Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Физическая культура Практическое задание 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.04.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Средства ППФП можно объединить в следующие группы:
-
прикладные физические упражнения и отдельные элементы различных видов спорта; -
прикладные виды спорта (их целостное применение); -
оздоровительные силы природы и гигиенические факторы; -
вспомогательные средства, обеспечивающие качество учебного процесса по разделу ППФП.
Зачетные требования по разделу профессиональной подготовки устанавливаются с учетом будущей деятельности специалистов. Для будущих педагогов они включают следующие знания, умения и навыки.
Знания:
-
Роль физической культуры как учебной дисциплины высшего педагогического образования и всестороннего развития будущего учителя. -
Правила судейства соревнований в беговых видах легкой атлетики (бег 100 м, кросс). -
Основы здорового образа и стиля жизни, содержание и формы самостоятельных физкультурных занятий, методы самоконтроля. -
Основные команды управления строем, способы подбора комплексов физических упражнений и подвижных игр для детей разного школьного возраста. -
Гигиенические требования к рациональному распорядку дня, двигательному режиму с учетом места проведения занятий, природных условий, объема и вида движений и других факторов. -
Современные системы физических упражнений и критерии индивидуального выбора системы занятий студентами с учетом учебного режима в вузе и особенностей будущего труда учителя. -
Возрастные особенности развития детского организма и влияние физических упражнений на его динамику. -
Система физического воспитания учащихся общеобразовательной школы. -
Положение о соревновании, правила судейства и методика проведения занятия по избранному виду спорта. -
Самоанализ физической подготовленности и контроль за эффективностью тренировочного процесса, развитием физических качеств. -
Психофизическая характеристика труда учителя, профессионально значимые двигательные умения и навыки. -
Причины производственного утомления и профессиональных заболеваний учителя, их профилактика средствами физической культуры и спорта. -
Организационно-методические основы оздоровительной физической культуры в школе и детском лагере отдыха.
Умения и навыки:
-
Управлять строем с выполнением строевых, общеразвивающих и специальных упражнений при проведении физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в учебной группе, в школе и детском лагере отдыха. -
Подбирать и проводить упражнения для развития физических качеств: быстроты, силы, выносливости, гибкости. -
Составлять и проводить комплексы утренней гимнастики и физкультминуток, подбирать и применять комплексы физических упражнений для самостоятельных занятий. -
Проводить подвижные игры, организовывать личный рациональный двигательный режим с использованием самостоятельных форм физкультурных занятий. -
Составлять конспект и провести подготовительную часть занятия. -
Судить соревнования и вести протоколы по избранному виду спорта. -
Составлять положение о соревновании по избранному виду спорта. -
Уметь организовывать и проводить лыжную и пешую прогулку; овладеть основными туристическими умениями и навыками. -
Владеть методами самоконтроля и оценки физического состояния. -
Уметь оказывать первую доврачебную помощь при травмах на физкультурных занятиях. -
Уметь вести и анализировать дневник недельного двигательного режима и самостоятельной физической подготовки.
Наряду с применением физических упражнений в качестве средства компенсации недостатка движений и решения других важных задач, они должны максимально использоваться учителями для активного отдыха в течение рабочего дня как средство производственной физической культуры.
2.Десятиминутный комплекс из 6-8 упражнений рекреационной направленности, который можно проводить на рабочем месте для сотрудников образовательной сферы.
Упражнение 1
Что нужно делать:
-
Сесть ровно, выровнять спину, голова должна обязательно смотреть вперёд; -
Необходимо максимально вытянуть ноги, носки при этом смотрят "на себя"; -
Руки тянем вверх, к потолку; -
Далее следует вернуться к исходному положению и повторить комплекс.
Достаточно 3-х "подходов" для общего снижения нагрузки, связанной с сидячим образом жизни.
Упражнение 2
Что нужно делать:
-
Необходимо принять исходное положение точно такой же, как в предыдущем упражнении (сесть на стул, максимально вытянуть ноги) -
Руки при этом необходимо вытянуть перед собой, ладони направить друг другу; -
Далее следует широко раскинуть руки (как будто собираетесь кого-то обнять) и при этом наклоняться в сторону; -
Заводим руки перед собой и выпрямляем спину; -
Движение необходимо повторить в другую сторону.
Можно повторять данное упражнение до 10 раз. Простой комплекс хорошо разгружает спину и руки.
Упражнение 3
Что нужно делать:
Упражнение полностью повторяет предыдущий вариант, при этом необходимо вращать стопы в разные стороны, максимально стараясь фиксировать положение.
При выполнении упражнения можно держаться руками за подлокотники, спина должна быть максимально ровной. Данное упражнение можно повторить 10-12 раз для получения максимального эффекта.
Упражнение 4
Что нужно делать:
-
Необходимо сесть ровно, спину прижать к спинке стула (идеально, если это будет ортопедический стул); -
Далее берем небольшой мяч, его необходимо зажать между коленями, мышцы при этом сильно напрягаем; -
расслабляем мышцы и принимаем исходное положение.
Можно выполнять сколько угодно повторов этого простого упражнения – оно хорошо разрабатывает мышцы ног и отлично тренирует спину.
Упражнение 5
Следующая группа упражнений – с опорой. Для этого необходимо встать позади спинки стула и руками опираться на него. Первое из них - "Ласточка"
Что нужно делать:
-
Встаём позади стула, руки на спинку; -
Руки осторожно отводим назад, руки в стороны; -
Медленно вернуться в исходное положение; -
Меняем ногу и выполняем упражнения ещё раз.
Достаточно выполнить по четыре подхода для каждой ноги.
Упражнение 6. Классическое упражнение "Пируэт"
Что нужно делать:
-
Необходимо встать за стул, руки положить на спинку; -
Правую руку поднимаем вверх, левую ногу – в сторону; -
Быстро вернуться в исходное положение и повторить комплекс.
Достаточно 6 —10 повторов для оптимального эффекта.
Упражнение 7.
Что нужно делать:
Встаём на цыпочки
-
Встать за стулом; -
Опираться на спинку необходимо не сильно; -
Подняться на носочки; -
Считаем до 10 и делаем возврат в исходное положение.
10-20 повторений данного эффективного упражнения будет достаточно для общей проработки ступней. Обувь при выполнении упражнения желательно снять.
Упражнение 9. Обычные наклоны.
Что нужно делать:
-
Встать необходимо прямо, спину максимально выровнять; -
Медленно поднять руки, при этом корпус отвести в сторону; -
Выполняем упражнения для разных сторон; -
Вернуться в исходное положение.
Для максимального эффекта важно выполнить до 20 повторов данного упражнения.
Упражнение 10. Обычная ходьба на месте.
Что нужно делать:
-
Встать прямо, руки вдоль туловища; -
Быстро выполняем шаги, размахивая руками в такт; -
Вернуться в исходное положение.
Упражнение важно делать не менее 10-15 минут для общей разгрузки мышц. Простое упражнение быстро приходит в тонус.
Упражнение 11. Приседания.
Что нужно делать
-
Встать прямо, руки вытянуть перед собой; -
Медленно приседаем до тех пор, пока верхняя часть бедра станет параллельно полу; -
Выпрямляться стоит медленно.
Упражнение выполнить в 10 раз в зависимости от индивидуальной выносливости организма.
Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний и потери трудоспособности сотрудников образовательной организации.
Профессию педагога смело можно отнести к группе риска по серьезности протекающих заболеваний и частоте нарушений здоровья. Согласно статистическим данным наиболее распространенными заболеваниями этой группы людей являются:
• желудочно-кишечные;
• сердечно-сосудистые;
• заболевания крови;
• болезни опорно-двигательного аппарата;
• различные нарушения функции щитовидной железы;
• нарушения зрения.
Одной из наиболее серьезных проблем педагогов является остеохондроз. Корни этой проблемы лежат в нарушении упругости межпозвоночных хрящей, которая является прямым следствием неправильного образа жизни. Заболевания крови – следствие нервных срывов и стрессов. Изменение состава крови происходит из-за поступления большого количества адреналина.
1. В первую очередь нужно подобрать комплекс упражнений для позвоночника и для осанки. Это можно сделать совместно с тренером или же самостоятельно.
2. следите за своим физическим здоровьем – соблюдайте режим питания и следите, чтобы рацион был разнообразным и обеспечивал все потребности организма.
3. Очень важным является и полноценный сон – для того, чтобы хорошо работать, нужно хорошо отдыхать.
4. Очень важным компонентом здоровья педагога является соблюдение психо-эмоционального равновесия. Его компонентами являются – оптимизм, позитивное мышление, доброжелательное отношение к окружающим, любовь к себе.
Профессиональная деятельность педагога является одним из наиболее напряженных (в психологическом плане) видов социальной деятельности: труд учителя входит в группу профессий с большим числом стресс-факторов, что, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к такой ее интегральной характеристике, как стрессоустойчивость.
Стресс – это не напряжение, а перенапряжение регуляторных систем организма. Это в первую очередь снижение контроля над собой и ситуацией. В стрессовой ситуации важную роль играют навыки волевой психофизиологической саморегуляции человека, которые позволяют добиваться оптимального состояния для управления резервными возможностями организма.
Способы ситуативной саморегуляции:
1.Самоубеждение, самоприказы, вызывающие спокойное состояние, самовнушение спокойствия и выдержки, необходимо для работы настроения: «Сегодня я совершенно спокоен» и т. Д.
2. Дыхательные упражнения успокаивающей направленности (успокаивающее дыхание, глубокое дыхание). Можно использовать следующее дыхательное упражнение: сделать глубокий вдох, направляя воздушный поток в низ живота, задержать дыхание на пару секунд, а потом медленно выпустить воздух через рот ровной струей. Повторить упражнение 3–5 раз. Таким образом, снимается напряжение тела и мозга, создается уравновешенное состояние.