Файл: 1 Состояние и тенденции развития рынка гостиничных услуг в Москве.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: «ГНОМ-пресс» при сод. Т.Д. «Элит-2000», 1999. -440 с.

8. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / М.: Academia, 2003. - 185 с.

. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 25.04.97

10. Усов В.В. “Организация обслуживания в ресторане” - Москва. “ Высшая школа”,1990г.

11. Кабушкин Н.И. «Менеджмент туризма», с. 123-126, 225-228, 234-239

12. Как составить бизнес-план сервисной компании. Под ред. С.О Каледжяна. Москва 1997.

13. Кристофер Эгертон-Томас. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. Пер. с англ. - М.: РосКонсульт, 1999. - 272 с.

. "Менеджмент в индустрии гостеприимства, отели и рестораны", М, "Экономика", 2000г.

15. Радченко Л.А. «Организация производства на предприятиях общественного питания», 2000г.

. Ридель Х., «Бары и рестораны. Техника обслуживания». 2002г.

17. Уокер Д. "Введение в гостеприимство", перевод В.Н. Егорова М, "Юнити", 2002г.

18. Уокер Джон Р “Введение в гостеприимство” - Москва. “Юнити” 1999г.

19.

. http://www.horeca-portal.ru/newspaper/

21. 22.http://firmsale.ru/news/2252.html

22.

. http://www.hotelsmoscow.ru/hotelhistory.htm

. www.des.tstu.ru//des/coursee/domino

.

.

. www.restaurator.ru/arhiv/44/02 .

. www.spokoen.ru/news_tours_turizm_v_rossii.htm#up

. http://stisti.ru/item/mest_net.htm

. www.tourbus.ru ,

31. www.yandex.ru, www. eduworld

Приложение
Должностные инструкции официанта гостиницы «Славия»

В обязанности официантов входят:

1. Сервировка стола в соответствии с установленными стандартами .2. Контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столах. 3. Изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям.

4. Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков. Оказание помощи при составлении заказа.

5. Прием заказов от клиента ресторана.

6. Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания.

7. Принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента.

8. Создание в заведение атмосферы гостеприимства (отношение к гостям, манера поведения, внешний вид).


9. Осуществление руководства над помощником официанта.

10. Предоставление счета гостям. 11. Получение платы по счетам.

Официанты ответственны за:

- состояние и сервировку закрепленных за ним столиков.

- точность принимаемого им заказа.

- своевременность и правильность подачи блюд и напитков.

- создание атмосферы гостеприимства и культуру обслуживания.

- правильность составления счета.

- правильность оплаты по счету.

Служебное взаимодействие:

- Официант подчиняется метрдотелю или старшему официанту смены.

- Официанту подчиняются помощники официанта и бас - бойз (от англ. bus boy- помощник).

- Официант взаимодействует с кухней, баром, кассой, сервизной и другими службами, четкий контакт с которыми позволяет ему обеспечить высокий сервис обслуживания и создать атмосферу гостеприимства.

Права официанта:

- Официант имеет право поддерживать общение с гостями, начатое по их инициативе. - Официант имеет право напоминать гостям о правилах, установленных в ресторане. - Официант имеет право напоминать гостям о необходимости расплатиться. - Официант имеет право обратиться к метрдотелю или администрации ресторана во всех случаях, когда он самостоятельно не может принять меры по разрешению жалоб или удовлетворить просьбы гостей.