Файл: Методические рекомендации по организации учебноисследовательской и проектной деятельности в образовательном процессе на уровне начального общего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Предметные результаты по русскому языку должны обеспечивать овладение основными видами речевой деятельности, конкретно в области письма - создавать небольшие тексты (сочинения) по соответствующей возрасту тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картинок, просмотра фрагмента видеозаписи); использовать словари и различные справочные материалы, включая ресурсы сети Интернет (п. 43.1.).
- при нормировании объёма содержания и выработке критериев оценки информационных (обучающих) проектов, а также учебных исследований младших школьников, сопровождающихся текстовой деятельностью и имеющих результатом созданный учеником текст, следует придерживаться единых требований к оценке творческих письменных работ, закрепленных локальным нормативным актом образовательной организации для обучающихся 1-4 классов.

К работам творческого характера (изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д.) следует отнести и письменные результаты (текстовые презентации) информационных проектов и учебных исследований.

К концу учебного года для первоклассников объем творческих письменных работ не должен превышать нормы списывания с печатного шрифта и письма под диктовку небольших по объему текстов (устно составлять 3-5 предложений на определенную тему; записывать по памяти небольшой текст (1-2 предложения); писать печатным и рукописным шрифтом, соблюдая правила каллиграфии.

Тексты для 2-3 классов, предназначенные для оформления проектов и исследований соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25-30 слов. Применение инструментов графических редакторов для работы с иллюстрациями и графикой, а также компьютерный набор текста допускаются при условии овладения обучающимися данными умениями в образовательном процессе и не являются в начальной школе обязательными.
- осуществлять активную разъяснительную, просветительскую работу с родителями (законными представителями) с целью их ознакомления с нормативно-правовой основой проектной деятельности в начальной школе, а также с целью вовлечения родителей в совместное с учениками творчество, строго регламентированное задачей прогресса ученика в учебной самостоятельности, а также содержанием в компетенции членов семьи. Например, по темам «Моя семья» [3]:



Тема



Тема

1

Моя семья в фотографиях

9

Литературные портреты моих родителей

2

Папа – глава семьи

10

Мое генеалогическое дерево

3

Роль мамы в моей семье

11

Моя семья в годы войны

4

Я и другие дети в моей семье

12

Любимые книги в нашей семье

5

Моя большая семья

13

Как мы проводим выходные

6

История моей семьи

14

Моя семья в отпуске

7

Любимая профессия в моей семье

15

Творчество в нашей семье

8

Наши семейные традиции

16

Что я знаю о своей «большой» семье



На пропедевтическом этапе формирования универсальных учебных действий (1-2 классы) дозированная помощь взрослых возможна при выборе посильного проекта; в ознакомлении с поиском информации; в оформлении найденных сведений; в доведении дела до конца; в подготовке к выступлению [4]. Недопустим вариант выполнения проекта взрослым вместо ребёнка.
Источники:

  1. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).

  2. Матвеева Н. В. Проекты в начальной школе: методическое пособие: [издание в pdf-формате] / Н. В. Матвеева, Г. И. Долгова. - 2-е изд., стер. - М. : Просвещение, 2021. – 383 с.

  3. Вебинар издательства «Просвещение» (19.04.2018) Тема: «Методические инструменты формирования проектного мышления младшего школьника» Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=UTgByWW6DN0

  4. Вебинар издательства «Просвещение. Бином» (17.03.2021) Тема: «Окружающий мир» (Вахрушев А.А. и др.): как научить школьников проектной деятельности» Режим доступа: https://youtu.be/9fbSI3PyLX4 (презентация к вебинару https://drive.google.com/file/d/1hez-...).

  5. Горячев А.В., Иглина Н.И. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе. 2-4 классы / Начальное общее образование М.: БАЛАСС, 2015. - 64c.