Файл: Ленинградской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- принять меры по предотвращению пожара: отключить газ, электричество, выключить вентиляцию, закрыть дверцы вытяжных шкафов, окна, вынести горючие вещества и материалы, баллоны с газом;

- привести в готовность и в случае необходимости применить первичные средства пожаротушения (пожарные рукава от кранов, огнетушители, песок, асбестовое полотно и др.) и индивидуальные средства защиты (противогазы, огнестойкие фартуки, костюмы, рукавицы);

- оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую помощь, организовать вывод людей из зоны пожара, встретить пожарную команду.

      1. При тушении пожара на столе надо сразу исключить источник воспламенения (перекрыть газ, выключить электричество, закрыть огонь куском асбеста и т.п.), затем убрать от очага пожара легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ), горючие предметы. При необходимости следует применить до­ступные средства пожаротушения.

      2. Для тушения ЛВЖ применяют песок, огнезащитную ткань, пенный огнетушитель типа ОХП или ОВП.

      3. Горящие электроустановки следует сразу отключить. Если это сделать невозможно, применяют неэлектропроводящие огнегасящие средства: песок, огнезащитную ткань, угле- кислотные (не пенные!) огнетушители.

Алгоритм действий при пожаре

Для обучающихся:

1. При получении сигнала оповещения при пожаре организованно выйти из здания, взяв необходимые вещи и одежду.

2. Не допускать паники и столпотворений на лестничных пролётах.

3. При сильном задымлении помещения закрыть дыхательные пути (рот, нос) плотно свёрнутыми предметами одежды (шарф, шапка, кофта, пиджак и т. д.) и, пригнувшись, бежать к выходу из здания.

4. Выйти из здания по безопасным путям, указанным администрацией техникума.

5. При невозможности забрать верхнюю одежду из гардероба покидать здание без неё.

6. По выходу из техникума в тёплое время построиться для переклички, в холодное и зимнее время укрыться в подъездах близлежащих домов, в детских садах.

Для преподавателей (учителей):

1. При получении сигнала оповещения о пожаре в школе (техникуме) немедленно организовать детей для эвакуации из здания .

2. Взять классный журнал и вместе с детьми покинуть по безопасным выходам здание школы.

3. В тёплое время года эвакуироваться без верхней одежды в безопасное место, подальше от горящего здания, сделать перекличку.


4. В холодное время и зимой надеть верхнюю одежду, а при сильном задымлении взять одежду с собой либо покинуть помещение без одежды и укрыться в подъездах близлежащих домов, детских садах.

5. Во время передвижения пресекать возможные столпотворения и панику

6. После эвакуации из здания в зимнее время найти детей, которые укрылись в ближайших зданиях, и сделать перекличку.

7. В горящее здание не возвращаться. Это очень опасно!

1.4. Первая помощь при пожарах и ожогах заключается в быстром выведении людей из зоны огня и задымления, в тушении горящей на человеке одежды.

При этом следует помнить следующие правила:

- при воспламенении одежды нельзя бегать! Надо прежде всего быстро отойти от очага загорания и попытаться снять или сорвать с себя горящую одежду. Помогая по­страдавшему сбивать пламя, следует обернуть руку, например мокрой тканью халата;

- если горит большая часть одежды, то пострадавшего надо немедленно уложить на пол, оберегая голову и тело, и поливать его водой из ведра, шланга, брандспойта;

- чтобы сбить пламя при тушении ЛВЖ, следует использовать огнезащитную ткань (асбест), кошму, песок, а затем воду. Можно также применять пенный (лучше всего воздушно-пенный) огнетушитель (но не углекислотный!). При этом пострадавший должен закрыть глаза;

- до прихода врача или приезда скорой помощи обожженные участки тела охлаждают толстым слоем мокрой ткани либо полиэтиленовыми мешочками со снегом или льдом;

- при свежих ожогах не следует смачивать холодной водой сильно обожженные участки, нельзя использовать раствор перманганата калия, различные масла, жиры, вазелин. Места ожога можно изолировать чистой мягкой тканью, смоченной этиловым спиртом; - с обожженного участка нельзя снимать прилипшие остатки обгоревшей одежды и как - либо иначе очищать его; обгоревшую ткань вокруг раны обрезают ножницами.

2. Отработка моделей поведения в ЧС

Для гр.111, 19, 191. Практическое задание «Отработка моделей поведения при ЧС».

Задача 1. Возгорания электропроводки в мастерской.Задача 2. Замыкание электропроводки в мастерской. Задача 3. Изучение безопасности в сети интернет. Финансовая безопасность населения. Безопасные покупки запчастей с использованием сети интернет.Задача 4. Вы выехали в туристическую поездку со своими друзьями на собственных автомобилях. По дороге один из автомобилей серьёзно сломался. Вы решили остановиться на опушке у водоема. Разбили лагерь и заночевали. Ночью случился шквалистый ветер, буря. Некоторые деревья поломало и одно из деревьев упало на оставшийся автомобиль. Дальнейший путь вы продолжать не можете, так как оба транспортных средства повреждены. Еды и воды у вас ограниченное количество, так как вы не планировали на долгое время покидать цивилизацию. Какое-то время вам придется выживать автономно. - Что вы предпримете? - Какие способы добычи пиши вы знаете? - Какие способы защиты от животных вам известны? - Какие средства подачи сигналов бедствия вы знаете? - Какие способы очистки воды вам известны?

Задача 5. Один из ваших друзей не спросив совета, сорвал несколько ягод с кустарника, вызывающего у вас опасение. Через час у него начался понос и головокружение. - Чем это опасно? - Как правильно оказать помощь пострадавшему?

Для гр.141, 142. Практическое задание «Отработка моделей поведения при ЧС».

Задача 1. Специалист банковского дела (бухгалтер), находясь на рабочем месте, получил по системе оповещения РСЧС сигнал о приближении урагана.Каковы его действия при угрозе урагана и во время урагана.

Задача 2. Специалист банковского дела (бухгалтер), находясь на рабочем месте, почувствовал запах дыма и определил, что попал в зону пожара. Опишите его действия.

Задача 3. Определите неотложное состояние и составьте алгоритм неотложной помощи. Ситуация: Вы выехали в туристическую поездку в горы на знакомство с водопадами. Одна из девушек во время экскурсии сошла с туристической тропы и заблудилась в самшитовом лесу. Гид предложил вашей группе организовать поиски пропавшей туристки своими силами. Вы нашли девушку, она травмировала ногу. При осмотре на месте происшествия, с ее стороны были жалобы на небольшие боли в верхней трети правого бедра и в области правого тазобедренного сустава, попытки поднять правую ногу безуспешны. Опишите Ваши действия.

Задача 4. Вынос пострадавшего из задымленного помещения. Ситуация: в период рабочего времени в одном из помещений банка произошло замыкание проводки. Помещение быстро наполнилось едким дымом и гарью, вследствие чего, один из специалистов банковского дела потерял сознание. Это увидел его напарник и пытается оказать ему помощь. Опишите Ваши действия. Отработайте алгоритм помощи пострадавшему с выносом человека из здания.
Для гр.111, 19, 191. Практическое задание «Отработка моделей поведения при ЧС».

Задача 1. Возгорания электропроводки в мастерской.

Задача 2. Замыкание электропроводки в мастерской.

Задача 3. Изучение безопасности в сети интернет. Финансовая безопасность населения. Безопасные покупки запчастей с использованием сети интернет.

Задача 4. Вы выехали в туристическую поездку со своими друзьями на собственных автомобилях. По дороге один из автомобилей серьёзно сломался. Вы решили остановиться на опушке у водоема. Разбили лагерь и заночевали. Ночью случился шквалистый ветер, буря. Некоторые деревья поломало и одно из деревьев упало на оставшийся автомобиль.


Дальнейший путь вы продолжать не можете, так как оба транспортных средства повреждены. Еды и воды у вас ограниченное количество, так как вы не планировали на долгое время покидать цивилизацию. Какое-то время вам придется выживать автономно. Что вы предпримете? Какие способы добычи пиши вы знаете? Какие способы защиты от животных вам известны? Какие средства подачи сигналов бедствия вы знаете? Какие способы очистки воды вам известны?

Задача 5. Один из ваших друзей не спросив совета, сорвал несколько ягод с кустарника, вызывающего у вас опасение. Через час у него начался понос и головокружение. Чем это опасно? Как правильно оказать помощь пострадавшему?

1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (гр.121,171,172) Общие принципы выживания. Случается, что волей обстоятельств человек оказывается в критическом положении, один на один с природой. Нередко до прихода помощи терпящим бедствие приходится существовать автономно. Основа успеха в борьбе с силами природы — умение человека выжить.

Под выживанием понимают активные целесообразные действия, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования. Эти действия заключаются в преодолении психических стрессов, проявлении изобретательности и находчивости, в эффективном использовании аварийного снаряжения и подручных средств, в обеспечении потребностей организма в пище и воде.

Главный постулат выживания: человек может и должен сохранять здоровье и жизнь в самых суровых климатических условиях, если он сумеет использовать в своих интересах все, что дает окружающая среда. Но для этого необходимы определенные знания и опыт.

Когда человек оказывается наедине с природой, всегда есть опасность появления чрезвычайной ситуации: потеря ориентировки, потеря коллектива, авария транспортного средства.
Перед людьми, оказавшимися в условиях автономного существования, с первых же минут возникает ряд неотложных задач, самые важные среди которых:

• преодоление стрессового состояния, вызванного аварийной ситуацией;

• оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

• защита от неблагоприятного воздействия факторов окружающей природной среды;

• обеспечение водой и пищей;

• определение собственного местоположения;

• установление связи и подготовка средств сигнализации. Продолжительность этого периода зависит от ряда объективных и субъективных причин, которые могут способствовать или препятствовать деятельности человека.


Все факторы, влияющие на способность к выживанию, можно разделить на группы:

• антропологические; • природно-средовые; • материально-технические; • экологические и физические.

АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ характеризуют состояние здоровья человека, постоянство его внутренней среды, резервные возможности организма. Сюда же относится психологическая подготовленность, морально-волевые качества, активно-преобразовательная деятельность, от которой будет зависеть преобладание положительных или отрицательных эмоций, а также обученность действиям в условиях автономного существования.

Неподготовленному человеку окружающая среда кажется источником всевозможных опасностей, он находится в постоянном тревожном напряжении. Это состояние продолжается от нескольких минут до нескольких суток. Таким образом, важная задача обучения — психологически подготовить человека к преодолению возможной чрезвычайной ситуации, повысить его эмоционально-волевую устойчивость, научить правильно понимать и оценивать сложившуюся ситуацию и действовать в соответствии с ней.

ПРИРОДНО-СРЕДОВЫЕ ФАКТОРЫ — это температура и влажность воздуха, солнечная радиация, осадки, уровень давления атмосферы, ветер и др.

Люди способны переносить даже самые суровые природные условия в течение длительного времени. Однако, попадая в них впервые в результате сложившихся обстоятельств, они оказываются малоприспособленными к жизни в незнакомой среде. Поэтому чем жестче условия внешней среды, тем короче оказывается время автономного существования, тем большего напряжения сил требует борьба за выживание, тем строже должны выполняться правила поведения, тем дороже цена, которой оплачивается каждая ошибка.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ обеспечивают защитные материалы в условиях автономного существования: одежда, аварийное снаряжение, запас пищи и воды, подручные средства, используемые для различных целей и др.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ возникают в результате взаимодействия человека с окружающей средой. Это могут быть всевозможные несчастные случаи, травмы и т. д.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ (боль, холод, жажда и пр.) при определенных обстоятельствах приобретают особое значение.

Боль. Травмы, воспалительные процессы, воздействие высокой или низкой температуры, кислот, щелочей и т. д. сопровождаются болью, которая представляет своеобразную защитную реакцию организма. Человек, лишенный болевой чувствительности, не способен оценить опасность тяжелых, порой смертельных, повреждений и не сможет своевременно устранить причину, угрожающую его жизни.