ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Изучив психолого-педагогическую литературу и проведя опытно-практическую работу, мы пришли к выводу, что наглядность – это один из компонентов целостной системы обучения, которая может помочь младшему школьнику качественнее усвоить изучаемый материал на более высоком уровне.

Мы описали наиболее эффективные методы и формы использования средств наглядности на уроках математики в начальной школе. Выявили основные методы использования наглядности: метод иллюстраций, метод демонстраций и практический метод. Мы пришли к выводу, что эффективность применения средств наглядности в учебном процессе зависит не только от педагогически оправданного сочетания на уроке разных его видов, но и от правильного соотношения наглядности и других источников знания, в частности слова учителя. Таким образом, наименее эффективным оказывается такое применение средств наглядности, когда оно не используется в качестве одного из источников новых знаний, а служит лишь иллюстрацией к слову учителя. Одна из задач совершенствования учебного процесса состоит в широком использовании на уроках наглядных пособий как самостоятельных источников информации. Это предполагает самостоятельную работу обучающихся с различными видами индивидуальных пособий, дидактического материала, проведение предметных уроков, выполнение заданий, основанных на изучении демонстрационных наглядных пособий.

В практической части мы использовали разнообразные инновационные виды наглядности: интерактивные тесты, работа с интерактивной доской, презентации, видеоуроки, модели серии Спектр и др.

До начала проведения опытно-практической работы у четырёх обучающихся был низкий уровень развития познавательного интереса. После проведения работы, на низком уровне осталось только 2 ученика. Рост, хоть и небольшой, наблюдался по всем показателям.

Поэтому мы считаем, что цель работы: обосновать необходимость применения на уроках математики средств наглядности для повышения познавательного интереса обучающихся нами достигнута.

Гипотеза, выдвинутая в начале исследования о том, что использование наглядных средств обучения на уроках математики будет способствовать повышению познавательного интереса обучающихся, подтвердилась.

По результатам работы мы разработали методические рекомендации по использованию наглядности на уроках математики в начальных классах. Они будут полезны для будущих учителей начальных классов.


При написании работы было использовано 30 литературных источников, 13 из них основных. Спасибо за внимание!