Файл: Тесты Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 146

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тесты Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

Раздел 1

В каком разделе дневника изучения учащегося помещаются результаты наблюдений за учеником на урочных и внеурочных занятиях, результаты успеваемости и посещаемости учащегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности?

Выберите один ответ:

a. "Специфические наблюдения в проявляемой деятельности. Пути дальнейшей работы с ребенком"

b. "Учебная деятельность"

c. "Психолого-педагогическая характеристика на учащегося"

d. "Общие сведения о ребенке"

Вопрос 2

В России до 1917 г. классные руководители назывались:

Выберите один ответ:

a. кураторами

b. тьюторами

c. воспитателями

d. классными наставниками, классными дамами

Вопрос 3

В соответствии с концепцией управления, разработанной Р.Х. Шакуровым, целесообразно выделить:

Выберите один ответ:

a. два уровня функций

b. три уровня функций

c. четыре уровня функций

d. пять уровней функций

Вопрос 4

Выберите функции современного классного руководителя, предполагающие изучение индивидуальных особенностей обучающихся, динамики их развития; определение состояния и перспектив развития коллектива класса:

Выберите один ответ:

a. организационно-координирующие функции

b. контрольные функции

c. коммуникативные функции

d. аналитико-прогностические функции

Вопрос 5

Выберите функции современного классного руководителя, предполагающие контроль за успеваемостью каждого обучающегося, за посещаемостью учебных занятий обучающимися; систематическое наблюдение и диагностику уровня развития и воспитания каждого учащегося:

Выберите один ответ:

a. аналитико-прогностические функции

b. контрольные функции

c. проектно-организаторская функция

d. диагностические функции

Вопрос 6

Деятельность классного руководителя начальной школы представляет собой …

Выберите один ответ:

a. обеспечение образовательной (учебно-воспитательной) и административно-хозяйственной (производственной) работы школы

b. руководство педагогическим советом и деятельностью учебной организации

c. управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания младших школьников вверенного ему класса


d. создание условий для внедрения инноваций, обеспечения формирования и реализации инициатив работников школы, направленных на улучшение работы школы и повышение качества образования

Вопрос 7

Текст вопроса

Должностная инструкция классного руководителя начальной школы определяет …

Выберите один ответ:

a. обязанности, права и ответственность классного руководителя

b. ответственность классного руководителя

c. обязанности классного руководителя

d. права классного руководителя

Вопрос 8

Должность классного руководителя в Российских школах была введена:

Выберите один ответ:

a. в середине XX века

b. в 1917 г.

c. в 1934 г.

d. в конце 80-х гг. XX века

Вопрос 9

Естественный эксперимент заключается в том, что …

Выберите один ответ:

a. дети включаются в какую-либо деятельность, и педагог наблюдает за их поведением не в искусственно созданных условиях, а в процессе обычной работы

b. педагог наблюдает за поведением детей в искусственно созданных условиях

c. педагог наблюдает за детьми, посещая их на дому

d. педагог беседует с детьми индивидуально

Вопрос 10

За какое деяние классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании"?

Выберите один ответ:

a. за разглашение результатов психолого-педагогической диагностики учащегося

b. за несвоевременное заполнение учебной документации

c. за опоздание

d. за применение, в том числе, однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью учащегося

Вопрос 11

Забота о личностном, индивидуальном и субъектном становлении каждого школьника на основе помощи в его взаимодействии с миром – это:

Выберите один ответ:

a. право классного руководителя

b. функция классного руководителя

c. цель деятельности классного руководителя

d. главная задача классного руководителя

Вопрос 12

К какому направлению ответственности классного руководителя начальной школы относится информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в классе?

Выберите один ответ:

a. развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

b. содействие освоению младшими школьниками образовательных программ

c. обеспечение жизни и здоровья учащихся


d. определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом

Вопрос 13

Как называется документ, в котором фиксируются краткие сведения о ребенке и его семье, динамика развития личностных качеств и поведения, определяются психолого-педагогические задачи, стоящие перед педагогами и пути дальнейшей работы с ребенком?

Выберите один ответ:

a. дневник изучения учащегося

b. характеристика класса

c. личное дело учащегося

d. психолого-педагогическая характеристика учащегося

Вопрос 14

Какие выделяются этапы изучения родительского коллектива классным руководителем? (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. предварительный этап

b. оперативный этап

c. итоговый этап

d. основной этап

Вопрос 15

Какие сведения используются для определения вектора реализации воспитательной работы с классом? (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. список членов родительского комитета

b. психолого-педагогическая характеристика класса

c. годовая циклограмма дел по воспитательной работе

d. социальный паспорт на текущий учебный год

Вопрос 16


Каково содержание "Презентационного портфолио" в папке классного руководителя начальной школы?

Выберите один ответ:

a. тема, цели и задачи воспитательной деятельности классного руководителя на год, план-сетка воспитательной работы, циклограмма классного руководителя, составленная по четвертям, охрана жизни учащихся (план работы на год)

b. классная фотография, краткая история класса, страничка классного руководителя, странички учителей-предметников, самые интересные события в фотографиях, копии грамот и наград

c. актив класса и распределение поручений между ним

d. учебное расписание, листы питания, посещаемости и проверки дневников, правила организации учебного процесса

Вопрос 17

Текст вопроса

Какой метод позволяет накапливать представления о том, как живет и работает тот или иной ученик в домашних условиях, как соблюдает режим, какая атмосфера в семье, чем заполняет он свое свободное время, с кем дружит?


Выберите один ответ:

a. индивидуальная беседа

b. посещение учащихся на дому

c. наблюдение

d. естественный эксперимент

Вопрос 18

Какой метод следует применить, чтобы учащиеся могли рассказать о своих успехах и неудачах в учебе, характере отношений с одноклассниками?

Выберите один ответ:

a. посещение учащихся на дому

b. индивидуальная беседа

c. наблюдение

d. естественный эксперимент

Вопрос 19

Когда было утверждено "Положение о классном руководителе", в котором была отменена мелочная опека со стороны администрации, и воспитание в школе стало носить "мероприятийный характер", считалось, чем больше мероприятий проводит классный руководитель с учащимися, тем лучше:

Выберите один ответ:

a. в 1960 году

b. в 1983 году

c. в 1978 году

d. в 1950 году

Вопрос 20

Организатор и руководитель целостного педагогического процесса, который является "центром" организации, координации всех влияний (совместные усилия учителей – предметников, психолога, социального педагога), оказываемых на отдельную личность или на коллектив учащихся – это:

Выберите один ответ:

a. тьютор

b. учитель

c. воспитатель

d. классный руководитель

Вопрос 21

Производимые классным руководителем непосредственные профессионально-должностные действия, которые обеспечивают в итоге должностное назначение, - это:

Выберите один ответ:

a. функции классного руководителя

b. права классного руководителя

c. убеждения классного руководителя

d. обязанности классного руководителя

Вопрос 22

Специалист, владеющий способами и средствами содействия учащемуся в построении индивидуальной образовательной траектории – это:

Выберите один ответ:

a. тьютор

b. педагог

c. воспитатель

d. классный руководитель

Вопрос 23

Среди всего списка бумаг, содержащихся в папке классного руководителя, основополагающее значение для планирования, организации и совершенствования воспитательной работы имеют: … (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. данные об учащихся

b. презентационное портфолио

c. психолого-педагогическая характеристика класса

d. протоколы родительских собраний

Вопрос 24

Сущность какого метода заключается в том, чтобы, наблюдая за учащимися в различных условиях учебной и внеклассной работы, выявлять особенности их отношения к выполнению школьных обязанностей, черты характера, культуру поведения?


Выберите один ответ:

a. индивидуальная беседа

b. посещение учащихся на дому

c. наблюдение

d. естественный эксперимент

Вопрос 25

Укажите наиболее полный ответ. Цель деятельности наставника (тьютора) состоит:

Выберите один ответ:

a. в привитии навыков культуры общения и поведения

b. в организации целостного педагогического процесса и осуществление его руководства

c. в создании условий для обучающихся как субъектов собственной учебной деятельности по достижению желаемого уровня компетентности в области изучаемых дисциплин;

d. в организации досуга детей младшего школьного возраста

Вопрос 26

Укажите наиболее полный ответ. Целью деятельности классного руководителя является:

Выберите один ответ:

a. привитие навыков культуры общения и поведения

b. организация целостного педагогического процесса и осуществление его руководства

c. организация досуга детей младшего школьного возраста

d. организация досуга детей и привитие навыков культуры общения и поведения у младших школьников

Вопрос 27

Как называется раздел плана, в котором вначале определяют те дела, которые периодически повторяются и занимают большую часть времени классного руководителя?

Выберите один ответ:

a. циклограмма

b. инструкция

c. программа

d. план – сетка

Вопрос 28

Укажите, когда возникла необходимость введения должности наставника (тьютора):

Выберите один ответ:

a. в конце XX века

b. в середине XX века

c. в начале XXI века

d. в конце 80-х гг. XX века

Вопрос 29

Сколько основных функций классного руководителя, которые отражают саму сущность его предназначения, выделяет Н. Е. Щуркова:

Выберите один ответ:

a. пять основных функций классного руководителя

b. две основные функции классного руководителя

c. три основные функции классного руководителя

d. четыре основные функции классного руководителя

Вопрос 30

Функции классного руководителя в разных типах образовательных учреждений могут быть определены:

Выберите один ответ:

a. в соответствии с целями и задачами данного учреждения

b. в соответствии с пожеланиями родителей учащихся

c. в соответствии с пожеланиями учеников класса

d. в соответствии пожеланиями самого классного руководителя

Раздел 2


В какое время проводится обследование готовности первоклассников к обучению в школе?