Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение мурманской области.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Найди отличия»

Простейшая игра, которую очень любят дети, тоже является отличным средством развития математического интеллекта, ведь она тренирует внимание, усидчивость.

Хорошо, если картинки, которые вы предложите ребенку для этой игры, будут отличаться именно по количеству предметов. Например, в руках у девочки на одной картинке 5 цветочков, на другой — 7, на одной картинке на ветке 3 птицы, а на другой — 4. Нарисовать такие развивающие карточки легко самим.

«Считаем все подряд»

Для формирования и закрепления понятия числа полезно считать вместе с крохой все, что попадает в его поле зрения. Можно считать ступеньки на лестнице, красные машины по пути в садик, количество героев в книжке.

Предлагайте ребенку показать число, которое у него получилось, на пальчиках, а если пальчиков не хватает — на счетных палочках, пуговицах или любых других предметах. Задавайте крохе отвлеченные вопросы на сравнение количества, например: «Чего в комнате больше — полок с книгами или ящиков с игрушками? Деревянных кубиков или карандашей? »

Геометрия на ладони

Во время приготовления ужина можно познакомить малыша с геометрическими фигурами. Вам понадобятся обыкновенные спички или сухие макароны. Покажите ребенку, как можно сложить из этих «палочек» треугольник, ромб, квадрат, трапецию. Вместе посчитайте углы и стороны у этих фигур. Когда кроха достаточно натренируется в выкладывании простых фигур, усложните задачу, предлагая ему сложить треугольник со стороной в 2 спички, квадрат со стороной в 4 спички, треугольник со сторонами в 3 вермишелинки. Пусть ребенок попробует из одного и того же количества спичек сложить несколько разных фигур, например ромб и квадрат.

Загадки и логические игры

Развивать интеллект маленького математика можно не только на занятиях дома, но и, скажем, по дороге в детский сад.

Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, настоятельного сопоставления цели с полученным результатом .

Работу с родителями и детьми нужно вести одновременно. Этим будет обеспеченно разностороннее воздействие на ребенка, направленное на воспитание у них интереса к играм, занимательным задачам, обучение их способам поиска ответа и решения.


Дать обоснование выбора данных рекомендаций.

Основной формой работы с детьми - индивидуальные занятия, которые позволяют более конкретно подбирать материал для  каждого ребенка, с учетом психических особенностей воспитанника, мотивации учебной работы, реализовать деятельностный подход к обучению. У таких детей, как правило, плохо сформировано абстрактное мышление, поэтому очень важно подбирать задания, опираясь на личный опыт ребенка, использовать различные предметы, наглядности, моделировать задания.

Практика работы с детьми с проблемами в обучении и использование развивающих приемов и заданий на занятиях и в свободной деятельности показывает:

Дошкольники не только получают «багаж» знаний, при изучении программного материала происходит развитие мыслительных процессов, формируется сфера практических умений и навыков воспитанников;

Программный материал и рассказ учителя становится понятным, осознанно запоминается, дошкольник начинает понимать область практического применения знаний;

Повышается мотивация учения, развивается потребность узнавать новое, самостоятельно добывать знания, приобретать новые практические навыки;

Формируются коммуникативные отношения, умение сотрудничать со сверстниками и педагогами;

Развиваются способности детей, повышается самооценка

Вариант 59

Представить план проекта математического пространства в подготовительной к школе группе.

Определить место математического уголка в групповой комнате. Подобрать необходимое оборудование и виды дидактического материала, используемого в работе по обучению дошкольников математике.

Место математического уголка в групповой комнате:

Требования ФГОС к математическому пространству подготовительной к школе группы:

1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2. доступность среды, что предполагает:

2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.



2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Организация математического пространства в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Математическое пространство организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Необходимое оборудование и виды дидактического материала, используемого в работе по обучению дошкольников математике

Игровые материалы:
- «Колумбово яйцо»
- «Геоконт»
- «Танграм»
- «Логические блоки Дьенеша»
Раздаточный материал
*плоский – набор цветы, насекомые и т.д.
геометрические фигуры
*объемный – огурцы
помидоры
елочки
грибочки
геометрические фигуры
*счетные палочки
*веры с цифрами до 20
Дидактические игры: «Составь фигуру» 
«Сложи узор»
«Чертеж и постройка»
«Нарисуй картинку палочками»
«Разрезные картинки»
«Веселые шнурочки»
Настольно - печатные и развивающие игры:
«Мозаика»
«Мерцающая мозаика»
«Подбери узор»
«Веселый паровозик»
«Логический поезд»
«Мои первые цифры»
«Цвета»
«Геометрические формы»
Лото «Парочки»: 
«Цветы»
«Животные»
Материалы для индивидуального развития
- математический домик с крышками
- многоэтажный математический дом
- карточки «шуточные математические задачи»
- пятнашки
- кубик-рубик
- змейка
- счетные машинки
- счеты
- пазлы
- лото
- домино
Раскраски: «форма»
«весёлая переменка»
«умная раскраска»
«рисуй по точкам и раскрашивай
«рисуй по клеточкам»
«соедини по точкам»
«лабиринты»
«составь картинку»
Картотека игр
Информация для родителей


Дать обоснование выбора оборудования и материалов.


Непременным условием развития математического пространства является обогащенная предметно - пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, а также игры, занимательный математический материал.

Основная цель использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний.

При этом непременным условием является применение воспитателем игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей: стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции.

Указать, какие формы работы по математическому развитию целесообразно использовать в математическом уголке с учетом возраста ребенка определенной группы.

Организация уголка осуществляется с посильным участием детей, что создаёт у них положительное отношение к материалу, интерес, желание играть.

Руководство самостоятельной математической деятельностью в уголке занимательной математики направлено на поддержание и дальнейшее развитие у детей интереса к занимательным играм. Всю работу в уголке педагог организует с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. Он предлагает ребёнку игру, ориентируясь на уровень его умственного и нравственно - волевого развития, проявления активности. Привлекает малоактивных детей, заинтересовывает их игрой и помогает освоить её. Интерес к игре становится устойчивым тогда, когда ребёнок видит с вои успехи. Тот, кто составил интересный силуэт, решил задачу, стремится к новым достижениям. Руководство со стороны педагога направлено на постепенное развитие детской самостоятельности, инициативы, творчества.

Указания к руководству самостоятельной деятельностью детей в уголке занимательной математики:

1. Объяснение правил игры, ознакомление с общими способами действий, исключая сообщение детям готовых решений. Стимулирование педагогом проявленной самостоятельности в играх, поощрение стремления детей достичь результата.

2. Совместная игра воспитателя с ребёнком, с подгруппой детей. Дети усваивают при этом игровые действия, их способы, подходы к решению задач. У ребят вырабатывается уверенность в своих силах, понимание необходимости сосредоточиваться, напряжённо думать в ходе поисков решения задач.


3. Создание элементарной проблемно – поисковой ситуации в совместной с ребёнком игровой деятельности. Воспитатель играет, составляет силуэт, отгадывает загадку, ходы лабиринта и в это время привлекает ребёнка к оценке своих действий, просит его подсказать ему следующий ход, дать совет, высказать предположение. Ребёнок занимает активную позицию в организованной подобным образом игре, овладевает умением рассуждать, обосновывать ход поисков.

4. Объединение в совместной игре детей, в разной степени освоивших её, с тем чтобы имело место взаимное обучение одних детей другими.

5. Организация разнообразных форм деятельности в уголке: соревнований, конкурсов (на лучшую логическую задачу, лабиринт, фигуру-силуэт), вечеров досуга, математических развлечений.

Вариант 60

Представить оформленный речевой материал (альбом с использованием художественного слова по теме «Ознакомление дошкольников с цифрами»).

1. Считалки с цифрами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет,

Но охотник не попал,

Серый зайчик убежал.

***

Раз, два, три, четыре, пять,

Коля будет начинать.

Пчелы в поле полетели,

Зажжужали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы пугаем — водишь ты!

***

2. Стихи, загадки о цифрах

- Единица

Единица – это птица,

Длинный клюв, сама – как спица!

Просто птица мало ела

И немного похудела.

***

Много рук, нога одна. 

(Дерево)

Это волк. Он здесь один,

Потому что нелюдим.

Со зверями он не дружен,

Да и им в друзья не нужен!

- Двойка

Два на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как нам цифру два узнать.

***

Наша мудрая сова

Любит игры с цифрой два.

Задаёт вопрос девчушке:

- Сколько ушек на макушке?

- Ушка два.

- У меня два и у вас,

Ручки две и ножки две! –

Говорит она сове!

3. Пословицы и поговорки с числами.