ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А. П. Чехов. «Дама с собачкой»)
1. Укажите жанр, к которому относится произведение А. П. Чехова «Дама с собачкой».
2. В начале фрагмента происходит короткий разговор между Гуровым и его знакомым. Каким термином обозначается данная форма общения между персонажами?
3. Предложенный фрагмент связан с важным событием в жизни героя. Как называется связь и последовательность событий в художественном произведении?
4. Установите соответствие между тремя персонажами чеховских произведений, герои которых принадлежат ненавидимому Гуровым «пошлому» миру, и названиями этих произведений. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
5. Проза А. П. Чехова насыщена «говорящими» подробностями (чернильница со всадником на лошади, длинный серый забор и т. п.). Каким термином обозначается такая подробность
?
6. В предложенном фрагменте автор делает акцент на внутреннем состоянии Гурова. Каким термином обозначается отображение внутренних, душевных движений личности в литературном произведении?
7. Как называется литературное направление, принципы которого нашли своё воплощение в «Даме с собачкой»?
8. Что скрывается за внутренними метаниями Гурова?
9. В каких произведениях русских писателей звучит любовная тема и в чём эти произведения можно сопоставить с чеховской «Дамой с собачкой»?
ШЁЛ СНЕГ…
Шёл снег: неспешно и торжественно –
такой воздушный, лёгкий, женственный.
Нет, он не шёл – он снисходил
до нас. А мы глазами хлопали,
любуясь медленными хлопьями,
представив счастье впереди.
Звон колокольный звал к заутрене,
земля, снежинками припудрена,
собой являла чистоту.
А мы стояли ошарашенно,
забыв про серость дня вчерашнего,
поверив в светлую мечту.
Неповторимые и разные
мы так похоже верим в праздники,
но чаще ждём их по весне.
И вдруг, нежданно и нечаянно,
восторг души сменил отчаянье...
А ведь всего-то – выпал снег!
(В. Н. Соколов, 1968)
10. В каждой строфе стихотворения можно заметить повторяющееся одинаковое или сходное звучание концов двух стихотворных строк (хлопали — хлопьями; заутрене — припудрена и т.п.). Назовите термин, которым обозначается такое созвучие строк.
11. Какой приём, основанный на противопоставлении, использовал поэт в строчках: «…забыв про серость дня вчерашнего, поверив в светлую мечту»
?
12. Как называется стилистический приём, основанный на повторении согласных звуков в строке («Звон колокольный звал к заутрене»)?
13. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.
1) эпитет
2) анафора
3) оксюморон
4) инверсия
5) метафора
14. Определите стихотворный размер, которым написано это стихотворение (без указания количества стоп).
15. Почему «снисхождение» первого снега предстаёт в стихотворении «Шёл снег…» как событие значимое, поворотное в жизни человека?
16. В каких произведениях русской поэзии показано благотворное влияние природы на человека и в чём они схожи со стихотворением В. Н. Соколова?
17.1 Тема столкновения различных мировоззрений в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
17.2 Почему юная Татьяна чувствует себя чужой в среде провинциального дворянства? (по роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
17.3 Роль женских образов в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
17.4 Почему А.П. Чехова называют мастером художественной детали?
1. Укажите жанр, к которому относится произведение А. П. Чехова «Дама с собачкой».
2. В начале фрагмента происходит короткий разговор между Гуровым и его знакомым. Каким термином обозначается данная форма общения между персонажами?
3. Предложенный фрагмент связан с важным событием в жизни героя. Как называется связь и последовательность событий в художественном произведении?
4. Установите соответствие между тремя персонажами чеховских произведений, герои которых принадлежат ненавидимому Гуровым «пошлому» миру, и названиями этих произведений. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПЕРСОНАЖ | | ПРОИЗВЕДЕНИЕ |
А) Старцев Б) Беликов В) Симеонов-Пищик | | 1) «Вишнёвый сад» 2) «Студент» 3) «Ионыч» 4) «Человек в футляре» |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
| | |
5. Проза А. П. Чехова насыщена «говорящими» подробностями (чернильница со всадником на лошади, длинный серый забор и т. п.). Каким термином обозначается такая подробность
?
6. В предложенном фрагменте автор делает акцент на внутреннем состоянии Гурова. Каким термином обозначается отображение внутренних, душевных движений личности в литературном произведении?
7. Как называется литературное направление, принципы которого нашли своё воплощение в «Даме с собачкой»?
8. Что скрывается за внутренними метаниями Гурова?
9. В каких произведениях русских писателей звучит любовная тема и в чём эти произведения можно сопоставить с чеховской «Дамой с собачкой»?
ШЁЛ СНЕГ…
Шёл снег: неспешно и торжественно –
такой воздушный, лёгкий, женственный.
Нет, он не шёл – он снисходил
до нас. А мы глазами хлопали,
любуясь медленными хлопьями,
представив счастье впереди.
Звон колокольный звал к заутрене,
земля, снежинками припудрена,
собой являла чистоту.
А мы стояли ошарашенно,
забыв про серость дня вчерашнего,
поверив в светлую мечту.
Неповторимые и разные
мы так похоже верим в праздники,
но чаще ждём их по весне.
И вдруг, нежданно и нечаянно,
восторг души сменил отчаянье...
А ведь всего-то – выпал снег!
(В. Н. Соколов, 1968)
10. В каждой строфе стихотворения можно заметить повторяющееся одинаковое или сходное звучание концов двух стихотворных строк (хлопали — хлопьями; заутрене — припудрена и т.п.). Назовите термин, которым обозначается такое созвучие строк.
11. Какой приём, основанный на противопоставлении, использовал поэт в строчках: «…забыв про серость дня вчерашнего, поверив в светлую мечту»
?
12. Как называется стилистический приём, основанный на повторении согласных звуков в строке («Звон колокольный звал к заутрене»)?
13. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.
1) эпитет
2) анафора
3) оксюморон
4) инверсия
5) метафора
14. Определите стихотворный размер, которым написано это стихотворение (без указания количества стоп).
15. Почему «снисхождение» первого снега предстаёт в стихотворении «Шёл снег…» как событие значимое, поворотное в жизни человека?
16. В каких произведениях русской поэзии показано благотворное влияние природы на человека и в чём они схожи со стихотворением В. Н. Соколова?
17.1 Тема столкновения различных мировоззрений в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
17.2 Почему юная Татьяна чувствует себя чужой в среде провинциального дворянства? (по роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
17.3 Роль женских образов в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
17.4 Почему А.П. Чехова называют мастером художественной детали?