Файл: Самостоятельная работа (виды, формы контроля).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Формы контроля самостоятельной работы по теме 3.2.4.:

- оценка плана-конспекта

Тема 3.2.4. Исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников
Самостоятельная работа
Задание 1. Составьте план наблюдений результатов опытнической работы с детьми старшей возрастной группы в осенний сезон года в виде планирования на 1- 1,5 месяца в соответствии с таблицей. Определите цель каждого наблюдения с использованием опыта. Определите место наблюдений опытнической работы в режиме дня.
Форма представления цикла наблюдений результатов опыта

Сроки проведения

Тема проведения опыта

Цель проведения опыта


Содержание (вопросы)

Методы и приемы

Форма проведения опытнической работы

сентябрь




1 неделя

понедельник




















































Тема 3.2.5. Словесные методы в системе экологического образования дошкольников

Самостоятельная работа

Задание 1.

Составить план-конспектбеседы о «диких» животных для детей старшего дошкольного возраста. Определите цель беседы, основное содержание в соответствии с таблицей. Укажите, в чём заключается подготовка воспитателя к проведению беседы с детьми данного возраста.
Форма представления конспекта беседы

Вид беседы

Цель

Программные задачи

Методы и приемы

Предварительная работа с детьми

Место проведения в режиме дня

Методический материал

Формы общения детей и воспитателя



























Тема 3.2. 6. Формы организации экологической работы с детьми

Самостоятельная работа

Задание 1.

Составить план-конспект организации и проведения экскурсии в зимний парк для старшей возрастной группы.

Форма представления конспекта

Тип занятия

Цель

Программные задачи

Методы и приемы

Предварительная работа с детьми

Части и их длительность

Методические пособия, оборудование,

Виды детской деятельности

Формы общения детей и воспитателя

Задание 2.

Составьте план - конспект обобщающего занятия о домашних животных в подготовительной группе. Определите цель занятия, основное содержание в соответствии с таблицей. Укажите, в чём заключается подготовка воспитателя к проведению обобщающего занятия с детьми данного возраста.
Форма представления конспекта занятия

Тип занятия

Цель

Программные задачи

Части и их длительность


Методы и приемы

Предварительная работа с детьми

Методический материал

Формы общения детей и воспитателя


























Формы контроля самостоятельной работы по теме 3.2.6.:

- оценка планов - конспектов, взаимооценка.
Тема 3.2.7. Система экологического воспитания в детском саду и ее влияние на развитие личности.

Самостоятельная работа

Задание 1.

Составьте план-конспект интегрированного занятия с решением задач экологического содержания. Обозначьте интеграцию образовательных областей.

Конспект интегрированного занятия

Структура написания конспекта:

• Тема занятия

• Возрастная группа ДОУ

• Программное содержание

• Интеграция образовательных областей

• Предварительная работа

• Материалы и оборудование

• Ход занятия
Задание 2.

Разработайте план работы по охране и привлечению птиц на участке ДОУ в осенне-весенний период. Определите цель и задачи каждого вида работы.


Представьте планирование на 1,5 – 2 месяца в соответствии с таблицей.

Форма представления работы по охране и привлечению птиц


Сроки проведения

Вид работы


Цель

Содержание

Предварительная работа

Участники мероприятия

Предполагаемый результат






















Задание 3.

Подбор диагностических заданий по выявлению уровня знаний о природе

Формы контроля самостоятельной работы по теме 3.2.7.:

-оценка составления плана

- оценка подбора заданий
Оформление тематического портфолио

Материалы самостоятельной работы необходимо оформить и представить в тематическом портфолио.

Оценка по самостоятельной работе учитывается на экзамене по МДК 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ МДК

Основные источники:

  1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников.- М.: Академия, 2010

  2. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте.- М.: Академия, 2011


1. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. Для занятий с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 152 с.:

2. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М.Сучкова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 333с.

3. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 144 с.: цв. вкл.

4. Чернякова В.Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2008. – 144 с.

5. Корнилова В.М. «Экологическое окно» в детском саду: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.

6. Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в подготовительной к школе группе. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 272 с.

7. Познание мира растений: занятия с детьми 4-7 лет / авт.-сост. М.Н. Сигимова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 251 с.


8. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть I.». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005. – 128 с.: ил.

9. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.

10. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно – метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1996. – 128 с.: ил.

11. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 144 с.

12. Машкова А.А. Ребенок и окружающий мир: занятия на прогулке. Подготовительная группа. / Автор – сост. А.А. Машкова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

13. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 56 с. (Программы ДОУ).

14. Дубровская Н.В. Аппликация из семян и косточек / Н.В. Дубровская. – М.: АСТ: Полиграфиздат; Спб.: Сова, 2011. – 32 с.: ил. – (Подарок своими руками).

15. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 48 с.

16. Мирилова Т.Л. Экология. Нестандартные занятия. Подготовительная группа. /Автор-сост. Т.Л. Мирилова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 112 с.

17. Иванова Т.В. Ребенок и окружающий мир: явления общественной жизни. Подготовительная группа. Разработки занятий. / Сост. Т.В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

18. Александрова О.В. Окружающий мир для малышей / Ольга Александрова. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с.: ил. – (Ломоносовские энциклопедии-мини).

19. Кириллова Ю. А. Если Вы играете с ребенком на улице….- СПб ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 - – 64 с. – (Советы специалистов родителям. Коротко и доступно).

20. Шорыгина Т.А. Беседы о том, кто, где живет. – М.: ТЦ Сфера, 2013.–80с.

21. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группа. – М.: ВАКО, 2010. – 240 с.

22. Стихи и рассказы о животном мире: Дидактические материалы по развитию речи дошкольников / Авт.-сост. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, И.В. Переверзева. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 176 с.

23. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах детского сада: сост. Нищева Н.В. – Спб.: OOO «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 144 с.

24. Дошкольники на прогулки. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

25. Саво И.Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада: Учебно-методическое пособие. – Спб.: OOO «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 560 с.


26. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. – 128 с.

27. Крылова О.Н. Знакомство с грамотой и окружающим миром: конспекты занятий / О.Н. Крылова, Л.Ю. Самсонова – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 157.

28. Шорыгина Т.А. Беседы о русском Севере. Методические рекомендации – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.

29. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 176 с.

30. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 5-6 лет. Программа детского сада и не только. – Спб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 128 с.

31. Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

32. Шорыгина Т.А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.

33. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. 2-е изд. – М.: Сфера, 2009. – 80 с.

34. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 80 с.

35. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего возраста по теме «Зима». – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005 – 96 с.: ил.

36. Шорыгина Т.А. Беседы о русском лесе. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

37. Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 80 с.

38. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лето». – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006 – 128 с.: ил.

39. Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. - М.: Издательство ГНОМ, 2010. – 64 с.

40. Шорыгина Т.А. Грибы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. – 64 с.

41. Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. – 48 с.

42. Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. - М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 72 с.

43. Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. – 72 с.

44. Шорыгина Т.А. Деревья. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2011. – 64 с.

45. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по темам «Домашние животные» и «Дикие животные средней полосы России». – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006 – 128 с.