Файл: Введение Обзор логистических систем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...…3

1 Обзор логистических систем……………………………………………………...4

1.1 Макрологистические системы…………………………………………………………...4

1.2 Мезологистические системы……………………………………………………………..8

1.3 Микрологистические системы………………………………………………………….14

2 Применение выбранной системы к НПО Автоматика…………………………20

2.1 Методы по упорядочению хранения материалов…………………………….20

2.2 Организация и внедрение автоматизированных продуктов ………………...37

2.3 Рационализация использования площадей и объемов ………………………44

2.4 Мероприятия по предотвращению хищений ………………………………...48

Заключение………………………………………………………………………….51

Список литературы…………………………………………………………………52

Приложение А………………………………………………………………………53

Приложение Б……………………………………………………………………...54

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В последние годы можно изменять сильные изменения, которые происходят в экономическом мире: рынок стал находиться под потребительским контролем, сформированы новые средства производства, используются новые технологии. Также в последние годы на рынке можно наблюдать повышение роли информационных технологий, которые в настоящее время превратились в основной инструмент донесения до потребителей и покупателей информации, поменялось ценностное отношение к предлагаемых для потребителей услуг и товаров.

Выявленная тенденция обусловливает необходимость решения проблемы повышения эффективности логистических систем в современных компаниях, которая позволит повысить конкурентоспособность и результативность деятельности организации. Внедрение современных прогрессивных логистических систем для управления бизнес-процессами предприятия на сегодняшний день становится важным условием получения существенных конкурентных преимуществ на рынке транспортных услуг, а также балансового прогресса современных компаний.

Невзирая на выделенные преимущества, в современных условиях хозяйствования многие фирмы продолжают руководствоваться в собственной деятельности устаревшими управленческими идеями и принципами. В результате чего требуется переосмысление способов организации и построения бизнес-процессов компании и использование нового подхода, который позволит реализовать преимущества новых программ и технологий. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что вопросы построения и совершенствования логистических систем в современных компаниях относятся к числу наиболее приоритетных задач российской 6 экономической практики и науки. Именно поэтому тема исследования является актуальной. Степень изученности темы исследования.


Объект исследования – НПО Автоматика.

Предмет исследования - логистические системы предприятия.

Цель исследования - разработать методы повышения эффективности функционирования логистической системы предприятия.

Для достижения поставленной цели требуется решить следующие исследовательские задачи:

- изучить задачи и функции логистической деятельности предприятия;

- исследовать сущность, функции и виды логистических систем;

- изучить общую характеристику предприятия;

-провести анализ функционирования логистической системы на предприятии;

- разработать предложения по повышению эффективности функционирования логистической системы предприятия;

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы в педагогической практике при чтении курсов по логистике.


  1. Обзор логистических систем


1.1Макрологистические системы

Макрологистическая система – это крупная система управления материальными потоками, объединяющая промышленные, посред­нические, торговые и транспортные предприятия и организации для достижения единой цели (рис. 1.1).




Рисунок 1.1- Макрологистическая система
Объединяемые макрологистической системой предприятия и фирмы различаются по специализации, масштабам, форме собственности, ведомственной принадлеж­ности, географическому размещению и могут относиться к разным государствам. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран (рис. 1.2). В последнем случае Макрологистическая система решает специфические задачи юридического и экономического характера, связанные с различиями в транспортном и промышленном законо­дательстве, таможенными барьерами и др [2].



Рисунок 1.2- – логистическая система с прямыми связями; Б – эшелонированная логистическая система; В – гибкая логистическая система

При формировании макрологистических систем в большинстве случаев критерий минимума общих логистических издержек является определяющим. Однако зачастую критерии формирования макрологистической системы определяются экологическими, социальными, военными, политическими и другими целями. В макрологистических системах, как правило, решаются следующие задачи:


формирование межотраслевых материальных балансов;

выбор видов и форм снабжения и сбыта продукции, ориентированных на определенный круг потребителей и производителей;

размещение на заданных территориях складских комплексов общего пользования, грузовых терминалов, диспетчерских (логистических) центров;

выбор вида транспорта и транспортных средств;

организация транспортировки и координации работы различных видов транспорта в транспортных узлах;

оптимизация административно-территориальных распределительных систем для много-ассортиментных материальных потоков и т. п.

Макрологистические системы можно разделить на три группы:

логистические системы с прямыми связями. В таких системах материальный поток доходит от производителей продукции до потребителей без посредников, с использованием прямых связей;

эшелонированные логистические системы, т. е. системы, в которых материальный поток при движении от производителя к потребителю проходит хотя бы одного посредника;

гибкие логистические системы. Являются гибридом систем с прямыми связями и эшелонированных систем. Материальный поток от производителя продукции к ее потребителю движется как через посредников, так и напрямую, минуя их.

Логистика в методическом плане основывается на общеизвестных подходах, которые применяют при планировании и управлении производственными и экономическими системами. Вместе с тем, для управления логистическими цепями используют также специфические методы, вытекающие из особенностей учения материальных потоках и концепции системного подхода. Эта особенность находит свое выражение в методах решение многоразмерных оптимизационных задач, которые ставятся в рамках макрологистических систем.

Создание качественно новой, устойчивой по отношению к внешней среде производственно-транспортной системы порождает ряд научных проблем.

Изучение конъюнктуры рынка, прогнозирование спроса и производства, объема перевозок и мощности необходимой транспортной подсистемы, определение оптимальных величин заказов и т.д. При решении этой группы задач могут быть полезными методы научного прогнозирования, теории управления запасами и массового обслуживания, динамическое и нелинейное прогнозирование.

Научные принципы распределения спроса и готовой продукции на основе оптимального управления материальными потоками. Решение данной группы задач строит разнообразные структуры логистических цепей для обслуживания материальных потоков.


Поиск рациональных форм транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей, получателей грузов. Оптимальное решение ищется на пути компромисса между противоположно действующими тенденциями. Типичная схема организации сервиса состоит в том, что некие агрегированные производители имеют торговые и транспортные связи со многими потребителями. Если служба сервиса осуществляется специальными посредническими центрами, то появляется проблема идентификации торговых сегментов – зон обслуживания. Для решения этой задачи необходимо осуществить группировку потребителей по характеру и объему услуг с учетом географического фактора.

1.2Мезологистические системы
Мезологистические системы занимают промежуточное положение между макро- и микрологистическими и организационно базируются на корпоративных структурах. Корпорация располагает значительными возможностями стратегического планирования, вследствие чего может быть достигнуто наиболее эффективное распределение ресурсов корпорации между ее подразделениями и дифференцированное применение инструментов внутрифирменного стимулирования и контроля.

Элементами (подсистемами) мезологистической, также как и макрологистической структуры, являются микрологистические системы. Однако их экономическая и правовая независимость ограничена. Поэтому поведение мезологистических систем носит двойственный характер: внутри корпораций – плановое, а вне, где представлена конечная продукция, – рыночное. То есть на рынке, во взаимодействии с другими хозяйствующими субъектами, движение материалов осуществляется на основе рыночных отношений, то внутренние связи подсистем корпорации определяются не рынком, а цены являются расчетными и именуются трансфертными.

Выделение среднего звена экономики (мезоэкономики) совпало с интенсивной информатизацией мировой экономики на основе глобальных вычислительных сетей. Информатизация ускорила выделение мезоструктур экономики, поскольку Интернет позволяет организовывать логистическую систему корпорации вне зависимости от географического положения отдельные предприятия корпорации, расположенных по всему миру (или по всей стране).

На организационное построение мезологистической системы оказывает влияние ряд таких факторов, как среда экономики, в которой функционирует данная система; размер системы и масштаб ее деятельности; концепция управления данной системой и т. п [3].

Общие вопросы логистики достаточно хорошо разработаны и широко освещены в целом ряде публикаций. Детально разработаны и описаны логистика микроэкономики (предприятие, фирма) и макроэкономики.

Между тем, логистика среднего (мезо) звена экономики (ФПГ, корпорации) практически не разработана и не получила до настоящего времени должного освещения в отечественной и зарубежной литературе. Однако следует отметить, что в монографии А.И. Семененко "Предпринимательская логистика" дается понятие мезологистики, но сама мезологистика обособленно не рассматривается.

Отсутствие должного внимания к мезологистике - пробел в этом вопросе - результат существующей недооценки мезоэкономики в динамике развития рыночных отношений. По-видимому, это связано с тем, что обычно рассматриваемые неоклассические модели экономического развития фактически замыкаются на теории общего конкурентного равновесия, не уделяя должного внимания структурным и информационным сторонам вопроса. Между тем, реально устойчивы именно неравновесные "открытые" состояния хозяйственных систем. Практически отсутствуют экономики, в которых осуществлялась бы теория общего экономического равновесия (по принципу идеальной аукционной торговли в условиях совершенной конкуренции, где для восстановления равновесия между спросом и предложением самопроизвольно рынок генерирует процессы такого восстановления).

Рынки, вместо стремления к равновесию, т.е. к состоянию с максимальной энтропией, постоянно эволюционируют, находясь в подвижном равновесии, свойственном сложным развивающимся системам. Современный хозяйственный процесс, современный рынок, далеки от описаний и требований общего конкурентного равновесия, где единственным действенным побуждающим сигналом выступают цены. Эволюция современной экономики направлена на формирование сетевого олигопольного мирового хозяйства, т.е. (по Дж. Гэлбрейту) в мировой экономике действует "планирующая система" оптимальным образом структурирующая эту экономику (а не атомизм по Ф. Хайеку).

В течение последних десятилетий в экономически развитых стран и в мировой практике в целом, наблюдается процесс структуризации больших групп предприятий в конгломераты, связанные единой логистической системой. Конгломераты представляют собой корпорации финансово-промышленных групп, в них, как правило, входит крупный банк и имеет место объединение финансового и промышленного капиталов.