Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение мурманской области северный колледж физической культуры и спорта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕВЕРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»
(ГАПОУ МО «СКФКиС»)
ПРОГРАММА
экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю 02
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЬЩЕНИЯ ДЕТЕЙ»
специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР
_____________________
Председатель ПЦК
_____________________
Представители работодателя
_____________________
_____________________
_____________________
Мончегорск 2016
-
Вид аттестации - в соответствии с ФГОС СПО, с учебным планом специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» – экзамен (квалификационный) по ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» -
Срок проведения - в соответствии с утвержденным графиком -
Необходимые экзаменационные материалы (прилагаются) -
Перечень МДК и учебной, производственной практики, входящих в содержание экзамена (квалификационного) по ПМ 02:
ПМ.02 | Организация различных видов деятельности и общения детей | 807 | |
МДК.02.01 | Теоретические и методологические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста | 257 | |
МДК.02.02 | Теоретические и методологические основы организации трудовой деятельности дошкольников | 84 | |
МДК.02.03 | Теоретические и методологические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. | 125 | |
МДК.02.04 | Практикум по художественной обработке материала и изобразительному искусству | 135 | |
МДК.02.05 | Теория и методика музыкального воспитания с практикумом | 100 | |
МДК.02.06 | Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста | 106 | |
УП.02.01. | Учебная практика | 36 | |
ПП.02.01. | Практика производственная (по профилю специальности) | 216 |
-
Форма проведения экзамена – выполнение практических заданий, защита портфолио.
Целью экзамена является проверка готовности обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций (профессиональных, общих) по проверяемому профессиональному модулю.
Экзамен по ПМ проводится как процедура внешнего оценивания с участием представителей работодателя.
Для проведения аттестации разрабатывается программа экзамена, которая содержит:
– виды, условия проведения экзамена;
- контрольно-оценочные средства для оценки усвоения ПМ;
- критерии оценки освоения ПМ;
- оценочную карту для экспертов.
Экзамен состоит из 2-х видов аттестационного испытания:
-
выполнение комплексного практического задания по ПМ в соответствии с рабочими программами ПМ и учебной, производственной практики. Оценка производится путем сопоставления процесса деятельности студента с заранее разработанными показателями; -
представление и защита портфолио. Оценка производится путем сопоставления установленных требований с набором документов, подтверждающих достижения студента. В ходе защиты студент рассказывает о содержимом портфолио. Отвечает на вопросы членов комиссии, что позволяет судить о сформированности общих компетенций, а так же отдельных профессиональных компетенциях.
-
Условия допуска к экзамену и порядок проведения экзамена.
К экзамену допускаются студенты, успешно освоившие междисциплинарные курсы, учебную и производственную практику за период изучения ПМ, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по междисциплинарным курсам, учебной и производственной практике, входящим в ПМ, в соответствии с учебным планом специальности.
Программа экзамена утверждается директором колледжа и согласовывается с представителем работодателя, а затем доводится до сведения студентов не позднее, чем за шесть месяцев до начала экзамена.
В период подготовки к экзамену проводятся консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.
Результатом работы экзаменационной комиссии по профессиональному модулю является итоговая оценка, которая вносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.
Экзамен проводится на базе учебного заведения.
Организация работы экзаменационной комиссии для проведения экзамена.
Экзаменационная комиссия организуется по каждому профессиональному модулю отдельно.
Экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований к студентам. Председателем комиссии для проведения экзамена является представитель работодателя, зам. председателя – представитель ОУ.
В состав экзаменационной комиссии входят также преподаватель(и) МДК, могут входить зам. директора по учебной и производственной практике, председатель ПЦК, представители работодателей.
Решение принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии. Результаты объявляются в этот же день.
Заседание экзаменационной комиссии протоколируется. Протоколы подписываются председателем, членами комиссии, подшиваются в дело. Дело с подшитыми протоколами хранятся в учебной части.
В случае, если студент не освоил ПМ, он не лишается права дальнейшего обучения в колледже.
Повторная аттестация по данному ПМ производится на следующем заседании экзаменационной комиссии. При равном количестве голосов, голос председателя является решающим.
Содержание
-
Паспорт_________________________________________________6-
Проверяемые компетенции______________________________6 -
Требования к деятельности обучающихся по профессиональным компетенциям_________________________________________7 -
Требования к деятельности обучающихся по общим компетенциям_________________________________________11
-
-
Оценочные материалы_____________________________________14-
Задания для экзаменующего_____________________________14 -
Пакет для экзаменатора________________________________ 43
-
-
ПАСПОРТ
ПМ. 02 «Организация различных видов деятельности
и общения детей»
1.1 Проверяемые компетенции
Вид профессиональной деятельности – организация различных видов деятельности и общения.
Проверяемые профессиональные компетенции:
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
ПК 5.2.Создавать в группе предметно-развивающую среду;
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
1.2 Требования к деятельности обучающегося
по профессиональным компетенциям.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ПК 2.1.Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня | -содержательность и полнота перспективного и календарного планирования, -обоснованность постановки целей, задач, форм и методов педагогической работы по разным видам деятельности и общения. - осуществление планирования с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. |
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста | - обоснованность целей и задач руководства игровой деятельностью в соответствии с особенностями овладения детьми раннего и дошкольного возраста игровой деятельностью. - рациональность выбора форм, методов и средств руководства творческими играми и играми с правилами. - грамотность использования приемов стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей с использованием прямых и косвенных приемов руководства игрой. - грамотность применения педагогического наблюдения для определения сформированости игровых умений дошкольников. |
ПК 2.3.Организовывать посильный труд и самообслуживание | - обоснование определения цели, задач руководства трудовой деятельностью в соответствии с программой, возрастными особенностями детей - рациональность форм, методов и средств организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста - грамотность применения педагогического наблюдения для определения сформированности трудовой деятельности дошкольников |
ПК 2.4. Организовывать общение детей | - грамотность составления и полнота реализации коррекционных программ, рекомендаций для воспитателей и родителей по эффективному общению дошкольников - целесообразность отбора диагностических методик и грамотное составление программ обследования межличностных отношений дошкольников - организации общения в разных видах деятельности в соответствие с особенностями возраста детей и индивидуальных особенностей отдельных воспитанников |
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование) | - соответствие организации и руководство различными видами продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, конструирование) на занятиях и вне занятий индивидуальным и возрастным особенностям детей дошкольного возраста - рациональность использования форм, методов и средств в организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста - грамотность применения педагогического наблюдения и других способов оценки продуктов детской деятельности для определения развития творческих способностей и мелкой моторики дошкольников. - обоснованность рекомендаций по результатам диагностики развития творчества, мелкой моторики дошкольников. |
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста | - соответствие организации и руководства различными видами развлечений и праздников с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста - грамотность применения педагогического наблюдения и диагностических методик для определения для оценки развития творческих музыкальных способностей детей. рациональность использования форм, методов и средств в организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста |
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. | - Соответствие целей, задач по формированию видов деятельности и общения программным требованиям - Обоснованность рекомендаций по результатам анализа процесса организации разных видов деятельности и общения детей |
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. | - соответствие содержания методических материалов возрастным, индивидуальным особенностям группы и отдельных воспитанников - соответствие целей и задач видов деятельности особенностям группы и отдельных воспитанников |
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду | - соблюдение требований санитарно-эпидемиологических норм и критериев оценки предметно-развивающей среды - обоснованность и правильность структурирования компонентов предметно-развивающей среды - соответствие проектирования образовательного пространства группы принципам развивающей среды, возрастным особенностям детей |
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | - полнота систематизированных материалов, - объективность оснований для систематизации - обоснование цели исследования педагогического опыта; - обоснованность выбора разновидностей анализа и самоанализа используемых образовательных технологий и педагогического опыта; - уверенное владение различными формами работы с литературой |
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | -точность соблюдения правил оформления разных видов отчетов, написания рефератов, обзоров, списка литературы, соответствие структуры документа его виду -логичность и выстроенность содержания педагогических разработок; - оформление различных видов документации в соответствии с требованиями информационной культуры. |
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. | - ориентированность в проблематике актуальных исследований в области дошкольного образования; -обоснованность выбора методов исследования и проектирования; -соблюдение методологии исследования в процессе исследовательской и проектной деятельности; - соблюдение требований к оформлению результатов исследования и проектирования. |
Формы оценки:
Для ПК 2.1. – экспертная оценка по критериям.
Для ПК 2.2. – ПК 2.5. – комплексное практическое задание.
Методы оценки:
ПК 2.1 – оценка конспекта занятия.
Для ПК 2.2. – ПК 2.5. – оценка практической деятельности.
Требования к процедуре оценки:
Помещение – аудитория учебного заведения
Норма времени – выполнение комплексного практического задания, защита портфолио – не более 60 минут.
Оборудование:
Для студента:
1.оценочные материалы
2.порфолио:
- планы-конспекты конспекты занятий, развлечений, праздников;
-планирование игровой, трудовой, продуктивной, музыкальной деятельности;
- планирование работы с родителями,
- разработанные методические рекомендации,
- разработанные проекты;
- аннотация на использованную литературу и др.
3. Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.):
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (под.Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) 2014г. «От рождения до школы»
4. Дневник практики
Для экзаменатора:
- оценочные материалы экспертной проверки по критериям
1.3 Требования к деятельности обучающегося
по общим компетенциям по ПМ. 02 «Организация различных видов деятельности и общения».
ОК | Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики; - участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п. | Защита портфолио |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, - своевременность сдачи заданий, отчетов и проч. | Комплексно-практическое задание |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | - адекватность принятия решений в нестандартных ситуациях. | Комплексно-практическое задание |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - адекватность отбора и использования информации для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития -эффективность использования различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики. | Защита портфолио |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | - обоснованность применения информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности. - Результативность и широта использования информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач | Защита портфолио |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | - Конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач. - Четкое выполнение обязанностей при работе в команде и / или выполнении задания в группе - Соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде. - Построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации | Комплексно-практическое задание |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | - обоснованность и точность в определении целей, выборе методов и приемов, направленных на формирование положительной мотивации деятельности учащихся; - соблюдение требований при планировании, организации и контроле деятельности учащихся; - проявление ответственности за качество воспитательно-образовательного процесса. | Комплексно-практическое задание |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - обоснованность и адекватность оценки своих профессионально-личностных качеств, постановки целей профессионально-личностного роста, определение форм и методов самообразования, повышения квалификации. - своевременность и качество выполнения заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики; - проявление интереса к самообразованию, повышению квалификации в области профессиональной деятельности. | Защита портфолио |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. - проявление способности изменять содержание своей деятельности с учетом изменяющихся условий: целей, содержания, технологий профессиональной деятельности; -проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики. | Комплексно-практическое задание |
ОК 10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей | - демонстрация умений и знаний по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей; - Эффективность и обоснованность выбора форм и методов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей; -соблюдение требований безопасности жизнедеятельности, охраны труда при организации воспитательно–образовательного процесса. | Комплексно-практическое задание |
ОК 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | - соблюдение правовых норм профессиональной деятельности при разработке учебно-методических материалов; – организация своей деятельности на педагогической практике в соответствии с правовыми нормами. | Комплексно-практическое задание |