ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Формы контроля самостоятельной работы по теме 3.2.4.:
- оценка плана-конспекта
Тема 3.2.4. Исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников
Самостоятельная работа
Задание 1. Составьте план наблюдений результатов опытнической работы с детьми старшей возрастной группы в осенний сезон года в виде планирования на 1- 1,5 месяца в соответствии с таблицей. Определите цель каждого наблюдения с использованием опыта. Определите место наблюдений опытнической работы в режиме дня.
Форма представления цикла наблюдений результатов опыта
Сроки проведения | Тема проведения опыта | Цель проведения опыта | Содержание (вопросы) | Методы и приемы | Форма проведения опытнической работы |
сентябрь | | ||||
1 неделя понедельник | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Тема 3.2.5. Словесные методы в системе экологического образования дошкольников
Самостоятельная работа
Задание 1.
Составить план-конспектбеседы о «диких» животных для детей старшего дошкольного возраста. Определите цель беседы, основное содержание в соответствии с таблицей. Укажите, в чём заключается подготовка воспитателя к проведению беседы с детьми данного возраста.
Форма представления конспекта беседы
Вид беседы | Цель | Программные задачи | Методы и приемы | Предварительная работа с детьми | Место проведения в режиме дня | Методический материал | Формы общения детей и воспитателя |
| | | | | | | |
Тема 3.2. 6. Формы организации экологической работы с детьми
Самостоятельная работа
Задание 1.
Составить план-конспект организации и проведения экскурсии в зимний парк для старшей возрастной группы.
Форма представления конспекта
Тип занятия | Цель | Программные задачи | Методы и приемы | Предварительная работа с детьми | Части и их длительность | Методические пособия, оборудование, | Виды детской деятельности | Формы общения детей и воспитателя |
Задание 2.
Составьте план - конспект обобщающего занятия о домашних животных в подготовительной группе. Определите цель занятия, основное содержание в соответствии с таблицей. Укажите, в чём заключается подготовка воспитателя к проведению обобщающего занятия с детьми данного возраста.
Форма представления конспекта занятия
Тип занятия | Цель | Программные задачи | Части и их длительность | Методы и приемы | Предварительная работа с детьми | Методический материал | Формы общения детей и воспитателя |
| | | | | | | |
Формы контроля самостоятельной работы по теме 3.2.6.:
- оценка планов - конспектов, взаимооценка.
Тема 3.2.7. Система экологического воспитания в детском саду и ее влияние на развитие личности.
Самостоятельная работа
Задание 1.
Составьте план-конспект интегрированного занятия с решением задач экологического содержания. Обозначьте интеграцию образовательных областей.
Конспект интегрированного занятия
Структура написания конспекта:
• Тема занятия
• Возрастная группа ДОУ
• Программное содержание
• Интеграция образовательных областей
• Предварительная работа
• Материалы и оборудование
• Ход занятия
Задание 2.
Разработайте план работы по охране и привлечению птиц на участке ДОУ в осенне-весенний период. Определите цель и задачи каждого вида работы.
Представьте планирование на 1,5 – 2 месяца в соответствии с таблицей.
Форма представления работы по охране и привлечению птиц
Сроки проведения | Вид работы | Цель | Содержание | Предварительная работа | Участники мероприятия | Предполагаемый результат |
| | | | | | |
Задание 3.
Подбор диагностических заданий по выявлению уровня знаний о природе
Формы контроля самостоятельной работы по теме 3.2.7.:
-оценка составления плана
- оценка подбора заданий
Оформление тематического портфолио
Материалы самостоятельной работы необходимо оформить и представить в тематическом портфолио.
Оценка по самостоятельной работе учитывается на экзамене по МДК 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ МДК
Основные источники:
-
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников.- М.: Академия, 2010 -
Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте.- М.: Академия, 2011
1. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. Для занятий с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 152 с.:
2. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М.Сучкова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 333с.
3. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 144 с.: цв. вкл.
4. Чернякова В.Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2008. – 144 с.
5. Корнилова В.М. «Экологическое окно» в детском саду: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.
6. Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в подготовительной к школе группе. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 272 с.
7. Познание мира растений: занятия с детьми 4-7 лет / авт.-сост. М.Н. Сигимова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 251 с.
8. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть I.». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005. – 128 с.: ил.
9. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.
10. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно – метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1996. – 128 с.: ил.
11. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 144 с.
12. Машкова А.А. Ребенок и окружающий мир: занятия на прогулке. Подготовительная группа. / Автор – сост. А.А. Машкова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.
13. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 56 с. (Программы ДОУ).
14. Дубровская Н.В. Аппликация из семян и косточек / Н.В. Дубровская. – М.: АСТ: Полиграфиздат; Спб.: Сова, 2011. – 32 с.: ил. – (Подарок своими руками).
15. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 48 с.
16. Мирилова Т.Л. Экология. Нестандартные занятия. Подготовительная группа. /Автор-сост. Т.Л. Мирилова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 112 с.
17. Иванова Т.В. Ребенок и окружающий мир: явления общественной жизни. Подготовительная группа. Разработки занятий. / Сост. Т.В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.
18. Александрова О.В. Окружающий мир для малышей / Ольга Александрова. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с.: ил. – (Ломоносовские энциклопедии-мини).
19. Кириллова Ю. А. Если Вы играете с ребенком на улице….- СПб ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 - – 64 с. – (Советы специалистов родителям. Коротко и доступно).
20. Шорыгина Т.А. Беседы о том, кто, где живет. – М.: ТЦ Сфера, 2013.–80с.
21. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группа. – М.: ВАКО, 2010. – 240 с.
22. Стихи и рассказы о животном мире: Дидактические материалы по развитию речи дошкольников / Авт.-сост. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, И.В. Переверзева. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 176 с.
23. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах детского сада: сост. Нищева Н.В. – Спб.: OOO «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 144 с.
24. Дошкольники на прогулки. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
25. Саво И.Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада: Учебно-методическое пособие. – Спб.: OOO «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 560 с.
26. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. – 128 с.
27. Крылова О.Н. Знакомство с грамотой и окружающим миром: конспекты занятий / О.Н. Крылова, Л.Ю. Самсонова – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 157.
28. Шорыгина Т.А. Беседы о русском Севере. Методические рекомендации – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.
29. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 176 с.
30. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 5-6 лет. Программа детского сада и не только. – Спб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 128 с.
31. Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
32. Шорыгина Т.А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.
33. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. 2-е изд. – М.: Сфера, 2009. – 80 с.
34. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 80 с.
35. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего возраста по теме «Зима». – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005 – 96 с.: ил.
36. Шорыгина Т.А. Беседы о русском лесе. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
37. Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 80 с.
38. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лето». – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006 – 128 с.: ил.
39. Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. - М.: Издательство ГНОМ, 2010. – 64 с.
40. Шорыгина Т.А. Грибы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. – 64 с.
41. Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. – 48 с.
42. Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. - М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 72 с.
43. Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. – 72 с.
44. Шорыгина Т.А. Деревья. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2011. – 64 с.
45. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по темам «Домашние животные» и «Дикие животные средней полосы России». – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006 – 128 с.