Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах Практическое занятие 1.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 6. "Чего не стало?"

Цель: развитие зрительного восприятия, расширение объема кратковременной зрительной памяти.

На столе раскладывается 3-6 любых предметов или тематических картинок, которые ребенок должен запомнить. Затем ребенок закрывает глаза, и логопед убирает один предмет или картинку. Ребенок называет, чего не стало. Игра постепенно усложняется — убираются или заменяются другими 2-3 предмета или картинки.

Задание 9.  Составьте журнал наблюдения и оценки развития одаренных детей в выбранной возрастной группе.

Наблюдение по теме Одаренный ребенок

Фамилия, имя: Иванов Матвей

Дата рождения: 15.01.2018

Детский сад посещает с сентября 2020 года. К детскому саду адаптировался быстро.

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.

Соматическое здоровье. Болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный.

Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой. Мальчик осознает свои физические возможности. Осознает себя во времени и пространстве.

Особенности игровой деятельностиребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в лего, любит слушать сказки.

Основные трудности, отмечаемые в общении: У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со взрослыми идет охотно.

Особенности отдельных познавательных процессовРебенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.


Речевое развитиеРебенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом. Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

Основные трудностиРебенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно. На критику реагирует негативно, может обидеться и перестать выполнять задание. Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить. У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик знает, что хорошо и что плохо.

Любит бывать в детском саду. Преобладает познавательный вид общения с педагогом. Понимает, что в детском саду его учат читать, рисовать, английскому языку, танцевать. Именно за это любит своего воспитателя.

Особенности характера. Мальчик общительный, ласковый, доброжелательный, обидчив.

Задание по теме  2.3 Основные функции технических средств обучения

 

Цель: развитие умения определять цель и задачи обучения, выбирать методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях; формирование навыка их применения для решения практических задач.

 

Занятие 10. Разработайте конспект НОД с использованием ТСО (возрастная группа на выбор). Проведите самоанализ данного конспекта.
Конспект занятия с использованием ТСО «Путешествие в Лес Чудес»

тема: компьютерная анимация. Пример программы для создания компьютерной анимации.

Цель: формирование у детей умении конструировать мультипликационный фильм.

Задачи:

1. Познакомить детей с программой конструирования анимации.

2. Развивать навыки работы с компьютером, интерес к игре.

3. Воспитывать самостоятельность, усердность, усидчивость.

4. Выявлять сущность, особенности объектов.

5. Развивать умения выделять выразительные средства в разных картинках (рисунках) (форма, цвет, композиция).

6. Закреплять знания по основным и дополнительным цветам;

7. Развивать звуковое восприятие, внимание, память;

8. Развивать творческое мышление и воображение

9. Прививать ответственное отношение к своей работе.

Методы и приемы: вопросы поискового характера, художественное слово, поощрение, индивидуальная помощь, музыкальное сопровождение, анализ, сюрпризный момент, беседа, демонстрация, практическое занятие, физкультминутка (общая+ гимнастика для глаз).

Предварительная работа: просмотр презентации «Путешествие в страну Мультипликацию»; дидактическая игра «Угадай профессию мультипликатора»; Викторина «В гостях у любимых мультиков», Беседа по теме «Великий и не безопасный мудрец»; просмотр мультфильмов «Падал прошлогодний снег», «Крокодил Гена и его друзья», «Попугай Кеша». Создание авторской презентации «Лес Чудес».

Наглядный материал: конверт, флешка, записка, карточки настроения, мультимедийная презентация «Путешествие в Лес Чудес», мультфильм «Кот Саймона». (15 серия) 2008-2011.


Тех. Средства:

Компьютеры, ОС Windows 7 - 8 шт.

Компьютерная мышь - 8 шт.

Проектор - 1 шт.

Колонки - 1 пара

Экран - 1шт.

Программа анимации «Лес Чудес»

Планируемый результат:

- освоили программу конструирования анимации;

- получили навыки работы с компьютером;

- воспитались самостоятельность, усердность, усидчивость;

- создали первую анимацию.

1. Организационный момент

- Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, но не обычное, а в конверте я нашла флешку и записку «для ребят старшей группы».

Хотите посмотреть, что там?

2. Сюрпризный момент

Письмо от Лисы Алисы: дорогие ребята, приглашаю вас в «Лес Чудес», здесь мы научимся с вами мультипликации! Наверное, все вы любите мультфильмы?

С нетерпением буду ждать вас в гости, Лиса Алиса.

Воспитатель: ребята, хотите отправиться в гости к Лисе Алисе? А что вы будете там делать?

Прежде чем отправляться в «Лес Чудес» давайте посмотрим, как нельзя обращаться с компьютером.

(показ видеоролика «Кот Саймон») 1,30 мин.

Воспитатель:

- А теперь проверим, насколько вы были внимательными! Какие же правила безопасности при работе за компьютером нарушал Саймон. Ребята, а какой это был мультфильм? Я вам покажу несколько картинок известных мультфильмов, а вы мне скажите, каким способом они создавались!

1. «Падал прошлогодний снег» (пластилиновая анимация);

2. «Крокодил Гена» (кукольная анимация);

3. «Попугай Кеша» (рисованная анимация);

4. «Фиксики» (компьютерная анимация)

- Ребята, как вы думаете, а кто делает мультфильмы, которые мы так любим смотреть? Давайте вспомним, что делают эти люди?

Воспитатель: Молодцы! Да, очень много людей трудится, чтобы мы могли смотреть наши любимые мультфильмы.

Но сначала его надо нарисовать. А кто рисует мультфильмы? Правильно, мультфильмы рисуют художники. Их называют художники-мультипликаторы. Чтобы получился мультфильм, художник- мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм.

Сегодня мы с Вами попробуем себя в роли художников-мультипликаторов и отправимся в «Лес Чудес».

- Вы уже догадались, что будете создавать?


- А точнее, конструировать его при помощи специальной программы.

3. Физкультминутка

- Прежде чем садиться за компьютеры, предлагаю вам отдохнуть:

Утром гномы в лес пошли

(шаг на месте)

По дороге гриб нашли

(наклоны вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три, -

(наклоны туловища из стороны в сторону)

И пока грибы срывали,

(наклоны в перед, руки к полу)

Гномы в садик опоздали.

(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили

(бег на месте)

И грибы все уронили!

(присесть)

- Ребята, чтобы попасть в Лес Чудес вам нужно сначала присесть за компьютеры. Все сели? Молодцы! А теперь нам нужно нажать на волшебную кнопку.

4. Продуктивная деятельность

(Воспитатель показывает, как перейти к игре)

•Кликнуть на иконку «Лес Чудес»

•Открылось окошко с Лисой Алисой.

•В новом окошке кликнуть на кнопку «Начать».

•Открылось окошко задания.

(Воспитатель рассказывает о навигации по приложению: как выбирать цвета, как стереть, если не получилось)

- Ребята, теперь можете нажимать на иконку с программой и создавать свой мультфильм, в этом вам поможет Лиса Алиса.

5. Творческое применение знаний

(Индивидуальная помощь детям в ходе занятия на компьютерах, на работу не более 15 минут)

6. Рефликсия

После прохождения игры:

- Ребята что мы с вами сегодня создавали?

- Ребята, в каком месте происходит действие мультфильма?

- Какой персонаж участвует в мультфильме?

- Что произошло с этим персонажем?

- Как вы справились с ролью художника-мультипликатора?

- Справились мы с задачей, которую поставили перед собой?

7. Итог занятия

- Занятие подошло к концу и мне хотелось бы узнать выше мнение о нем. Выберите карточку-настроение (цветные карточки смайлики).

Понравилось Вам сегодняшнее занятие? Хотите еще побывать в гостях у Лисы Алисы?


Пермь - 2022