Файл: Электрификация и автоматизация технологических процессов в условиях ао мосметрострой.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Механизмы и приспособления для возведения тоннельных конструкций, выполнения гидроизоляционных и путевых работ

Оборудование для шахтного водоотлива и вентиляции

Раздел 4 Водоотвод метрополитеновВ путевые тоннели метрополитенов вследствие несовершенства гидроизоляции обделок или ее неисправностимогут просачиваться грунтовые воды. Иногда образуются местные остатки воды после мытья тоннелей, вестибюлей и переходовДля сбора сточных вод и отвода их к специально спроектированным или естественным пониженным точкам трассы в тоннеле по оси пути (а в двухпутных тоннелях по оси междупутья) устраивают специальные лотки.Эти лотки на станциях и тоннелях имеют продольный уклон не менее 3%о и поперечный 2—3%. В зависимости от конструкции пути лотки могут быть перекрыты железобетонными съемными плитами или выполнены в виде асбоцементных труб с устройством очистительных колодцев через каждые 20—25 м. Для отвода вод, образующихся на станциях, предусмотрена специальная канализация.--При обмывке станционных залов и платформ вода сбрасывается в приемные трапы — дренажи, расположенные через каждые 15—20 м, а затем по чугунным трубам она стекает в дренажные лотки под платформами. По такому же принципу удаляется вода при промывке переходных коридоров, вестибюлей, кассовых залов и других станционных помещений.Для удаления воды, поступающей в водосборники по водоотводным лоткам и трубам, устраивают стационарные насосные водоотливные установки как транзитные, так и местные.Основные водоотливные насосные установки располагаются в пониженных местах линий и на станциях мелкого заложения, если установки принимают воду из перегонных тоннелей. Водоотливные установки размещаются в специальных камерах и соединяются с тоннелями соединительными линиями. Камеры разделены железобетонным перекрытием на два этажа. На нижнем этаже размещают водосборники емкостью 70 м3, на верхнем — устанавливают насосное оборудование. Основная водоотливная установка оборудуется тремя насосами, каждый из которых рассчитан на максимальный объем работы. Водосборники основных и транзитных водоотливных установок на линиях глубокого заложения имеют две камеры, служащие для непрерывной поочередной периодической очистки. Высший уровень воды в водосборнике должен быть не менее чем на 0,1 м ниже сливной трубы, а низший на 0,2 м выше фланца всасывающей сетки насоса. Для надежной работы основные водоотливные установки получают питание от двух независимых источников энергоснабжения. Установки оборудованы сигнализацией аварийного уровня.Транзитные водоотливные установки устанавливают между основными установками в тех случаях, когда из-за большого расстояния между ними трубы и лотки не могут пропустить всю собираемую для отвода воду. Транзитные установки служат для перехвата части воды и перекачки ее на поверхность. От основных установок они отличаются меньшей производительностью насосов и меньшими объемами водосборников (40 м3).Местные водоотливные установки располагают в пониженных местах куда вода поступает самотеком. Из водосборника емкостью 4—7 м они перекачивают воду в лоток тоннеля. В тоннелях мелкого заложения сброс воды местными водоотливными установками осуществляется в городскую канализацию. Местные установки так же, как и транзитные, имеют два насоса. Все водоотливные установки метрополитенов работают в автоматическом режиме в зависимости от уровня воды в водосборнике, за которым «следит» автоматика.Устройства энергоснабжения, вентиляции, водоснабжения, канализации, теплоснабжения повсеместно переводятся на автоматическое управление, что значительно повышает их надежность и экономичность и, кроме того, создает возможность внедрения подсистемы АСУ-климат, которая будет автоматически формировать оптимальную воздушную среду в метрополитенах.Водоснабжение линий метрополитенов осуществляется от городской водопроводной сети. В тоннелях перегонов и станций прокладывают тоннельный водопровод из стальных цельнотянутых труб Ø 80 мм на стороне, противоположной контактному рельсу.На каждой станции метрополитена имеется водопроводный ввод, отделенный от сети разделительными задвижками. Воду на линиях метрополитена используют для водоснабжения служебных помещений, мытья путевых тоннелей, платформ и полов, для противопожарных целей, для охлаждения воздуха машинных помещений, эскалаторов и т.п.Станции, вестибюли, переходы имеют пожарные краны диаметром 50 мм при длине рукавов 20 м. Поливочные краны располагают в перегонных тоннелях (через 30 м), эскалаторных тоннелях и переходах (через 20 м) и в торцах станцииСпециальные краны для мытья путей и платформ устанавливают через каждые 500 м в перегонных тоннелях и в конце каждой платформы на станцияхВодоотлив. В тоннели может поступать грунтовая вода, просачивающаяся через обделку (отдельные течи), вода из служебных и производственных помещений и от мытья станций и перегонных тоннелей. Для удаления воды самотеком предусматривают поперечные и продольные уклоны станционных платформ, полов вестибюлей и служебных помещений, коридоров и переходов и верхнего строения пути.На всем протяжении перегонных тоннелей с бетонным основанием путей по оси пути устраивают открытую водоотводную канаву шириной 0,9 м и глубиной



5.1 Основными направлениями корпоративной политики метрополитена в области охраны труда являются:

  • приоритет сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности;

  • соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области охраны труда, требований нормативных документов метрополитена по охране труда, выполнение коллективного договора, планов по улучшению условий и охраны труда;

  • постоянное совершенствование системы управления охраной труда;

  • проведение специальной оценки условий труда*;

  • координация деятельности подразделений в рамках действующей на метрополитене системы управления охраной труда;

  • участие работников в функционировании системы управления охраной труда;

  • минимизация риска возникновения несчастных случаев на производстве и случаев профессиональной заболеваемости;

  • защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

  • формирование у работников понимания важности заботы о собственной безопасности и здоровье, а также безопасности и здоровье находящихся рядом людей;

  • стимулирование работников на создание безопасных условий труда.

В метрополитене работа по охране труда регламентирована стандартом организации «Система управления охраной труда в ГУП «Московский метрополитен». Действующая Система построена на принципах соблюдения правил и норм по охране труда, системного обучения и тренингах производственного персонала безопасным методам и приемам выполнения работ, контроля и оценки работ по охране труда, ответственности каждого работника за безопасность на своем рабочем месте.

Развивая важное и имеющее практическое значение в вопросах охраны труда направление – качество приобретаемых средств индивидуальной защиты, в метрополитене разработан Стандарт организации «Специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты для работников ГУП «Московский метрополитен». Общие технические требования», введение которого позволило обеспечивать работников метрополитена более качественными и отвечающими современным требованиям безопасности, спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.


Специальная оценка условий труда в ГУП «Московский метрополитен»

Информация о результатах проведения специальной оценки условий труда в обособленных подразделениях и филиалах ГУП «Московский метрополитен» представлена в соответствии со статьей 15 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
5.2 Специальная оценка условия труда в ГУП «МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»
Информация о результатах проведения специальной оценки условий труда в обособленных подразделениях и филиалах ГУП «Московский метрополитен» представлена в соответствии со статьей 15 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местахГУП «Московский метрополитен»


№ п/п

Обособленное подразделение, филиал ГУП "Московский метрополитен"

Количество рабочих мест на которых проводилась специальная оценка условий труда

Количество рабочих мест по классам (подклассам) условий труда

класс 1

класс 2

класс 3

класс 4

3.1

3.2

3.3

3.4




2021 год

























1

Управление метрополитена

767

0

2

5

760

0

0

0

2

Служба электроснабжения Дирекции инфраструктуры

29

0

0

3

21

5

0

0

3

Служба пути и искусственных сооружений Дирекции инфраструктуры

52

0

4

0

48

0

0

0

4

Электродепо «Красная Пресня»

238

0

162

76

0

0

0

0

5

Электродепо «Планерное»

88

0

16

72

0

0

0

0

6

Электродепо «Солнцево»

66

0

20

46

0

0

0

0

7

Монорельсовая транспортная система

54

37

17

0

0

0

0

0

8

Отдел рабочего снабжения

35

22

13

0

0

0

0

0

9

Дирекция информационно-технологических систем и систем связи

300

190

110

0

0

0

0

0

10

Управление Дирекции инфраструктуры

406

392

14

0

0

0

0

0

11

Центр диагностики и мониторинга Дирекции инфраструктуры

154

54

100

0

0

0

0

0




2022 год

























1

Управление метрополитена

2925

0

2891

34

0

0

0

0

2

Электродепо «Сокол»

305

0

204

101

0

0

0

0

3

Электродепо «Измайлово»

163

0

101

62

0

0

0

0

4

Электродепо «Калужское»

242

0

164

78

0

0

0

0

5

Электродепо «Замоскворецкое»

18

0

3

15

0

0

0

0

6

Электродепо «Варшавское»

89

0

38

51

0

0

0

0

7

Электродепо «Выхино»

108

0

59

49

0

0

0

0

8

Электродепо «Новогиреево»

100

0

47

53

0

0

0

0

9

Электродепо «Черкизово»

117

0

57

60

0

0

0

0

10

Электродепо «Владыкино»

167

0

100

67

0

0

0

0

11

Электродепо «Печатники»

267

0

179

88

0

0

0

0

12

Электродепо «Братеево»

191

0

129

62

0

0

0

0

13

Электродепо «Руднево»

33

0

24

9

0

0

0

0

14

Дирекция строящегося метрополитена

596

0

434

162

0

0

0

0

15

Главные объединенные ремонтно-механические мастерские Дирекции инфраструктуры

469

0

307

85

77

0

0

0

16

Клининговый центрДирекции инфраструктуры

585

0

142

443

0

0

0

0

17

Ремонтно-хозяйственная служба Дирекции инфраструктуры

160

0

126

30

4

0

0

0

18

Эскалаторная служба Дирекции инфраструктуры

1600

0

282

1270

48

0

0

0

19

Филиал Оздоровительный комплекс

30

0

24

6

0

0

0

0

20

Служба безопасности

1224

0

581

611

32

0

0

0

21

Служба сбора доходов

1222

0

1222

0

0

0

0

0

22

Проектно-конструкторское бюро

275

0

275

0

0

0

0

0

23

Отдел пожарной охраны

41

1

41

0

0

0

0

0

24

Комплекс логистики и складского хозяйства

109

0

107

2

0

0

0

0

25

Медицинская служба

58

0

58

0

0

0

0

0

26

Служба движения

999

0

446

553

0

0

0

0

27

Электродепо «Северное»

195

0

156

39

0

0

0

0

28

Электродепо «Фили»

63

0

51

12

0

0

0

0

29

Электродепо «Свиблово»

90

0

39

51

0

0

0

0

30

Электродепо «Лихоборы»

66

0

44

22

0

0

0

0

31

Служба профориентации, обучения и развития персонала

395

0

395

0

0

0

0

0

32

Служба пассажирских сервисов

180

0

180

0

0

0

0

0

33

Монорельсовая транспортная система

6

0

6

0

0

0

0

0

34

Дирекция информационно-технологических систем и систем связи

102

0

86

16

0

0

0

0

35

Электродепо «Митино»

172

0

120

52

0

0

0

0

36

Специальная автобаза

497

0

155

342

0

0

0

0

37

Служба пассажирских обустройств Дирекции инфраструктуры

1132

0

156

870

106

0

0

0

38

Служба пути и искусственных сооруженийДирекции инфраструктуры

2396

0

339

1952

105

0

0

0

39

Вагоноремонтный комплекс

142

0

102

29

11

0

0

0

40

Электродепо «Северное»

5

0

2

1

0

0

0

2

41

Электродепо «Варшавское»

81

0

81

0

0

0

0

0

42

Электродепо «Новогиреево»

10

0

10

0

0

0

0

0

43

Электродепо «Братеево»

9

0

9

0

0

0

0

0

44

Электродепо «Руднево»

5

0

5

0

0

0

0

0

45

Управление Дирекции инфраструктуры

30

0

30

0

0

0

0

0

46

Эскалаторная служба Дирекции инфраструктуры

80

0

24

56

0

0

0

0

47

Центр диагностики и мониторинга Дирекции инфраструктуры

1

0

0

1

0

0

0

0

48

Проектно-конструкторское бюро

135

0

135

0

0

0

0

0

49

Отдел рабочего снабжения

3

0

3

0

0

0

0

0

50

Служба движения

43

0

18

25

0

0

0

0

51

Комплекс логистики и складского хозяйства

200

0

193

7

0

0

0

0

52

Управление метрополитена

560

0

510

0

50

0

0

0

53

Служба сигнализации, централизации и блокировки

990

0

254

721

15

0

0

0

54

Электродепо «Сокол»

5

0

5

0

0

0

0

0

55

Электродепо «Планерное»

10

0

10

0

0

0

0

0

56

Электродепо «Фили»

10

0

10

0

0

0

0

0

57

Электродепо «Печатники»

5

0

4

1

0

0

0

0

58

Служба сбора доходов

140

0

14

0

0

0

0

0

59

Медицинская служба

94

0

94

0

0

0

0

0

60

Электродепо «Замоскворецкое»

60

0

60

0

0

0

0

0

61

Электродепо «Выхино»

70

0

69

1

0

0

0

0

62

Электродепо «Митино»

9

0

9

0

0

0

0

0

63

Служба безопасности

721

0

337

132

252

0

0

0

64

Электродепо «Лихоборы»

22

0

16

6

0

0

0

0

65

Электромеханическая служба Дирекции инфраструктуры

1545

0

207

1197

141

0

0

0

66

Служба электроснабжения Дирекции инфраструктуры

2231

0

436

1541

254

0

0

0

67

Служба электроснабжения Дирекции инфраструктуры

105

0

28

77

0

0

0

0

68

Служба пассажирских обустройств Дирекции инфраструктуры

163

0

101

57

5

0

0

0

69

Клининговый центр Дирекции инфраструктуры

200

0

73

127

0

0

0

0

70

Специальная автобаза

18

0

18

0

0

0

0

0

71

Ремонтно-хозяйственная служба Дирекции инфраструктуры

150

0

119

16

15

0

0

0

72

Служба сигнализации, централизации и блокировки

68

0

15

53

0

0

0

0



Перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников*:

1. Для уменьшения вредного воздействия шума дополнительно предусмотрена выдача средств индивидуальной защиты органов слуха.

2. Для снижения вредного воздействия химического фактора дополнительно предусмотрена выдача средств индивидуальной защиты органов дыхания.

3. Для приведения температуры воздуха до нормативных значений устанавливаютсясистемы кондиционирования.
(*) Учитывая специфику работы ГУП «Московский метрополитен» (работа в тоннеле,в период движения поездов,при наличиивысокого напряжения на оборудовании, в условиях дефицита времени), рядвредных и опасныхпроизводственных факторов, выявленных при проведении специальной оценки условий труда, является неустранимым.Согласно трудовому законодательству Российской Федерации за работу во вредных условиях труда работникам ГУП «Московский метрополитен» предоставляются гарантии и компенсации – повышенный размер оплаты труда, дополнительный отпуск, сокращенная рабочая неделя, молоко, льготная пенсия.Работники, занятые на работах с вредными условиями труда, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры.
Заключение
В результате рассмотрена краткая характеристика процесса водоотлива. Произведен обзор существующих решений по решению данного вопроса. Проведен анализ существующих способов управления насосной установки и уже на первых стадиях разработки в качестве наиболее целесообразного выбрано частотное регулирование.

Один из главных параметров, определяющих устройство водоотливной установки, выбор насоса, продолжительность и цикличность его работы, – значение водопритока в горные выработки и его динамика в процессе эксплуатации предприятия.

Спроектированы структурная схема (на современной элементной базе с использованием микроконтроллера АТ90S8535 АTmega16), а также алгоритм работы устройства управления насосной установкой в зоне промышленного использования насоса дросселированием потока.