Файл: Физическое воспитание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Физическое воспитание – процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека.



  1. Базовая физическая культура – часть ФК, включенная в систему воспитания и образования подрастающего поколения в качестве фактора обеспечения базового уровня физической подготовленности.



  1. Спорт – сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним.



  1. Оздоровительно – реабилитационная физическая культура (ЛФК, АФК) это специально направленное использование физических упражнений в качестве средств лечения заболеваний и восстановлений функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомлений и других причин.



  1. Фоновые виды физической культуры: Гигиеническая физическая культура - это различные формы физической культуры, включенные в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика, прогулки, другие физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками). Рекреативная физическая культура - активный туризм, походы выходного дня, физкультурно-спортивные развлечения.



  1. Основные средства физической культуры: Физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы. Физические упражнения – двигательные действия, направленные на физическое воспитание. Естественные силы (занятия на открытом воздухе, водные процедуры), гигиенические факторы (личная гигиена, распорядок дня, режим питания и т.д).



  1. Формы занятий физической культуры: Урочная и Неурочная (внеурочная). Урочные формы — это занятия, проводимые преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся. Неурочные формы — это занятия, проводимые как специалистами (организованно), так и самими занимающимися (самостоятельно) с целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков и др.




  1. Признаки внеурочной формы занятий ФК: Разнообразие занятий, отсутствие строгой структуры.



  1. Методика это – совокупность методов, приемов и форм организации занятий.



  1. Общепедагогические методы ФК: Словесные, вербальные методы (рассказ, беседа, обсуждение, инструктирование, команды, подсчет), наглядные, невербальные методы, метод демонстрации (опосредованной, прямой).



  1. СФП – (Специальная физическая подготовка)процесс формирования двигательных умений и навыков, развития физических способностей человека с учетом вида его деятельности.



  1. Методические принципы физического воспитания – сознательность и активность, наглядность, индивидуализация, доступность, систематичность, динамичность.



  1. Игровой метод: «Сюжетная» организация игры. Деятельность организации с замыслом, предусматриваемая достижение определенной цели. Игровой сюжет обычно заимствован из реальной жизни, но может создаваться и специально.



  1. Сенсорные методы: Метод направленного «прочувствования» движений при котором обращается внимание на мышечные ощущения при разном выполнении двигательных задач. Метод ориентирования (флажки, мишени). Метод лидирования и текущего сенсорного программирования (видео и звуколидеры).



  1. Двигательный навык: Двигательный навык – это оптимальная степень овладения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (то есть при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения.



  1. Этапы обучения двигательному действию: Начальное разучивание (сформировать умение выполнять основу техники двигательного действия). Углубленное разучивание (сформировать умение выполнять двигательное действие в объеме намеченных требований). Закрепление и совершенствование (Закрепить умение и навык, сформировать способность выполнять действие в условиях его применения).




  1. Быстрота и методы развития: Быстрота – это комплекс скоростных способностей, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный отрезок времени. Метод повторного упражнения, игровой метод, метод динамических усилий, метод облегченных внешних условий, соревновательный метод.



  1. Гибкость и методы ее развития: Гибкость - способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Статический метод (длительное выполнение упражнения с постепенным увеличением усилия на сустав или полусустав дополнительным грузом, массой собственного тела или давлением партнером). Динамический метод (активные мышечные движения (махи, наклоны, прогибы) за счет мышечных усилий). Статико-динамические (очень медленное движение с фиксацией отдельных фаз движения), а также игровой и соревновательный метод.



  1. Ловкость и методы ее развития: Ловкость - способность человека овладеть новыми двигательными навыками, производить сложные действия в меняющихся условиях времени и пространства, точно рассчитывать свои действия во времени и пространстве. Применение необычных ИП, усложнение ранее изученных упражнений, непрерывность при усвоении новых движений и т. д. Используется в: гимнастике, акробатике, лыжах и т. д



  1. Классификация уроков ФК: Комбинированные, уроки с оздоровительной направленностью, развивающие, восстанавливающие, уроки с воспитательной, образовательной направленностью, вводные, обучающие, совершенствования, смешанные, контрольные.