Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение мурманской области.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Два медведя в одной берлоге не уживутся.

2. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

3. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

4 . Опять двадцать пять.

5. Семеро одного не ждут.

Аргументировать выбор представленного речевого материала в связи с требованиями по ознакомления дошкольников с цифрой.

Занимательный математический материал позволяет:

1) охватить, как можно более широкий диапазон психических процессов, начиная от таких сравнительно простых, как пространственное восприятие, и кончая более сложными (воображение, мыслительный анализ, сравнение, умозаключение и др.)

2) стимулирование развития математических способностей.

3) развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать.

4) развивать конструктивное мышление.

Данные считалки, стихи, загадки просты по содержанию и помогут усвоению знаний о цифрах.

Дать обоснование использованию речевых средств работы по ознакомл ению дошкольников с цифрой с учетом возраста дошкольников.

Ознакомление с цифрами не представляет для дошкольников особого труда. Дети начинают запоминать их и узнавать в номерах автобусов, трамваев, телефонов. Однако цифры еще не являются для детей условным знаком числа. Эти знания приходят позже, в процессе обучения счету.

Одно из главных условий такого обучения - его занимательный характер, неразрывная связь с игрой. Во время путешествия в «Страну математики» или в «Страну сказок», прохождения «Лабиринта загадок» дети не только встречаются со сказочными персонажами, помогают им, но и решают сложные математические задачи, учатся логически мыслить.

Можно использовать различные приемы ознакомления с цифрами. Но следует помнить, что каждое занятие носит комплексный характер, и работа над цифрами должна быть лишь его частью.

Воспитатель читает стихи С. Маршака:

«А вот эта цифра 2.

Полюбуйтесь, какова.

Выгибает двойка шею.

Волочится хвост за нею».

Предлагает детям внимательно посмотреть на цифру 2 и сказать, на что она похожа (выставляет на фланелеграфе изображение лебедя). Проводится игра: педагог показывает цифру, а дети выкладывают на планшетке соответствующее количество предметов (повторяется три-четыре раза).


Воспитатель предлагает вспомнить загадки с числом 2: «Два кольца, два конца, посредине гвоздик. Два братца пошли на речку купаться».