6000 -RA BKN007 BKN011 TX13/0607Z TN4/0603Z

Прогноз погоды TAF по аэродрому Бесовец (Петрозаводск). Составлен 6 числа в 01:00UTC, период действия с 2:00UTC 4 числа до 8:00UTC 4 числа.


Ожидается: ветер 100, 8м/с. Видимость 6000м, слабый дождь, дымка, значительная разорванная облачность с ВНГО 210м, значительная разорванная облачность с ВНГО 420м. Максимальная температура 13ºС в 7:00 UTC 6-го числа, минимальная температура 4 ºС в 03:00 UTC 6-го числа.

Таблица 10 – Расшифровка карт АТ Бесовец (Петрозаводск)

Название карты

Давле-ние гПа

Высота,гп. м

Напр. ветра, 0

Скорость ветра,м/с

Темп, 0С

Дефи-цит т. росы, 0С

Барическая система

АТ-925

925

600

-

-

5

3

Циклон

АТ-850

850

1280

120

10

0

2,6

Циклон

АТ-700

700

2810

120

5

-9

-1,2

Циклон

АТ-500

500

5320

180

10

-28

2,7

Циклон

АТ-400

400

6880

180

17,5

-40

2,8

Циклон

АТ-300

300

8790

190

17,5

-53

3,5

Циклон

АТ-200

200

11410

180

15

-50

4

Циклон



3 Построение вертикального разреза атмосферы по маршруту полёта и принятие решения на вылет

3.1 Вертикальный разрез и его характеристика

Построение вертикального разреза является наглядным обобщением проделанной работы, которое реально отображает наличие и влияние различных факторов на полет.

По картам абсолютной барической топографии АТ-925, 850, 700, 500, 400, 300, 200 гПа был составлен вертикальный разрез атмосферы по маршруту полета.

Полет проходит на эшелоне FL300 с общим направлением на юг. Ближайшая к эшелону стандартная изобарическая поверхность соответствует давлению 300 гПа.

Протяженность маршрута полета «Архангельск – Петрозаводск - Хельсинки» составляет 970 км, а полетное время 1 час 30 мин. Скорость полета: 850 км/ч. Минимум КВС 80х1000.

Используя карты АТ за 00:00UTC 06.10.2017, на разрез были нанесены, зоны обледенения, зоны слоисто-кучевой облачности, кучево-дождевую облачность и холодный фронт. Используя приземную карту погоды была нанесена на разрез метеорологическая обстановка на аэродромах вылета, назначения и промежуточном аэродроме. С помощью карт АТ изображены изотермы, температуры, дефициты точки росы и высоты изобарических поверхностей, а также направления и скорости ветра. Фактическая температура на эшелоне полёта составляет -530С, поскольку высота эшелона соответствует карте АТ-300, для которой стандартная температура -440С, то отклонение от стандартной температуры равно 90С.

Принятие решения на вылет производится на основании анализа метеорологической обстановки на аэродромах вылета, назначения, запасном и по маршруту следования, а также на основании руководящих документов по выполнению и производству полетов. [6]

3.2 Принятие решения на вылет

Согласно ФАП №128 статье 2.7, перед полетом КВС обязан ознакомиться со всей имеющейся информацией, касающейся данного полета, а также запланировать альтернативные действия на тот случай, если полет по плану не может быть выполнен вследствие ухудшения погодных условий.

В пункте 2.7.1. ФАП №128 говорится о том, что информация, имеющаяся у КВС, должна включать в себя, как минимум, следующее:

а) для полета по правилам полетов по приборам:

- сводки и прогнозы погоды;

- данные запасных аэродромов

б) для любого полета:

- данные взлетно-посадочной полосы в намеченных к использованию местах взлета и посадки;