ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.04.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Назовите логистические цепи, ориентированные по информационным и финансовым потокам.
Логистические цепи в представленной схеме, но ориентированные по информационным и финансовым потокам могут отличаться от цепи по материальному потоку (см. рис. 17).
Логистические цепи, ориентированные по информационным и финансовым потокам
Логистическая цепь | Комплексная логистическая функция |
ЗЛС3 → i1→ ЗЛС4 → i2 → ЗЛС1 | Оформление заказа |
ЗЛС1 → i5→ ЗЛС2 → i6 → ЗЛС3 | Экспедирование груза |
ЗЛС3 → f1→ ЗЛС5 → f2 → ЗЛС1 | Расчеты с производителем |
-
Что такое логистический канал (канал распределения, канал сбыта, канал товародвижения)? Что такое логистическая сеть?
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ КАНАЛ
это частично упорядоченное множество посредников (дилеров, фирм, осуществляющих транспортно-экспедиторское обслуживание и др.), осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.
В литературе также употребляются, как синонимы, понятия «логистический канал» и «распределительный канал». Согласно терминологическому словарю логистический канал, канал распределения, канал сбыта, канал товародвижения – частично упорядоченное множество посредников (дилеров, фирм, осуществляющих транспортно-экспедиторское обслуживание и др.), осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.
Наряду с понятиями «логистической цепи» и «логистического канала» используется понятие «логистической сети».
Логистическая сеть – это полное множество звеньев логистической системы, взаимосвязанных между собой по материальным и сопутствующим им информационным и финансовым потокам в рамках исследуемой логистической системы.
Понятия «логистических цепей», «каналов», «сетей» распространяются как на микро-, так и макрологистические системы и их всевозможные разновидности.
-
Что такое логистические издержки? Какие виды логистических издержек выделяют?
ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ИЗДЕРЖКИ
это затраты на выполнение различных логистических операций.
Анализ логистических издержек развитых стран показывает, что совокупные затраты в логистической системе формируются таким образом:
Перевозка на магистральном транспорте - 28% - 40%.
Складские, перегрузочные операции и хранение грузов- 25% - 46%.
Упаковки до 5% - 15%.
Затраты на управление - 5% - 15%.
Прочие, включая обработку заказов - 5% - 17%.
-
Что такое методология логистики? Какие четыре основные парадигмы исторически сложились в логистике?
МЕТОДОЛОГИЯ ЛОГИСТИКИ
базируется на использовании системного анализа, кибернетического подхода, исследования операций, экономико-математического моделирования.
1. Парадигмы логистики.
Эволюция логистической концепции тесно связана с парадигмами в логистике. Исторически сложились четыре основные парадигмы:
Аналитическая.
Технологическая (информационная).
Маркетинговая.
Интегральная.
-
Что такое логистический менеджмент? Перечислите основные утилиты в общей полезности продукта.
В одном смысле логистический менеджмент на фирме представляет собой синергию основных управленческих функций (организации, планирования, регулирования, координации, контроля, учета и анализа) с элементарными и комплексными логистическими функциями для достижения целей логистической системы.
Во втором смысле логистический менеджмент – это управленческий персонал, который по своей роли в управленческой иерархии фирмы и организационных уровнях логистической системы можно подразделить на:
Высший управленческий персонал.
Средний управленческий персонал.
Персонал нижних звеньев управления фирмы.
Рис. 21. Композиция основных утилит в общей полезности продукта
Форма места времени владения
-
Какие факторы, являются ключевыми факторами конкурентного преимущества в мировой экономике?
Ключевыми факторами конкурентного преимущества в мировой экономике в настоящее время являются:
Лидерство в уровне затрат.
Лидерство в уровне качества товаров и услуг.
Дифференциация продукции.
Стратегический фокус.
-
Поясните, суть логистической концепции «JUST-IN-TIME».
«JUST-IN-TIME» - общий организационный подход, с помощью которого на основе учета спроса и точного управления значительно сокращаются запасы и длительность производственно-коммерческого цикла;
Из всего вышесказанного следует, что система «JUST-IN-TIME» предполагает сокращение пределов несоответствия между временем поступления материалов и полуфабрикатов на очередную стадию производства, минуя стадии промежуточного складирования. В связи с этим систему называют также «производством без запасов» или «работой с колес». Такой подход требует синхронизации материальных потоков и технологических операций
до такой степени, когда завершение производственной стадии является одновременно началом следующей.
-
Поясните, суть логистической концепции «KANBAN».
Логистическая система «KANBAN» - это система организации производства и материально-технического обеспечения, позволяющая наиболее полно реализовать принцип «точно в срок». По классификации она отнесена к «тянущим» системам.
Система «KANBAN» - информационная система, обеспечивающая оперативное регулирование количества произведенной продукции и организации непрерывного производственного потока, способного к быстрой перестройке и практически не требующего страховых запасов.
Сущность данной системы заключается в том, что все производственные подразделения завода, включая линии конечной сборки, снабжаются материальными ресурсами только в том количестве и к такому сроку, которые необходимы для выполнения заказа, заданного подразделением - потребителем.
Практическое использование системы «KANBAN» позволяет значительно улучшить качество выпускаемой продукции; сократить логистический цикл, существенно повысив тем самым оборачиваемость оборотного капитала фирм; снизить себестоимость производства; практические исключить
страховые запасы и значительно уменьшить объем незавершенного производства.
-
Поясните, суть логистической концепции «MRP I, MRP II».
Основная цель данной системы заключается в обеспечении потока материальных ресурсов в заданном количестве и требуемого качества как для выполнения текущего плана производства, так и для планирования запасов на последующий период в пределах горизонта планирования. |
Основные цели систем MRP:
Удовлетворение потребности в материалах, компонентах и продукции для планирования производства, и доставки потребителям.
Поддержка низкого уровня запасов материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции.
Планирование производственных операций, графиков доставки, закупочных операций.
В процессе реализации этих целей система MRP обеспечивает поток планового количества материальных ресурсов и запасов продукции на горизонте планирования.
-
Поясните, суть логистической концепции «DRP I, DRP II».
Система DRP – это распространение логики построения систем MRP на каналы дистрибуции готовой продукции. Однако эти системы, хотя имеют в основе логистическую концепцию «планирования потребностей/ресурсов», в тоже время существенно различны.
Система DRP I позволяет решать комплекс задач, включая:
• Планирование и координацию логистических и маркетинговых функций.
• Прогнозирование конъюнктуры рынка.
• Планирование величины и места поставок и уровней запасов на центральном и региональных складах завода-изготовителя.
• Оптимизацию логистических издержек хранения и управления запасами готовой продукции.
• Сокращение времени доставки готовой продукции.
• Планирование транспортных перевозок и др. Выделяют три этапа работы системы DRP I, а именно:
- укрупненное планирование на основе прогнозов и данных о фактически поступивших заказах; - формирование графика производства и разукрупнение плана производства с выделением конкретных дат и объема комплектующих изделий и готовой продукции; - расчет потребности в материальных ресурсах и производственных мощностях с использованием системы МRP.
44. Что такое логистический сервис? Классификация логистического сервиса.
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС
это работа по предоставлению комплекса услуг, которые предоставляются в процессе заказа, покупки, поставки и дальнейшего обслуживания продукции.
Классификация логистического сервиса
Признаки классификации | Виды работ и операций в сфере логистического обслуживания |
По времени осуществления | Услуги предпродажного характера: - консультации; - демонстрации (в некоторых случаях пробное использование). Логистические услуги в процессе реализации: - наличие товарных запасов на складе; - подбор и комплектацию партий поставок; - упаковку; - маркировку; - формирование грузовых единиц; - предоставление информации и продвижении грузов; - работы по обеспечению надежности поставок. Логистические услуги послепродажного характера: - услуги по гарантийному обслуживанию; - услуги по обеспечению запчастями; - обязательства по рассмотрению претензий покупателей; - обеспечение обратных потоков; - обеспечение обмена продукции. |
По содержанию работ | Жесткий сервис Мягкий сервис |
По отношению к потребителю | Прямой сервис Непрямой сервис |
45. Перечислите особенности подсистемы логистического сервиса. На каких основных принципах должен основываться логистический сервис?
Первая особенность этой подсистемы состоит в том, что потребитель, на которого направлен логистический сервис, является частью системы, а не только ее целью