Файл: Ученик шестого класса, Краснощекий, ясноглазый, Изучая все предметы, Раскрывает их секреты Древнерусскую культуру, Твердомягкую структуру, Яркокрасные узоры, Югозападные горы. Что общего.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
От чего зависит дефисное и слитное написание сложных прилагательных?
Образованы от сложных существительных, которые пишутся через дефис
Образованы от сложения слов, между которыми можно поставить союз И
Опорная карточка: «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных».
1) Составить словарный диктант (20 слов).
Ученик шестого класса,
Краснощекий, ясноглазый,
Изучая все предметы,
Раскрывает их секреты:
Древнерусскую культуру,
Твердо-мягкую структуру,
Ярко-красные узоры,
Юго-западные горы.
Что общего?
краснощекий
ясноглазый
древнерусскую
твердо-мягкую
ярко-красные
юго-западные
От чего зависит дефисное и слитное написание сложных прилагательных?
краснощекий
ясноглазый
древнерусскую
твердо-мягкую
ярко-красные
юго-западные
Повторение слов
быстрый-быстрый
долгий-долгий
тихий-тихий
Семнадцатое января. Классная работа. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. 1. Через дефис пишутся прилагательные с повторяющимися основами
Цвет, оттенки цветов
бело-сине-красный
Цвет, оттенки цветов
темно-зеленый
Оттенки вкуса
Кисло-сладкий
Семнадцатое января. Классная работа. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. 1. Через дефис пишутся прилагательные с повторяющимися основами 2. Через дефис пишутся прилагательные, обозначающие цвета, вкусовые качества, а также их оттенки
Образованы от сложных существительных, которые пишутся через дефис
северо-восток
северо-восточный
Тянь-Шань
тянь-шаньский
Семнадцатое января. Классная работа. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. 1. Через дефис пишутся прилагательные с повторяющимися основами 2. Через дефис пишутся прилагательные, обозначающие цвета, вкусовые качества, а также их оттенки 3. Через дефис пишутся прилагательные, образованные от сложных существительных, которые пишутся через дефис
шахматные
шахматные
и шашечные
шахматно-шашечный (турнир)
Образованы от сложения слов, между которыми можно поставить союз И
русско-английский
русский и английский
Семнадцатое января. Классная работа. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. 1. Через дефис пишутся прилагательные с повторяющимися основами. 2. Через дефис пишутся прилагательные, обозначающие цвета, вкусовые качества, а также их оттенки. 3. Через дефис пишутся прилагательные, образованные от сложных существительных, которые пишутся через дефис. 4. Сложное прилагательное, между частями которого можно вставить союз И, пишется через дефис
Образованы от словосочетания
железная дорога
железнодорожный
кислое молоко
кисломолочный
длинные руки
длиннорукий
Семнадцатое января. Классная работа. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. 1. Через дефис пишутся прилагательные с повторяющимися основами. 2. Через дефис пишутся прилагательные, обозначающие цвета, вкусовые качества, а также их оттенки. 3. Через дефис пишутся прилагательные, образованные от сложных существительных, которые пишутся через дефис. 4. Сложное прилагательное, между частями которого можно вставить союз И, пишется через дефис. 5. Слитно пишутся сложные прилагательные, образованные на основе словосочетания.
Опорная карточка: «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных».
Слитно | Через дефис |
| |
| |
| |
| |
| |
Распределительная работа
(громко)голосый
(весенне)летний
(золотисто)коричневый
(длинный)длинный
(каре)глазый
(физико)математический
(фруктово)ягодный
(бело)снежный
(приторно)сладкий
(северо)восточный
(Горно)Алтайская
(скоро)спелый
Самопроверка
Краснощекий (красные щеки), ясноглазый (долгий вяз-шея), древнерусскую (Древняя Русь), кисло-сладкий (оттенки вкуса), ярко-красный (оттенки цвета), юго-западные (от юго-запад- стороны света).
Домашнее задание (на выбор)
1) Составить словарный диктант (20 слов).
2) Подготовить презентацию к теме урока.
3) Написать характеристику (на себя или любого литературного героя), используя сложные имена прилагательные.
НА УРОКЕ УЗНАЛИ…
- НА УРОКЕ УЗНАЛИ…
- БЫЛО ЛЕГКО
- МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ
- ЕЩЁ ХОЧУ УЗНАТЬ