Файл: Задание Выполните краткий обоснованный анализ романа Ф. М. Достоевского Преступление и наказание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1. Выполните краткий обоснованный анализ романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» по одной из предложенных тем (Объем выполненного анализа: 3-5 предложений).
Тема 6. Кто победил в идейном и нравственном споре: Раскольников или Соня? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).
Сложно сказать, кто же победил в этом идейном и
нравственном споре. Непростые жизненные обстоятельства объединили носителей двух совершенно противоположных идей, что мы и видим в эпизоде на каторге, когда Раскольников «плачет и обнимает колени» Сони, благодаря её за всё то, что она сделала для него. Сам же Достоевский обращает наше внимание на то, что сама девушка уже «ведь и жила одною только его жизнью». Можно сказать, что герои находят спасение друг в друге, но никого нельзя назвать победителем, тем, кто старательно доказывал свою правоту и достиг успеха.
Задание 2. Напишите сочинение-рассуждение на одну из тем (рекомендуемый объем – 200 слов (не менее 150 слов). В сочинении приведите не менее двух примеров-аргументов (с использованием цитат) из анализируемого текста.
Тема 1. Как в образе Наташи Ростовой раскрывается утверждение Л.Н. Толстого о том, что «сущность её жизни – любовь»?
«Война и мир» Л. Н. Толстого – масштабное по объему монументальное произведение (роман-эпопея), имеющее огромное количество персонажей, несколько сюжетных линий, раскрывающее эпохальные события жизни народов и отдельных людей в переломную эпоху. Естественно, в таком великом творении автор не мог обойти стороной любовную линию и женские образы, в частности.
Одним из любимых образов писателя и одновременно одной из главных героинь романа является Наташа Ростова. Автор с особой нежностью говорит, что «сущность ее жизни – любовь». Наташа является воплощением естественности. Да, она далека от размышлений о цели существования, но это потому, что смысл жизни в ней самой. Так как же в образе героини раскрывается утверждение писателя, и правда ли, что создана она исключительно для любви? Попробуем разобраться. В первом томе знакомимся мы еще с совсем юной, тринадцатилетней Наташей на именинах в доме Ростовых. Внешность ее совсем не привлекательна: «...Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка...». Но это не мешает читателю влюбиться в героиню "с первого взгляда", ведь ее внешнему облику противопоставлен ее внутренний мир: она не прятала своих истинных эмоций и дарила их окружающим, озаряя душевной теплотой и любовью, словно светом, всех вокруг. Исключением не стала и ее семья: Наташа искренне любит маму и делится с ней своими самыми сокровенными, часто нелепыми, мыслями.
Совсем скоро, в 1809 году перед нами раскрывается новая Наташа – шестнадцатилетняя красавица, прибывшая на свой первый настоящий бал. Всё ее счастье заключается в том, чтобы кто-нибудь пригласил ее на танец. Здесь и происходит одна из важнейших встреч в жизни героини – знакомство с Андреем Болконским. Она полюбила его, как и он ее. После отсрочки помолвки, Наташа не находит себе места, душа ее переполнена любовью к Андрею. Но не обдуманность поступков и следование велению сердца приводит юную Ростову к ошибке: Наташа решает бежать вместе с Анатолем, идеальный образ которого девушка себе сама и придумала. Болконский не смог простить предательства, после чего последовал разрыв. Спустя годы, Наташа выходит замуж за Пьера Безухова, рожает детей, и теперь в ней проснулась новая любовь – материнская. Графиня Ростова говорила, что дочь ее станет прекрасной мамой и женой, и оказалась права. Пускай теперь Наташа не следит за своими манерами и туалетом, не занимается пением, не появляется в свете, зато всю себя посвящает семье и домашнему хозяйству. На основании всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что автор, говоря о сущности главной героини, абсолютно прав. На протяжении всей жизни Наташу Ростову сопровождает разная любовь: юная влюбленность, любовь к матери, к мужчине, к простому народу, да и ко всему миру. Л. Н. Толстой в ней воплотил образ настоящей женщины, преисполненной природной естественностью и духовной чистотой.
Задание 3. Заполните таблицу «Периоды творчества А. Н. Островского».
№ п/п. | Название периода творчества А. Н. Островского. | Хронологические даты периода. | Созданные произведения. |
1. | Первый период творчества. | 1847-1851 – ранний «гоголевский» период. | «Свои люди – сочтемся» (окончательное название) — 1849 г. Несостоятельный должник» (впоследствии — «Свои люди — сочтёмся!»). Первая публикация — небольшая пьеса «Картина семейной жизни» и очерк «Записки замоскворецкого жителя» в одном из номеров «Московского Городского Листка» в 1847 году. Утро молодого человека. Неожиданный случай. Семейная картина. |
2. | Второй период творчества. | 1852-1854-моксквитянский, славянофильский период. | Бедная невеста. Не в свои сани не садись. Бедность не порок. |
3. | Третий период творчества. | 1855-1860-предреформенный период. | В 1859 году при содействии графа Кушелева-Безбородко было напечатано первое собрание сочинений Островского в двух томах. В 1680 году в печати появилась «Гроза». Доходное место. |
4. | Четвертый период творчества. | 1861-1866-постреформенный период, период зрелого Островского. | Со второй половины 1870х годов Островский занялся историей Смутного времени и вступил в переписку с Костомаровым. Плодом работы стали пять «исторических хроник в стихах» : « Кузьма Захарьич Минин-Сухорук», «Василиса Мелентьева», «Дмитрий-Самозванец и Василий Шуйсккий» и др. Праздничный сон-до обеда. |