Файл: 2 Методика подготовки и проведения концерта.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


      Приведенные соображения позволяют по-новому подойти к одному из самых распространенных и в то же время одному из самых туманных в психиатрии определений процесса деградации, а именно определению его как "снижения", "уплощения" личности. Интуитивно термины "снижение", "уплощение", как и многие другие термины клинического описания, кажутся понятными, правда, лишь при условии соотнесения их с конкретными образами больных. Однако их содержание, равно как и содержание большинства других подобных терминов, остается в психиатрии очень неопределенным. Предложенный подход позволяет рассматривать "снижение" как термин, относимый к смысловой, нравственно-ценностной плоскости развития личности.

      Итак, в ходе болезни происходят глубокие изменения личности, всех ее основных параметров и составляющих. Это в свою очередь неизбежно приводит к появлению и закреплению в структуре личности определенных установок, способов восприятия действительности, смысловых смещений, клише, которые начинают определять все, в том числе и "неалкогольные" аспекты поведения подростков, порождать их специфические для алкоголиков характерологические черты, отношения к себе и окружающим.

     Я не хочу сказать, что вся та часть подрастающего поколения, которая часто употребляет спиртные напитки обязательно доходит до такой стадии, когда их уже можно назвать больными или попросту алкоголиками, но по данным опроса, касающегося именно этой темы, нельзя сказать, что данная тема не является актуальной и проблематичной. Хочу добавить, что я не спроста определила эту тему, как одну из проблем в моем исследовании. Я считаю, что это непосредственно касается досуга подростков. Ведь подростки (многие из них) попросту считают употребление спиртных напитков в компании, лучшим для себя времяпровождением. И разве после этого нельзя сказать, что это проблема досуга молодежи?

Задание 9. Подберите 5 ресурсов сети Интернет, которые Вы бы порекомендовали к использованию в работе с молодежью на селе для организации и проведения досуговых мероприятий. Укажите название источника, его выходные данные и приведите конкретные примеры реализации.

На основе анализа сети Интернет выявите инновационный опыт организации и проведения досуговых мероприятий для молодежи на селе. Свой ответ аргументируйте с помощью конкретных примеров.

Молодежный досуг подразумевает свободный выбор личностью досуговых занятий, ключевым является именно слово выбор – молодежи нельзя ничего навязать, это определенная аудитория, которая требует специального подхода в работе.


 Именно досуг является необходимой и неотъемлемым элементом образа жизни человека. Поэтому досуг всегда рассматривается как реализация, интересов личности связанных с рекреацией, саморазвитием, самореализацией, общением, оздоровлением и т.п. В этом заключается социальная роль досуга.

Значение данных потребностей чрезвычайно велико, ведь наличия только внешних, хотя бы и определяющих условий, недостаточно для реализации целей всестороннего развития человека. Надо, что бы и сам человек хотел этого развития, понимал его необходимость. Таким образом, активный, содержательный досуг требует определенных потребностей и способностей людей. Несомненно, досуг должен быть разнообразным, интересным, носить развлекательный и ненавязчивый характер. Такой досуг можно обеспечить предоставлением возможности каждому активно проявить себя свою инициативу в различных видах отдыха и развлечений [16].

На современном этапе развития именно в селе, важно добиваться определенного  отношения к досугу, которое присуще многим людям, считающим, что содержательное проведение свободного времени им должны обеспечить кто-то, но только не они сами. Следовательно, эффективность использования молодежного досуга во многом зависит от самого человека, от его личной культуры, интересов и т.д. Деятельность человека в свободное время определяется его объективными условиями, окружающей средой, материальной обеспеченностью сетью культурно-досугового учреждения и т.д. 

Существуют многоженство разнообразных форм работы, рассмотрим основные:

- проведение  мастер – классов;

- уроки-беседы, практические занятия, дискуссии, творческие конкурсы, включающие в себя занятия по пластике, изонити, скрапбукингу, мыловарению, декупажу, вязанию;

- проведение дискотек с новыми вкраплениями, имеется ввиду дискотеки с использованием сухих красок, как в праздник Холи в Индии, костюмированные дискотеки с определенной тематикой, и с ретро-музыкой;

- лекции, дискуссии, практические занятия, путешествия-развлечения, сельский сход, направленный на озеленение села и территории культурно-досугового центра, здесь имеется ввиду уборка территорий от мусора, посадка деревьев и цветов;

- спортивная деятельность, предполагает семейные спортивные праздники, соревнования, конкурсы, спортивно-развлекательные программы или просто игры [8].

Все эти работы имеют не только основные взгляды – но современное веяние природы.  Эти формы работы в дальнейшем помогут справиться с такими проблемами, как низкая комфортность быта по сравнению с городом, не имение возможности для образовательного и культурного развития, не развитость сферы развлечений и самая серьезная – недостаточная активность населения.


Для молодежной аудитории  – это хорошая возможность провести свободное время, эмоционально отдохнуть, побыть вместе с семьей, пообщаться и повеселиться с другими жителями села. Кроме того, игры – это источник хорошего настроения и положительных эмоций, что тоже немаловажно.

Активный отдых, воспроизводит силы человека с превышением исходного уровня. Он дает работу мышцам и психическим функциям, которые не нашли применения в труде. Человек наслаждается движением, быстрой сменой эмоциональных воздействий, общением с друзьями. Активный отдых в отличие от пассивного, требует некоторого минимума свежих сил, волевых усилий и подготовки.

А занятия творчеством – это же счастье, в нем человек раскрывает себя, свою душу, сердце. Потребность в творчестве глубоко свойственна каждому человеку, и тем более молодому. Творчество приносит высшее удовлетворение и одновременно является средством духовного совершенствования. Элемент творчества заключают в себе многие формы досуга, причем возможность творить открывается всем без исключения [13].

Ведь каждый человек способен к творчеству. Творческой может быть любая деятельность, если она увлекает, вбирает в себя лучшие душевные силы и способности человека. К творчеству относятся декоративно-прикладное, художественное и технические виды досугового творчества. К первому относят рукоделие, выпиливание, выжигание, чеканку, разведение домашних цветов, кулинарное творчество. Художественный вид творчества заключает в себе занятия литературной деятельностью, фольклором, живописью, сочинением музыки, песен, участие в художественной самодеятельности (сценическое творчество). Техническое творчество предполагает изобретательство, конструирование, рационализаторство.

Конечно, досуговое творчество, которое является по преимуществу любительским, не всегда достигает высшего, профессионального уровня, тем не менее, оно, выступая в качестве надежного средства, раскрытия таланта каждого человека, имеет большой общественный эффект.

Мы рассмотрели основные форм в работе с молодежью на селе, а также привели классификацию методов работы на рисунке 2 изображенном  в приложении 1.

Деятельность культурно-досугового учреждения на селе и ее улучшение зависит не только от умелой организации досуга, но и от учета психолого-педагогических факторов. Деятельность молодых людей в сфере свободного времени основывается на добровольности, на личной инициативе на интересе к общению и творчеству. В этой связи встают вопросы общения в коллективах, и типологии досугового поведения. Поэтому говорить о содержательности мероприятий, о формах и методах работы можно говорить лишь тогда, когда учитывается психология личности и психология групп, психология коллективов и масс. Реализуя цель развития творческих способностей, учитывая личную инициативу и добровольность в условиях досуга, род деятельности людей, организаторы досуга и создают такие мероприятия, в которых заложены программы саморазвития и творчества. Это является коренным отличием деятельности в условиях культурно-досугового учреждения, от регламентированных условий (учебный процесс, трудовая деятельность), где развитие и обогащение личности носят на столь добровольный характер.


Подводя итог исследуемого материала, рассмотренного во второй главе, хотелось бы расставить основные акценты, в исследуемой теме. Во второй главе курсовой работы мы рассмотрели особенности занятия досугом молодежи на селе, специфику ее организации с учетом специфической занятости. Проанализировали основные технологии в работе с сельской молодежью,  которые были нами, рассмотрены в трех аспектах, а именно:

- теория социально-педагогической деятельности в сельском социуме;

- область практической деятельности, нацеленная на помощь жителю села в организации его жизнедеятельности;

- предметная направленность, ориентированная на подготовку специалистов для работы в сельской микросреде.

Нами была охарактеризована основная технология работы на селе, которая заключалась в нескольких этапах, которые мы полностью проанализировали. А также привели  варианты  новых  технологий работы с молодежью на селе, которые предлагаем использовать на современном этапе развития общества. Данными технологиями являются: консультирование, атр-терапия, музыкотерапия,  социальная терапия, библиотерапия, творческие технологии, именно эти технологии являются современным не избитым подходом в работе с сельской молодежью.

Во второй части второй главы курсовой работы мы отразили сущность свободного выбора молодежи досуговой среде села, осветили основные формы и методы работы с сельской молодежью, которые будут интересны при правильной подаче материала населения села.

Стоит отметить, что описанные нами технологии имеют не только четкие взгляды, но и современное веяние природы. Именно в этих формах раскрывается возможность анализа образовательного и культурного развития, не развитость сферы развлечений и самая серьезная – недостаточная активность населения. Мы акцентировали свое внимание на классификации методов работы с сельской молодежью.

Сельский молодежный досуг в корне отличается от досуга  городской молодежи, и задача специалиста по работе с молодежью, грамотно его организовать, привнести, что-то новое, неизвестное и интересное, показать, как это можно использовать. И на постоянной основе совершенствовать свои знания для улучшения данной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

 


Глава 3. Арт-терапия как одна из видов технологии в работе с сельской молодежью

 

3.1. Особенности технологии арт-терапии в работе с молодежью

 

С целью оптимизация работы с молодёжью необходимо использовать наиболее оптимальные технологии практической деятельности, которые характеризуются воздействием на неосознаваемую психическую реальность личности молодого человека, одной из которых является технология арт-терапии. Эффективность использования арт-терапии в деятельности молодежных организаций обусловлена, с одной стороны, развивающими возможностями арт-терапии, которые связаны с предоставлением личности практически неограниченных возможностей для самовыражения и самореализации в продуктах творчества, утверждением и познанием своего «Я», с другой − возрастно-психологическими особенностями периода молодости. Исследование любой категории молодежи, любого аспекта ее жизни и деятельности предполагает, прежде всего, конкретизацию самого понятия «молодежь». Как отмечал В.Т. Лисовский, молодежь − поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции [25].

Арт-терапия − один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии молодого человека. Каждый способен выразить себя, свои чувства и свое состояние мелодией, звуком, движением, рисованием. Но для некоторых это единственный способ дать миру знать о себе, заявить о себе как о творческой личности[9].

Л.Д. Лебедевадает в свою очередь дает различные определения категории «арт-терапия»:

во-первых, это динамическая система взаимодействия между участниками, продуктом их изобразительной творческой деятельности и арт-терапевтом в сложившемся арт-терапевтическом пространстве;