ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕВЕРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»
(ГАПОУ МО «СКФКиС»)
ПОРТФОЛИО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04
специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Студентки 403 группы
Буровой Анна Евгеньевны
Мончегорск 2019
СВЕДЕНИЯ О СТУДЕНТЕ
Бурова
Анна
Евгеньевна
1. 27.04.1984
2. г. Лодейное Поле Ленинградская область
3. МБДОУ №19
4. п.27 км. ул.Октябрьская д. 14А
5. +79095649190
6. Стаж работы:
- общий стаж – 17 лет
- стаж педагогической работы – 1 год 4 месяца
- стаж работы в данном учреждении – 6 лет
Вариант 1
Составьте план взаимодействия с родителями, с использованием нетрадиционных форм работы, направленных на решение актуальных проблем воспитания ребёнка (по выбору студента). Определите задачи, содержание выбранной формы. Определите место проведения в режиме дня.
«Мастерская общения с родителями»
Тема: «Давайте познакомимся».
Задачи: дать возможность родителям познакомиться друг с другом, способствовать сплочению родительского коллектива.
Участники мастерской: воспитатель, родители.
Оборудование и инвентарь: ножницы, фломастеры, цветная бумага
1. Вводное слово воспитателя.
2. Индукция (все сидят обычно): обведите и вырежьте из листа любого цвета свою ладонь, напишите в центре вырезанной ладони любым шрифтом с помощью фломастеров свое имя. Как бы вы хотели, чтобы к вам с сегодняшнего дня обращались и вы при этой форме чувствовали себя комфортно
3. Социоконструкция:
Объединить в группы по цвету своих «визиток» (столы переставляются в соответствии с созданными группами);
Расскажите в своей группе о себе то, что заинтересует ваших товарищей; Придумайте совместно имя группы и подготовьте коллективную «визитку» - выступление в любом жанре (песня, танец, сценка, пантомима, сказка, рисунок).
4. Социализация:
выступление групп с представлением своих коллективных «визиток».
5. Избирается родительский комитет группы.
6. Рефлексия: «передавайте изготовленную «ладошку» с рассказом о своих впечатлениях и чувствах, возникших на мастерской, как вы себя чувствовали в начале, в процессе и на завершающем этапе работы в мастерской, Место проведения в режиме дня: в 17.30.
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии.
«Мастерская общения с родителями» - это нетрадиционная форма общения.
Оцените эффективность использования нетрадиционных форм работы с родителями. «Мастерская общения с родителями» является эффективной формой общения, поскольку реализует главную цель общения - сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.
Вариант 2
Составьте план - конспект проведения индивидуальной беседы с родителями по проблеме воспитания во второй младшей группе. Определите тему, задачи и содержание беседы. Определите место проведения в режиме дня.
План -конспект беседы с родителями
«Воспитание культуры общения у дошкольников»
Форма проведения: традиционное собрание.
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка младшего дошкольного возраста и методами и приёмами её развития; познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
Участники: родители, воспитатель, учитель-логопед.
Место проведения: помещение группы.
План проведения:
1. Вступительный этап.
2. Основная часть:
3. Педагогический доклад «Совсем немного науки»;
4. Подведение итогов собрания.
1. Подготовительный этап
- Приглашение родителей на собрание.
- Изготовление памятки для родителей
- Создание видеофильма «Игры развивающие речь ребёнка».
2. Организационный этап
- Оформление выставок:
- Методическая литература по теме родительского собрания;
- «Что читаем» (детская художественная литература).
3. Вступительный этап
Звучит спокойная музыка. Родители знакомятся с выставками и садятся на стулья. Приветствие родителей, объявление темы собрания.
4. Основная часть
Педагогический доклад «Совсем немного науки»
Логопед дает рекомендации родителям по развитию звуковой культуры речи детей 3-4 лет.
Просмотр и обсуждение видеофильма «Игры развивающие речь ребёнка».
5. Подведение итогов собрания
- Уделять должное внимание развитию речи ребёнка, больше общаться с ними, читать сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.
- Поощрять в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой.
- Приобрести для этого пластилин, цветные карандаши, фломастеры, краски, конструктор, мозаику и так далее.
- Больше бывать на природе
, знакомить детей с её красотой и многообразием.
- Принимать активное участие в работе детского сада.
- Сшить костюмы для героев сказок «Репка», «Курочка Ряба».
- Ведение родителями дневника развития речи своего ребёнка.
6. Рефлексия (2 мин.) прощальное поздравительное слово для гостей и родителей.
Место проведения в режиме дня: 17.30
Итак, беседа – это оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания. Это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей.
Оцените эффективность использования данной формы работы с родителями.
Цель педагогической беседы - обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность - активное участие и воспитателя и родителей
Вариант 3
Составьте план - конспект проведения индивидуальной беседы с родителями по проблеме воспитания в средней группе. Определите тему, задачи и содержание беседы. Определите место проведения в режиме дня.
Беседа с родителями на тему «Ваш ребенок»
Задачи: установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
1. Вступительное слово.
Примерные вопросы
1. Считаете ли вы своего ребенка очень подвижным или нет? Был ли он таким в раннем возрасте?
2. Легко ли ребенок в раннем возрасте входил в режим? Как реагировал на нарушение привычного режима (запоздавший обед, затянувшееся время бодрствования)? Каковы эти особенности в данное время?
3. Как засыпал ваш ребенок в раннем возрасте (быстро или медленно)? Спокойно ли он вел себя в кроватке, как происходил переход от сна к бодрствованию? Изменились ли эти особенности сейчас?
4. Как реагировал ваш ребенок в раннем возрасте и как реагирует сейчас на новые условия, незнакомых людей? Как он ведет себя в гостях, при посещении театра?
5. Быстро или нет ребенок осваивает правила поведения и охотно ли подчиняется им? Легко ли направить его поведение в нужном вам направлении?
6. Каким вы считаете своего ребенка (спокойным, малоэмоциональным или очень эмоциональным)? Как он выражает свое отношение к близким?
7. В каком настроении обычно находится ваш ребенок? Часто ли проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его настроение? (Отметить причины отрицательных реакций: плач, страх.)
Определите место проведения в режиме дня. 17.30-18.00
Часть В. Представьте план - конспект проведения индивидуальной беседы с родителями средней группе ДОУ.
Дайте обоснование актуальности беседы и выбора данной формы работы.
Актуальность
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, к окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственный позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально – нравственного и действенного отношения к миру.