Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Физическая культура Практическое задание 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Физическая культура

Практическое задание 6


Выполнил:

Журавская Лилия Николаевна

Преподаватель:

Борисенко Инна Михайловна


Задание 1

Упражнения для тренировки дыхательной системы:

1.Упражнение «Воздушный шарик»

-Исходное положение. Стоя, сидя или лежа, положив руки на нижнюю часть ребер или на живот;

-Выполнение. Перед выполнением упражнения нужно выдохнуть воздух из грудной клетки ртом, чтобы она втянулась. Затем медленно делаем вдох через нос, а выдох — ртом. При выполнении упражнения обязательно нужно следить, чтобы живот и плечи оставались неподвижными;

-«Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – «ффф»Упражнение выполняем 6-10 раз;

-«Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит«шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

2. Упражнение «Окно и дверь»

-Исходное положение. Встать ровно, выпрямиться;

-Выполнение. В этом упражнении воздух заходит через «окно», а выходит через «дверь». Сначала «окно» — левая ноздря, а «дверь» — правая. Правой рукой зажимаем правую ноздрю, медленно вдыхаем через «окно», потом левой рукой зажимаем левую ноздрю и медленно выпускаем воздух через 
«дверь». Выполняем 4-6 раз. Затем «окно» и «дверь» меняются местами.

3. Упражнение «Обдуваем плечи»

-Исходное положение. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела, голова прямо;

-Выполнение. Делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Продолжаем выполнение этого упражнения в следующем порядке : голова находится прямо – «вдох», голова повернута направо – «выдох», голова прямо – «вдох», голову опускаем к подбородку – «выдох», голова прямо – «вдох», голову поднимаем наверх – «выдох», голова прямо – «вдох».

-Педагог в это время произносит слова:

«Подуем на плечо,

Подуем на другое,

На солнце горячо

Пекло дневной порой».

-Выполняем упражнение 5-10 раз.

Упражнения для тренировки сердечно-сосудистой системы

4.Общеразвивающие упражнениями с кеглями

«Силачи».

-Исходное положение ноги на ширине плеч, руки с кеглями к плечам.

-Поднять руки вверх;

-К плечам;

-в стороны;

-к плечам;

Повторить 6-8 раз.

 5.«Наклоны».

-Исходное положение ноги на ширине плеч, руки с кеглями к плечам

-наклоны вниз, кегли положить на пол;

-исходное положение.                         

Повторить 6-8 раз.

6. Упражнения с мячом большого диаметра.

Исходное положение— основная стойка, мяч внизу.

1— мяч на грудь;

2 —мяч вперед, руки прямые, встать на носки;

3 — мяч вверх;

4 — исходное положение.

Повторить 6-8 раз.

7.Исходное положение— стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди.

1—3 — наклониться к правой ноге, прокатить мяч от одной ноги к другой;

4 — выпрямиться, в исходное положение.

Повторить 5-6 раз.

Упражнения для активизации обменных процессов.

8.Потягивания.
 

-Начинайте с растяжки вверх.

-Встаньте ровно, ноги на ширине плеч.

-Кисти рук сложите в замок, ладони выверните наружу от себя.

- Медленно поднимите руки выше головы и начинайте тянуться всем телом к потолку.

- Держите спину и голову ровными, не прогибайтесь.

-Выполняйте упражнение по 10-15 секунд 3-4 раза.

9. Приседы

- Встать ровно;

- Вытянув руки или зафиксировав их на талии;

-Спина должна быть выгнута, а грудная клетка расправлена;

-Бёдра максимально отодвигаются назад.
10. Наклоны в стороны. 

-Примите вертикальное положение, ноги разместите немного шире плеч;

-Поднимите правую руку вверх;

-Без резких движений сначала наклонитесь влево, затем смените руку и наклонитесь вправо;

-Держите спину ровно, наклоняйтесь четко в сторону;

-Повторите упражнение 15 раз в каждую сторону.

Рекомендации при проведении динамических пауз в режиме рабочего дня

Физкультминутки – кратковременные серии физических упражнений, используемые в основном для активного отдыха и восстановления работоспособности.

Проведение физкультминуток должно решать следующие задачи:

  • Активизацию внимания учащихся и повышение способности к восприятию учебного материала;

  • Эмоциональную «встряску» учащихся, возможность «сбросить» накопившийся (например, во время опроса), груз отрицательных эмоций и переживаний.

Требования к подбору упражнений:

  • упражнения должны в основном охватывать крупные мышечные группы,

  • быть простыми по выполнению

Выбор времени проведения:

  • при проявлении первых признаков утомления

  • при снижении активности на уроке

  • при нарушении внимания.

Форма выполнения, количество и содержание упражнений:

  • упражнения выполняются стоя или сидя

  • комплекс состоит из 3-5 упражнений, повторяемых по 4-6 раз

  • рекомендуется использовать потягивания, прогибания туловища, полунаклоны и наклоны, полуприседы и приседы с различными движениями руками.


Классификация физкультминуток и динамических пауз по воздействию на системы организма:

  • общего воздействия

  • для улучшения мозгового кровообращения

  • для снятия утомления с плечевого пояса и рук

  • для глаз

  • для системы дыхания

Для различных возрастных категорий:

  • дошкольники

  • школьники (младшие, средние, старшие)

  • учителя.

Задание 2

«Правила и требования лечебно-физической культуры при шейно-грудном остеохондрозе».

Остеохондроз позвоночника – это одна из форм дегенеративно-дистрофического поражения межпозвоночных дисков. В зависимости от их локализации выделяют поясничный, грудной и шейный остеохондроз.

К самым распространенным причинам остеохондроза относят слабость мышц и связок, поддерживающих позвоночник, сколиоз, нарушение обменного процесса в клетках и микроциркуляции хрящевой ткани, возрастные изменения.

  1. Нельзя заниматься физкультурой сразу после еды.

  2. Физические упражнения при остеохондрозе шейного, грудного и поясничного отделов противопоказаны: гипертоникам,пациентам с сердечной аритмией, тяжелой степенью миопии и офтальмогипертензией, при нарушенной координации движений, в период обострения остеохондроза и прочих хронических патологий.

  3. Нельзя заниматься ЛФК при физическом истощении, с пустым желудком.

  4. Лечебная гимнастика и каждое ее упражнение должны учитывать особенность развития и степень остеохондроза.

  5. Желательно нагружать мускулы спины и шеи постепенно, чередуйте статистические и динамические занятия, а также периоды нагрузки и отдыха.

  6. Если одно из упражнений комплекса вызывает боль, отмените его или замените на более безопасное.

  7. Чтобы позвонки не смещались относительно друг друга, следите за интенсивностью физической нагрузки.

  8. Эффективные упражнения при остеохондрозе шейного отдела:

  • Наклоняем голову, прижимаемся подбородком к шейной впадине. Фиксируем положение на 5 сек., возвращаемся к исходной позе. Упражнение подходит для ежедневного самооздоровления.

  • Не спеша вертим головой в разные стороны, сначала смотрим направо, затем в левую сторону. Пытаемся дотянуться подбородком до плеча. Выполняя упражнение, дышите ровно и глубоко, не задерживая воздух в груди.

  • Стоя на полу, удерживаем голову прямо и не сутулимся. Одновременно приподнимаем плечи в попытке прижаться ими к ушам. Через 5 секунд позволяем мышцам шейного отдела позвоночника расслабиться.


  1. Не пытайтесь избавиться от патологии позвоночника с помощью круговых вращений головы, существует риск травмировать шейный отдел.

Комплекс из 10 упражнений для шеи, спины и груди в исходных положениях: сидя на стуле, стоя, лежа.