Файл: Программа среднего профессионального образования Право и организация социального обеспечения Дисциплина документационное обеспечение управления Практическое задание 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация профессионального образования «Открытый социально-экономический колледж»

Программа среднего профессионального образования

Право и организация социального обеспечения

Дисциплина: документационное обеспечение управления

Практическое задание № 3


Выполнил:

слушатель Евтропов Анатолий Владимирович

Преподаватель:

Семенова Наталья Александровна

Тула – 2023

Задание 1. Изучите ГОСТ Р 7.0.97-2016. Выполните следующие задания (ответьте на вопросы):

  1. Назовите область применения указанного ГОСТа. Что определяет указанный ГОСТ?

  2. Какие размеры шрифтов рекомендуются ГОСТом для оформления документов?

  3. Каков, в соответствии с ГОСТом, абзацный отступ текста документа?

  4. Каковы правила оформления реквизита «дата документа» (с примерами)?

  5. Каковы правила оформления реквизита «регистрационыый номер документа»?




  1. Областью применения ГОСТ Р 7.0.97-2016 являются организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, постановления, рапоряжения, решения, протоколы, договоры, справки, в том числе включенные в ОК011-93 «Общероссийский классификатор управленческой документации» (ОКУД), класс 0200000.

Настоящий стандарт определяет состав реквизитов документов; правила их оформления, в том числе с применением информационных технологий; виды бланков, состав реквизитов бланков, схемы расположения реквизитов на документе; образцы бланков; правила создания документов. Положения настоящего стандарта распространяются на документы на бумажных и электронных носителях.

  1. Предпочтительными гарнитурами и размерами шрифтов для реквизитов документа являются:

  • Times New Roman №13, 14;

  • Arial №12, 13;

  • Verdana №12, 13;

  • Calibri №14 и приближенные к ним.

При составлении таблиц допускается использование шрифтом меньших размеров.

  1. Абзацный отступ текста документа согласно ГОСТ Р 7.0.97-2016 – 1,25 см;

  2. При подготовке и оформлении докуентов используют реквизиты, определения которых приведены в ГОСТ Р 7.0.8.:


10 – дата документа.

Дата документа соответствует дате подписания (утверждения) документа или события, зафиксированного в документе. Документы, изданные двумя или более организациями, должны иметь одну (единую) дату.

Дата документа записывается в последовательности: день месяца, месяц, год одним из двух способов:

арабскими цифрами, разделенными точками: 27.01.2023;

словесно-цифровым способом, например: 27 января 2023г.

  1. При подготовке и оформлении докуентов используют реквизиты, определения которых приведены в ГОСТ Р 7.0.8.:

11 – регистрационный номер.

Регистрационный номер – цифровой или буквенно-цифровой идентификатор документа, состоящий из порядкового номера документа, который, по усмотрению организации, может дополняться цифровыми или буквенными кодами (индексами) в соответствии с используемыми классификаторами (индексом дела по номенклатуре дел, кодом корреспондента, кодом должностного лица и др.)

На документе, составленном совместно с двумя и более организациями, простравляются регистрационные номера документа, присвоенные каждой из организаций. Регистрационные номера отделяются друг от друга косой чертой и проставляются в порядке указания авторов в заголовчной части или преамбуле документов.
Задание 2. Дайте ответы на следующие вопросы:

  1. Какие виды согласования документов бывают? Какие данные должны содержаться в визе согласования?

  2. Какие данные содержаться в отметке о заверении копии?




  1. Гриф согласования документа проставляется на документах, согласованных органами влас­ти, организациями, должностными лицами. Гриф согласования в зависимости от вида документа и осо­бенностей его оформления может проставляться:

  • на первом листе документа (если документ имеет титульный лист — на

титульном листе) в левом верхнем углу на уровне грифа утверждения или под наименованием документа ближе к нижнему полю);

  • на последнем листе документа подтекстом;

  • на листе согласования, являющемся неотъемлемой частью документа.

Гриф согласования состоит из слова СОГЛАСОВАНО

, должности лица, которым согласован доку­мент (включая наименование организации), его собственноручной подписи, инициалов, фамилии, даты согласования.

Если согласование осуществляется коллегиальным органом, в грифе согласования указывают сведения об органе, согласовавшем документ, дате и номере протокола, в котором зафиксировано решение о согласовании. Если согласование осуществляется письмом, указывают вид документа, орга­низацию — автора документа, дату и номер письма.

Виза свидетельствует о согласии или несогласии должностного лица (работника) с содержа­нием проекта документа. Визой оформляется внутреннее согласование документа. Виза включает дол­жность лица, визирующего документ, подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату визирования.

Пример

Руководитель юридического отдела

Подпись И.О. Фамилия

Дата

При наличии замечаний к документу визу оформляют следующим образом:

Пример

Замечания прилагаются.

Руководитель юридического отдела

Подпись И.О. Фамилия

Дата

В организациях, применяющих системы электронного документооборота, согласование может проводиться в электронной форме, согласно ГОСТ Р ИСО 15489-1.

В документах, подлинники которых хранятся в организации, визы проставляют на последнем листе документа под подписью, на обороте последнего листа подлинника документа или на листе согласова­ния (визирования), прилагаемом кдокументу. В исходящих документах визы проставляются на экземплярах документов, помещаемых в дело. По усмотрению организации может применяться полистное визирование документа и его приложе­ний.


  1. Отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизи­том «подпись» и включает: слово «Верно»; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выпис­ки из документа).

Пример

Верно

Инспектор службы кадров Подпись И.О. Фамилия


Дата

Если копия выдается для представления в другую организацию, отметка о заверении копии допол­няется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия («Подлинникдокумен- та находится в (наименование организации) в деле №... за ... год») и заверяется печатью организации.

Для проставления отметки о заверении копии может использоваться штамп.