Файл: 20. Проблема выбора профессии. Фразеологизмы, пословицы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3 четверть 11 класс

Раздел:

Молодежная культура: проблемы молодого поколения Фразеология и культура речи. Морфология. Синтаксис и пунктуация

ФИО педагога

Бактыбаева Маржан Тохтаровна

Дата:

23.01.2023

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

20. Проблема выбора профессии. Фразеологизмы, пословицы.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой


11.1.6 оценивать прослушанный материал с точки зрения убедительности, критически оценивая его (АГ)

11.4.2 использовать различные изобразительно-выразительные средства языка, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения; (СРН)

Цели урока

Примечание:

1) "*" – можно осуществлять часть цели обучения;

2) "/" – указывает часть цели обучения, которую можно рассматривать отдельно.

Учащиеся смогут оценивать прослушанный материал «О выборе профессии» с точки зрения убедительности,

- критически оценивая его

- использовать различные изобразительно-выразительные средства языка, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения; (СРН)

Критерии урока

Учащиеся научатся оценивать прослушанный материал с точки зрения убедительности, критически оценивая его использовать различные изобразительно-выразительные средства языка, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения; (СРН)

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Активизация знаний«Мы не сделаем вас умнее, мы научим вас думать».


Учитель обсуждается только заглавие произведения

« Выбор профессии»

через прием Корзина идей

которая собирает все предположения, касающиеся содержания произведения

Учащиеся выдвигают версии ответов, объясняют значение слов в предложении.

Взаимоценивание




Начало урока

Учитель озвучивает цели урока и критерии оценивания.

Ученики обсуждают друг с другом цели урока и критерии оценивания.




Презентация

Слайд 1

Середина урока

Учитель инструктирует детей по выполнению задания, обсуждает с обучающимися дескрипторы к заданию.

Учитель читает текст о Проблема выбора профессии.

Учитель раздает карточки с алгоритмом действий
Дескриптор:

  1. Задание

  2. 1. Слушают текст.

  3. 2. Составляют вопросы низкого порядка (3 вопроса)=3 балла

  4. Составляют вопросы высокого порядка (2 вопроса)=2вопроса



  5. Заполняют таблицу: Двойной дневник

  6. Выписывают фразы в одну колонку, комментируют эти фразы во второй колонке.(3 фразы)=3балла

  7. При выполнение заданий используют различные изобразительно-выразительные средства языка

  8. (фразеологизмы и пословицы)

  9. 2 балла

10 баллов


Задание 1.
Учащиеся на основе прослушанного текста о Проблема выбора профессии:

оценивают прослушанный материал:

  • с точки зрения убедительности.

  • критически оценивают информацию текста

Составляют вопросы низкого порядка (3 вопроса)

Составляют вопросы высокого порядка (2 вопроса)

Заполняют таблицу: Двойной дневник

Выписывают фразы в одну колонку, комментируют эти фразы во второй колонке. (3 фразы)

При выполнение заданий используют различные изобразительно-выразительные средства языка

(фразеологизмы и пословицы)
Всего: 13 баллов






ФО: взаимооценивание



ФО: самооценивание

Учебник «Русский язык».

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5


Конец урока

Обратная связь: эффективные вопросы учителя.

- Вы смогли составить вопросы?

- смогли вы представить информацию в виде таблицы и графики?

Ответы детей

Что я сейчас изучаю?

С какой целью?

Что мне уже известно?

Откуда мне это известно?

Что я упускаю из виду?










Дескрипторы:

1. Слушают текст.

2.Составляют вопросы высокого порядка для определение основной мысли

1 вопрос высокого порядка (2 балла)

3.Заканчивают предложение. (3 балла)

4.Заполняют таблицу (5 балла)

5. Используют в своих ответах изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнение, гипербола и олицетворение) (3 балла)
Всего: 13 баллов



  1. Задание

Составьте вопрос высокого порядка для определения основной мысли текста!
___________________________________________________________________

Оцените ответ группы ___0-2 баллов____


  1. Закончите предложение.



  1. Реализованный человек - это______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Регресс – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Критерии реализованности-это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцените ответ группы ___0-3 баллов____

  1. Заполните и ответьте на вопросы в таблице при ответах используйте изобразительно-выразительные средства







Реализованный человек

1

Какой он?



2

Что делает?



3

Что чувствует?



4

Как выглядит?



5

К чему стремится?













Оцените ответ группы ___0-8 баллов____


Реализованный человек - это тот, кто понял для чего именно он появился на свет и раскрыл свой потенциал в полной мере.

Реализованный человек – это тот, кто постоянно растет и развивается. Любая остановка – это уже регресс, так как природа пустоты не терпит – мир непрерывно движется, поэтому идти можно либо вперед, либо назад. Признаки роста - это внешняя привлекательность, здоровье, «горящие» глаза, новые знания, умения и навыки, увеличение денежного потока, создание новых проектов. Но бывает так, что человек что-то увеличивает, при этом другое теряет. Каждая ситуация уникальна – может быть и такое, но в большинстве своем, если есть дисгармония – это признак ошибки. Когда человек увеличивает материальные блага, влияние, но чувствует пустоту и апатию – это верный признак того, что он занимается не своим делом, то есть не тем, к чему у него есть природные таланты. Когда человек занимается духовными практиками, много читает, ищет смысл жизни и раскрывает тайны Вселенной, всегда ли он мудрец? Если человек еще профессионально не состоялся и не имеет определенного уровня экономической свободы, то вероятно – это уход от реальности, желание спрятаться от решения собственных проблем, возникает, так называемая, - псевдодуховность.

Напрашивается ответ, что реализованный человек – это тот, кто гармоничен во всех сферах жизни. Признак роста – это увеличение всего - и материального и духовного. Рост одного без другого – ошибка. Материальные блага относительны, истинная цель жизни – это духовный рост. Но! Истинная духовность и мудрость приходят только после реализации на биологическом уровне (здоровье, отношения) и социальном уровне (профессия, деньги). Причем для одного человека реализация своего дела – это создание огромного завода и тысяч рабочих мест, для другого – это создание маленькой сапожной мастерской. Главное, чтоб это дело приносило удовольствие, радость и потенциал был соответствующий. Ведь, если человек берется за крупное дело, а сил на это недостаточно, то проиграет. Так же действует в другую сторону – если сил много, а дело маленькое, неизбежно возникает тоска и внутренняя пустота от отсутствия реализации.

А теперь о главном критерии реализованности - это состояние человека –состояние наполненности и счастья. Когда человек от любого своего действия чувствует подъем и прилив энергии. Желания становятся более изысканными и утонченными, все
сферы жизни питают, придают больше сил и уверенности. Появляется желание делиться и отдавать, при этом ресурсов становится все больше, возможности расширяются, цели становятся более глобальные, а радуют самые простые вещи – лучи солнца, первые листочки, улыбки любимых.