Файл: Инновации в туризме выполнена студентом 3 курса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.С.ТУРГЕНЕВА" ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИИ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СЕРВИСА

Кафедра туризма и гостиничного дела

Реферат
По дисциплине: «Инновационные технологии в туристской индустрии»

На тему: «Инновации в туризме»

выполнена студентом 3 курса

направления подготовки 43.03.02 Туризм

Исхаковой Т. В.

Работу проверил

Козлова В. А.

______________

Орел- 2023

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 стр

  1. Инновации в туризме…………………………………………………………4 стр

  2. Музейные инновации………………………………………………………..10 стр

  3. Экскурсионные инновации………………………………………………….16 стр

Заключение ………………………………………………………………………21 стр

Список литературы……………………………………………………………..23 стр

Введение

С начала века стали создаваться различные организации, призванные регулировать индустрию туризма. Важнейшей и центральной организацией в этой области стала Всемирная туристская организация (ВТО). Всемирная организация по туризму занимается развитием устойчивого и общедоступного туризма. Она финансирует и реализует проекты развития в сфере туризма, передает опыт туристской деятельности развивающимся странам в целях устойчивого развития.

Вместо традиционного туризма появляются его новые формы, включая более инновационные, специализированные, «иммигрантские», созданные на заказ и основанные на опыте. Кроме того, развитие туристского спроса, вызванного информированностью туристов, а заодно и демографические изменения, ускоряют сегментацию и создание новых видов туристских продуктов.

Инновации в туризме приносят на рынки новые идеи, услуги и продукты. Инновации подразумевают не только приспособление туристской отрасли к изменяющемуся характеру туризма путем применения новых маркетинговых стратегий, но и среда, окружающая туризм, благоприятствует появлению новых и новаторских услуг, продуктов и процессов. Следовательно, инновации в туризме должны рассматриваться как перманентный, глобальный и динамический процесс.


Изменяется характер и структура туризма. Новые технологии дают возможность гибко и сегментировано организовать проведение отпуска, конкурентоспособного с массовым, стандартным предложением. На смену «массовому, стандартизованному и обязательно комплексному» туризму приходит новый вид туризма, сделанный на заказ, исходя из спроса туристов.

Цель данной работы рассмотрение и изучение особенностей инновационной деятельности в туристской сфере.

1 Инновации в туризме

Любые технологические инновации в туризме призваны решить несколько актуальных задач: экономия времени и ручного труда, уменьшение затрат, улучшение сервиса. Необходимым условием экономического роста и повышения качества жизни  любой страны является инновационная  активность. В свою очередь она  зависит от экономического и научно-технического потенциала государства, его инновационной  политики и ресурсов, духовного состояния  общества. На уровне предприятия (компании) инновационная активность зависит  от выбора стратегии и качества управления деятельностью, гибкости производственных систем и использования ресурсов.

Инновационная активность проявляется  через инновационные процессы - целенаправленную деятельность по созданию, освоению в  производстве и продвижению на рынок  продуктовых, технологических и  организационно-управленческих новшеств.

Характерной чертой инновационных  процессов является их нелинейность в отличие от производства и логистики. Линейность предполагает однократное  использование знаний, а инновационные  процессы - перманентное, т.е. параллельность новаторской деятельности в отношении  продукции, организации и управления - многообразие областей нововведений.

Инновационные процессы поддерживаются институциональными и структурными факторами, связанными с перераспределением ресурсов в соответствии с критериями сложившейся структуры общественных потребностей и наиболее полного  удовлетворения текущего и перспективного платежеспособного спроса.

На внедрение инноваций в туризме влияет экономическая ситуация в стране, социальное положение населения, национальное законодательство, а также межправительственные и международные соглашения. Поэтому мотивы и причины появления инноваций в туристской деятельности в каждой стране бывают разными. Однако для любой страны имеется несколько характерных черт:

  • растущие потребности населения в знакомстве с образом жизни в других регионах и приобретении новых знаний;

  • насыщение многих классических и традиционных направлений поездок (дестинаций);

  • опасность потери квоты рынка во въездном туризме;

  • обострение конкуренции, рост предложений стандартизованных глобальных продуктов;

  • необходимость сдерживать выезд своих граждан в зоны, аналогичные по условиям регионам своей страны (природа, культура, климат);

  • гармоничное объединение привлекательных условий отдыха и путешествий (природных и культурных особенностей, возможностей проведения досуга, приобретения специфических товаров и специальных туристских услуг) для полного удовлетворения потребностей самых требовательных туристов;

  • технологическая революция и экспансия услуг в экономике;

  • переход от экономики предложения к экономике спроса.


В туристской сфере развивается инновационная деятельность по трем направлениям:

1. Внедрение нововведений (организационные инновации), связанных с развитием предприятия и туристского бизнеса в системе и структуре управления, включая реорганизацию, укрупнение, поглощение конкурирующих субъектов на основе новейшей техники и передовых технологий; кадровой политики (обновление и замена кадрового состава, система повышения квалификации, переподготовка и стимулирование работников); рациональной экономической и финансовой деятельности (внедрение современных форм учета и отчетности, обеспечивающих устойчивость положения и развития предприятия).

2. Маркетинговые инновации, позволяющие охватывать потребности целевых потребителей или привлекать не охваченных на данный период времени клиентов.

3. Периодические нововведения (продуктовые инновации), направленные на изменение потребительских свойств туристского продукта, его позиционирование и дающие конкурентные преимущества.

Таким образом, инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности.

Новые технологии, которые изменили туризм в 2022 году:

Подводные лодки для туризма. В тёплых странах, куда ежегодно съезжаются миллионы туристов, очень популярен такой вид спорта и досуга, как дайвинг. Несмотря на то, что он сопряжён с определёнными рисками, погружаясь, можно увидеть красоты морского дна и ярких рыб. Для тех, кто не готов самостоятельно нырять в воду, есть туристические лодки и батискафы для массовых или индивидуальных погружений.

Лодки для подводных круизов – довольно новое направление туризма. Оно стало возможно благодаря инновационным технологиям, постепенно завоёвывающим морские курорты. Подводные лодки для туризма выпускают канадская компания Atlantis Submarines и финский концерн Mobimar. На Кипре погружает туристов в глубины моря аппарат российского производства, именуемый «Садко». Он признан очень удобным и функциональным приспособлением, совмещающим современные технологии и высокий уровень комфорта.

Для тех, кто не любит соседствовать с другими путешественниками, созданы инновационные подводные лодки малого формата. В отличие от тех, что использовались раньше, вместо иллюминаторов у них огромные панорамные стёкла, которые позволяют прекрасно рассмотреть всё с любых ракурсов. Для этого внутри специально установлены вращающиеся кресла, позволяющие принимать удобное положение тела. Самые маленькие аппараты рассчитаны всего на двух человек. Так, лодка DeepFlight Super Falcon может обеспечить погружение на среднюю глубину.


Путешествия на сверхвысоких скоростях. Возрастает интерес к высокотехнологичным вариантам путешествий. Одна из крупнейших авиакомпаний в мире – американская United Airlines объявила о планах приобрести до 50 сверхзвуковых лайнеров Overture разработки стартапа Boom Supersonic и «вернуть сверхзвуковые скорости в авиацию» до окончания текущего десятилетия. Ожидается, что вакуумные поезда-капсулы Virgin Hyperloop позволят совершать путешествие между городами за несколько минут вместо привычных нескольких часов.

Роботы. Эти милые создания уже работают консьержами на check-in, помогают с уборкой и подносом багажа, участвуют в приготовлении еды в ресторане и в обслуживании гостей.

Чат-боты с искусственным интеллектом (ИИ). Они будут отвечать на вопросы клиентов 24/7, без больничных и праздников. Конечно, чат-боты идеально работают со стандартными вопросами и ответами. А вот за счет ИИ – они самосовершенствуются.

Интерактивный переводчик. Проблема языкового барьера всегда была самым главным фактором, отпугивающим начинающих туристов и заставляющим их воздерживаться от посещения стран с незнакомым языком. Технологии помогли решить эту проблему при помощи инновации, которая обещает стремительно расширить географию туризма для многих людей.

Специальные беспроводные наушники Google Buds, разработанные и представленные компанией Google, смогли одним махом лишить работы сотни переводчиков во всём мире. Наушники могут переводить в режиме реального времени между 40 различными языками. Воспринимая речь, они тут же подают в уши звуковой сигнал уже на том языке, который выбран человеком. Происходит так быстро, что тратить время на обработку не нужно: когда собеседник завершает фразу, она уже прекращает звучать в ушах.

Кибербезопасность. Компании в туристическом секторе наиболее уязвимы, поскольку хранят большое число личных данных клиентов. Кибер-атаки, кража или шифрование данных с последующим шантажом, фишинг – проблемы могут возникнуть не только за счет внешних действий, но и по причине ошибочных действий вашего персонала. Решение: инвестиции в IT-инфраструктуру и программы; тренинги персонала; четкие инструкции по обработке данных.


Технология распознавания. Предоставлять доступ в номер и к другим отельным сервисам уже сейчас можно с помощью отпечатка пальцев, сканирования лица или сетчатки глаза. В будущем расплачиваться в ресторане можно будет, просто пройдя на выходе через считыватель данных.

Big Data . С каждым годом появляется все больше возможностей синхронизировать данные между разными системами для последующего анализа и принятия решений. К примеру, инструмент анализа рынка и сравнения данных с конкурентами «Аналитика гостиничного рынка» в настоящий момент интегрирована с 6 популярными PMS, что упрощает передачу данных.

Онлайн-регистрация в аэропортах. Сейчас для нас это уже кажется нормой, но еще недавно никто не знал об этом, пока американская компания Alaska Airlines не начала применять эту технологию.

Пандемия изменила практически все сферы бизнеса. Общество помешалось на цифровых паспортах здоровья, технологиях и методах автоматизации. На фоне кризиса в туристической отрасли конкурирующие авиакомпании и аэропорты предлагают инновационные решения. Вот список технологий, которые внедрили некоторые страны.

Приложения здоровья. Стремясь обойти своих конкурентов в регионе, Qatar Airways в рамках своей стратегии восстановления после пандемии присоединилась к системе fit to fly. Крупнейший авиаперевозчик страны объявил, что станет первой авиакомпанией на Ближнем Востоке, которая в партнерстве с Международной ассоциацией воздушного транспорта будет использовать новое мобильное приложение IATA Travel Pass Digital Passport.

Это нововведение позволит Qatar Airways обеспечить пассажирам более безопасный полет. Приложение представляет собой единый центр хранения электронных тестов на Covid-19. IATA Digital Passport — не единственное подобное приложение. Ранее Skift сообщал о запуске CommonPass и других подобных платформ.

Touchless.ai — это новая технология, используемая для сенсорных меню ресторанов или киосков в аэропортах. Это сделано для препятствования распространения инфекционных заболеваний. Она позволяет пользователям задействовать управление голосом в цифровых киосках, вместо того, чтобы касаться сенсорных экранов для заказа продукта.

Инновации в сфере туризма иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представляет значительный и практический научный интерес.