Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение мурманской области.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Два медведя в одной берлоге не уживутся.
2. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
3. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
4 . Опять двадцать пять.
5. Семеро одного не ждут.
Аргументировать выбор представленного речевого материала в связи с требованиями по ознакомления дошкольников с цифрой.
Занимательный математический материал позволяет:
1) охватить, как можно более широкий диапазон психических процессов, начиная от таких сравнительно простых, как пространственное восприятие, и кончая более сложными (воображение, мыслительный анализ, сравнение, умозаключение и др.)
2) стимулирование развития математических способностей.
3) развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать.
4) развивать конструктивное мышление.
Данные считалки, стихи, загадки просты по содержанию и помогут усвоению знаний о цифрах.
Дать обоснование использованию речевых средств работы по ознакомл ению дошкольников с цифрой с учетом возраста дошкольников.
Ознакомление с цифрами не представляет для дошкольников особого труда. Дети начинают запоминать их и узнавать в номерах автобусов, трамваев, телефонов. Однако цифры еще не являются для детей условным знаком числа. Эти знания приходят позже, в процессе обучения счету.
Одно из главных условий такого обучения - его занимательный характер, неразрывная связь с игрой. Во время путешествия в «Страну математики» или в «Страну сказок», прохождения «Лабиринта загадок» дети не только встречаются со сказочными персонажами, помогают им, но и решают сложные математические задачи, учатся логически мыслить.
Можно использовать различные приемы ознакомления с цифрами. Но следует помнить, что каждое занятие носит комплексный характер, и работа над цифрами должна быть лишь его частью.
Воспитатель читает стихи С. Маршака:
«А вот эта цифра 2.
Полюбуйтесь, какова.
Выгибает двойка шею.
Волочится хвост за нею».
Предлагает детям внимательно посмотреть на цифру 2 и сказать, на что она похожа (выставляет на фланелеграфе изображение лебедя). Проводится игра: педагог показывает цифру, а дети выкладывают на планшетке соответствующее количество предметов (повторяется три-четыре раза).
Воспитатель предлагает вспомнить загадки с числом 2: «Два кольца, два конца, посредине гвоздик. Два братца пошли на речку купаться».