Файл: Задание Выделитеэлементы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДИСЦИПЛИНА «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»

Задание 1.Выделитеэлементыкоммуникативногопроцесса.Генеральныйдиректорторговойфирмырешилобсудитьсменеджерамимагазиноввопрососостояниииулучшениикачестваторговогообслуживаниянаселениянасовещании.

Ответ:

Источник сообщения – генеральный директор торговой фирмы.
Сообщение – Необходимо проверить и улучшить качество торгового обслуживания населения.
Канал – информация о состоянии и улучшении качества торгового обслуживания населения.
Получатель –  менеджеры магазинов для которых предназначена информация.

Задание 2. Ответьте на следующие вопросы:


  1. Насколько эффективным средством общения являютсяжесты?

Ответ:

Жесты нельзя назвать эффективным средством общения, они скорее несут вспомогательную роль в общении, но при этой функции играют достаточно значимую роль, т.к. наполняют процесс передачи информации более эмоциональной окраской, улучшают понимание и помогают отправителю лучше выразить свою мысль. Здесь, конечно, мы не берем во внимание ситуации в которых жесты являются единственным средством общения, например, для глухонемых, в этом случае жесты являются единственной возможностью передачи информации и имеют огромную эффективность.

  1. В чемпроявляютсяих недостатки и ограниченность?

Ответ:

Недостаток жестов состоит в том, что отправитель и получатель информации могут иметь разное представление о значении жестов, это обусловлено разным уровнем образования, культурным наследием, прошлом опыте, воспитании и т.д. Соответственно передача


информации может быть затруднена.

Ограниченность жестов состоит в том, что ими очень сложно показать какие-либо сложные действия, а также существуют жесты, относящиеся к узкому профилю употребления, что значит, что при их применении в другом «контексте» они либо не будут значить ничего, либо будут восприняты неправильно (например, жесты которым пользуются дайверы, чтобы общаться под водой – в любой другой среде эти жесты не будут понятны).

  1. Какогородапросьбыилитребованиялегчевсегопередатьжестами?

Ответ:

Легче всего передать примитивные просьбы или требования, влекущие действия со стороны получателя или ответный жест. Например, дай, уйди, подойди, привет, пока.

  1. Какие_________труднеевсего?


Ответ:

Сложнее передать абстрактные понятия или просьбы. Например, пройти по той улице и завернуть на том перекрестке.


  1. Какиеизнихвообщеневозможновыразитьжестом?


Ответ:

Невозможно выразить, в которых имеется очень много деталей, необходимых для выполнения самой просьбы.


  1. Могутлижестыпередатьэмоции?


Ответ:

Жестами можно выразить и передать некоторые эмоции, такие как задумчивость, неважное настроение, испуг, хорошее настроение.
Следует помнить, что такие эмоции как грусть и тоска скорее будут переданы отсутствием жестов, то есть отправитель и получатель, разделяя это настроение будут скорее сдержаны в использовании жестов, но даже этот факт в очередной раз доказывает, что жестами или их отсутствием можно передать свои эмоции.


  1. Тот,ктоактивножестикулирует,вамприятен?


Ответ:

Если эти жесты несут в себе дополнительную информацию или способствуют восприятию, то такая жестикуляция мне будет приятна. С другой стороны, если собеседник просто активно машет руками, то такая жестикуляция со временем начнет меня раздражать и будет неприятна.

Задание 3. А. Макаревич в одной из своих песен призывал: «Давайте делать паузы в словах...» Нужны ли они в разговоре? Поясните функцию пауз на следующих примерах.


  1. В«Записныхкнижках»К.С.Станиславскогомывстречаемнезатейливыйсоветстарогоактерамолодойгромкоголосойдебютантке:«Неголосусиляйможетпропастьправда,говориреже».


Ответ:

Станиславский, скорее всего, хотел сказать, что повышать голос для того, чтобы убедить кого-то в своей правоте или лучше передать информацию – совершенно бесполезная трата усилий, для того, чтобы добиться более сильного эффекта, следует иногда останавливаться, чтобы дать собеседнику время поразмыслить над сказанным.

В любом случае сильный голос поставленный против умения делать паузы в правильных местах всегда будет в проигрыше, даже из слов Станиславского видно, что он предостерегает актрису о чрезмерном использовании голосовых связок – голос может и пропасть, намекая на то, что при умении подавать свою мысль меньшим количеством слов, более спокойной интонацией и с умелым использованием пауз в долгосрочной перспективе будут более эффективнее.


  1. Вдиалогепаузизбегаютте,кточувствуетсебятревожноибоится «зависнуть в пустоте»или спровоцироватьопасный поворотв беседе.А.Моруавсвоем«Искусствебеседы»писал:«Женщина,котораястрашитсяобъяснениявлюбвиилисиеныревности,должналюбойценойнедопускатьвразговорепауз.Покалюдимолчат,унихестьвремяпринятьрешение;крометого,затянувшаясяпаузапозволяетрезкоизменитьтонбеседы,иэтонезвучитдиссонансом».



Ответ:

В любую, сделанную собеседником паузу, очень легко вставить свою мысль, начать рассуждать, спорить или вообще перевести тему разговора. Так же есть ситуации, где человек донося информацию до собеседника либо боится реакции последнего на переданную информацию (например подчиненный который объясняет директору свое видение какой то рабочей проблемы, можно заметить, что подчиненный будет говорить не останавливаясь, добавляя все новые детали к своему рассказу, подсознательно боясь остановиться) или боится вопросов которые могут задать (например молодой преподаватель на первой лекции скорее будут стараться заполнить все отведенное время на свою собственную речь, так как сделав паузу, аудитория может начать задавать вопросы).
Задание 4. Величина межличностной дистанции зависит от культурных традиций, воспитания, индивидуального жизненного опыта и личностных особенностей. Где она длиннее, где короче и почему? Какие приемы общения сокращают или удлиняют межличностную дистанцию? Объясните следующие примеры межкультурных и индивидуальных различий.

    1. Японцысадятсядовольноблизкодругкдругуичащеиспользуютконтактныйвзгляд,чемамериканцы;ихнераздражаетнеобходимостьсоприкасатьсярукавами,локтями,коленями;американцысчитают,чтоазиаты«фамильярны»ичрезмерно«давят»,аазиатысчитаютамериканцев «слишкомхолоднымииофициальными».



Ответ:

У японцев комфортное межличностное пространство намного короче, чем у американцев. Японцы не боятся соприкосновения при общении и использование контактного взгляда. Американцы же, предпочитают держать расстояние при общении и контактный взгляд для


них является чем –то давящим.


2.А.Пизнаблюдалнаоднойизконференций,что,когдавстречалисьибеседовалидваамериканца,онистоялинарасстоянииоколометрадруготдругаисохранялиэтудистанциювтечениевсегоразговора;когдажеразговаривалияпонециамериканец,онимедленнопередвигалисьпокомнате:японецнаступал,аамериканецотодвигалсякаждыйизнихстремилсядостичьпривычногоиудобногопространстваобщения.

Ответ:

Обе стороны использую приемы для сокращения или удлинения межличностного пространства, естественно со стороны это выглядит либо как чрезмерная навязчивость со стороны японца, либо чрезмерная закрытость со стороны американца – то есть американец будет чувствовать себя на много комфортней, если между ним и японцем будет расстояние около метра, в то

время японцу хочется наоборот сократить это расстояние.
3. Молодаяпара,толькочтоэмигрировавшаявЧикагоизДании,былаприглашенавместныйамериканскийклуб.Черезнескольконедельпослетого,какихприняливклуб,женщинысталижаловаться,чтооничувствуютсебянеуютновобществеэтогодатчанина,посколькуон«пристает