Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах Практическое занятие 1.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Найди овощ», логоритмическое упражнение - «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание : Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет;

Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений.

Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Угадай угощение?»
 так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Задания по теме 2.2 Требования к подготовке и проведению образовательных занятий с детьми дошкольного возраста

 

Цель: развитие умения определять цель и задачи обучения, подбирать методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях; формирование навыка их применения для решения практических задач.

 

Задание 7. Составьте план-конспект НОД, который включает:

-        программное содержание;

-        оборудование;

-        предварительную работу;

-        ход занятия и методические приемы.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка»

Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов.

Задачи:

- учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;

- учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности;

- учить рисовать контур простым карандашом;

- закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;

- развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук;

- закреплять умение правильно держать карандаш.

Методические приё мы: вводная беседа, показ воспитателя, демонстрация наглядного материала

Активизация словаря: овал, круг

Наглядный материал: иллюстрации с изображением Чебурашки, игрушка Чебурашка

Предварительная работа: чтение отрывка из книги «Крокодил Гена и его друзья»

  1. Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у нас в группе ничего не изменилось? Ничего не появилось? (Ответы детей)

- Правильно. У нас появилась вот это письмо от крокодила Гены, интересно, что же он нам пишет? (открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Скоро у Чебурашки день рождения
. Я нарисовал портрет своего друга, но вредная старуха Шапокляк его утащила. Я не знаю. Что теперь подарить другу на день рождения. Помогите мне, пожалуйста. Крокодил Гена».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем крокодилу Гене. (давайте)

Воспитатель: У меня есть портрет Чебурашки, нужно хорошо его рассмотреть.

- Скажите, какого цвета Чебурашка?

- Из каких частей состоит тело Чебурашки?

- Какой формы и величины эти части?

Воспитатель:. Ребята, а Крокодил Гена оставил для вас записку с загадками. Попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои. :

1. На гармошке он играет,

Песню весело поет.

И его не унывая,

Любит слушать весь народ.

Он и вам пообещает,

Что раз в году для вас сыграет. (Крокодил Гена)

2. Длинный нос, лукавый взгляд,

Очень любит всех ребят

Карабаса не боится

И готов он с ним сразиться (Буратино)

3. Вот забавный человечек

На спине его мотор

Он живет под самый крышей,

Любит кушать вкусный торт.

В гости к детям прилетает,

И в гостях всех объедает (Карлсон)

4. Медвежонок любит мед,

Громко песенку поет

Пчелы слышат – не поймут

Кто же так распелся тут (Винни Пух)

5. Он за зайцем бегает

Уже много лет,

А поймать не может,

Все теряет след.

Что же бегать вам без толку,

Скажем мы, ребята, (Волку)

6. Старушка 300 лет живет

В пруду с зеленой тиною

Она вам песню пропоет

Про дружбу с Буратиною (Черепаха Тортилла)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Все вы хорошо знаете и любите Чебурашкупусть каждый из вас нарисует его портрет: сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрашивать, не забывайте, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по нескольку раз.

Воспитатель: Ребята рисовать Чебурашку мы будем с помощью геометрически фигур. Каких? (Круга и овала)

Воспитатель: Правильно. Какие части тела мы будем рисовать с помощью круга(Голова, уши)

- А какие с помощью овала? (Туловище, лапы)

Воспитатель: Перед тем как начать рисовать, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь


Воспитатель: Ребятки отдохнули. Пора приниматься за дело, крокодил Гена ждет от нас портреты Чебурашки.

Посмотрите, в каком порядке мы будем рисовать(Показ воспитателя).

Воспитатель: Когда мы нарисовали Чебурашку простым карандашом, мы его раскрашиваем цветными карандашами.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Какие замечательные портреты у вас получились, крокодилу Гене и Чебурашке они очень понравятся.

Я тоже нарисовала Чебурашку(показывает рисунок)

Посмотрите, это Чебурашка. Он невысокого роста. Его шерстка коричневого цвета. У Чебурашки большая круглая голова, большие полукруглые уши, небольшое овальное туловище и короткие лапки. У него добрые глаза и веселая улыбка. Мне очень нравится этот сказочный герой, потому что он добрый и веселый.

Может быть, кто-то хочет рассказать о своем Чебурашке?

(Дети составляют рассказ по образцу воспитателя) .

Выслушиваем рассказы 3-4 детей.

Итог:

Воспитатель: Ребята как красиво Вы рисуете! У вас получились красивые портреты и интересные рассказы. Все ваши работы мы отправим крокодилу Гене. Чебурашка будет рад такому подарку.

- Как мы рисовали Чебурашку(С помощью геометрических фигур)

- Голова и уши – это какая фигура? (Круг)

- Туловище и лапы? (Овал)

- Ребята, посмотрите, какие портреты у нас получились. Вы молодцы! Наше занятие закончено.

Спасибо.
Задание 8. Составьте цикл развивающих занятий (3-4 занятия) для детей, имеющих трудности в обучении.
Упражнения для развития детей, имеющих трудности обучения

Задание 1.

Цель: развитие концентрации внимания и пространственного мышления.

Посмотрите на доску, что вы видите? Да! Это мышонок, его зовут Пик! Он грустит, потому что очень голоден( Давайте мы его накормим? Да! Возьмите ваши карточки и карандаш. Поставьте точку во втором квадрате первого ряда, там, где на моей карточке расположен кусочек сыра. (Проверить) И теперь по моей инструкции двигайте карандаш, проводя им линию. После мы проверим, кто смог накормить Пика! Начнём. 1 клетка влево; 1 клетка вниз; ещё одна клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка наверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз. А теперь вот вам всем по кусочку сыра, (раздать), проведите им по вашей линии и посмотрим, у кого поел мышонок! У кого не получилось, тот допустил ошибку, чтобы узнать где, можно повторить инструкцию.

Задание 2.

Цель: Развитие мышления и памяти.


Внимательно рассмотрите карточки, на которых написаны числа - это зашифрованные слова. Расшифруйте их с помощью таблицы-шифра и запомните слова.

Ключ: лиса; суслик; сурок; лось; волк; корова; рысь.

А теперь, по одному, напишите по одному слову на доске, кто, какое помнит. Давайте посмотрим, какое слово здесь лишнее? Правильно, корова! А почему? Потому, что корова – это домашнее животное, а остальные дикие.

Задание 3.

Цель: Развитие концентрации внимания и памяти.

Для вас я подготовила одну интересную игру, в ней есть определённые правила и их нужно соблюдать! Как вы думаете, для того, чтобы игра получилась, что нужно сделать? Конечно, узнать правила и запомнить их! Поэтому слушайте внимательно! Игра называется «Командир»! Сначала командую я! Я буду давать команды. Но! Выполнять её нужно только, если я произнесла её шёпотом! Кто не справится – выбывает из игры! А кто останется последним, тот становится новым командиром! Итак, чтобы начать игру, встаньте! Команды:

Сесть - шёпотом; Встать - громко; Открыть рот - шёпотом; Руки вверх – громко; Руки в стороны – шёпотом; Сказать слово «рыбка» - шёпотом; Спеть своё имя – шёпотом; Прыгнуть – громко; Встать на одну ногу – шёпотом.

Молодцы! А теперь победитель становится командиром! (Поучаствовать самой).

Задание 4. «Пары слов»

Цель: развитие слухового восприятия, слухо-речевой памяти, объема памяти.

Предложите ребенку запомнить несколько слов, предъявляя каждое из них в паре с другим словом. Например, вы называете пары «кошка — молоко», «мальчик — машина», «стол — пирог» и просите запомнить вторые слова из каждой пары. Затем называете первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово. Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов и подбирая в пары слова с отдаленными смысловыми связями.

Задание 5. «Рыба, птица, зверь»

Цель: развитие слухового восприятия, слухо-речевой памяти, объема памяти, развитие мыслительных операций.

Ведущий (сначала это должен быть взрослый) указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица...» Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до трех) назвать в данном случае птицу. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру, если ответ неверный — ребенок выбывает из игры. Названия не должны повторяться. Эту игру можно проводить в разных вариантах, когда дети называют, например, цветок, дерево и фрукт, мебель и имя.