Файл: Электрификация и автоматизация технологических процессов в условиях ао мосметрострой.doc
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5.1 Основными направлениями корпоративной политики метрополитена в области охраны труда являются:
-
приоритет сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности; -
соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области охраны труда, требований нормативных документов метрополитена по охране труда, выполнение коллективного договора, планов по улучшению условий и охраны труда; -
постоянное совершенствование системы управления охраной труда; -
проведение специальной оценки условий труда*; -
координация деятельности подразделений в рамках действующей на метрополитене системы управления охраной труда; -
участие работников в функционировании системы управления охраной труда; -
минимизация риска возникновения несчастных случаев на производстве и случаев профессиональной заболеваемости; -
защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; -
формирование у работников понимания важности заботы о собственной безопасности и здоровье, а также безопасности и здоровье находящихся рядом людей; -
стимулирование работников на создание безопасных условий труда.
В метрополитене работа по охране труда регламентирована стандартом организации «Система управления охраной труда в ГУП «Московский метрополитен». Действующая Система построена на принципах соблюдения правил и норм по охране труда, системного обучения и тренингах производственного персонала безопасным методам и приемам выполнения работ, контроля и оценки работ по охране труда, ответственности каждого работника за безопасность на своем рабочем месте.
Развивая важное и имеющее практическое значение в вопросах охраны труда направление – качество приобретаемых средств индивидуальной защиты, в метрополитене разработан Стандарт организации «Специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты для работников ГУП «Московский метрополитен». Общие технические требования», введение которого позволило обеспечивать работников метрополитена более качественными и отвечающими современным требованиям безопасности, спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.
Специальная оценка условий труда в ГУП «Московский метрополитен»
Информация о результатах проведения специальной оценки условий труда в обособленных подразделениях и филиалах ГУП «Московский метрополитен» представлена в соответствии со статьей 15 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
5.2 Специальная оценка условия труда в ГУП «МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»
Информация о результатах проведения специальной оценки условий труда в обособленных подразделениях и филиалах ГУП «Московский метрополитен» представлена в соответствии со статьей 15 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местахГУП «Московский метрополитен»
№ п/п | Обособленное подразделение, филиал ГУП "Московский метрополитен" | Количество рабочих мест на которых проводилась специальная оценка условий труда | Количество рабочих мест по классам (подклассам) условий труда | ||||||
класс 1 | класс 2 | класс 3 | класс 4 | ||||||
3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.4 | ||||||
| 2021 год | | | | | | | | |
1 | Управление метрополитена | 767 | 0 | 2 | 5 | 760 | 0 | 0 | 0 |
2 | Служба электроснабжения Дирекции инфраструктуры | 29 | 0 | 0 | 3 | 21 | 5 | 0 | 0 |
3 | Служба пути и искусственных сооружений Дирекции инфраструктуры | 52 | 0 | 4 | 0 | 48 | 0 | 0 | 0 |
4 | Электродепо «Красная Пресня» | 238 | 0 | 162 | 76 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5 | Электродепо «Планерное» | 88 | 0 | 16 | 72 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6 | Электродепо «Солнцево» | 66 | 0 | 20 | 46 | 0 | 0 | 0 | 0 |
7 | Монорельсовая транспортная система | 54 | 37 | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8 | Отдел рабочего снабжения | 35 | 22 | 13 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
9 | Дирекция информационно-технологических систем и систем связи | 300 | 190 | 110 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
10 | Управление Дирекции инфраструктуры | 406 | 392 | 14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
11 | Центр диагностики и мониторинга Дирекции инфраструктуры | 154 | 54 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| 2022 год | | | | | | | | |
1 | Управление метрополитена | 2925 | 0 | 2891 | 34 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | Электродепо «Сокол» | 305 | 0 | 204 | 101 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 | Электродепо «Измайлово» | 163 | 0 | 101 | 62 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4 | Электродепо «Калужское» | 242 | 0 | 164 | 78 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5 | Электродепо «Замоскворецкое» | 18 | 0 | 3 | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6 | Электродепо «Варшавское» | 89 | 0 | 38 | 51 | 0 | 0 | 0 | 0 |
7 | Электродепо «Выхино» | 108 | 0 | 59 | 49 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8 | Электродепо «Новогиреево» | 100 | 0 | 47 | 53 | 0 | 0 | 0 | 0 |
9 | Электродепо «Черкизово» | 117 | 0 | 57 | 60 | 0 | 0 | 0 | 0 |
10 | Электродепо «Владыкино» | 167 | 0 | 100 | 67 | 0 | 0 | 0 | 0 |
11 | Электродепо «Печатники» | 267 | 0 | 179 | 88 | 0 | 0 | 0 | 0 |
12 | Электродепо «Братеево» | 191 | 0 | 129 | 62 | 0 | 0 | 0 | 0 |
13 | Электродепо «Руднево» | 33 | 0 | 24 | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 |
14 | Дирекция строящегося метрополитена | 596 | 0 | 434 | 162 | 0 | 0 | 0 | 0 |
15 | Главные объединенные ремонтно-механические мастерские Дирекции инфраструктуры | 469 | 0 | 307 | 85 | 77 | 0 | 0 | 0 |
16 | Клининговый центрДирекции инфраструктуры | 585 | 0 | 142 | 443 | 0 | 0 | 0 | 0 |
17 | Ремонтно-хозяйственная служба Дирекции инфраструктуры | 160 | 0 | 126 | 30 | 4 | 0 | 0 | 0 |
18 | Эскалаторная служба Дирекции инфраструктуры | 1600 | 0 | 282 | 1270 | 48 | 0 | 0 | 0 |
19 | Филиал Оздоровительный комплекс | 30 | 0 | 24 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 |
20 | Служба безопасности | 1224 | 0 | 581 | 611 | 32 | 0 | 0 | 0 |
21 | Служба сбора доходов | 1222 | 0 | 1222 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
22 | Проектно-конструкторское бюро | 275 | 0 | 275 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
23 | Отдел пожарной охраны | 41 | 1 | 41 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
24 | Комплекс логистики и складского хозяйства | 109 | 0 | 107 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
25 | Медицинская служба | 58 | 0 | 58 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
26 | Служба движения | 999 | 0 | 446 | 553 | 0 | 0 | 0 | 0 |
27 | Электродепо «Северное» | 195 | 0 | 156 | 39 | 0 | 0 | 0 | 0 |
28 | Электродепо «Фили» | 63 | 0 | 51 | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 |
29 | Электродепо «Свиблово» | 90 | 0 | 39 | 51 | 0 | 0 | 0 | 0 |
30 | Электродепо «Лихоборы» | 66 | 0 | 44 | 22 | 0 | 0 | 0 | 0 |
31 | Служба профориентации, обучения и развития персонала | 395 | 0 | 395 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
32 | Служба пассажирских сервисов | 180 | 0 | 180 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
33 | Монорельсовая транспортная система | 6 | 0 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
34 | Дирекция информационно-технологических систем и систем связи | 102 | 0 | 86 | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 |
35 | Электродепо «Митино» | 172 | 0 | 120 | 52 | 0 | 0 | 0 | 0 |
36 | Специальная автобаза | 497 | 0 | 155 | 342 | 0 | 0 | 0 | 0 |
37 | Служба пассажирских обустройств Дирекции инфраструктуры | 1132 | 0 | 156 | 870 | 106 | 0 | 0 | 0 |
38 | Служба пути и искусственных сооруженийДирекции инфраструктуры | 2396 | 0 | 339 | 1952 | 105 | 0 | 0 | 0 |
39 | Вагоноремонтный комплекс | 142 | 0 | 102 | 29 | 11 | 0 | 0 | 0 |
40 | Электродепо «Северное» | 5 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 |
41 | Электродепо «Варшавское» | 81 | 0 | 81 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
42 | Электродепо «Новогиреево» | 10 | 0 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
43 | Электродепо «Братеево» | 9 | 0 | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
44 | Электродепо «Руднево» | 5 | 0 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
45 | Управление Дирекции инфраструктуры | 30 | 0 | 30 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
46 | Эскалаторная служба Дирекции инфраструктуры | 80 | 0 | 24 | 56 | 0 | 0 | 0 | 0 |
47 | Центр диагностики и мониторинга Дирекции инфраструктуры | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
48 | Проектно-конструкторское бюро | 135 | 0 | 135 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
49 | Отдел рабочего снабжения | 3 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
50 | Служба движения | 43 | 0 | 18 | 25 | 0 | 0 | 0 | 0 |
51 | Комплекс логистики и складского хозяйства | 200 | 0 | 193 | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 |
52 | Управление метрополитена | 560 | 0 | 510 | 0 | 50 | 0 | 0 | 0 |
53 | Служба сигнализации, централизации и блокировки | 990 | 0 | 254 | 721 | 15 | 0 | 0 | 0 |
54 | Электродепо «Сокол» | 5 | 0 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
55 | Электродепо «Планерное» | 10 | 0 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
56 | Электродепо «Фили» | 10 | 0 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
57 | Электродепо «Печатники» | 5 | 0 | 4 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
58 | Служба сбора доходов | 140 | 0 | 14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
59 | Медицинская служба | 94 | 0 | 94 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
60 | Электродепо «Замоскворецкое» | 60 | 0 | 60 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
61 | Электродепо «Выхино» | 70 | 0 | 69 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
62 | Электродепо «Митино» | 9 | 0 | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
63 | Служба безопасности | 721 | 0 | 337 | 132 | 252 | 0 | 0 | 0 |
64 | Электродепо «Лихоборы» | 22 | 0 | 16 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 |
65 | Электромеханическая служба Дирекции инфраструктуры | 1545 | 0 | 207 | 1197 | 141 | 0 | 0 | 0 |
66 | Служба электроснабжения Дирекции инфраструктуры | 2231 | 0 | 436 | 1541 | 254 | 0 | 0 | 0 |
67 | Служба электроснабжения Дирекции инфраструктуры | 105 | 0 | 28 | 77 | 0 | 0 | 0 | 0 |
68 | Служба пассажирских обустройств Дирекции инфраструктуры | 163 | 0 | 101 | 57 | 5 | 0 | 0 | 0 |
69 | Клининговый центр Дирекции инфраструктуры | 200 | 0 | 73 | 127 | 0 | 0 | 0 | 0 |
70 | Специальная автобаза | 18 | 0 | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
71 | Ремонтно-хозяйственная служба Дирекции инфраструктуры | 150 | 0 | 119 | 16 | 15 | 0 | 0 | 0 |
72 | Служба сигнализации, централизации и блокировки | 68 | 0 | 15 | 53 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников*:
1. Для уменьшения вредного воздействия шума дополнительно предусмотрена выдача средств индивидуальной защиты органов слуха.
2. Для снижения вредного воздействия химического фактора дополнительно предусмотрена выдача средств индивидуальной защиты органов дыхания.
3. Для приведения температуры воздуха до нормативных значений устанавливаютсясистемы кондиционирования.
(*) Учитывая специфику работы ГУП «Московский метрополитен» (работа в тоннеле,в период движения поездов,при наличиивысокого напряжения на оборудовании, в условиях дефицита времени), рядвредных и опасныхпроизводственных факторов, выявленных при проведении специальной оценки условий труда, является неустранимым.Согласно трудовому законодательству Российской Федерации за работу во вредных условиях труда работникам ГУП «Московский метрополитен» предоставляются гарантии и компенсации – повышенный размер оплаты труда, дополнительный отпуск, сокращенная рабочая неделя, молоко, льготная пенсия.Работники, занятые на работах с вредными условиями труда, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры.
Заключение
В результате рассмотрена краткая характеристика процесса водоотлива. Произведен обзор существующих решений по решению данного вопроса. Проведен анализ существующих способов управления насосной установки и уже на первых стадиях разработки в качестве наиболее целесообразного выбрано частотное регулирование.
Один из главных параметров, определяющих устройство водоотливной установки, выбор насоса, продолжительность и цикличность его работы, – значение водопритока в горные выработки и его динамика в процессе эксплуатации предприятия.
Спроектированы структурная схема (на современной элементной базе с использованием микроконтроллера АТ90S8535 АTmega16), а также алгоритм работы устройства управления насосной установкой в зоне промышленного использования насоса дросселированием потока.