Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Физическая культура Практическое задание 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 6

Сценарий спортивного мероприятия

 «Мы – команда!»

Цель: Пропаганда  и формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. Привлекать ребят  к систематическим занятиям физической культурой.

2. Развивать  у   ребят    двигательную    активность, физические качества.

3. Воспитывать  чувства  коллективизма,   товарищества,  взаимовыручки.

Место проведения: школьный двор.

Оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, мячи спортивные – 4, стойки, теннисные мячи - 4, обручи - 4, воздушные шары - 40, ракетки для бадминтона – 4, пластиковые стаканы - 100, домашние пледы - 2, столы – 4, ведра – 4, фотоаппараты – 4, корзины – 4.

Состав команды: 8 участников (4 мальчика, 4 девочки) из 6 классов по параллели.

Ход мероприятия

Под звуки спортивного марша участники строятся на спортивной площадке.

 

Ведущий: Внимание, внимание!

                   Приглашаем ребят на спортивные  состязания.

                   Смелым, сильным, и ловким, 
                  Со спортом всегда по пути. 
                  Ребят не страшат тренировки,
                  Пусть сердце стучится в груди. 
                  Нам смелым, сильным, и ловким, 
                  Быть надо всегда впереди!

Ведущий: Приветствуем  вас участники соревнований, дорогие гости, болельщики! Сегодня мы проводим спортивное мероприятие «Мы – команда!».

Ведущий: Прежде, чем начать состязания, я хочу, чтобы наши участники произнесли за мной клятву: «Мы, участники состязания, обещаем: (дети хором)

  • играть честно по правилам;

  • поддерживать свою команду;

  • не обижать соперников;

  • выиграл – не зазнавайся;

  • проиграл – не плачь.

«Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!»

Ведущий:  Когда идешь на штурм ты эстафеты,  
                   Победа нам не очень — то видна.
                   Но все равно дойдем мы до победы,
                   Ни пуха вам, команды, ни пера!

Судить  сегодня   наши соревнования будет  уважаемое и справедливое жюри: (представление жюри).

Каждая команда определена определенной символикой, изображенной на лицах ребят красками «Аква Гримм»


Первый конкурс: «Шарик в стакане». 

(каждый участник должен наполнять стакан водой и при наполнении перегнать шарик из одного стакана в другой, сдувая его (всего 6 8 стаканов)

 Побеждает команда перегнавшая первой шарик.

Ведущий:  Вверх подброшу обруч свой,

                  Точно, точно над собой.  

                  На лету его поймаю,

                  И быстрее зашагаю.                          

Второй конкурс: «Обруч»

Необходимо каждому в команде пролезть сквозь обруч, не расцепляя рук, кто быстрее.

Ведущий: Мячик в руки мы берём,

                 В обруч мы его несём.

                 А на обратном пути,  

                 Ты скорей его возьми.

Третий конкурс: «Мяч в обруч»

Первый участник с мячом в руках  добегает до обруча, оставляет мяч в обруче, оббегает стойку, забирает мяч из обруча и передает эстафету следующему участнику.

Ведущий: Эстафеты продолжаются,

                 И новое задание объявляется!

Четвёртый конкурс: «Пронеси – не урони»

У первого участника в руках две палочки и воздушный шарик. По сигналу, он зажимает палочками воздушный шарик и несёт его до стойки, обегает её и так же возвращается в команду. Передаёт эстафету следующему участнику.

Ведущий: Зоркий глаз и твердая рука для этого конкурса, вам ребята  нужна.

Воздушный шар,  ракеткой  ты в корзину опусти.  И заслуженную победу получи.

Пятый конкурс: «Точно в цель»

Первый участник с бадминтонной ракеткой подбивает воздушный шарик до корзины, не касаясь его руками, опускает шарик в корзину. Назад возвращается бегом – шарик  держит в руках. Передаёт его следующему участнику.

Ведущий: Очень любят  ребятишки,

                   Быструю скакалочку.

                   Прыг, скок, прыг, скок,

                   Не жалейте дети ног.

Шестой конкурс: «Волейбол на полотнах»

Вся команда держит плед и им кидает мяч через сетку и ловит его, игра продолжается до 5 очков.

Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
                  Проведем мы эстафету.

                  Будем бегать быстро, дружно,
                  Победить всем  очень нужно!

Седьмой конкурс: «Своя ноша не тянет»

У первого участника мешок в нём три мяча: баскетбольный, волейбольный, теннисный. По сигналу, бежит к обручу выкладывает из мешка мячи в обруч, обегает стойку и с пустым мешком возвращается в команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Второй участник бежит и собирает мячи в мешок и т.д., пока вся команда не выполнит задание.

Ведущий: Круглый мяч, упругий бок,
                  Звонко скачет он скок-скок.
                  Красный, желтый, голубой,
                  Не угнаться за тобой!

Восьмой конкурс: «Сдуть стаканы воздушными шариками»

Каждый участник, подбежав до стола, где стоят пластиковые стаканы, надувая воздушный шарик должен сдуть 6 одноразовых стаканов)

Ведущий: Зал волнуется,

                 Зал кричит.

                 Кто из вас сейчас,

                 В последнем конкурсе победит!

Девятый конкурс: «Фото - задание»

Каждая команда должна на время, кто быстрее сделать фото:

  • команды с котиком;

  • с женщиной в красном;

  • с улыбающейся бабушкой;

  • с учителем;

  • со словом «команда».

Ведущий: Жюри  хотим мы попросить,

                   Нам результаты огласить!

Жюриобъявляет результаты соревнований,  награждение команд грамотами и сладкими призами.

Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам  желаем   новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!
 Особенности, которые необходимо учитывать при организации и проведении спортивного праздника.

Спортивный праздник - одна из форм привлечения взрослых и детей к систематическим занятиям спорта.

Спортивный праздник проводится в форме соревнований и направлен на воспитание любви к спорту, потребности вести здоровый обра.з жизни. Целью спортивного праздника будет формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья через участие в спортивно-оздоровительном мероприятии.


Чтобы завлечь взрослых и детей на мероприятия следует учесть следующие аспекты:

- мероприятие должно быть актуальным и интересным, то есть это может быть интерактив, новые технологии, приглашённые гости;

- род таких мероприятий должен быть направлен на развитие личности детей, молодых людей, взрослых или же способствовать его социализации в среде.

В предлагаемую программу спортивного праздника могут быть включены: эстафеты, конкурсы и творческие задания, которые способствуют развитию основных двигательных качеств: быстроты, ловкости, прыгучести, гибкости, скоординированности действий, а так же, смекалки, сообразительности.

Эстафеты и игры, используемые в программе праздника, способствуют развитию физических качеств, совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма, воспитанию положительных морально-волевых качеств; эстафеты создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, сплоченности.

Помимо того, что эстафеты затрагивают эмоциональные моменты, они еще и требуют строго соблюдать установленные правила, дисциплинируют участников, приучают управлять своими эмоциями.

Проведение эстафет требует очень четкой их организации. Для лучшей организации выбирается организатор. Первое и необходимое условие успешного проведения эстафеты - правильный выбор места, которое позволяет  хорошо продумать территорию, организовать пространство и действия участников.
Рекомендации для коллег по технике безопасности при проведении досуговых мероприятий в образовательной организации.

1.Любые массовые мероприятия (вечера, утренники, концерты, фестивали, конкурсы, конференции, слеты, брейн-ринги) должны проводиться в присутствии взрослых (учителей, родителей).

2.На время проведения массового мероприятия организуется дежурство учителей, родителей в составе, достаточном для поддержания порядка и безопасности участников, но не менее 2-х человек. В помещениях с массовым пребыванием людей на случай отключения электроэнергии у организаторов должны быть электрические фонари с автономным питанием.

3. Для оказания первой доврачебной помощи в случае ухудшения здоровья или получения травмы участником мероприятия организаторы имеют аптечки, укомплектованные необходимыми медикаментами и перевязочными средствами.


4. При отсутствии в помещении достаточного искусственного освещения все культурно-массовые мероприятия должны проводиться только в светлое время суток.

5.Помещения для проведения культурно-массовых мероприятий должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения в количестве и наборе соответствующие противопожарным нормам.

6.Окна помещений, где проводятся досуговые мероприятия, не должны иметь глухих решеток.

7.Проветрить помещения, где будут проводиться массовые мероприятия, и провести влажную уборку.

8.Организаторы мероприятия должны иметь примерный сценарий с условным хронометражем времени и придерживаться его исполнения. 
Задание 7

Глоссарий из 10 основных понятий/специальных терминов.

1.Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»(ГТО) - программная и нормативная основа системы физического воспитания населения, устанавливающая государственные требования к уровню его физической подготовленности.

2. Нормативно-тестирующая часть комплекса ГТО - предусматривает государственные требования к уровню физической подготовленности населения на основании выполнения нормативов испытаний (тестов), рекомендаций к недельной двигательной активности.

3. Нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО - перечень испытаний (тестов) по определению уровня развития физических качеств и прикладных навыков, включая количественные значения показателей выполнения испытаний (тестов) комплекса ГТО, которые позволяют оценить разносторонность (гармоничность) развития основных физических качеств и прикладных навыков в соответствии с половыми и возрастными особенностями развития человека. Подразделяются на обязательные испытания (тесты) и испытания (тесты) по выбору.

4. Недельная двигательная активность - минимальный объем различных видов двигательной деятельности в часах, необходимый для самостоятельной подготовки к выполнению нормативов испытаний (тестов), развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья.