Файл: Тест по методике преподавания русского языка в начальных классах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тест по методике преподавания русского языка в начальных классах

_________________________

  1. Предмет методики преподавания русского языка это процесс обучения русскому языку .+




  1. Методика преподавания русского языка решает следующие задачи:+

- определение целей и задач обучения русскому языку ( зачем?)

- определение содержания обучения ( чему?)

- разработке методов и приемов обучения , конструирование уроков ( как ?)

- определение критериев оценки и метров контроля (как ?)


  1. Возникновение методики русского языка как науки связывается - с появлением , 1844 году, книги Буслаева " О преподавании отечественного языка".+



  1. Кто автор учебников «Детский мир» и «Родное слово»?+


Ушинский
Задачу преподавания родного языка Л.Н.Толстой видел в том, чтобы приобщить учащихся к чтению и пониманию литературы. Для этого необходимо овладение литературной нормой языка.+


  1. На что обращал в методике особое внимание Л.В.Щерба - лингвист и методист - уделял орфографии +




  1. Методы ОГ

  • По первоначальной единице изучения: звуковой



  • По соотношению чтения и письма: букво-слогательный



  • По ведущему виду деятельности: аналитико-синтетический

Современный метод: звуковой, аналитико-звуковой

  1. Определите метод обучения грамоте:

  1. Учащиеся заучивали буквы, потом слоги, не называя отдельных букв - букво-слагательный метод.

  2. Дети заучивали буквы, затем складывали слоги и заучивали их буквенный синтетический метод

  3. В _______звукомом, аналитическом__________________ методе к звуку идут делением фразы на слова, слов на слоги, слогов на звуки

  4. В ________звуковой, синтетический__________________ методе от звука идут к слогу, от слогов — к словам, потом к предложениям

  5. Метод требует зрительного запоминания большого количества слов и их графического изображения без расчленения на звуки и буквы

  6. В современной школе используется метод обучения грамоте.

  1. В течение всего периода обучения грамоте идет активная работа по _развитию речи______________________

  2. Приёмы деления слов на слоги: скандирование , поднесение руки к подбородку+





  1. Приёмы выделения ударного слога: позвать слово.+