Файл: Основы логистики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Назовите логистические цепи, ориентированные по информационным и финансовым потокам.

Логистические цепи в представленной схеме, но ориентированные по информационным и финансовым потокам могут отличаться от цепи по материальному потоку (см. рис. 17).


Логистические цепи, ориентированные по информационным и финансовым потокам

Логистическая цепь

Комплексная логистическая функция

ЗЛС3 → i1→ ЗЛС4 → i2 → ЗЛС1

Оформление заказа

ЗЛС1 → i5→ ЗЛС2 → i6 → ЗЛС3

Экспедирование груза

ЗЛС3 → f1→ ЗЛС5 → f2 → ЗЛС1

Расчеты с производителем



  1. Что такое логистический канал (канал распределения, канал сбыта, канал товародвижения)? Что такое логистическая сеть?

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ КАНАЛ

это частично упорядоченное множество посредников (дилеров, фирм, осуществляющих транспортно-экспедиторское обслуживание и др.), осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

В литературе также употребляются, как синонимы, понятия «логистический канал» и «распределительный канал». Согласно терминологическому словарю логистический канал, канал распределения, канал сбыта, канал товародвижения – частично упорядоченное множество посредников (дилеров, фирм, осуществляющих транспортно-экспедиторское обслуживание и др.), осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Наряду с понятиями «логистической цепи» и «логистического канала» используется понятие «логистической сети».


Логистическая сеть – это полное множество звеньев логистической системы, взаимосвязанных между собой по материальным и сопутствующим им информационным и финансовым потокам в рамках исследуемой логистической системы.

Понятия «логистических цепей», «каналов», «сетей» распространяются как на микро-, так и макрологистические системы и их всевозможные разновидности.

  1. Что такое логистические издержки? Какие виды логистических издержек выделяют?

ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ИЗДЕРЖКИ

это затраты на выполнение различных логистических операций.



Анализ логистических издержек развитых стран показывает, что совокупные затраты в логистической системе формируются таким образом:

 Перевозка на магистральном транспорте - 28% - 40%.

 Складские, перегрузочные операции и хранение грузов- 25% - 46%.

 Упаковки до 5% - 15%.

 Затраты на управление - 5% - 15%.

 Прочие, включая обработку заказов - 5% - 17%.

  1. Что такое методология логистики? Какие четыре основные парадигмы исторически сложились в логистике?

МЕТОДОЛОГИЯ ЛОГИСТИКИ

базируется на использовании системного анализа, кибернетического подхода, исследования операций, экономико-математического моделирования.

1. Парадигмы логистики.

Эволюция логистической концепции тесно связана с парадигмами в логистике. Исторически сложились четыре основные парадигмы:

 Аналитическая.

 Технологическая (информационная).

 Маркетинговая.

 Интегральная.

  1. Что такое логистический менеджмент? Перечислите основные утилиты в общей полезности продукта.

В одном смысле логистический менеджмент на фирме представляет собой синергию основных управленческих функций (организации, планирования, регулирования, координации, контроля, учета и анализа) с элементарными и комплексными логистическими функциями для достижения целей логистической системы.



Во втором смысле логистический менеджмент – это управленческий персонал, который по своей роли в управленческой иерархии фирмы и организационных уровнях логистической системы можно подразделить на:

 Высший управленческий персонал.

 Средний управленческий персонал.

 Персонал нижних звеньев управления фирмы.

Рис. 21. Композиция основных утилит в общей полезности продукта



Форма места времени владения

  1. Какие факторы, являются ключевыми факторами конкурентного преимущества в мировой экономике?

Ключевыми факторами конкурентного преимущества в мировой экономике в настоящее время являются:

 Лидерство в уровне затрат.

 Лидерство в уровне качества товаров и услуг.

 Дифференциация продукции.

 Стратегический фокус.

  1. Поясните, суть логистической концепции «JUST-IN-TIME».

«JUST-IN-TIME» - общий организационный подход, с помощью которого на основе учета спроса и точного управления значительно сокращаются запасы и длительность производственно-коммерческого цикла;
Из всего вышесказанного следует, что система «JUST-IN-TIME» предполагает сокращение пределов несоответствия между временем поступления материалов и полуфабрикатов на очередную стадию производства, минуя стадии промежуточного складирования. В связи с этим систему называют также «производством без запасов» или «работой с колес». Такой подход требует синхронизации материальных потоков и технологических операций

до такой степени, когда завершение производственной стадии является одновременно началом следующей.

  1. Поясните, суть логистической концепции «KANBAN».

Логистическая система «KANBAN» - это система организации производства и материально-технического обеспечения, позволяющая наиболее полно реализовать принцип «точно в срок». По классификации она отнесена к «тянущим» системам.

Система «KANBAN» - информационная система, обеспечивающая оперативное регулирование количества произведенной продукции и организации непрерывного производственного потока, способного к быстрой перестройке и практически не требующего страховых запасов.


Сущность данной системы заключается в том, что все производственные подразделения завода, включая линии конечной сборки, снабжаются материальными ресурсами только в том количестве и к такому сроку, которые необходимы для выполнения заказа, заданного подразделением - потребителем.

Практическое использование системы «KANBAN» позволяет значительно улучшить качество выпускаемой продукции; сократить логистический цикл, существенно повысив тем самым оборачиваемость оборотного капитала фирм; снизить себестоимость производства; практические исключить

страховые запасы и значительно уменьшить объем незавершенного производства.

  1. Поясните, суть логистической концепции «MRP I, MRP II».

Основная цель данной системы заключается в обеспечении потока материальных ресурсов в заданном количестве и требуемого качества как для выполнения текущего плана производства, так и для планирования запасов на последующий период в пределах горизонта планирования.

Основные цели систем MRP:

 Удовлетворение потребности в материалах, компонентах и продукции для планирования производства, и доставки потребителям.

 Поддержка низкого уровня запасов материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции.

 Планирование производственных операций, графиков доставки, закупочных операций.
В процессе реализации этих целей система MRP обеспечивает поток планового количества материальных ресурсов и запасов продукции на горизонте планирования.

  1. Поясните, суть логистической концепции «DRP I, DRP II».

Система DRP – это распространение логики построения систем MRP на каналы дистрибуции готовой продукции. Однако эти системы, хотя имеют в основе логистическую концепцию «планирования потребностей/ресурсов», в тоже время существенно различны.

Система DRP I позволяет решать комплекс задач, включая:

• Планирование и координацию логистических и маркетинговых функций.

• Прогнозирование конъюнктуры рынка.

• Планирование величины и места поставок и уровней запасов на центральном и региональных складах завода-изготовителя.


• Оптимизацию логистических издержек хранения и управления запасами готовой продукции.

• Сокращение времени доставки готовой продукции.

• Планирование транспортных перевозок и др. Выделяют три этапа работы системы DRP I, а именно:

- укрупненное планирование на основе прогнозов и данных о фактически поступивших заказах; - формирование графика производства и разукрупнение плана производства с выделением конкретных дат и объема комплектующих изделий и готовой продукции; - расчет потребности в материальных ресурсах и производственных мощностях с использованием системы МRP.

44. Что такое логистический сервис? Классификация логистического сервиса.

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС

это работа по предоставлению комплекса услуг, которые предоставляются в процессе заказа, покупки, поставки и дальнейшего обслуживания продукции.

Классификация логистического сервиса


Признаки классификации

Виды работ и операций в сфере логистического обслуживания

По времени осуществления

Услуги предпродажного характера:

- консультации;
- демонстрации (в некоторых случаях пробное использование).

Логистические услуги в процессе реализации:

- наличие товарных запасов на складе;
- подбор и комплектацию партий поставок;
- упаковку;
- маркировку;
- формирование грузовых единиц;
- предоставление информации и продвижении грузов;
- работы по обеспечению надежности поставок.

Логистические услуги послепродажного характера:

- услуги по гарантийному обслуживанию;
- услуги по обеспечению запчастями;
- обязательства по рассмотрению претензий покупателей;
- обеспечение обратных потоков;
- обеспечение обмена продукции.

По содержанию работ

Жесткий сервис
Мягкий сервис

По отношению к потребителю

Прямой сервис
Непрямой сервис

45. Перечислите особенности подсистемы логистического сервиса. На каких основных принципах должен основываться логистический сервис?

Первая особенность этой подсистемы состоит в том, что потребитель, на которого направлен логистический сервис, является частью системы, а не только ее целью