Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Физическая культура Практическое задание 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Средства ППФП можно объединить в следующие группы:

  • прикладные физические упражнения и отдельные элементы различных видов спорта;

  • прикладные виды спорта (их целостное применение);

  • оздоровительные силы природы и гигиенические факторы;

  • вспомогательные средства, обеспечивающие качество учебного процесса по разделу ППФП.

Зачетные требования по разделу профессиональной подготовки устанавливаются с учетом будущей деятельности специалистов. Для будущих педагогов они включают следующие знания, умения и навыки.

Знания:

  1. Роль физической культуры как учебной дисциплины высшего педагогического образования и всестороннего развития будущего учителя.

  2. Правила судейства соревнований в беговых видах легкой атлетики (бег 100 м, кросс).

  3. Основы здорового образа и стиля жизни, содержание и формы самостоятельных физкультурных занятий, методы самоконтроля.

  4. Основные команды управления строем, способы подбора комплексов физических упражнений и подвижных игр для детей разного школьного возраста.

  5. Гигиенические требования к рациональному распорядку дня, двигательному режиму с учетом места проведения занятий, природных условий, объема и вида движений и других факторов.

  6. Современные системы физических упражнений и критерии индивидуального выбора системы занятий студентами с учетом учебного режима в вузе и особенностей будущего труда учителя.

  7. Возрастные особенности развития детского организма и влияние физических упражнений на его динамику.

  8. Система физического воспитания учащихся общеобразовательной школы.

  9. Положение о соревновании, правила судейства и методика проведения занятия по избранному виду спорта.

  10. Самоанализ физической подготовленности и контроль за эффективностью тренировочного процесса, развитием физических качеств.

  11. Психофизическая характеристика труда учителя, профессионально значимые двигательные умения и навыки.

  12. Причины производственного утомления и профессиональных заболеваний учителя, их профилактика средствами физической культуры и спорта.

  13. Организационно-методические основы оздоровительной физической культуры в школе и детском лагере отдыха.

Умения и навыки:

  1. Управлять строем с выполнением строевых, общеразвивающих и специальных упражнений при проведении физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в учебной группе, в школе и детском лагере отдыха.

  2. Подбирать и проводить упражнения для развития физических качеств: быстроты, силы, выносливости, гибкости.

  3. Составлять и проводить комплексы утренней гимнастики и физкультминуток, подбирать и применять комплексы физических упражнений для самостоятельных занятий.

  4. Проводить подвижные игры, организовывать личный рациональный двигательный режим с использованием самостоятельных форм физкультурных занятий.

  5. Составлять конспект и провести подготовительную часть занятия.

  6. Судить соревнования и вести протоколы по избранному виду спорта.

  7. Составлять положение о соревновании по избранному виду спорта.

  8. Уметь организовывать и проводить лыжную и пешую прогулку; овладеть основными туристическими умениями и навыками.

  9. Владеть методами самоконтроля и оценки физического состояния.

  10. Уметь оказывать первую доврачебную помощь при травмах на физкультурных занятиях.

  11. Уметь вести и анализировать дневник недельного двигательного режима и самостоятельной физической подготовки.


Наряду с применением физических упражнений в качестве средства компенсации недостатка движений и решения других важных задач, они должны максимально использоваться учителями для активного отдыха в течение рабочего дня как средство производственной физической культуры.

2.Десятиминутный комплекс из 6-8 упражнений рекреационной направленности, который можно проводить на рабочем месте для сотрудников образовательной сферы.

Упражнение 1


Что нужно делать:

  • Сесть ровно, выровнять спину, голова должна обязательно смотреть вперёд;

  • Необходимо максимально вытянуть ноги, носки при этом смотрят "на себя";

  • Руки тянем вверх, к потолку;

  • Далее следует вернуться к исходному положению и повторить комплекс.

Достаточно 3-х "подходов" для общего снижения нагрузки, связанной с сидячим образом жизни.

Упражнение 2


Что нужно делать:

  • Необходимо принять исходное положение точно такой же, как в предыдущем упражнении (сесть на стул, максимально вытянуть ноги)

  • Руки при этом необходимо вытянуть перед собой, ладони направить друг другу;

  • Далее следует широко раскинуть руки (как будто собираетесь кого-то обнять) и при этом наклоняться в сторону;

  • Заводим руки перед собой и выпрямляем спину;

  • Движение необходимо повторить в другую сторону.

Можно повторять данное упражнение до 10 раз. Простой комплекс хорошо разгружает спину и руки.

Упражнение 3


Что нужно делать:

Упражнение полностью повторяет предыдущий вариант, при этом необходимо вращать стопы в разные стороны, максимально стараясь фиксировать положение.

При выполнении упражнения можно держаться руками за подлокотники, спина должна быть максимально ровной. Данное упражнение можно повторить 10-12 раз для получения максимального эффекта.

Упражнение 4


Что нужно делать:

  • Необходимо сесть ровно, спину прижать к спинке стула (идеально, если это будет ортопедический стул);

  • Далее берем небольшой мяч, его необходимо зажать между коленями, мышцы при этом сильно напрягаем;

  • расслабляем мышцы и принимаем исходное положение.

Можно выполнять сколько угодно повторов этого простого упражнения – оно хорошо разрабатывает мышцы ног и отлично тренирует спину.

Упражнение 5


Следующая группа упражнений – с опорой. Для этого необходимо встать позади спинки стула и руками опираться на него. Первое из них - "Ласточка"

Что нужно делать:

  • Встаём позади стула, руки на спинку;

  • Руки осторожно отводим назад, руки в стороны;

  • Медленно вернуться в исходное положение;

  • Меняем ногу и выполняем упражнения ещё раз.

Достаточно выполнить по четыре подхода для каждой ноги.

Упражнение 6. Классическое упражнение "Пируэт"


Что нужно делать:

  • Необходимо встать за стул, руки положить на спинку;

  • Правую руку поднимаем вверх, левую ногу – в сторону;

  • Быстро вернуться в исходное положение и повторить комплекс.

Достаточно 6 —10 повторов для оптимального эффекта.

Упражнение 7.


Что нужно делать:

Встаём на цыпочки

  • Встать за стулом;

  • Опираться на спинку необходимо не сильно;

  • Подняться на носочки;

  • Считаем до 10 и делаем возврат в исходное положение.

10-20 повторений данного эффективного упражнения будет достаточно для общей проработки ступней. Обувь при выполнении упражнения желательно снять.

Упражнение 9. Обычные наклоны.


Что нужно делать:

  • Встать необходимо прямо, спину максимально выровнять;

  • Медленно поднять руки, при этом корпус отвести в сторону;

  • Выполняем упражнения для разных сторон;

  • Вернуться в исходное положение.

Для максимального эффекта важно выполнить до 20 повторов данного упражнения.

Упражнение 10. Обычная ходьба на месте.


Что нужно делать:

  • Встать прямо, руки вдоль туловища;

  • Быстро выполняем шаги, размахивая руками в такт;

  • Вернуться в исходное положение.

Упражнение важно делать не менее 10-15 минут для общей разгрузки мышц. Простое упражнение быстро приходит в тонус.

Упражнение 11. Приседания.


Что нужно делать

  • Встать прямо, руки вытянуть перед собой;

  • Медленно приседаем до тех пор, пока верхняя часть бедра станет параллельно полу;

  • Выпрямляться стоит медленно.

Упражнение выполнить в 10 раз в зависимости от индивидуальной выносливости организма.

 Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний и потери трудоспособности сотрудников образовательной организации.

Профессию педагога смело можно отнести к группе риска по серьезности протекающих заболеваний и частоте нарушений здоровья. Согласно статистическим данным наиболее распространенными заболеваниями этой группы людей являются:
• желудочно-кишечные;
• сердечно-сосудистые;
• заболевания крови;
• болезни опорно-двигательного аппарата;
• различные нарушения функции щитовидной железы;

• нарушения зрения.

Одной из наиболее серьезных проблем педагогов является остеохондроз. Корни этой проблемы лежат в нарушении упругости межпозвоночных хрящей, которая является прямым следствием неправильного образа жизни. Заболевания крови – следствие нервных срывов и стрессов. Изменение состава крови происходит из-за поступления большого количества адреналина.

1. В первую очередь нужно подобрать комплекс упражнений для позвоночника и для осанки. Это можно сделать совместно с тренером или же самостоятельно.

2. следите за своим физическим здоровьем – соблюдайте режим питания и следите, чтобы рацион был разнообразным и обеспечивал все потребности организма.

3. Очень важным является и полноценный сон – для того, чтобы хорошо работать, нужно хорошо отдыхать.
4. Очень важным компонентом здоровья педагога является соблюдение психо-эмоционального равновесия. Его компонентами являются – оптимизм, позитивное мышление, доброжелательное отношение к окружающим, любовь к себе.
Профессиональная деятельность педагога является одним из наиболее напряженных (в психологическом плане) видов социальной деятельности: труд учителя входит в группу профессий с большим числом стресс-факторов, что, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к такой ее интегральной характеристике, как стрессоустойчивость.

Стресс – это не напряжение, а перенапряжение регуляторных систем организма. Это в первую очередь снижение контроля над собой и ситуацией. В стрессовой ситуации важную роль играют навыки волевой психофизиологической саморегуляции человека, которые позволяют добиваться оптимального состояния для управления резервными возможностями организма.

Способы ситуативной саморегуляции:

1.Самоубеждение, самоприказы, вызывающие спокойное состояние, самовнушение спокойствия и выдержки, необходимо для работы настроения: «Сегодня я совершенно спокоен» и т. Д.

2. Дыхательные упражнения успокаивающей направленности (успокаивающее дыхание, глубокое дыхание). Можно использовать следующее дыхательное упражнение: сделать глубокий вдох, направляя воздушный поток в низ живота, задержать дыхание на пару секунд, а потом медленно выпустить воздух через рот ровной струей. Повторить упражнение 3–5 раз. Таким образом, снимается напряжение тела и мозга, создается уравновешенное состояние.