Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение мурманской области северный колледж физической культуры и спорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЕВЕРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

(ГАПОУ МО «СКФКиС»)


ПРОГРАММА

экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю 02

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЬЩЕНИЯ ДЕТЕЙ»


специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

_____________________


Председатель ПЦК

_____________________


Представители работодателя

_____________________

_____________________

_____________________

Мончегорск 2016

  1. Вид аттестации - в соответствии с ФГОС СПО, с учебным планом специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» – экзамен (квалификационный) по ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

  2. Срок проведения - в соответствии с утвержденным графиком

  3. Необходимые экзаменационные материалы (прилагаются)

  4. Перечень МДК и учебной, производственной практики, входящих в содержание экзамена (квалификационного) по ПМ 02:



ПМ.02

Организация различных видов деятельности и общения детей

807

МДК.02.01

Теоретические и методологические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

257

МДК.02.02

Теоретические и методологические основы организации трудовой деятельности дошкольников

84

МДК.02.03

Теоретические и методологические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.

125

МДК.02.04

Практикум по художественной обработке материала и изобразительному искусству

135

МДК.02.05

Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

100

МДК.02.06

Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

106

УП.02.01.

Учебная практика

36

ПП.02.01.

Практика производственная (по профилю специальности)

216




  1. Форма проведения экзамена – выполнение практических заданий, защита портфолио.

Целью экзамена является проверка готовности обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций (профессиональных, общих) по проверяемому профессиональному модулю.
Экзамен по ПМ проводится как процедура внешнего оценивания с участием представителей работодателя.
Для проведения аттестации разрабатывается программа экзамена, которая содержит:
– виды, условия проведения экзамена;

- контрольно-оценочные средства для оценки усвоения ПМ;

- критерии оценки освоения ПМ;

- оценочную карту для экспертов.


Экзамен состоит из 2-х видов аттестационного испытания:


  1. выполнение комплексного практического задания по ПМ в соответствии с рабочими программами ПМ и учебной, производственной практики. Оценка производится путем сопоставления процесса деятельности студента с заранее разработанными показателями;

  2. представление и защита портфолио. Оценка производится путем сопоставления установленных требований с набором документов, подтверждающих достижения студента. В ходе защиты студент рассказывает о содержимом портфолио. Отвечает на вопросы членов комиссии, что позволяет судить о сформированности общих компетенций, а так же отдельных профессиональных компетенциях.



  1. Условия допуска к экзамену и порядок проведения экзамена.

К экзамену допускаются студенты, успешно освоившие междисциплинарные курсы, учебную и производственную практику за период изучения ПМ, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по междисциплинарным курсам, учебной и производственной практике, входящим в ПМ, в соответствии с учебным планом специальности.
Программа экзамена утверждается директором колледжа и согласовывается с представителем работодателя, а затем доводится до сведения студентов не позднее, чем за шесть месяцев до начала экзамена.
В период подготовки к экзамену проводятся консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.
Результатом работы экзаменационной комиссии по профессиональному модулю является итоговая оценка, которая вносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.

Экзамен проводится на базе учебного заведения.
Организация работы экзаменационной комиссии для проведения экзамена.

Экзаменационная комиссия организуется по каждому профессиональному модулю отдельно.

Экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований к студентам. Председателем комиссии для проведения экзамена является представитель работодателя, зам. председателя – представитель ОУ.

В состав экзаменационной комиссии входят также преподаватель(и) МДК, могут входить зам. директора по учебной и производственной практике, председатель ПЦК, представители работодателей.

Решение принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии. Результаты объявляются в этот же день.

Заседание экзаменационной комиссии протоколируется. Протоколы подписываются председателем, членами комиссии, подшиваются в дело. Дело с подшитыми протоколами хранятся в учебной части.

В случае, если студент не освоил ПМ, он не лишается права дальнейшего обучения в колледже.

Повторная аттестация по данному ПМ производится на следующем заседании экзаменационной комиссии. При равном количестве голосов, голос председателя является решающим.

Содержание

  1. Паспорт_________________________________________________6

    1. Проверяемые компетенции______________________________6

    2. Требования к деятельности обучающихся по профессиональным компетенциям_________________________________________7

    3. Требования к деятельности обучающихся по общим компетенциям_________________________________________11

  2. Оценочные материалы_____________________________________14

    1. Задания для экзаменующего_____________________________14

    2. Пакет для экзаменатора________________________________ 43



  1. ПАСПОРТ

ПМ. 02 «Организация различных видов деятельности

и общения детей»
1.1 Проверяемые компетенции
Вид профессиональной деятельности – организация различных видов деятельности и общения.

Проверяемые профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание


ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

ПК 5.2.Создавать в группе предметно-развивающую среду;

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать  в  исследовательской  и проектной  деятельности  в  области дошкольного образования.

1.2 Требования к деятельности обучающегося

по профессиональным компетенциям.


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 2.1.Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня

-содержательность и полнота перспективного и календарного планирования,

-обоснованность постановки целей, задач, форм и методов педагогической работы по разным видам деятельности и общения.

- осуществление планирования с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста

- обоснованность целей и задач руководства игровой деятельностью в соответствии с особенностями овладения детьми раннего и дошкольного возраста игровой деятельностью.

- рациональность выбора форм, методов и средств руководства творческими играми и играми с правилами.

- грамотность использования приемов стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей с использованием прямых и косвенных приемов руководства игрой.

- грамотность применения педагогического наблюдения для определения сформированости игровых умений дошкольников.

ПК 2.3.Организовывать посильный труд и самообслуживание

- обоснование определения цели, задач руководства трудовой деятельностью в соответствии с программой, возрастными особенностями детей

- рациональность форм, методов и средств организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста

- грамотность применения педагогического наблюдения для определения сформированности трудовой деятельности дошкольников

ПК 2.4. Организовывать общение детей

- грамотность составления и полнота реализации коррекционных программ, рекомендаций для воспитателей и родителей по эффективному общению дошкольников

- целесообразность отбора диагностических методик и грамотное составление программ обследования межличностных отношений дошкольников

- организации общения в разных видах деятельности в соответствие с особенностями возраста детей и индивидуальных особенностей отдельных воспитанников

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

- соответствие организации и руководство различными видами продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, конструирование) на занятиях и вне занятий индивидуальным и возрастным особенностям детей дошкольного возраста

- рациональность использования форм, методов и средств в организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

- грамотность применения педагогического наблюдения и других способов оценки продуктов детской деятельности для определения развития творческих способностей и мелкой моторики дошкольников.

- обоснованность рекомендаций по результатам диагностики развития творчества, мелкой моторики дошкольников.

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста

- соответствие организации и руководства различными видами развлечений и праздников с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста

- грамотность применения педагогического наблюдения и диагностических методик для определения для оценки развития творческих музыкальных способностей детей.

рациональность использования форм, методов и средств в организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

- Соответствие целей, задач по формированию видов деятельности и общения программным требованиям

- Обоснованность рекомендаций по результатам анализа процесса организации разных видов деятельности и общения детей

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

- соответствие содержания методических материалов возрастным, индивидуальным особенностям группы и отдельных воспитанников

- соответствие целей и задач видов деятельности особенностям группы и отдельных воспитанников

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду

- соблюдение требований санитарно-эпидемиологических норм и критериев оценки предметно-развивающей среды

- обоснованность и правильность структурирования компонентов предметно-развивающей среды

- соответствие проектирования образовательного пространства группы принципам развивающей среды, возрастным особенностям детей

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

- полнота систематизированных материалов,

- объективность оснований для систематизации

- обоснование цели исследования педагогического опыта;

- обоснованность выбора разновидностей анализа и самоанализа используемых образовательных технологий и педагогического опыта;

- уверенное владение различными формами работы с литературой

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

-точность соблюдения правил оформления разных видов отчетов, написания рефератов, обзоров, списка литературы, соответствие структуры документа его виду

-логичность и выстроенность содержания педагогических разработок;

- оформление различных видов документации в соответствии с требованиями информационной культуры.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.


- ориентированность в проблематике актуальных исследований в области дошкольного образования;

-обоснованность выбора методов исследования и проектирования;

-соблюдение методологии исследования в процессе исследовательской и проектной деятельности;

- соблюдение требований к оформлению результатов исследования и проектирования.




Формы оценки:

Для ПК 2.1. – экспертная оценка по критериям.

Для ПК 2.2. – ПК 2.5. – комплексное практическое задание.
Методы оценки:

ПК 2.1 – оценка конспекта занятия.

Для ПК 2.2. – ПК 2.5. – оценка практической деятельности.
Требования к процедуре оценки:
Помещение – аудитория учебного заведения
Норма времени – выполнение комплексного практического задания, защита портфолио – не более 60 минут.

Оборудование:
Для студента:

1.оценочные материалы

2.порфолио:

- планы-конспекты конспекты занятий, развлечений, праздников;

-планирование игровой, трудовой, продуктивной, музыкальной деятельности;

- планирование работы с родителями,

- разработанные методические рекомендации,

- разработанные проекты;

- аннотация на использованную литературу и др.

3. Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.):

- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (под.Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) 2014г. «От рождения до школы»

4. Дневник практики

Для экзаменатора:
- оценочные материалы экспертной проверки по критериям


1.3 Требования к деятельности обучающегося

по общим компетенциям по ПМ. 02 «Организация различных видов деятельности и общения».


ОК

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки


ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики;

- участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.

Защита портфолио

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач,

- своевременность сдачи заданий, отчетов и проч.

Комплексно-практическое задание




ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных

ситуациях

- адекватность принятия решений в нестандартных ситуациях.

Комплексно-практическое задание




ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- адекватность отбора и использования информации для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-эффективность использования различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики.

Защита портфолио


ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии

для совершенствования профессиональной деятельности.

- обоснованность применения информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности.

- Результативность и широта использования информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач

Защита портфолио


ОК 6

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать

с руководством, коллегами и социальными партнерами.

- Конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач.

- Четкое выполнение обязанностей при работе в команде и / или выполнении задания в группе

- Соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде.

- Построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации

Комплексно-практическое задание

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

- обоснованность и точность в определении целей, выборе методов и приемов, направленных на формирование положительной мотивации деятельности учащихся;

- соблюдение требований при планировании, организации и контроле деятельности учащихся;

- проявление ответственности за качество воспитательно-образовательного процесса.

Комплексно-практическое задание


ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

- обоснованность и адекватность оценки своих профессионально-личностных качеств, постановки целей профессионально-личностного роста, определение форм и методов самообразования, повышения квалификации.

- своевременность и качество выполнения заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;

- проявление интереса к самообразованию, повышению квалификации в области профессиональной деятельности.

Защита портфолио

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.



- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

- проявление способности изменять содержание своей деятельности с учетом изменяющихся условий: целей, содержания, технологий профессиональной деятельности;

-проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики.

Комплексно-практическое задание


ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

- демонстрация умений и знаний по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей;

- Эффективность и обоснованность выбора форм и методов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей;

-соблюдение требований безопасности жизнедеятельности, охраны труда при организации воспитательно–образовательного процесса.

Комплексно-практическое задание




ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением

регулирующих ее правовых норм.

- соблюдение правовых норм профессиональной деятельности при разработке учебно-методических материалов;

– организация своей деятельности на педагогической практике в соответствии с правовыми нормами.

Комплексно-практическое задание