Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение мурманской области.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЕВЕРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

(ГАПОУ МО «СКФКиС»)

ПОРТФОЛИО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03
Организация занятий по основным общеобразовательным

программам дошкольного образования
«Профессионального цикла»

основной профессиональной образовательной программы
44.02.01 (050144) Дошкольное образование

Студентки 402 группы

Рахматуллиной Марии Михайловны

Мончегорск 2016
СВЕДЕНИЯ О СТУДЕНТЕ
Рахматуллина

Мария

Михайловна

1. 6.12.1983

2. п.Умба Терского района Мурманской области

3. МБДОУ №19

4. п.25 км. Ул.Совхозная д.5

5. 89113401059

6. Стаж работы:

- общий стаж –10 лет

- стаж педагогической работы – 10 мес.

- стаж работы в данном учреждении –10 мес

8. Сведения о предыдущем образовании:

Общее среднее

Среднее специальное – МПК «Менеджер»

Высшее:

9. Наличие квалификационной категории и срок ее действия

10. Сведения о повышении квалификации

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………………......4

  1. МДК 03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах ………………………………………………………….5

Раздел «Теория………………………………………………………………………6

Раздел «Практика»…………………………………………………………………21
2. МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей………………….64

Раздел «Теория……………………………………………………………………65

Раздел «Практика»……………………………………………………………………...89
3. МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников…………………………………………………………………….123


Раздел «Теория……………………………………………………………………124

Раздел «Практика»…………………………………………………………………….153
4. МДК 03.04 Теория и методика математического развития……………..178

Раздел «Практика………………………………………………………………………….179

Раздел «Теория»………………………………………………………………………204

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главное назначение портфолио - набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в педагогической деятельности, предназначенные для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности  и форма оценки результативности работы. В своем портфолио я представляю данные о результатах своей педагогической деятельности и подтверждаю их соответствующими документами.

Цель портфолио – систематизировать и обобщить знания по МДК 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; углубление и расширение теоретических знаний; формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; развитие познавательных способностей и активности студентов; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развития исследовательских умений.

При изучении МДК 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»», освоены такие профессиональные компетенции как: разработка методических материалов на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников, создание в группе предметно-развивающей среды, систематизация и оценивание педагогического опыта и образовательных
технологий в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, участие в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования

Портфолио состоит из: материалов и документов по МДК 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»», раздела «Достижения» и раздела «Приложения».

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ КУРС 03.01.


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ



РАЗДЕЛ «ТЕОРИЯ»
СОДЕРЖАНИЕ
Вариант 1. Составить план-программу работы с одаренными детьми

в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка на неделю ……….7

Вариант 2. Составить игровые задания на занятии (по выбору студента) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, позволяющие определить уровень развития детей ………………………………………………9

Вариант 3. Составить план-программу коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении, на неделю …………………………………...16

Вариант 4. Составить план-программу работы по развитию у

детей познавательного процесса (по выбору студента) на неделю …………….18

Вариант 5. Составить календарный план работы с дошкольниками на неделю, указав непосредственно образовательную деятельность, совместную деятельность детей и взрослых вне занятия, совместную деятельность детей с другими детьми, организацию развивающей среды для самостоятельной деятельности детей…………………………………………………………………21

Вариант 1

Составить план-программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка на неделю.

Определить задачи каждого вида работы. Определить место вида деятельности в режиме дня.

План-программа «Одаренные дети»

Возраст детей: 6-7 лет.

Количество детей: 3.

Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: развитие логических приемов умственных действий: сравнения, обобщения, анализа, синтеза, абстрагирования, классификации, аналогии, формирования математических представлений.

Программа направлена на развитие интеллектуальных способностей детей, развитие любознательности, коммуникабельности.

План – программа работы с одаренными детьми строится на следующих принципах:

 - научности;

 - деятельного подхода;

 - системности;

 - самоценности детства.

 - форма реализации: индивидуальные игры.


Дни недели

Тема

Содержание (перечень игр, игровых заданий), время проведения

Задачи

Понедельник

Формирование действия           замещения

Игровое упражнение «Зверюшки на дорожках» - утро.

Игра «Разноцветные цепочки» - после полдника, в свободное время

Развивать умение пользоваться     заместителями, варьировать ими  при выполнении одного и того же задания.

Вторник

Формирование действия           замещения

Игровое упражнение «Отгадай фигуру» - утро.

Игра «Звезды на небе» - после полдника, в свободное время

Развивать умение пользоваться     заместителями, варьировать ими  при выполнении одного и того же задания.

Среда

Анализ

Игровое упражнение «Подбери картинку» - утро.

Игра «Причаль пароход» - после полдника, в свободное время

Учить анализировать контурные схемы, соотносить схематические изображения с детальными,           использовать схему                         последовательности действий.

Четверг

Анализ

Игровое упражнение «Хитрые картинки» - утро.
Игра «Чего не хватает» - после полдника, в свободное время

Учить анализировать контурные схемы, соотносить схематические изображения с детальными,           использовать схему                         последовательности действий.

Пятница

Моделирование

Игровое упражнение «Чудесные превращения» - утро.
Игра «Угадай, что спрятано» - после полдника, в свободное время


Развивать умение придумывать различные ситуации, используя наглядную модель, использовать их при решении элементарных логических задач.



Дать обоснование выбора методов и приемов организации работы с одаренными детьми.

Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка - самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их.

При создании в дошкольном учреждении благоприятных условий за период дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности. На схеме 2 обозначены основные условия в детском саду, при которых развитие одарённости ребенка будет проходить наиболее эффективно.

Такими условиями являются:

- наличие специально подготовленных высококвалифицированных педагогов дополнительного образования и воспитателей;

-наличие богатой предметно-развивающей среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность ребенка;

-создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у ребенка чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности;

-наличие личностно-ориентированной воспитательно-образовательной системы, включающей в себя развивающие программы по различным направлениям детской одаренности, учитывающие как личностные, так и возрастные особенности ребенка;

- использование в работе педагогов различных нетрадиционных методов и приемов, игровых технологий,

- занятие детей в свободной деятельности развивающими играми,

Вариант 2