ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.04.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Миссия Торайгыров университета – «Развитие человеческого капитала и содействие формированию выдающихся, социально ответственных профессионалов цифрового времени, гармоничных и разносторонних личностей» |
Syllabus
УТВЕРЖДАЮ
Декан ФГиСН
___________Бегимтаев А.И.
«___»________20__г.
Основные сведения | |||
Факультет/кафедра | Факультет гуманитарных и социальных наук/ Социальных наук, журналистики и информации | ||
Шифр и наименование образовательной программы | | ||
Дисциплина | Философия | ||
Форма обучения | Очная | ||
| Степень/должность | Ф.И.О. | Подпись |
Разработчики | К.филос.н., проф. | Альмуханов С.Х. | |
ст.преп. | Смагулова Б.Т. | | |
Заведующий кафедрой | к.филос.н., ассоц.проф. (доцент) | Кожамжарова М.Ж. | |
Председатель УМС факультета | к.ф.н., ассоц.проф. (доцент) зам.декана по УР | Карипжанова А.О. | |
Рассмотрено на заседании кафедры | Протокол/Дата | №___ от ___/___/_____ | |
Рассмотрено на заседании УМС факультета | Протокол/Дата | №___ от ___/___/_____ | |
Разработан на основании ГОСО высшего и послевузовского образования, утвержденного приказом Министра науки и высшего образования от 20 июля 2022 года № 2. |
Согласование с выпускающей кафедрой | |||
Наименование | Степень/должность | Ф.И.О. | Подпись |
Заведующий кафедрой "Биология и экология" | | | |
Заведующий кафедрой "География и туризм" | | | |
Заведующий кафедрой "Химия и химические технологии" | | | |
Заведующий кафедрой "Теплоэнергетика" | | | |
Заведующий кафедрой "Электроэнергетика" | | | |
Заведующий кафедрой "Электротехника и автоматизация" | | | |
Заведующий кафедрой "Архитектура и дизайн" | | | |
Заведующий кафедрой "Промышленное гражданское и транспортное строительство" | | | |
Заведующий кафедрой "Транспортная техника и логистика" | | | |
Заведующий кафедрой "Машиностроение и стандартизация" | | | |
Заведующий кафедрой "Механика и нефтегазовое дело" | | | |
Заведующий кафедрой "Металлургия" | | | |
Заведующий кафедрой "История Казахстана" | | | |
Заведующий кафедрой "Физическая культура и спорт" | | | |
Заведующий кафедрой "Филология" | | | |
Заведующий кафедрой "Личностное развитие и образование" | | | |
Заведующий кафедрой "Исполнительcкое искусство" | | | |
Заведующий кафедрой "Иностранная филология" | | | |
Заведующий кафедрой "Трёхъязычия" | | | |
Заведующий кафедрой "Правоведение" | | | |
Заведующий кафедрой "Экономика" | | | |
Заведующий кафедрой "Финансы и учет" | | | |
Заведующий кафедрой "Агротехнология" | | | |
Заведующий кафедрой "Биотехнология" | | | |
Заведующий кафедрой "Зоотехнология, генетика и селекция" | | | |
Заведующий кафедрой Faculty of Computer Science (факультет компьютерных наук) | | | |
Заведующий кафедрой | | | |
| | | |
Характеристика дисциплины | ||||
Распределение часов по видам занятий | лекции | практ/лабор/сем | срсп | срс |
22,5 | 22,5 | 11,25 | 105 | |
Формируемые результаты обучения по дисциплине | По итогам освоения программы студент обладает следующими результатами обучения: -описывать основное содержание онтологии и метафизики в контексте исторического развития философии; - объяснять специфику философского сомысления действительности; -обосновывать мировоззрение как продукт философского осмысления и изучения природного и социального мира; -классифицировать методы научного и философского познания мира; -интерпретировать содержание и специфические особенности мифологического, религиозного и научного мировоззрения; -обосновывать роль и значение ключевых мировоззренческих понятий как ценностей социального и личностного бытия человека в современном мире; -анализировать философский аспект медиатекстов, социально-культурных и личностных ситуаций для обоснования и принятия этических решений; -формулировать и грамотно аргументировать собственную нравственную позицию по отношению к актуальным проблемам современного глобального общества; -проводить исследование, актуальное для выявления философского содержания проблем в профессиональной деятельности и презентовать результаты обсуждения. | |||
Цель дисциплины | Формирование у студентов целостного представления о философии как особой форме познания мира, об основных её разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. | |||
Задачи дисциплины | -освоение обучающимися основ философско-мировоззренческой и методологической культуры в контексте понимания роли филосфии в модернизации общественного сознания и решении глобальных задач современности; - формирование у студентов философской рефлексии, навыков самоанализа и нравственной саморегуляции; -развитие научно-исследовательских способностей и формирование интеллектуального и творческого потенциала. | |||
В результате обучения должен: | | |||
- демонстрация знаний и понимания | демонстрировать знание и понимание в области истории развития философии, основных ее проблемах и методах их изучения, ключевых принципов философии успеха. | |||
- применение знаний и понимания | применять философские знания в различных личностных жизненных ситуациях, при анализе общественных явлений; расставлять приоритеты, планировать и ставить долгосрочные задачи и управлять собственной жизнью. | |||
- осуществление сбора и интерпретации информации | - критически анализировать существующие философские концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений; - проводить информационно-аналитическую работу с привлечением современных информационных технологий. | |||
- применение теоретических и практических знаний | уметь устанавливать профессионально важные контакты (net-working), приобретать навыки коммуникации и саморегулирования, управления коллективом, лидерских качеств, ораторского искусства и ведения диалога. | |||
- навыки обучения | развивать способность к совершенствованию, самообразованию, продуцированию новых инновационных идей и технологий в профессиональной деятельности, конкурентоспособный специалист обладающий креативным мышлением, профессиональными, информационно-коммуникативными компетенциями, предпринимательскими и лидерскими навыками ориентированного на дальнейшее образование. | |||
- знание методов научных исследований и академического письма | владеть методами философского анализа, обладать необходимым объемом знаний по философии, позволяющим в полном объеме выполнять функциональные обязанности в соответствии с профилем деятельности, самостоятельно работать над источниками и литературой в целях систематизации и углубления своих познаний, совершенствовать умения формулировать и обосновывать собственные мысли, идеи и доносить их до целевой аудитории, формировать навыки написания научных текстов, умение структурировать, форматировать, подбирать стилистику и язык описания. | |||
- применять знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними | - использовать основные философские положения и методы для решения профессиональных задач, учитывая современное состояние науки и специфику профессиональной деятельности; - определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия | |||
- понимание значения принципов и культуры академической честности | - неукоснительно соблюдать академическую честность при выполнении контрольных мероприятий; - использовать способ передачи чужой речи и мысли с указанием автора, наименования произведения и страницы; - в конце эссе, письменных работ указывать список использованной литературы; - использовать достоверные и надежные источники информации; - уважать и соблюдать основополагающие принципы, касающиеся использования чужой интеллектуальной собственности; - принимать этические стандарты и строго следовать им, а также соблюдать все принципы при любом виде работы, устной и письменной форме, текущем и итоговом контроле; - при использовании отрывков из чужих произведений использован, такой способ передачи чужой речи, как цитирование; - при написании эссе, письменных работ, заявлений использовать сноски, в которых указывается автор и произведение, откуда взяты определенные мысли. - в конце работы в обязательном порядке иметь библиографию, в которой указаны все информационные ресурсы, либо создать приложение, в котором представлены информационные источники; - самостоятельно выполнять все виды заданий; - знать об ответственности за проявление академической нечестности и быть готовым к тому, что к обучающемуся будут применены меры в рамках данных Правил. | |||
Пререквизиты | История Казахстана, Психология, Социология, Культурология. | |||
Постреквизиты | Дисциплины специальности |
Содержание дисциплины | |||||
№ п/п | Наименование темы и содержание (в соответствии с Реестром ОП) | Кол-во часов | № недели | Вид занятия (очно, on-line, вне университета) | Литература |
| Лекции: | 22,5 | | | |
1 | Возникновение культуры мышления. Предмет и метод. | 1,5 | 1 | очно | [35], стр.10-20 |
2 | Основы философского понимания мира. Сознание, душа и язык | 1,5 | 2 | очно | [26], стр.49-67 [35], стр.521-546 |
3 | Бытие. Онтология и метафизика. Тайм менеджмент | 1,5 | 3 | очно | [26], стр.10-46 [35], стр.435-451 |
4 | Познание и творчество. Креативное мышление | 1,5 | 4 | очно | [26], стр.119-139 [35], стр.555-584 |
5 | Образование, наука, техника и технологии | 1,5 | 5 | очно | [26], стр.143-155 [35], стр.589-618 |
6 | Философия человека и ценностный мир. Человек | 1,5 | 6 | очно | [23], стр.85-109 [26], стр.69-90 [35], стр.632-650 |
7 | Жизнь и смерть. Смысл жизни | 1,5 | 7 | очно | [26], стр.101-110 [35], стр.668-677 |
8 | Этика. Философия ценностей. Ведение переговоров | 3 | 8-9 | очно | [23], стр.52-141 [26], стр.319-322 |
9 | Философия свободы | 1,5 | 10 | очно | [26], стр.101-109 [35], стр.658-667 |
10 | Философия искусства. Спичрайтинг | 1,5 | 11 | очно | [40], стр.10-130 |
11 | Общество и культура | 1,5 | 12 | очно | [26], стр.224-258 [35], стр.678-743 |
12 | Философия истории | 1,5 | 13 | очно | [26], стр.264-283 [35], стр.694-707 |
13 | Философия религии | 1,5 | 14 | очно | [26], стр.298-315 [35], стр.845-880 |
14 | "Мәңгілік Ел" и "Рухани жаңғыру" - философия нового Казахстана | 1,5 | 15 | очно | [1], [2] |
| Практические/лабораторные занятия для обучающихся очной формы обучения: | 22,5 | | | |
1 | Возникновение культуры мышления. Предмет, метод, функции и задачи философии. План: 1. Предмет и задачи философии. 2.Формы и типы мировоззрения. 3.Основные функции философии. 4.Истоки философии: мифология и религия. | 1,5 | 1 | очно | [4], стр.10-20 [35], стр.10-20 |
2 | Сознание, душа и язык План: 1. Происхождение и сущность сознания. 2. Сознание как онтологическая проблема. 3. Сознание и самосознание. 4. Мышление и язык 5. Переход казахского языка на латиницу | 1,5 | 2 | очно | [4], стр.10-20 [35], стр.521-546 [26], стр.49-67 |
3 | Бытие. Онтология и метафизика. Тайм менеджмент План: 1. Оценка субстанциональной концепции бытия и анализ базовых категорий онтологии. 2. Бытие и небытие. Формы бытия. 3.Проблема соотношения бытия и мышления. 4. Понятие «материя». Движение, пространство и время. 5.Современные информационные технологии и тайм менеджмент. | 1,5 | 3 | очно | [4], стр.10-20 [26], стр.10-46 [35], стр.435-451 |
4 | Познание и творчество. Креативное мышление План: 1.Познание как философская проблема. 2.Определение сущности знания в различных философских системах. 3.Субъект и объект познания. 4.Возможности и границы познания. 5. Вопрос о принципиальной познаваемости мира: когнитивный оптимизм, скептицизм и агностицизм. 6. Культ знания в контексте модернизации современного Казахстана. | 1,5 | 4 | очно | [4], стр.10-20 [26], стр.119-139 [35], стр.555-584 |
5 | Образование, наука, техника и технологии План: 1. Проблема метода в науке. 2. Основные методы познания. 3. Успехи современной науки и их причины. 4. Цифровые технологии в третьей модернизации Казахстана. 5. Наука и техника. Перспективы науки Казахстана. | 1,5 | 5 | очно | [4], стр.10-20 [26], стр.143-155 [35], стр.589-618 |
6 | Проблема человека План: 1. Специфика философского подхода к рассмотрению человека. 2. Сравнительный анализ проблемы человека в современной философии. 3. Человек и его бытие в мире. 4. Проблема человека в казахской философии. 5.Человек, индивид, индивидуальность, личность. | 1,5 | 6 | очно | [4], стр.10-20 [23], стр.85-109 [26], стр.69-90 [35], стр.632-650 |
7 | Жизнь и смерть. Смысл жизни 1. Важнейшие аспекты поиска смысла жизни в практическом опыте: философский анализ. 2.Категории человеческого бытия (счастье, вера, жизнь и смерть) и их значение. 3. Проблема смысла жизни в истории философии: фатализм, гедонизм, волюнтаризм, функционализм. 4. Время, вечность и цель. Проблема бессмертия в мировоззрении Коркыта. 5. Мистическое воззрение Ходжи Ахмеда Яссави. | 1,5 | 7 | очно | [4], стр.10-20 [26], стр.101-110 [35], стр.668-677 |
8 | Этика. Философия ценностей. Ведение переговоров 1. Аксиология и нравственность. Исторические типы этических учений. Понятие ценности 2. Сущее и должное. Этические нормы и нормы права. Этические категории (долг, благо, сущее, должное, свобода, совесть). 3.Экзистенциальный анализ казахской философии. 4.Политическая этика. Насилие. Толерантность. Права человека. Профессиональная этика. Этика в бизнесе. 5.Этические дилеммы: ситуационный анализ. | 3 | 8-9 | очно | [4], стр.10-20 [23], стр.52-141 [26], стр.319-322 |
9 | Философия свободы План: 1.Осмысление и интерпретация проблемы свободы воли. 2.Понятие свободы в истории философии. 3. Человек и его свобода в учениях: Б. Спинозы, А. Камю, М. Хайдеггера, Ж-П. Сартра. 4.Свобода воли. Иерархия свобод. Позитивная и негативная свобода. Свобода, справедливость, жизнь и достоинство человека. Мировоззренческие проблемы права. 5.Идея свободы и независимости в философии деятелей Алаш. | 1,5 | 10 | очно | [4], стр.10-20 [26], стр.101-109 [35], стр.658-667 |
10 | Философия искусства. Спичрайтинг План: 1. Философия и искусство. Своеобразие искусства как феномена культуры, его личностные и социальные функции. 3.Философия искусства в античной философии. Философия искусства в традиции фальсафа. Художественно-эстетический мир христианского средневековья искусства. 4. Философия искусства казахского народа.Национальные инструменты кобыз, домбра как выражение духовной культуры кочевников. Кюй-феномен казахского. 5. Спичрайтинг: искусство написания текстов. Риторика и спичрайтинг. Социально-политический спичрайтинг. | 1,5 | 11 | очно | [4], стр.10-20 [40] |
11 | Общество и культура План: 1.Феномен общественного сознания: формы, структура, сущность. 2.Сущность модернизации общественного сознания казахского общества XXI века. 3.Социальная мысль классической античности. Утопические теории в философии (Платон, Августин, аль-Фараби, Мор, Компанелла и т.д.). Социально-политические теории в философии (Макиавелли, Гоббс, Руссо). 4.Философский анализ современного информационного общества. 5.Осмысление глобальных вызовов современности. | 1,5 | 12 | очно | [4], стр.10-20 [26], стр.224-258 [35], стр.678-743 |
12 | Философия истории План: 1.Анализ проблем исторического развития казахской философии. 2.Сущность и специфика модернизационных процессов в современном казахском обществе. 3.Связь представлений о времени с пониманием истории: от античности до XX века. 4. Марксистское понимание истории. «Критическая» философия истории (Дильтей, Риккерт, Ясперс). Понятие осевого времени К. Ясперса. 4.Единство и многообразие в истории человечества. Революционное и эволюционное в историческом процессе. 5.Формации и цивилизации. Восток-Запад. Столкновение цивилизаций: тенденции и противоречия. | 1,5 | 13 | очно | [4], стр.10-20 [26], стр.264-283 [35], стр.694-707 |
13 | Философия религии План: 1. Многообразие подходов к проблемам ранних религиозных форм. 2.Философия религии в современной культуре. Понятие религии, религия и философское знание. 3. Феномен мировых религий. 4.Проблема возможности существования религии как философии в XIX веке, её причины. | 1,5 | 14 | очно | [4], стр.10-20 [26], стр.298-315 [35], стр.845-880 |
14 | "Мәңгілік Ел" и "Рухани жаңғыру" - философия нового Казахстана План: 1. Стратегия «Мәнгеліқ ел» и проект «Рухани Жанғыру» как новые векторы исторического развития Казахстана. 2.Модернизационные процессы в современном Казахстане: социально-политические, экономические, культурные аспекты. 3.Проблемы формирования национального самосознания в XXI веке. 4.Евразийство и развитие Казахстана. Цивилизационная идентификация Казахстана в глобальном мире. 5.Програмная статья Н.А. Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». | 1,5 | 15 | очно | [1], [2] |
| Самостоятельная работа (СРСП/СРС) | 105/11,25 | | | |
1 | СРС №1 Подготовка аналитической работы (эссе, реферата, доклада) на тему «Роль философии в осуществлении третьей модернизации современного Казахстана». | 7,5 | 1 | off-line | [2] |
| СРСП №1 Консультация по сложным вопросам | 1,2 | | очно / on-line | |
2 | СРС №2 1. Подготовка аналитической работы (эссе, реферата, доклада) на тему «Аллегория пещеры: современное прочтение» (рекомендуется использовать работу Дерека Джонстона «Краткая история философии»). 2. Подготовка творческого проекта на тему «Критическое мышление в контексте модернизации общественного сознания» (рекомендуется использовать работу Б. Рассела «10 заповедей критического мышления»). | 7,5 | 2 | off-line | [8], [38] |
| СРСП №2 Консультация по сложным вопросам | 1,2 | | очно / on-line | |
3 | СРС №3 Подготовка творческой работы на тему: «Основные понятия онтологии М. Хайдеггера». | 7,5 | 3 | off-line | [38] |
| СРСП №3 Консультация по сложным вопросам | 1,2 | | очно / on-line | |
4 | СРС №4 Подготовьте сравнительный анализ индуктивного и дедуктивного и мышления на примере работ одного мыслителя (на выбор). | 7,5 | 4 | off-line | [39] |
| СРСП №4 Консультация по сложным вопросам | 1,2 | | очно / on-line | |
5 | СРС №5 1. Составление сравнительной таблицы «знание-информация» на основе гносеологического анализа функционирования информации в современной культуре в контексте статьи Н.А.Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». 2. «Гносеологический оптимизм, скептицизм и агностицизм»: подготовка эссе-обоснования на основе современной интерпретации скептицизма как гносеологической стратегии и выявления его значения в современном научном и обыденном мировоззрении. | 7,5 | 5 | off-line | [1], [2] |
| СРСП №5 Консультация по сложным вопросам | 1,2 | | очно / on-line | |
6 | СРС №6 1. Подготовка эссе-обоснования по проблеме человека в философии Абая Кунанбаева. 2. Подготовка аналитического обзора об экзистенциальном понимании человека на основе первоисточников (на выбор). | 7,5 | 6 | off-line | [27] |
| СРСП №6 Консультация по сложным вопросам | 1,2 | | очно / on-line | |
7 | СРС №7 1. Подготовка научно-исследовательского проекта Проблема смысла жизни как одна из основных тем казахской философии» на основе сравнительного анализа и комментированного чтения первоисточников по казахской философии. 2. Стоицизм и гедонизм: подготовка эссе-обоснования на основе их современной интерпретации. | 7,5 | 7 | off-line | [27] |
| СРСП №7 Консультация по сложным вопросам | 1,2 | | очно / on-line | |
8 | СРС №8 1. Подготовка эссе-рассуждения на тему: «Этические ценности современной молодежи» 2. Кейс-анализ и аргументация оценки этической ситуации (моральное затруднение, неоднозначные социальные случаи, стоящая перед обществом актуальная этическая проблема, межличностный или внутриличностный конфликт). Ознакомится с одной из пяти лучших книг по ведению переговоров. | 7,5 | 8 | on-line | [2] |
| СРСП №8 Консультация по сложным вопросам | 1,2 | | очно / on-line | |
9 | СРС №9 Подготовка творческой работы (эссе, реферата, доклада) на тему: «Роль традиционных ценностей в современном обществе». | 7,5 | 9 | off-line | [23] |
| СРСП №9 Консультация по сложным вопросам | 1,2 | | очно / on-line | |
10 | СРС №10 1. Подготовьте эссе-рассуждение на тему: «Роль искусства в жизни современного человека». 2. Презентацию на тему: «Особенности спичрайтинга в политике и бизнесе. Спичрайтинг и риторика» | 7,5 | 10 | off-line | [40] |
| СРСП №10 Консультация по сложным вопросам | 1,2 | | очно / on-line | |
11 | СРС №11 Подготовка творческой работы (эссе, реферата, доклада) на тему: «Философия прагматизма в контексте приоритетов современного развития Казахстана». | 7,5 | 11 | off-line | [26] |
| СРСП №11 Консультация по сложным вопросам | 1,2 | | очно / on-line | |
12 | СРС №12 1. Аналитический обзор основных концепций развития современного информационного общества на основе комментированного чтения первоисточников и сравнительного анализа их содержания. 2. Эссе-рассуждение на тему «Мой вклад в развитие и процветание Казахстана». | 7,5 | 12 | off-line | [2] |
| СРСП №12 Консультация по сложным вопросам | 1,2 | | очно / on-line | |
13 | СРС №13 1. Подготовка научно-исследовательского проекта на тему: «Роль и возможности философии в понимании и решении глобальных проблем современности». 2.Подготовка эссе на основе анализа работы К. Армстронга «История бога». | 7,5 | 13 | off-line | [13] |
| СРСП №13 Консультация по сложным вопросам | 1,2 | | очно / on-line | |
14 | СРС №14 "Мәңгілік Ел" и "Рухани жаңғыру" - философия нового Казахстана Разработка научно-исследовательского проекта на тему: «Актуальные Философские проблемы (сферы профессиональной деятельности)». | 7,5 | 14-15 | off-line | [1], [2] |
| СРСП №14 Консультация по сложным вопросам | 1,2 | | очно / on-line | |
| Всего: | 150 | | | |
Контроль знаний (для обучающихся очной формы обучения) | |||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 6 неделя 7 неделя 8 неделя | ТУ1 | Текущая успеваемость | - тест по теме 1; - тест по теме 1; задача №1 – 25 % выполнения; - тест по теме 2; задача №1 – 50 % выполнения; - тест по теме 3; задача №1 – 75 % выполнения; - тест по теме 4; задача №1 – 100 % выполнения; - тест по теме 5; задача №2 – 25 % выполнения; - тест по теме 6; задача №2 – 50 % выполнения; - тест по теме 7; задача №2 – 75 % выполнения; - тест по теме 8; задача №2 – 100 % выполнения; |
7-8 неделя | РК1 | Рубежный контроль 1 | Тестирование или эссе |
8 неделя | Р1 | Рейтинг допуска 1 | Р1=(ТУ1+РК1) / 2 |
9 неделя 10 неделя 11 неделя 12 неделя 13 неделя 14 неделя 15 неделя | ТУ2 | Текущая успеваемость | - тест по теме 9; задача №3 – 25 % выполнения; - тест по теме 10; задача №3 – 50 % выполнения; - тест по теме 11; задача №3 – 75 % выполнения; - тест по теме 12; задача №3 – 100 % выполнения; - тест по теме 13; задача №4 – 50 % выполнения; - тест по теме 14; задача №4 – 100 % выполнения; - тест по теме 15; задача №4 – 100 % выполнения; |
14-15 неделя | РК2 | Рубежный контроль 2 | Тестирование или эссе |
15 неделя | Р2 | Рейтинг допуска 2 | Р2=(ТУ2+РК2) |
| РД | ∑ рейтинг допуска | РД=(Р1+Р2) / 2 |
Экз. сессия | Экзамен (Э) | И=РД*0,6+Э*0,4 | Форма приема экзамена: - письменный (очно или on-line) |
* виды контроля и их количество определяются самим преподавателем.
Академическая честность |
Академическая политика в НАО «Торайгыров университет» подразумевают обязательное соблюдение принципов Академической честности (подробно изложены в Кодексе академической честности) обучающимися, профессорско-преподавательским составом, другими сотрудниками вуза и включаетв себя систему ценностей и принципов, которые развивают личную честность в обучении и выполнении письменных работ, экзаменов, контрольных работ, исследований, презентаций и оценивании всех участников академического процесса. Академическая политика университета направлена на систематическую борьбу с академической нечестностью, академической непорядочностью и академическим обманом (плагиатом, фальсификациями, ложью, списыванием, подкупом, саботажем, профессорско-преподавательскими проступками). Нарушение принципов академической честности разбирается на дисциплинарном академическом совете, который имеет право принять решение об отчислении из университета. Ознакомиться с Академической политикой и Кодексом академической честности (в обязательном порядке) необходимо на сайте университета :(https://tou.edu.kz/ru/?option=com_content&view=article&id=7835). |