Файл: Атамекен жалпы білім беретін мектеп кмм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕКСЕРІЛДІ

Оқу ісі жөніндегі орынбасары

___________С. Атаниязов

«_____» ____________2023 ж.

ҚР Білім және ғылым министрінің 16.09.2021 №472 бұйрығы

Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2020 жылғы 6 сәуірдегі №130 бұйрығына 2-қосымша

Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі

«Атамекен жалпы білім беретін мектеп» КММ

Қысқа мерзімді сабақ жоспары

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

(сабақтың тақырыбы)

Раздел V.

Традиции и празднование Нового года, Наурыза и Рождества

ФИО педагога

Амалбеков Асылбек

Дата

27/01.2023

Класс: 7 «Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

§50 Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Цели обучения

в соответствии

с учебной

программой

7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи.

7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика.

7.5.1.1- использовать собирательные, вещественные и абстрактные существительные, прилагательные и наречия в разных степенях сравнения.

Цели урока

На уроке вы будете представлять информацию в виде графика; соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи; образовывать сложные прилагательные с именами существительными, сравнивать и различать виды прилагательных с другими словами.

Ход урока

Этап урока /время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 мин.

Середина урока

30 мин.


I. Организационный момент. (К) Для создания психологической атмосферы, давайте наш урок начнём с пожелания друг другу добра.

- Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Проверка домашнего задания. (К)

Приём «Мозговой штурм»

1. Что такое имя прилагательное?

2. Какие бывают имена прилагательные?

3. Какие бывают степени сравнения прилагательных?

4. Что обозначает сравнительный степень прилагательных?

5. Что обозначает превосходная степень сравнения прилагательных?

6. Как узнать род прилагательного?

II. Актуализация знаний. (К) Сравните написание сложных прилагательных в данных словосочетаниях. Можете ли объяснить, почему одни прилагательные пишутся через дефис, а другие – слитно?

Сообщение темы и цели урока.

III. Изучение нового материала. (К) Приём «Одиночный пузырь».

Упр.296. Докажите правильность написания.

Образец: мясо-молочная (мясная и молочная).

Стр.160. Возьмите на заметку.

Сложные прилагательные пишутся через дефис или слитно. Дефис употребляется, если сложное прилагательное 1) обозна­чает оттенки цветов: ярко-белый, чёрно-красный; 2) образовано от сложных существительных, которые пишутся через дефис: юго-западный (юго-запад), санкт-петербургский (Санкт-Петербург); 3) образовано путём сложения равноправных слов, между которыми можно вставить союз и: литературно-музыкальный вечер (литературный и музыкальный). Слитно пишутся сложные прилагательные, которые образо­ваны на основе словосочетания: широкоэкранный (широкий экран), кисломолочный (кислое молоко).

Стр.161. Железнодорожный – это сложное слово, оно образовано из соче­тания слов, в котором одно подчинено другому (железная доро­га). Значит, это слово нужно писать слитно: железнодорожный.

Машинно-тракторный – это сложное слово, оно образовано из основ независимых друг от друга слов машинный и трактор­ный, между ними можно вставить союз и. Значит, это слово надо писать через дефис: машинно-тракторный.

Изучите таблицу!




IV. Освоение изученного материала. (Г) Деление на группы: существительные, прилагательные и глаголы. Группы работают по методу «Думай-объединяйся-делись».

К 1-й группе: Упр.297. Какие сложные прилагательные могут быть образованы от данных слов? Запишите их, обозначая условия выбора дефисного написания сложных прилагательных. Подберите к сложным прилагательным подходящие по смыслу существительные. Составьте с лю­быми двумя полученными словосочетаниями распространённые предложения.

Ко 2-й группе: Упр.298. Выпишите словосочетания со сложными прилагательными. Прокомментируйте уст­но их написание.

К 3-й группе: Упр.299. Спишите предложения и объясните правописание сложных прилагательных.

Физкультурная минутка для глаз «Весна».

V. Закрепление изученного материала. (П) Упр.300.

Распределительный диктант. Запишите в два столбика:

1) сложные прилагательные, образованные из сочетаний слов, подчинённых одно другому; 2) сложные прилагательные, образованные от двух независимых друг от друга слов. Подчеркните соединительные гласные.


Приветствие учащихся

Отвечают на вопросы.

Учащиеся
определяют
тему урока.

Учащиеся работают по приёму «Одиночный пузырь».

Ученики
изучают
таблицу.

Ученики выполняют задания по методу «Думай-объединяйся-делись».

Напишут распределительный диктант.



Похвала учителя

ФО.

Взаимооценивание

«Топание ногами, хлопание руками»


Самооценива ние: смайлик


Критерий оценивания:

представлять информацию в виде графика; правильно писать сложные имена прилагательные.
Дескрипторы:

представляет информацию в виде графика, доказывая правильность написания сложных прилагат-ных – 2 б; правильно напишет сложные прилагательные

- 2 б; подбирает к сложным прилаг-м подходящие существит-ные и составляет с ними предложения - 3 б; комментирует устно написание сложных прилаг-х – 1 б; напишет распределит-й диктант – 2 б.



Стратегия «Пожелания»


Учебник

Рабочая тетрадь

Ноутбук




Физминутка

https://pedtehno.ru/content/fizminutka-dlya-glaz-vesna

Конец

урока
5 мин.

VI. Домашнее задание. (И) Упр.301. Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных и обозначая условия выбора дефисного или слитного написания.

Рефлексия. «Дерево успеха».

Зелёный листочек - нет ошибок, жёлтый листочек – 1 ошибка, красный листочек – 3-4 ошибки.

Списывают, вставляя пропущенные окончания прилаг-х.


Словесно учителем.