Файл: Кодификатор элементов содержания по математике алгебре и началам анализа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кодификатор элементов содержания по МАТЕМАТИКЕ: АЛГЕБРЕ и НАЧАЛАМ АНАЛИЗА
для составления контрольных измерительных материалов
(10 класс)
Кодификатор элементов содержания по математике составлен на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования).
Кодификатор элементов содержания включает в себя элементы содержания по всем темам рабочей программы по математике: алгебре и началам анализа 10 класс.
В первом столбце таблицы указаны номера заданий. Во втором столбце указаны элементы содержания, для которых создаются проверочные задания.
Математика (10 в класс) | |
| |
задание | элементы содержания, проверяемые заданиями |
1, 3. Основы тригонометрии | |
| 1.2.1 Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла |
1.2.2 Радианная мера угла | |
1.2.3 Синус, косинус, тангенс и котангенс числа | |
1.2.4 Основные тригонометрические тождества | |
1.2.5 Формулы приведения | |
1.2.6 Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов | |
2, 4.Начала математического анализа. Производная. Исследование функций. | |
| 4.1.1 Понятие о производной функции, геометрический смысл производной |
4.1.2 Физический смысл производной, нахождение скорости для процесса, заданной формулой или графиком | |
4.1.3 Уравнение касательной к графику функции | |
4.1.4 Производные суммы, разности, произведения, частного | |
4.1.5 Производные основных элементарных функций | |
4.2.1 Применение производной к исследованию функции |
Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся 10 класса
по МАТЕМАТИКЕ: АЛГЕБРЕ и НАЧАЛАМ АНАЛИЗА для составления контрольных измерительных материалов
Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся по математике составлен на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования).
В первом столбце таблицы указаны номера заданий. Во втором столбце сформулированы требования к уровню подготовки обучающихся.
Математика (10 класс) | |
| |
задание | требования (умения), проверяемые заданиями |
Теоретическая часть | |
1 | Знание синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа.. |
1 | Знание основного тригонометрического тождества, формул приведения. |
1 | Знание синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух аргументов , синус и косинус двойного угла. |
1 | Знание записи общего вида и частных случаев решения простейших тригонометрических уравнений. |
1 | Знание методов и алгоритмов решения тригонометрических уравнений. |
1 | Знание тригонометрических функций, их графиков и свойств. |
2 | Знание понятия производной функции, её геометрического и механического смысла. |
2 | Знание записи и алгоритма составления уравнения касательной к графику функции. |
2 | Знание производных суммы, разности, произведения и частного. |
2 | Знание таблицы производных основных элементарных функций. |
2 | Знание второй производной и её физического смысла. |
2 | Знание применения производной к исследованию функций. |
Практическая часть | |
3 | Проводить по известным формулам тригонометрии преобразования тригонометрических выражений. |
3 | Умение находить и вычислять значения тригонометрических функций при заданном значении другой функции. |
3 | Умение решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени. |
3 | Умение решать тригонометрические уравнения разложением на множители, введение новой переменной |
4 | Умение вычислять производные элементарных функций. |
4 | Проводить по известным правилам преобразования для вычисления производных сложных функций. |
4 | Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции. |
4 | Умение составлять уравнение касательной к графику функции |
4 | Умение находить и вычислять скорость и ускорение материальной точки при заданном значении времени движения. |
Билеты № 1-30
для проведения промежуточной аттестации
по математике: алгебре и началам анализа
обучающихся 10 В класса ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ» г.Новокуйбышевска
Учитель математики Кулакова Т.М.
Билет № 1
-
Тригонометрические функции и их графики. -
Правила вычисления производных. -
-
Билет № 2
-
Основные формулы тригонометрии. -
Признак возрастания(убывания) функции. Критические точки. -
Найдите tgx , если cosx = 1/√10 и x € (3π/2; 2π). -
Тело движется по прямой так, что расстояние от начальной точки изменяется по закону
S(t) = 5t + 0,2t2 - 6, где t - время движения в секундах. Найдите скорость тела через 5 сек. после начала движения.
Билет № 3
-
Обратные тригонометрические функции. -
Геометрический и механический смысл производной. -
-
Найдите наибольшее значение функции f(x) = х3– 3х на отрезке [0;3].
Билет № 4
-
Решение простейших тригонометрических уравнений. -
Правила вычисления производных. -
Найдите значение выражения: -
Дана функция f(x) = х2 - х + 1. Напишите уравнение касательной к графику этой функции в точке (1;1).
Билет № 5
-
Таблица значений тригонометрических функций. -
Геометрический и механический смысл производной. -
Найти значение производной функции f(x) = cosx + tgx в точке х0 = -π. -
Решите уравнение:
Билет № 6
-
Решение тригонометрических уравнений: разложение на множители, введение новой переменной, однородные уравнения первой и второй степени. -
Таблица производных.
3. Определите, используя формулы приведения:1)
; 2) ;
4. Найдите наименьшее значение функции f(x) = х3 + 3х на отрезке [-2;31].
Билет № 7
-
Основные формулы тригонометрии. Формулы приведения. -
Уравнение касательной к графику функции. -
Решите уравнение: 2cos2 x + 5sin x + 5 = 0. -
Найти производные функций:
Билет № 8
-
Тригонометрические функции и их графики. -
Признак возрастания(убывания) функции. Критические точки. -
Решите уравнение: 7 tg x – 10ctg x + 9 = 0. -
Билет № 9.
-
Решение тригонометрических уравнений: разложение на множители, введение новой переменной, однородные уравнения первой и второй степени. -
Геометрический и механический смысл производной. -
Решите уравнение: 5 – 8cos2 x = sin 2x. -
Билет № 10
-
Обратные тригонометрические функции. -
Правила вычисления производных. -
-
Прямолинейное движение точки описывается законом x(t) = 2t3 - t2. Найти скорость и ускорение в момент t = 4 (координата x(t) изменяется в сантиметрах, время t - в секундах).
Билет № 11
-
Тригонометрические функции и их графики. -
Таблица производных. -
Найдите значение выражения:
а) ;
б) ;
Билет № 12
-
Решение простейших тригонометрических уравнений. -
Уравнение касательной к графику функции. -
Упростите выражение:
а) ; б) ;
4. Найти значение производной функции f(x) = (-2х+1)/(4х+2) в точке хо = 0.
Билет № 13
-
Основные формулы тригонометрии. Формулы приведения. -
Признак возрастания(убывания) функции. Критические точки. -
Известно, что : t ; -
Найти наибольшее и наименьшее значение функции f(x) = x3 + 3x2 - 45x - 2 на отрезке [-6; 0] .
Билет № 14
-
Решение тригонометрических уравнений: разложение на множители, введение новой переменной, однородные уравнения первой и второй степени. -
Таблица производных. Производная сложной функции. -
Решите уравнение: 3sin2 x + 10sin x cos x + 3cos2 x = 0. -
Найти производную функции:
Билет № 15
-
Решение простейших тригонометрических уравнений. -
Геометрический и механический смысл производной. -
Зная, что : а) t -
Найдите точки экстремума функции f(x) = 3х4 -4х3 + 2
Билет № 16
-
Обратные тригонометрические функции. -
Правила вычисления производных. -
Р ешите уравнение: 6sin2 x + 7cos x – 1 = 0.
4.
Билет № 17
-
Тригонометрические функции и их графики. -
Признак возрастания(убывания) функции. Критические точки. -
Упростите выражение: а) ; б) ; -
Найдите наибольшее значение функции f(x) = х3 – 3х на отрезке [-2;31].
Билет № 18
-
Обратные тригонометрические функции. -
Правила вычисления производных.
3. Найдите значение выражения: а) ; б) +