Файл: Что вас так гневит.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, и, наконец, повернув свою даму к её месту, сделал последнее па, подняв сзади кверху свою мягкую ногу, склонив вспотевшую голову с улыбающимся лицом и округло размахнув правою рукою среди грохота рукоплесканий и хохота, особенно Наташи. Оба танцора остановились, тяжело переводя дыхание и утираясь батистовыми платками.

 

Л. Н. Толстой «Воина и мир»

1. Произведение Л. Н. Толстого, фрагмент которого приведен выше, передаёт течение жизни в её великих и малых проявлениях. Какой жанр избрал автор, решая эту художественную задачу?
2. Назовите фамилию, которую носят Наташа, её отец и члены их семьи.
3. Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешности («Её огромное тело стояло прямо, с опущенными вниз мощными руками... только одно строгое, но красивое лицо сё танцевало»)?
4. Установите соответствие между тремя персонажами — членами Наташиной семьи — и их внутренней характеристикой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 


ПЕРСОНАЖИ




ХАРАКТЕРИСТИКА

А) Николай

Б) Петя

В) Вера




1) холодность, сосредоточенность на внешней стороне жизни

2) цинизм и жестокость

3) способность слышать музыку высоких сфер

4) душевная теплота в сочетании с узостью духовного кругозора



 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке
, соответствующем буквам:


A

Б

В














5. Какой художественный прием, передающий динамику танца, использует автор в приведённом фрагменте («Скорее, скорее и скорее, лише, лише и лише развёртывался граф…»)?

6. Старый граф и Марья Дмитриевна противопоставлены друг другу. Каким термином обозначается подобное противопоставление?

7. Наряду с внешними действиями персонажей автор передает их внутреннее, душевное состояние. Каким термином обозначают изображение внутренней жизни человека в художественном произведении?
8. Как и в чём проявляется авторская симпатия к героям, представленным в данной сцене?
9. В каких произведениях русской литературы присутствуют сцены семейной идиллии и в чём эти сцены противоположны приведённому фрагменту «Войны и мира»?


Слова



Красиво падала листва,

Красиво плыли пароходы.

Стояли ясные погоды,

И праздничные торжества

Справлял сентябрь первоначальный,

Задумчивый, но не печальный.

 

И понял я, что в мире нет

Затёртых слов или явлений.

Их существо до самых недр

Взрывает потрясённый гений.

И ветер необыкновенней,

Когда он ветер, а не ветр.

 

Люблю обычные слова,

Как неизведанные страны.

Они понятны лишь сперва,

Потом значенья их туманны.

Их протирают, как стекло,

И в этом наше ремесло.

Д. С. Самойлов, 1961.

10. Какую стилистическую фигуру использует поэт в начале стихотворения:

 

Красиво падала листва,

Красиво плыли пароходы


11. Каким термином обозначается созвучие концов стихотворных строк (листва — торжества; явлений — гений и т. п.)?
12. Как называется данный художественный приём: «Люблю обычные слова, Как неизведанные страны»?
13. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении «Слова». Номера укажите в порядке возрастания.

 

1) инверсия

2) неологизм

3) эпитет

4) олицетворение

5) гипербола


14. Определите размер, которым написано стихотворение Д. С. Самойлова «Слова» (без указания количества стоп).
15. Что даёт основание отнести стихотворение Д. Самойлова к философской лирике?

16. В каких произведениях русской лирики звучит тема творчества и чем эти произведения близки со стихотворением Д. С. Самойлова?



17.1 Как проявляют себя Швабрин и Гринёв в ситуации выбора?
17.2 Каково отношение Н.В. Гоголя к главному герою поэмы «Мёртвые души»?
17.3 Как раскрывается проблема материальных и духовных ценностей в рассказе А.И. Солженицына «Матрёнин двор»?
17.4 Что такое, по мысли Л.Н. Толстого, «жизнь настоящая» и кто из героев романа «Война и мир» живет такой жизнью?

Вариант 11
Городничий. Вот когда зарезал, так зарезал! Убит, убит, совсем убит! Ничего не вижу. Вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего...

Воротить, воротить его! (Машет рукою.) Куды воротить! Я, как нарочно, приказал смотрителю дать самую лучшую тройку; черт угораздил дать и вперед предписание.

Жена Коробкина. Вот уж точно, беспримерная конфузия!

Аммос Федорович. Однако ж, черт возьми, господа! Он у меня взял триста рублей взаймы.

Артемий Филиппович. У меня тоже триста рублей.

Почтмейстер (вздыхает). Ох! и у меня триста рублей.

Бобчинский. У нас с Петром Ивановичем шестьдесят пять-с на ассигнации-с, да-с.

Аммос Федорович (в недоумении расставляет руки). Как же это, господа? Как это, в самом деле, мы так оплошали?

Городничий (бьет себя по лбу). Как я — нет, как я, старый дурак?

Выжил, глупый баран, из ума!.. Тридцать лет живу на службе; ни один купец, ни подрядчик не мог провести; мошенников над мошенниками обманывал, пройдох и плутов таких, что весь свет готовы обворовать, поддевал на уду! Трех губернаторов обманул!.. Что губернаторов! (махнул рукой) нечего и говорить про губернаторов...

Анна Андреевна. Но этого не может быть, Антоша: он обручился с Машенькой...

Городничий (в сердцах). Обручился! Кукиш с маслом — вот тебе обручился! Лезет мне в глаза с обрученьем!.. (
В исступлении.) Вот смотрите, смотрите, весь мир, все христианство, все смотрите, как одурачен городничий! Дурака ему, дурака, старому подлецу! (Грозит самому себе кулаком.) Эх ты, толстоносый! Сосульку, тряпку принял за важного человека! Вон он теперь по всей дороге заливает колокольчиком! Разнесет по всему свету историю. Мало того что пойдешь в посмешище — найдется щелкопер, бумагомарака, в комедию тебя вставит. Вот что обидно! Чина, звания не пощадит, и будут все скалить зубы и бить в ладоши. Чему смеетесь? — Над собою смеетесь!.. Эх вы!.. (Стучит со злости ногами об пол.) Я бы всех этих бумагомарак! У, щелкоперы, либералы проклятые! чертово семя! Узлом бы вас всех завязал, в муку бы стер вас всех да черту в подкладку! в шапку туды ему!.. (Сует кулаком и бьет каблуком в пол. После некоторого молчания.) До сих пор не могу прийти в себя. Вот, подлинно, если бог хочет наказать, то отнимет прежде разум. Ну что было в этом вертопрахе похожего на ревизора? Ничего не было! Вот просто на полмизинца не было похожего — и вдруг все: ревизор! ревизор! Ну кто первый выпустил, что он ревизор? Отвечайте!

Артемий Филиппович (расставляя руки). Уж как это случилось, хоть убей, не могу объяснить. Точно туман какой-то ошеломил, черт попутал.

Аммос Федорович. Да кто выпустил — вот кто выпустил: эти молодцы! (Показывает на Добчинского и Бобчинского.)

Бобчинский. Ей-ей, не я! и не думал...

Добчинский. Я ничего, совсем ничего...

Артемий Филиппович. Конечно, вы.

Лука Лукич. Разумеется