Файл: Основы логистики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. Поэтому при формировании подсистемы логистического сервиса потребителей необходимо рассматривать как специфический структурный элемент, интегрированный внешней средой в логистическую систему. Другая особенность подсистемы обслуживания состоит в том, что именно она является базовой в обеспечении обратных связей между потребителями и продуцентами логистических услуг.

Логистический сервис должен основываться на шести основных принципах:

Обязательность предложения. Предприятие, которое реализует изделия, нуждающиеся в обслуживании, но не предлагает потребителю никаких видов сервиса, обречено на проигрыш в конкурентной борьбе.

Необязательность использования. Предприятие обязано предлагать, но не может навязывать клиента сервис, поскольку выбор покупателя должен быть абсолютно свободным.

Эластичность. Пакет предоставленных услуг должен быть достаточно широким – от минимально необходимых до максимально целесообразных.

Удобство. Сервис должен предоставляться в таком месте и в такой форме, которые устраивали бы покупателя.

Рациональная ценовая политика. Сервис должен быть не столько источником дополнительной прибыли, сколько стимулом для приобретения товаров и средством укрепления доверия покупателей для предприятия.

Информационная отдача. В процессе предоставления услуг необходимо организовать сбор информации о всех сторонах эксплуатации товаров, об оценке клиентов, о поведении и форме сервиса конкурентов.
46. Что такое уровень логистического обслуживания? Назовите формулы для расчета уровня логистического обслуживания.

Важным критерием, который позволяет оценить систему сервиса, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического обслуживания.

Расчет данного показателя выполняют по следующей формуле:




где η – уровень логистического обслуживания;

      М – количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса;

      m – количественная оценка фактически предоставленного объема логистического сервиса.

Уровень обслуживания можно оценивать также, сопоставляя время на выполнение логистических услуг, которые предоставляются фактически в процессе поставок, со временем, которое необходимо было бы затратить для предоставления всего комплекса услуг в процессе тех же поставок. Расчет выполняют по формуле:



где N – количество услуг, которые теоретически можно предоставить;

       n – фактическое количество предоставленных услуг;

       ti – время выполнения i-той услуги.


       – суммарное время, фактически затраченное на предоставление услуг;

    

 – время, которое теоретически можно потратить на выполнение всего комплекса услуг.

47. Перечислите ключевые параметры качества логистического обслуживания.

К ключевым параметрам качества логистического обслуживания относят:

  •        Период времени от получения заказа поставщиком до поставки продукции потребителю (заказчику).

  •        Гарантированную надежность поставки в любых условиях.

  •        Реальную возможность доставки по первому требованию заказчика.

  •        Наличие необходимых запасов в логистической системе.

  •        Стабильность материально-технического обеспечения клиентов.

  •        Максимальная ответственность выполнения заказов требованиям клиентов.

  •        Прогрессирующая степень доступности выполнения заказов в действующей логистической системе.

  •        Удобство подачи заказа в логистической системе в любое время.

  •        Как можно быстрое подтверждение заказа, принятого поставщиком для выполнения.


  •        Объективность цен на логистические услуги.

  •        Регулярность информирования клиентов об уровне и структуре расходов на логистическое обслуживание.

  •        Наличие в логистической системе возможностей предоставления постоянным клиентам товарных кредитов и скрытых скидок в виде логистических услуг, которые предоставляются бесплатно.

  •        Высокую эффективность технологии грузопереработки на складах и других трансформационных объектах логистической системы.

  •        Обеспечение высокого качества упаковки товарной продукции.

  •        Прогрессирующую возможность осуществления пакетных и контейнерных перевозок.

48. Что такое эффективность логистической системы? Перечислите основные подходы к оценке эффективности функционирования логистической системы.

Эффективность логистической системы – это показатель (или система показателей), который характеризует уровень качества функционирования логистической системы при заданном уровне общих логистических расходов.

Наиболее распространены следующие критерии оценки:

  •         Расходы.

  •         Удовлетворение потребителей / качество.

  •         Время.

  •         Активы.

49. Сущность подхода многокритериальной оценки эффективности функционирования логистической системы.

Эффективность логистической системы – это показатель (или система показателей), который характеризует уровень качества функционирования логистической системы при заданном уровне общих логистических расходов.

Для измерения эффективности логистической системы часто применяют финансовые показатели, которые пользуются большой популярностью, потому что просты в расчетах, выглядят убеждающее, позволяют системно подходить к анализируемым проблемам и проводить сопоставление полученных результатов.

50. Сущность подхода концепции "диаграмм сбалансированных преимуществ". Идея четырехступенчатого процесса построения такой диаграммы.

подход к определению эффективности логистической системы – концепция «диаграмм сбалансированных преимуществ». Эта концепция основана на учете ключевых показателей эффективности, в большинстве случаев не обязательно финансовых, которые предоставляют руководству компании более совершенные средства достижения стратегических целей по сравнению с методами, которые используют традиционные оценки, в значительной мере ориентированные на измерение финансовых показателей. При этом ключевые показатели эффективности определяются непосредственно стратегическими целями компании. Таким образом,
смысл в данном случае состоит в том, что диаграмма сбалансированных преимуществ обеспечивает текущие ориентиры в тех критически важных областях, где, возможно, будет необходимо применение мероприятий, необходимых для достижения этих целей. Эти идеи легко трансформировать в стратегии управления логистической цепью. Если удается найти показатели эффективности, которые имеют непосредственное отношение к достижению стратегических целей, то тогда эти параметры могут стать основой для разработки более детальной схемы получения преимуществ, чем при использовании традиционных подходов.

Для построения такой диаграммы предлагается использовать четырехступенчатый процесс:

 Формирование стратегии управления логистической цепью.

 Выявление реально измеряемых параметров достигнутого успеха.

 Определение процессов, которые влияют на конечный результат.

 Определения основных драйверов эффективности этих процессов.



Построение диаграммы логистических преимуществ

51. Сущность подхода составления карты процесса. Формула расчета эффективности логистической системы.

подход к оценке эффективности логистической деятельности и улучшения функционирования логистической цепи состоит в понимании структуры логистических процессов. Такой подход состоит в составлении карты процесса – схемы потоков, которые возникают при поступлении заказа от покупателя и оканчиваются поставкой товара.

В основе подобного реинжиниринга лежит идея о существовании времени, «которое увеличивает ценность» (время, затраченное на выполнение действий, которые создают выгоды для потенциальных покупателей), вместе с существованием времени, «которое не увеличивает ценность» (время, затраченное на осуществление деятельности, отказ от выполнения которого не приведет к снижению выгод для покупателя).

Исходя из этого, можно составить приблизительную схему, которая наглядно

Эффективность логистической цепи в соответствии с этим методом может быть определена следующим образом:



где ЕЛЦ – эффективность логистической цепи;


      ВЦ – время, которое увеличивает ценность;

     ВЛЦ – временная длина логистической цепи.

52. Что такое логистические расходы? Перечислите подходы к классификации логистических расходов.