Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах Практическое занятие 1.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Найди овощ», логоритмическое упражнение - «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание : Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет;
Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений.
Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Угадай угощение?»
так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Задания по теме 2.2 Требования к подготовке и проведению образовательных занятий с детьми дошкольного возраста
Цель: развитие умения определять цель и задачи обучения, подбирать методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях; формирование навыка их применения для решения практических задач.
Задание 7. Составьте план-конспект НОД, который включает:
- программное содержание;
- оборудование;
- предварительную работу;
- ход занятия и методические приемы.
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка»
Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов.
Задачи:
- учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;
- учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности;
- учить рисовать контур простым карандашом;
- закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;
- развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук;
- закреплять умение правильно держать карандаш.
Методические приё мы: вводная беседа, показ воспитателя, демонстрация наглядного материала
Активизация словаря: овал, круг
Наглядный материал: иллюстрации с изображением Чебурашки, игрушка Чебурашка
Предварительная работа: чтение отрывка из книги «Крокодил Гена и его друзья»
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у нас в группе ничего не изменилось? Ничего не появилось? (Ответы детей)
- Правильно. У нас появилась вот это письмо от крокодила Гены, интересно, что же он нам пишет? (открывает конверт и читает)
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Скоро у Чебурашки день рождения
. Я нарисовал портрет своего друга, но вредная старуха Шапокляк его утащила. Я не знаю. Что теперь подарить другу на день рождения. Помогите мне, пожалуйста. Крокодил Гена».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем крокодилу Гене. (давайте)
Воспитатель: У меня есть портрет Чебурашки, нужно хорошо его рассмотреть.
- Скажите, какого цвета Чебурашка?
- Из каких частей состоит тело Чебурашки?
- Какой формы и величины эти части?
Воспитатель:. Ребята, а Крокодил Гена оставил для вас записку с загадками. Попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои. :
1. На гармошке он играет,
Песню весело поет.
И его не унывая,
Любит слушать весь народ.
Он и вам пообещает,
Что раз в году для вас сыграет. (Крокодил Гена)
2. Длинный нос, лукавый взгляд,
Очень любит всех ребят
Карабаса не боится
И готов он с ним сразиться (Буратино)
3. Вот забавный человечек
На спине его мотор
Он живет под самый крышей,
Любит кушать вкусный торт.
В гости к детям прилетает,
И в гостях всех объедает (Карлсон)
4. Медвежонок любит мед,
Громко песенку поет
Пчелы слышат – не поймут
Кто же так распелся тут (Винни Пух)
5. Он за зайцем бегает
Уже много лет,
А поймать не может,
Все теряет след.
Что же бегать вам без толку,
Скажем мы, ребята, (Волку)
6. Старушка 300 лет живет
В пруду с зеленой тиною
Она вам песню пропоет
Про дружбу с Буратиною (Черепаха Тортилла)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Все вы хорошо знаете и любите Чебурашку, пусть каждый из вас нарисует его портрет: сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрашивать, не забывайте, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по нескольку раз.
Воспитатель: Ребята рисовать Чебурашку мы будем с помощью геометрически фигур. Каких? (Круга и овала)
Воспитатель: Правильно. Какие части тела мы будем рисовать с помощью круга? (Голова, уши)
- А какие с помощью овала? (Туловище, лапы)
Воспитатель: Перед тем как начать рисовать, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь
Воспитатель: Ребятки отдохнули. Пора приниматься за дело, крокодил Гена ждет от нас портреты Чебурашки.
Посмотрите, в каком порядке мы будем рисовать. (Показ воспитателя).
Воспитатель: Когда мы нарисовали Чебурашку простым карандашом, мы его раскрашиваем цветными карандашами.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Какие замечательные портреты у вас получились, крокодилу Гене и Чебурашке они очень понравятся.
Я тоже нарисовала Чебурашку. (показывает рисунок)
Посмотрите, это Чебурашка. Он невысокого роста. Его шерстка коричневого цвета. У Чебурашки большая круглая голова, большие полукруглые уши, небольшое овальное туловище и короткие лапки. У него добрые глаза и веселая улыбка. Мне очень нравится этот сказочный герой, потому что он добрый и веселый.
Может быть, кто-то хочет рассказать о своем Чебурашке?
(Дети составляют рассказ по образцу воспитателя) .
Выслушиваем рассказы 3-4 детей.
Итог:
Воспитатель: Ребята как красиво Вы рисуете! У вас получились красивые портреты и интересные рассказы. Все ваши работы мы отправим крокодилу Гене. Чебурашка будет рад такому подарку.
- Как мы рисовали Чебурашку? (С помощью геометрических фигур)
- Голова и уши – это какая фигура? (Круг)
- Туловище и лапы? (Овал)
- Ребята, посмотрите, какие портреты у нас получились. Вы молодцы! Наше занятие закончено.
Спасибо.
Задание 8. Составьте цикл развивающих занятий (3-4 занятия) для детей, имеющих трудности в обучении.
Упражнения для развития детей, имеющих трудности обучения
Задание 1.
Цель: развитие концентрации внимания и пространственного мышления.
Посмотрите на доску, что вы видите? Да! Это мышонок, его зовут Пик! Он грустит, потому что очень голоден( Давайте мы его накормим? Да! Возьмите ваши карточки и карандаш. Поставьте точку во втором квадрате первого ряда, там, где на моей карточке расположен кусочек сыра. (Проверить) И теперь по моей инструкции двигайте карандаш, проводя им линию. После мы проверим, кто смог накормить Пика! Начнём. 1 клетка влево; 1 клетка вниз; ещё одна клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка наверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз. А теперь вот вам всем по кусочку сыра, (раздать), проведите им по вашей линии и посмотрим, у кого поел мышонок! У кого не получилось, тот допустил ошибку, чтобы узнать где, можно повторить инструкцию.
Задание 2.
Цель: Развитие мышления и памяти.
Внимательно рассмотрите карточки, на которых написаны числа - это зашифрованные слова. Расшифруйте их с помощью таблицы-шифра и запомните слова.
Ключ: лиса; суслик; сурок; лось; волк; корова; рысь.
А теперь, по одному, напишите по одному слову на доске, кто, какое помнит. Давайте посмотрим, какое слово здесь лишнее? Правильно, корова! А почему? Потому, что корова – это домашнее животное, а остальные дикие.
Задание 3.
Цель: Развитие концентрации внимания и памяти.
Для вас я подготовила одну интересную игру, в ней есть определённые правила и их нужно соблюдать! Как вы думаете, для того, чтобы игра получилась, что нужно сделать? Конечно, узнать правила и запомнить их! Поэтому слушайте внимательно! Игра называется «Командир»! Сначала командую я! Я буду давать команды. Но! Выполнять её нужно только, если я произнесла её шёпотом! Кто не справится – выбывает из игры! А кто останется последним, тот становится новым командиром! Итак, чтобы начать игру, встаньте! Команды:
Сесть - шёпотом; Встать - громко; Открыть рот - шёпотом; Руки вверх – громко; Руки в стороны – шёпотом; Сказать слово «рыбка» - шёпотом; Спеть своё имя – шёпотом; Прыгнуть – громко; Встать на одну ногу – шёпотом.
Молодцы! А теперь победитель становится командиром! (Поучаствовать самой).
Задание 4. «Пары слов»
Цель: развитие слухового восприятия, слухо-речевой памяти, объема памяти.
Предложите ребенку запомнить несколько слов, предъявляя каждое из них в паре с другим словом. Например, вы называете пары «кошка — молоко», «мальчик — машина», «стол — пирог» и просите запомнить вторые слова из каждой пары. Затем называете первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово. Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов и подбирая в пары слова с отдаленными смысловыми связями.
Задание 5. «Рыба, птица, зверь»
Цель: развитие слухового восприятия, слухо-речевой памяти, объема памяти, развитие мыслительных операций.
Ведущий (сначала это должен быть взрослый) указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица...» Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до трех) назвать в данном случае птицу. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру, если ответ неверный — ребенок выбывает из игры. Названия не должны повторяться. Эту игру можно проводить в разных вариантах, когда дети называют, например, цветок, дерево и фрукт, мебель и имя.
Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание : Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет;
Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений.
Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Угадай угощение?»
так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Задания по теме 2.2 Требования к подготовке и проведению образовательных занятий с детьми дошкольного возраста
Цель: развитие умения определять цель и задачи обучения, подбирать методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях; формирование навыка их применения для решения практических задач.
Задание 7. Составьте план-конспект НОД, который включает:
- программное содержание;
- оборудование;
- предварительную работу;
- ход занятия и методические приемы.
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка»
Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов.
Задачи:
- учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;
- учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности;
- учить рисовать контур простым карандашом;
- закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;
- развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук;
- закреплять умение правильно держать карандаш.
Методические приё мы: вводная беседа, показ воспитателя, демонстрация наглядного материала
Активизация словаря: овал, круг
Наглядный материал: иллюстрации с изображением Чебурашки, игрушка Чебурашка
Предварительная работа: чтение отрывка из книги «Крокодил Гена и его друзья»
-
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у нас в группе ничего не изменилось? Ничего не появилось? (Ответы детей)
- Правильно. У нас появилась вот это письмо от крокодила Гены, интересно, что же он нам пишет? (открывает конверт и читает)
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Скоро у Чебурашки день рождения
. Я нарисовал портрет своего друга, но вредная старуха Шапокляк его утащила. Я не знаю. Что теперь подарить другу на день рождения. Помогите мне, пожалуйста. Крокодил Гена».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем крокодилу Гене. (давайте)
Воспитатель: У меня есть портрет Чебурашки, нужно хорошо его рассмотреть.
- Скажите, какого цвета Чебурашка?
- Из каких частей состоит тело Чебурашки?
- Какой формы и величины эти части?
Воспитатель:. Ребята, а Крокодил Гена оставил для вас записку с загадками. Попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои. :
1. На гармошке он играет,
Песню весело поет.
И его не унывая,
Любит слушать весь народ.
Он и вам пообещает,
Что раз в году для вас сыграет. (Крокодил Гена)
2. Длинный нос, лукавый взгляд,
Очень любит всех ребят
Карабаса не боится
И готов он с ним сразиться (Буратино)
3. Вот забавный человечек
На спине его мотор
Он живет под самый крышей,
Любит кушать вкусный торт.
В гости к детям прилетает,
И в гостях всех объедает (Карлсон)
4. Медвежонок любит мед,
Громко песенку поет
Пчелы слышат – не поймут
Кто же так распелся тут (Винни Пух)
5. Он за зайцем бегает
Уже много лет,
А поймать не может,
Все теряет след.
Что же бегать вам без толку,
Скажем мы, ребята, (Волку)
6. Старушка 300 лет живет
В пруду с зеленой тиною
Она вам песню пропоет
Про дружбу с Буратиною (Черепаха Тортилла)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Все вы хорошо знаете и любите Чебурашку, пусть каждый из вас нарисует его портрет: сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрашивать, не забывайте, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по нескольку раз.
Воспитатель: Ребята рисовать Чебурашку мы будем с помощью геометрически фигур. Каких? (Круга и овала)
Воспитатель: Правильно. Какие части тела мы будем рисовать с помощью круга? (Голова, уши)
- А какие с помощью овала? (Туловище, лапы)
Воспитатель: Перед тем как начать рисовать, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь
Воспитатель: Ребятки отдохнули. Пора приниматься за дело, крокодил Гена ждет от нас портреты Чебурашки.
Посмотрите, в каком порядке мы будем рисовать. (Показ воспитателя).
Воспитатель: Когда мы нарисовали Чебурашку простым карандашом, мы его раскрашиваем цветными карандашами.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Какие замечательные портреты у вас получились, крокодилу Гене и Чебурашке они очень понравятся.
Я тоже нарисовала Чебурашку. (показывает рисунок)
Посмотрите, это Чебурашка. Он невысокого роста. Его шерстка коричневого цвета. У Чебурашки большая круглая голова, большие полукруглые уши, небольшое овальное туловище и короткие лапки. У него добрые глаза и веселая улыбка. Мне очень нравится этот сказочный герой, потому что он добрый и веселый.
Может быть, кто-то хочет рассказать о своем Чебурашке?
(Дети составляют рассказ по образцу воспитателя) .
Выслушиваем рассказы 3-4 детей.
Итог:
Воспитатель: Ребята как красиво Вы рисуете! У вас получились красивые портреты и интересные рассказы. Все ваши работы мы отправим крокодилу Гене. Чебурашка будет рад такому подарку.
- Как мы рисовали Чебурашку? (С помощью геометрических фигур)
- Голова и уши – это какая фигура? (Круг)
- Туловище и лапы? (Овал)
- Ребята, посмотрите, какие портреты у нас получились. Вы молодцы! Наше занятие закончено.
Спасибо.
Задание 8. Составьте цикл развивающих занятий (3-4 занятия) для детей, имеющих трудности в обучении.
Упражнения для развития детей, имеющих трудности обучения
Задание 1.
Цель: развитие концентрации внимания и пространственного мышления.
Посмотрите на доску, что вы видите? Да! Это мышонок, его зовут Пик! Он грустит, потому что очень голоден( Давайте мы его накормим? Да! Возьмите ваши карточки и карандаш. Поставьте точку во втором квадрате первого ряда, там, где на моей карточке расположен кусочек сыра. (Проверить) И теперь по моей инструкции двигайте карандаш, проводя им линию. После мы проверим, кто смог накормить Пика! Начнём. 1 клетка влево; 1 клетка вниз; ещё одна клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка наверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз. А теперь вот вам всем по кусочку сыра, (раздать), проведите им по вашей линии и посмотрим, у кого поел мышонок! У кого не получилось, тот допустил ошибку, чтобы узнать где, можно повторить инструкцию.
Задание 2.
Цель: Развитие мышления и памяти.
Внимательно рассмотрите карточки, на которых написаны числа - это зашифрованные слова. Расшифруйте их с помощью таблицы-шифра и запомните слова.
Ключ: лиса; суслик; сурок; лось; волк; корова; рысь.
А теперь, по одному, напишите по одному слову на доске, кто, какое помнит. Давайте посмотрим, какое слово здесь лишнее? Правильно, корова! А почему? Потому, что корова – это домашнее животное, а остальные дикие.
Задание 3.
Цель: Развитие концентрации внимания и памяти.
Для вас я подготовила одну интересную игру, в ней есть определённые правила и их нужно соблюдать! Как вы думаете, для того, чтобы игра получилась, что нужно сделать? Конечно, узнать правила и запомнить их! Поэтому слушайте внимательно! Игра называется «Командир»! Сначала командую я! Я буду давать команды. Но! Выполнять её нужно только, если я произнесла её шёпотом! Кто не справится – выбывает из игры! А кто останется последним, тот становится новым командиром! Итак, чтобы начать игру, встаньте! Команды:
Сесть - шёпотом; Встать - громко; Открыть рот - шёпотом; Руки вверх – громко; Руки в стороны – шёпотом; Сказать слово «рыбка» - шёпотом; Спеть своё имя – шёпотом; Прыгнуть – громко; Встать на одну ногу – шёпотом.
Молодцы! А теперь победитель становится командиром! (Поучаствовать самой).
Задание 4. «Пары слов»
Цель: развитие слухового восприятия, слухо-речевой памяти, объема памяти.
Предложите ребенку запомнить несколько слов, предъявляя каждое из них в паре с другим словом. Например, вы называете пары «кошка — молоко», «мальчик — машина», «стол — пирог» и просите запомнить вторые слова из каждой пары. Затем называете первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово. Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов и подбирая в пары слова с отдаленными смысловыми связями.
Задание 5. «Рыба, птица, зверь»
Цель: развитие слухового восприятия, слухо-речевой памяти, объема памяти, развитие мыслительных операций.
Ведущий (сначала это должен быть взрослый) указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица...» Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до трех) назвать в данном случае птицу. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру, если ответ неверный — ребенок выбывает из игры. Названия не должны повторяться. Эту игру можно проводить в разных вариантах, когда дети называют, например, цветок, дерево и фрукт, мебель и имя.