Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Физическая культура Практическое задание 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.04.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 6
Сценарий спортивного мероприятия
«Мы – команда!»
Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни.
Задачи:
1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.
2. Развивать у ребят двигательную активность, физические качества.
3. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Место проведения: школьный двор.
Оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, мячи спортивные – 4, стойки, теннисные мячи - 4, обручи - 4, воздушные шары - 40, ракетки для бадминтона – 4, пластиковые стаканы - 100, домашние пледы - 2, столы – 4, ведра – 4, фотоаппараты – 4, корзины – 4.
Состав команды: 8 участников (4 мальчика, 4 девочки) из 6 классов по параллели.
Ход мероприятия
Под звуки спортивного марша участники строятся на спортивной площадке.
Ведущий: Внимание, внимание!
Приглашаем ребят на спортивные состязания.
Смелым, сильным, и ловким,
Со спортом всегда по пути.
Ребят не страшат тренировки,
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, сильным, и ловким,
Быть надо всегда впереди!
Ведущий: Приветствуем вас участники соревнований, дорогие гости, болельщики! Сегодня мы проводим спортивное мероприятие «Мы – команда!».
Ведущий: Прежде, чем начать состязания, я хочу, чтобы наши участники произнесли за мной клятву: «Мы, участники состязания, обещаем: (дети хором)
-
играть честно по правилам; -
поддерживать свою команду; -
не обижать соперников; -
выиграл – не зазнавайся; -
проиграл – не плачь.
«Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!»
Ведущий: Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень — то видна.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха вам, команды, ни пера!
Судить сегодня наши соревнования будет уважаемое и справедливое жюри: (представление жюри).
Каждая команда определена определенной символикой, изображенной на лицах ребят красками «Аква Гримм»
Первый конкурс: «Шарик в стакане».
(каждый участник должен наполнять стакан водой и при наполнении перегнать шарик из одного стакана в другой, сдувая его (всего 6 8 стаканов)
Побеждает команда перегнавшая первой шарик.
Ведущий: Вверх подброшу обруч свой,
Точно, точно над собой.
На лету его поймаю,
И быстрее зашагаю.
Второй конкурс: «Обруч»
Необходимо каждому в команде пролезть сквозь обруч, не расцепляя рук, кто быстрее.
Ведущий: Мячик в руки мы берём,
В обруч мы его несём.
А на обратном пути,
Ты скорей его возьми.
Третий конкурс: «Мяч в обруч»
Первый участник с мячом в руках добегает до обруча, оставляет мяч в обруче, оббегает стойку, забирает мяч из обруча и передает эстафету следующему участнику.
Ведущий: Эстафеты продолжаются,
И новое задание объявляется!
Четвёртый конкурс: «Пронеси – не урони»
У первого участника в руках две палочки и воздушный шарик. По сигналу, он зажимает палочками воздушный шарик и несёт его до стойки, обегает её и так же возвращается в команду. Передаёт эстафету следующему участнику.
Ведущий: Зоркий глаз и твердая рука для этого конкурса, вам ребята нужна.
Воздушный шар, ракеткой ты в корзину опусти. И заслуженную победу получи.
Пятый конкурс: «Точно в цель»
Первый участник с бадминтонной ракеткой подбивает воздушный шарик до корзины, не касаясь его руками, опускает шарик в корзину. Назад возвращается бегом – шарик держит в руках. Передаёт его следующему участнику.
Ведущий: Очень любят ребятишки,
Быструю скакалочку.
Прыг, скок, прыг, скок,
Не жалейте дети ног.
Шестой конкурс: «Волейбол на полотнах»
Вся команда держит плед и им кидает мяч через сетку и ловит его, игра продолжается до 5 очков.
Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно!
Седьмой конкурс: «Своя ноша не тянет»
У первого участника мешок в нём три мяча: баскетбольный, волейбольный, теннисный. По сигналу, бежит к обручу выкладывает из мешка мячи в обруч, обегает стойку и с пустым мешком возвращается в команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Второй участник бежит и собирает мячи в мешок и т.д., пока вся команда не выполнит задание.
Ведущий: Круглый мяч, упругий бок,
Звонко скачет он скок-скок.
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Восьмой конкурс: «Сдуть стаканы воздушными шариками»
Каждый участник, подбежав до стола, где стоят пластиковые стаканы, надувая воздушный шарик должен сдуть 6 одноразовых стаканов)
Ведущий: Зал волнуется,
Зал кричит.
Кто из вас сейчас,
В последнем конкурсе победит!
Девятый конкурс: «Фото - задание»
Каждая команда должна на время, кто быстрее сделать фото:
-
команды с котиком; -
с женщиной в красном; -
с улыбающейся бабушкой; -
с учителем; -
со словом «команда».
Ведущий: Жюри хотим мы попросить,
Нам результаты огласить!
Жюриобъявляет результаты соревнований, награждение команд грамотами и сладкими призами.
Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!
Особенности, которые необходимо учитывать при организации и проведении спортивного праздника.
Спортивный праздник - одна из форм привлечения взрослых и детей к систематическим занятиям спорта.
Спортивный праздник проводится в форме соревнований и направлен на воспитание любви к спорту, потребности вести здоровый обра.з жизни. Целью спортивного праздника будет формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья через участие в спортивно-оздоровительном мероприятии.
Чтобы завлечь взрослых и детей на мероприятия следует учесть следующие аспекты:
- мероприятие должно быть актуальным и интересным, то есть это может быть интерактив, новые технологии, приглашённые гости;
- род таких мероприятий должен быть направлен на развитие личности детей, молодых людей, взрослых или же способствовать его социализации в среде.
В предлагаемую программу спортивного праздника могут быть включены: эстафеты, конкурсы и творческие задания, которые способствуют развитию основных двигательных качеств: быстроты, ловкости, прыгучести, гибкости, скоординированности действий, а так же, смекалки, сообразительности.
Эстафеты и игры, используемые в программе праздника, способствуют развитию физических качеств, совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма, воспитанию положительных морально-волевых качеств; эстафеты создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, сплоченности.
Помимо того, что эстафеты затрагивают эмоциональные моменты, они еще и требуют строго соблюдать установленные правила, дисциплинируют участников, приучают управлять своими эмоциями.
Проведение эстафет требует очень четкой их организации. Для лучшей организации выбирается организатор. Первое и необходимое условие успешного проведения эстафеты - правильный выбор места, которое позволяет хорошо продумать территорию, организовать пространство и действия участников.
Рекомендации для коллег по технике безопасности при проведении досуговых мероприятий в образовательной организации.
1.Любые массовые мероприятия (вечера, утренники, концерты, фестивали, конкурсы, конференции, слеты, брейн-ринги) должны проводиться в присутствии взрослых (учителей, родителей).
2.На время проведения массового мероприятия организуется дежурство учителей, родителей в составе, достаточном для поддержания порядка и безопасности участников, но не менее 2-х человек. В помещениях с массовым пребыванием людей на случай отключения электроэнергии у организаторов должны быть электрические фонари с автономным питанием.
3. Для оказания первой доврачебной помощи в случае ухудшения здоровья или получения травмы участником мероприятия организаторы имеют аптечки, укомплектованные необходимыми медикаментами и перевязочными средствами.
4. При отсутствии в помещении достаточного искусственного освещения все культурно-массовые мероприятия должны проводиться только в светлое время суток.
5.Помещения для проведения культурно-массовых мероприятий должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения в количестве и наборе соответствующие противопожарным нормам.
6.Окна помещений, где проводятся досуговые мероприятия, не должны иметь глухих решеток.
7.Проветрить помещения, где будут проводиться массовые мероприятия, и провести влажную уборку.
8.Организаторы мероприятия должны иметь примерный сценарий с условным хронометражем времени и придерживаться его исполнения.
Задание 7
Глоссарий из 10 основных понятий/специальных терминов.
1.Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»(ГТО) - программная и нормативная основа системы физического воспитания населения, устанавливающая государственные требования к уровню его физической подготовленности.
2. Нормативно-тестирующая часть комплекса ГТО - предусматривает государственные требования к уровню физической подготовленности населения на основании выполнения нормативов испытаний (тестов), рекомендаций к недельной двигательной активности.
3. Нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО - перечень испытаний (тестов) по определению уровня развития физических качеств и прикладных навыков, включая количественные значения показателей выполнения испытаний (тестов) комплекса ГТО, которые позволяют оценить разносторонность (гармоничность) развития основных физических качеств и прикладных навыков в соответствии с половыми и возрастными особенностями развития человека. Подразделяются на обязательные испытания (тесты) и испытания (тесты) по выбору.
4. Недельная двигательная активность - минимальный объем различных видов двигательной деятельности в часах, необходимый для самостоятельной подготовки к выполнению нормативов испытаний (тестов), развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья.