Файл: Сведения о студенте.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЕВЕРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

(ГАПОУ МО «СКФКиС»)

ПОРТФОЛИО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Студентки 403 группы

Буровой Анна Евгеньевны

Мончегорск 2019

СВЕДЕНИЯ О СТУДЕНТЕ

Бурова

Анна

Евгеньевна

1. 27.04.1984

2. г. Лодейное Поле Ленинградская область

3. МБДОУ №19

4. п.27 км. ул.Октябрьская д. 14А

5. +79095649190

6. Стаж работы:

- общий стаж – 17 лет

- стаж педагогической работы – 1 год 4 месяца

- стаж работы в данном учреждении – 6 лет

Вариант 1


Составьте план взаимодействия с родителями, с использованием нетрадиционных форм работы, направленных на решение актуальных проблем воспитания ребёнка (по выбору студента). Определите задачи, содержание выбранной формы. Определите место проведения в режиме дня.

«Мастерская общения с родителями»

Тема: «Давайте познакомимся».

Задачи: дать возможность родителям познакомиться друг с другом, способствовать сплочению родительского коллектива.

Участники мастерской: воспитатель, родители.

Оборудование и инвентарь: ножницы, фломастеры, цветная бумага

1. Вводное слово воспитателя.

2. Индукция  (все сидят обычно): обведите и вырежьте из листа любого цвета свою ладонь, напишите в центре вырезанной ладони любым шрифтом с помощью фломастеров свое имя. Как бы вы хотели, чтобы к вам с сегодняшнего дня обращались и вы при этой форме чувствовали себя комфортно

3. Социоконструкция:

Объединить в группы по цвету своих «визиток» (столы переставляются в соответствии с созданными группами);

Расскажите в своей группе о себе то, что заинтересует ваших товарищей; Придумайте совместно имя группы и подготовьте коллективную «визитку» - выступление в любом жанре (песня, танец, сценка, пантомима, сказка, рисунок).

4. Социализация:
 выступление групп с представлением своих коллективных «визиток».

5. Избирается родительский комитет группы.

6. Рефлексия: «передавайте изготовленную «ладошку» с рассказом о своих впечатлениях и чувствах, возникших на мастерской, как вы себя чувствовали в начале, в процессе и на завершающем этапе работы в мастерской, Место проведения в режиме дня: в 17.30.

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии.

«Мастерская общения с родителями» - это нетрадиционная форма общения.

Оцените эффективность использования нетрадиционных форм работы с родителями. «Мастерская общения с родителями» является эффективной формой общения, поскольку реализует главную цель общения - сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Вариант 2



Составьте план - конспект проведения индивидуальной беседы с родителями по проблеме воспитания во второй младшей группе. Определите тему, задачи и содержание беседы. Определите место проведения в режиме дня.

План -конспект беседы с родителями

«Воспитание культуры общения у дошкольников»

Форма проведения: традиционное собрание.

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка младшего дошкольного возраста и методами и приёмами её развития; познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Участники: родители, воспитатель, учитель-логопед.

Место проведения: помещение группы.

План проведения:

1. Вступительный этап.

2. Основная часть:

3. Педагогический доклад «Совсем немного науки»;

4. Подведение итогов собрания.

1. Подготовительный этап

- Приглашение родителей на собрание.

- Изготовление памятки для родителей

- Создание видеофильма «Игры развивающие речь ребёнка».

2. Организационный этап

- Оформление выставок:

- Методическая литература по теме родительского собрания;

- «Что читаем» (детская художественная литература).

3. Вступительный этап

Звучит спокойная музыка. Родители знакомятся с выставками и садятся на стулья. Приветствие родителей, объявление темы собрания.

4. Основная часть

Педагогический доклад «Совсем немного науки»

Логопед дает рекомендации родителям по развитию звуковой культуры речи детей 3-4 лет.

Просмотр и обсуждение видеофильма «Игры развивающие речь ребёнка».

5. Подведение итогов собрания

- Уделять должное внимание развитию речи ребёнка, больше общаться с ними, читать сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

- Поощрять в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой.

- Приобрести для этого пластилин, цветные карандаши, фломастеры, краски, конструктор, мозаику и так далее.

- Больше бывать на природе
, знакомить детей с её красотой и многообразием.

- Принимать активное участие в работе детского сада.

- Сшить костюмы для героев сказок «Репка», «Курочка Ряба».

- Ведение родителями дневника развития речи своего ребёнка.

6. Рефлексия (2 мин.) прощальное поздравительное слово для гостей и родителей.

Место проведения в режиме дня: 17.30
Итак, беседа – это оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания. Это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей.

Оцените эффективность использования данной формы работы с родителями.

Цель педагогической беседы - обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность - активное участие и воспитателя и родителей

Вариант 3



Составьте план - конспект проведения индивидуальной беседы с родителями по проблеме воспитания в средней группе. Определите тему, задачи и содержание беседы. Определите место проведения в режиме дня.

Беседа с родителями на тему «Ваш ребенок»

Задачи:  установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

1. Вступительное слово.

Примерные вопросы

1. Считаете ли вы своего ребенка очень подвижным или нет? Был ли он таким в раннем возрасте?

2. Легко ли ребенок в раннем возрасте входил в режим? Как реагировал на нарушение привычного режима (запоздавший обед, затянувшееся время бодрствования)? Каковы эти особенности в данное время?

3. Как засыпал ваш ребенок в раннем возрасте (быстро или медленно)? Спокойно ли он вел себя в кроватке, как происходил переход от сна к бодрствованию? Изменились ли эти особенности сейчас?

4. Как реагировал ваш ребенок в раннем возрасте и как реагирует сейчас на новые условия, незнакомых людей? Как он ведет себя в гостях, при посещении театра?

5. Быстро или нет ребенок осваивает правила поведения и охотно ли подчиняется им? Легко ли направить его поведение в нужном вам направлении?

6. Каким вы считаете своего ребенка (спокойным, малоэмоциональным или очень эмоциональным)? Как он выражает свое отношение к близким?

7. В каком настроении обычно находится ваш ребенок? Часто ли проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его настроение? (Отметить причины отрицательных реакций: плач, страх.)

Определите место проведения в режиме дня. 17.30-18.00

Часть В. Представьте план - конспект проведения индивидуальной беседы с родителями средней группе ДОУ.

Дайте обоснование актуальности беседы и выбора данной формы работы.

Актуальность

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, к окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственный позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально – нравственного и действенного отношения к миру.