Файл: Автор высказывания Имидж это большие деньги, имидж это больше, чем деньги .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
специфические искажения и ошибки восприятия, которые необходимо учитывать при формировании имиджа.

1)       Эффект первичности.Состоит в том, что информация, поступившая первой, автоматически воспринимается как более убедительная.

Если первое впечатление о человеке благоприятно, то дальнейшее его поведение переоценивается, его ошибки не замечаются. Негативное первое впечатление, напротив, направляет внимание в сторону отрицательных черт личности. При публичном выступлении, деловой беседе, на переговорах необходимо тщательно продумывать порядок предоставления информации: наиболее позитивную и значительную предоставлять в самом начале.

 

2)       Эффект ореола (гала-эффект).Проявляется в искажающем влиянии эмоционально заряженной информации на наше восприятие.

Так, если мы получаем волнующую нас информацию о человеке, к примеру, до нас доходят слухи о его недостойном поступке, то у нас формируется отрицательное отношение к нему, занижающее его реальные качества. Учитывая эффект ореола, необходимо следить за тем, кто и как вас представляет окружающим, на каких качествах акцентирует внимание аудитории.

 

3)       Эффект новизны. Все новое и неожиданное, с одной стороны, приводит нас в замешательство, с другой – сильнее привлекает внимание и лучше запоминается. Эту особенность восприятия можно использовать для подчеркивания в деловом имидже ваших преимуществ.

4)       Эффект социального контекста. Здесь следует вспомнить, что человек на фоне положительной группы или позитивных событий воспринимается с гораздо большей симпатией. «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», – гласит пословица. Социальное окружение делового человека во многом формирует его репутацию. Также наша привлекательность заметно возрастает в глазах людей и тогда, когда мы окружаем себя красивыми вещами.

5)       Эффект бумеранга. Люди склонны относиться к человеку так, как он сам относится к ним. Если человек ведет себя доброжелательно, демонстрирует внимание и уважение к собеседнику, делает комплименты, то с большой вероятностью вызовет добрые чувства в ответ.

6)       Эффект повторения. Суть его в том, что часто повторяемое воспринимается как привычное, близкое, вызывающее доверие, а все новое и слишком необычное первоначально вызывает напряжение и сопротивление.


 

Е.В. Змановская отмечает, что все перечисленные эффекты стереотипизации участвуют в процессе формирования имиджа отдельного человека. Они активизируются в условиях дефицита информации. В свою очередь, уже сформированный имидж выступает в роли «некой изначальной готовности людей воспринимать конкретного человека/группу людей вполне определенным образом»[5].

Прежде чем демонстрировать свои деловые качества окружающим, необходимо выработать представление о себе. Для этого специалисты в области имиджелогии советуют начать с познания и принятия себя, формирования «Я-концепции».

Я-концепция (по Р. Бернсу) – совокупность всех представлений индивида о себе, сопряженная с его отношением к себе или к отдельным своим качествам.

Как указывают психологи, положительная «Я-концепция» определяется тремя факторами: твердой убежденностью в том, что вы импонируете другим людям, уверенностью в способности к тому или иному виду деятельности и чувством собственной значимости.

«Я-концепция» – это не только описание черт своей личности, но и вся совокупность их оценочных характеристик и связанных с ними переживаний. На самооценку влияют собственное мнение индивида о себе, суждения других людей, индивидуальные идеалы или культурно заданные стандарты. Самооценка не постоянна, она изменяется в зависимости от обстоятельств.

Важную роль в формировании самооценки играет сопоставление образа реального Я с образом идеального Я – представлением о том, каким человек хотел бы быть. Кто достигает в реальности характеристик, определяющих для него идеальный образ Я, тот должен иметь высокую самооценку. Если же человек ощущает разрыв между этими характеристиками и реальностью своих достижений, его самооценка, по всей вероятности, будет низкой.

Для формирования адекватной самооценки целесообразно проанализировать свои сильные и слабые стороны, описать «Я реальное» (представление о своих деловых качествах на текущий момент) и «Я идеальное» (представление о том, каким деловым человеком вы хотели бы стать).

 

Вопросы для самопроверки:

1.  Всегда ли имидж является точным отражением его носителя?

2.  Что представляет собой стереотип и каковы его основные виды?

3.  Какова роль социального стереотипа в формировании имиджа?

4.  Что такое «Я-концепция»?

5.  Чему способствует работа личности над «Я-концепцией»?

 

Литература по теме:


 

Основная литература:

1.  Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – М.: Омега-Л, 2009. – 266 с.

 

Дополнительная литература:

1.  Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем. – СПб.: Речь, 2005. – 144 с.

2.  Леви В.Л. Искусство быть другим. – М.: Знание, 1977.

3.  Леви В.Л. Искусство быть собой. – М.: Знание, 1977. – 208 с.

4.  Перелыгина Е. Б. Психология имиджа. – М.: Аспект-Пресс, 2002. — 223 с.

5.  Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. – М.: Народное образование, 2002. – С. 102–116.

 

Интернет-ресурсы:

 



Наименование портала

(издания, курса, документа)

Ссылка

1.  

Глава I. Имиджелогия: сущность и специфика учебного предмета.

Теоретические аспекты самопрезентации (Апраксина М.В.).

Глава II. Технология имиджирования: позиционное представление самопрезентации.

Часть 1.

Я-концепция (Титова Н.С.).

http://evartist.narod.ru/text9/19.htm

2.  

На сайте Академии имиджелогии вы сможете получить представление о таких понятиях, как деловой имидж, имиджелогия, имиджмейкинг.

http://www.academim.narod.ru/

3.  

На сайте опубликована книга A.A. Альтшуллера «Имидж и самопрезентация в бизнесе», которая расскажет вам о составляющих имиджа, создании первого впечатления.

http://lib.rus.ec/b/308769/rea

 

Практические задания:

 

Задание 1.

Установите соответствие между определениями и терминами.

 

1. Эффект проявления симпатии к внешности человека и желания с ним общаться.

а) Эффект бумеранга

2. Эффект пробуждения внимания и интереса у партнера при передаче вербальной (словесной) информации.

б) Аттракция

3. Эффект, состоящий в том, что если человек ведет себя доброжелательно, демонстрирует внимание и уважение к собеседнику, то с большой вероятностью вызывает добрые чувства в ответ.

в) Эффект ореола

4. Эффект, при котором эмоционально заряженная информация об объекте определяет его восприятие.

г) Фасцинация


 

Задание 2.

Прочтите описание экспериментов из книги С.С. Степанова[6]. Назовите «эффект восприятия», который сработал в каждом случае.

1.  В ходе исследования Р. Нисбета и Т. Вильсона студенты в течение получаса общались с новым преподавателем, который с одними испытуемыми вел себя доброжелательно, с другими отстраненно, подчеркивая социальную дистанцию. После этого студентов просили оценить преподавателя по ряду характеристик. Результаты оказались однозначными. Оценки преподавателя доброжелательного оказались значительно выше, чем оценки «холодного».

2.  Молодым людям было предложено оценить очерк, написанный женщиной, причем к тексту прилагался ее портрет. В одних группах испытуемых использовался портрет женщины с привлекательной внешностью, в других – портрет «дурнушки». Более высокие оценки получил очерк красивой женщины.

 

Задание 3.

Приведите примеры стереотипов восприятия, влияющих на формирование имиджа. Заполните таблицу.

 

Вид стереотипа

Пример

возрастной

подростки – «трудные»

__________________________________

__________________________________

 

профессиональный

психологи «видят людей насквозь»

__________________________________

__________________________________

 

 


Тема 3. Технологические основы формирования делового имиджа

 

Вопросы для изучения:

1.  Принципы имиджирования.

2.  Стратегии формирования персонального делового имиджа.

3.  Технологии имиджирования.

 

Изучив данную тему, студент должен:

знать:

·     на какие принципы необходимо опираться в процессе создания персонального делового имиджа;

·     стратегии формирования имиджа;

·     технологии формирования имиджа;

 

уметь:

·     проектировать персональный деловой имидж;

·     оценивать себя и окружающих с позиций эффективного имиджа;

 

развивать навыки:

·     самоимиджирования.

 

Основные понятия:

·     имиджмейкинг;

·     самоимиджирование;

·     позиционирование;

·     принципы имиджирования;

·     стратегии формирования имиджа:

o  универсальный имидж;

o  целевой имидж;

o  «креативный взрыв».

 

·     технологии имиджирования.

 

Теоретический материал

 

Мотивы создания имиджа могут быть связаны со стремлением личности к гармонии с собой и окружающим миром, с самореализацией и самосовершенствованием, с желанием оказывать влияние на окружающих для достижения личных и профессиональных целей.

Деловой человек может самостоятельно формировать собственный имидж – заниматься самоимиджированием, может обратиться к профессионалам имиджмейкинга.

Имиджмейкинг(от англ. image making «делать имидж») – профессиональная деятельность по созданию имиджа, обладающего заданными свойствами, а также преобразованию существующего имиджа для достижения поставленных целей[7].

Успешное самоимиджирование предполагает знание исходных психолого-педагогических принципов, обусловливающих его. В качестве таковых Е.В. Змановская выдвигает результативность, управляемость, позитивность, гармоничность[8].

Результативность. Деловой имидж должен быть ориентирован на реализацию определенных целей и соотноситься с задачами профессиональной деятельности.

Управляемость. Важно не только спроектировать образ на основе изучения своих